Танец в эпоху Возрождения.
В эпоху Возрождения большое значение приобретает бытовой танец. Без него не обходятся не только балы, вечера, но и пышные уличные празднества, достигавшие порой необычайной яркости и великолепия. В дворцовых залах итальянских вельмож устраиваются театральные интермедии с песнями и танцами. Танцы составляют основу этих роскошных зрелищ.
Танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные.
Развитие музыкального искусства в эпоху Ренессанса было тесно связано с развитием танца, поскольку почти все крупные композиторы в своих сочинениях ориентировались на танец. Традиция контрастного сопоставления медленного танца-шествия и живого прыжкового танца породила такую музыкальную форму, как сюита, которая, в свою очередь, оказала влияние на становление сонатной формы.
Маскарады, и карнавальные шествия, излюбленные развлечения в Средние века, особенно распространились в эпоху Возрождения. В XV-XVI веках такие представления устраивались в дворянских домах и по мере их усложнения превратились в дорогостоящие празднества. Большой вклад в танец как общественное развлечение вносили и карнавалы.
В придворном обществе появляется учитель танцев: преподаватель изящных манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов. Они были не только приветствием, но и танцевальными фигурами, которые придавали бальной хореографии черты торжественного величия.
в4.docx
Танец в эпоху Возрождения.
В эпоху Возрождения большое значение приобретает бытовой танец. Без него
не обходятся не только балы, вечера, но и пышные уличные празднества,
достигавшие порой необычайной яркости и великолепия. В дворцовых залах
итальянских вельмож устраиваются театральные интермедии с песнями и
танцами. Танцы составляют основу этих роскошных зрелищ.
Танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры
заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали
движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные.
Развитие музыкального искусства в эпоху Ренессанса было тесно связано с
развитием танца, поскольку почти все крупные композиторы в своих
сочинениях ориентировались на танец. Традиция контрастного сопоставления
медленного танцашествия и живого прыжкового танца породила такую
музыкальную форму, как сюита, которая, в свою очередь, оказала влияние на
становление сонатной формы.
Маскарады, и карнавальные шествия, излюбленные развлечения в Средние
века, особенно распространились в эпоху Возрождения. В XVXVI веках
такие представления устраивались в дворянских домах и по мере их
усложнения превратились в дорогостоящие празднества. Большой вклад в
танец как общественное развлечение вносили и карнавалы.
В придворном обществе появляется учитель танцев: преподаватель изящных
манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов.
Они были не только приветствием, но и танцевальными фигурами, которые
придавали бальной хореографии черты торжественного величия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.