Театр и ребенок

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размешаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в чётком произношение слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.Для детей старшего возраста
Иконка файла материала Кружок театральный.docx
Кружок театральный для детей старшего возраста                                      « Мир театра» Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размешаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в чётком произношение слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.  Цель: развивать сценическое творчество детей средствами театрализованной деятельности. Учить современным танцам и песням. В совершенстве владеть пластикой   движений   тела,   мимикой.  Свободно   и   раскованно   выступать   на различных сценах.        График работы:                  вторник       Время занятий:                  15.30       Длительность занятий:      30 минут Сентябрь        1. Танец на песню «Дождя не боимся» Минкова, а/к Закрепить навыки выразительного исполнения. Познакомить детей со сказкой «Гости ходят в огород». Распределить роли по желанию детей. Учить пользоваться интонациями, строить диалоги. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, характерную данному персонажу. Воспитывать выдержку, терпение.Октябрь Продолжать   разучивать   сказку   «Гости   ходят   в   огород».   Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.             Закрепить   знания   о   театре,   о   видах   театра   (художественный, драматический,   кукольный).   Воспитывать   устойчивый   интерес   к   разным театральным   жанрам.   Показ   иллюстраций,   фотографий,   афиш.   Выслушать рассказы детей о посещении театра.  Активизировать   познавательный   интерес   к   театральным   профессиям. Вспомнить   вместе   с   детьми,   какие   профессии   бывают   в   театре:   актёр, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнавать новое.  Выступление   детей   со   сказкой   «Гости   ходят   в   огород»   на   осенних праздниках. Ноябрь Познакомить детей с сюжетом сказки «12 месяцев». Распределить роли по желанию детей. Разучить слова инсценировки, подобрать костюмы.  Активизировать познавательный интерес к театру. Театральный словарь: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублёр, актёр, зрители, билеты, афиша.       Совершенствовать   умение   детей   выразительно   исполнять   диалоги, двигаться в соответствии с характером персонажа.  Привлечь родителей к изготовлению костюмов, афиши.  Консультация для родителей «Кукольный театр – дошкольникам».  Декабрь Продолжать работу над сказкой «12 месяцев». Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией; передавать с помощью движений и голоса характерные   особенности   персонажей.   Учить   равномерно   двигаться   по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Развивать  у детей находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность. Выступление кружка на новогоднем утреннике. Январь   Закрепить   ранее   пройденный   материал.   Развивать   творческую инициативу в музыкально­игровой и речевой деятельности.  Побуждать детей экспериментировать   со   своей   внешностью   (мимика,   жесты),   воспитывать чувство   уверенности   в   себе.   Развивать   двигательные   способности   детей: ловкость, гибкость, подвижность.  Подготовить с детьми театрализованный праздник «Колядки». Разучить фольклорные песенки, потешки, игры. Выступление кружка на развлечениях.        Познакомить   детей   со   сказкой   «Мама   для   мамонтёнка».   Учить пересказывать   сюжет,   запоминать   развитие   сюжета,   последовательностьдействий.   Разучить   отдельные   эпизоды.   Начать   отработку   показа   образов животных   с   помощью   выразительных   пластических   движений.   Развивать творчество, фантазию. Февраль Закреплять знания детьми текстов к сказке «Мама для мамонтёнка». Распределить роли по желанию детей, подобрать соответствующие костюмы.  Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь   детей.   Расширять   образный   строй   речи.   Развивать   чувство   ритма, координацию   движений,   быстроту   реакции,   двигательную   способность   и пластическую выразительность. Постановка танцев, разучивание песен, игр к сказке.  Работа   над   целостной   постановкой   спектакля   с   активным   участием взрослых.   Индивидуальная   работа   над   отдельными   сценами   с   элементами импровизации. Ритмопластика. Танец на песню «Чучело­мяучело» муз. Чичкова.  Познакомить   детей   с   танцем.   Учить   различать   вступление,   запев,   припев, проигрыш. Разучить отдельные движения (плавные махи руками, выставление ноги на носок, кружение на носках, перестроение в круг и т.д.). Развивать чувство   ритма,   выразительность   исполнения,   точность   и   координацию движений. Консультация для родителей «Как играть в куклы» Март Закрепить знания детьми текстов, песен, танцев к сказке «Мама для мамонтёнка». Выступление детей со сказкой «Мама для мамонтёнка» на утреннике 8 Марта. Продолжать разучивать танец на песню «Чучело­мяучело». Закрепить умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни, слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Выразительно выполнять движения. Двигаться легко и ритмично. Выступление   детей   с   танцем   «Чучело­мяучело»   на   смотре­конкурсе «Весенняя капель». Апрель           Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Распределить роли по желанию детей. Разучить слова. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации. Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией; передавать   с   помощью   движений   и   голоса   характерные   особенности персонажей. Донести основной смысл сказки: добро побеждает зло.  Разучить отдельные эпизоды.Работать над целостной постановкой спектакля. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.  Выступление детей на весеннем празднике. Май       Познакомить детей с танцем на песню «Маленькая страна» Николаева. Учить различать вступление, запев, припев.  Разучить несколько элементов танца на данную песню: приставной шаг, кружение «лодочкой». Распределить детей на пары. Закрепить   умение   детей   самостоятельно   менять   движения   в соответствии с текстом песни, слышать и отмечать в движении музыкальные фразы,   акценты.   Выразительно   выполнять   движения.   Двигаться   легко   и ритмично. Выступление детей на выпускном утреннике. Консультация для родителей «Конусный театр – своими руками»