Театрализация сказки "Кукареку" для детей старшего дошкольного возраста

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный сценарий будет интересен педагогам ДОУ в качестве дополнения к праздникам или как отдельная работа по театрализации. Текст сказки понятен и доступен для понимания дошкольников, весь сценарий имеет единый стиль, написан в стихотворной форме, что способствует более лёгкому запоминанию как самого текста, так и сюжетной линии. Количество задействованных в сказке детей может колебаться от 8 до 18 человек, и даже больше, что делает её привлекательной для постановки в детском саду, так как есть возможность включить в сказку всех детей группы.Сценарий театрализации сказки "Кукареку" для старших дошкольников
Иконка файла материала Сказка Кукареку.docx
Музыкальная сказка «Кукареку»  (драматизация сказки Ирины Токмаковой «Кукареку»). Автор текста Соловьева Елизавета Александровна. Артисты­дети: Петушок 3 цыплёнка Курочка  Свинья с поросятами Кошка Пёс Лягушка с лягушатами Звучит музыка на вступление. Дети выходят. Все участники встают на заднем плане,  а Петушок впереди всех. Петушок: (поправляя бантик на шее и откашливаясь) Кукареку! Все: Кукареку! Петушок, возмущённо оборачивается, хочет на всех рассердиться за то, что все спели  его слово. Петушок: Что? Все: Да сказка так называется ­ Кукареку! Петушок: А!...  И важно идёт клевать зерно и гулять по двору. Все жители двора так  же начинают заниматься своими делами: свинья с поросятами купается в луже,  емть из корыта, лягушка учит лягушат петь, кошка умывается, пёс лежит и  сторожит двор, цыплята играют в мячик. Петушку курочка стирает «кукареку» и  вешает на верёвку сушиться. Постепенно все утомляются, зевают и засыпают. ГАСНЕТ СВЕТ – «НОЧЬ». Пока все спят, просыпаются цыплята. СДЕЛАТЬ МАЛЕНЬКИЙ СВЕТ –  «РАССВЕТ». Кук – Спасть не хочется нисколько! Поскорей бы взрослым стать! Рек – Я б тогда, как папа, громко, смог бы на весь двор кричать! Ука – Его слово на верёвке! Возьмём его для тренировки! Цыплята снимают с верёвки «кукареку» и уходят тренироваться кукарекать. Звучит музыка, все потихоньку просыпаются, зевают. СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ СВЕТ –  «ДЕНЬ». Общее пение: Над рекой взойдёт заря, день хороший будет. Петухи поют не зря, утром солнце будят. Песни петь, писать стихи, как приятно это! Все на свете петухи славные поэты!  Просим! Просим! Петушок выводит пером на листке строчки, сочиняет стихи. Захотел Петушок сочинить стишок, Написать «кукареку», а к нему ещё строку. Петушок: Слово! К верёвке подходит курочка, чтобы отдать мужу постиранное «кукареку», но видит,  что его на верёвке нет! Она начинает испуганно бегать и искать его.Общее пение: Но кукареку потерялось, ничего от него не осталось!  Ни ку, ни ка, ни ре, ку! Что же делать теперь ему? Петушок: я искать его пойду! Все: Браво! Браво!  Курочка подносит Петушку дорожную палочку с завязанным на ней узелком  платочком, в котором еда на дорожку. Машет вслед ему платочком. Петушок  уходит искать «кукареку». Все уходят за кулисы, кроме Свиньи с поросятами. Сцена свиньи с поросятами. Свинья ест из корыта, поросята плескаются в грязи.  Петушок подходит к Свинье. Петушок: Здравствуй, тётушка Свинья, с просьбой обращаюсь я: моё слово потерялось, не  видела, куда оно девалось? Свинья: Мне до слов совсем нет дела – я в корыто лишь смотрела! Если хочешь, я Хрю­ Хрю тебе, как другу, подарю! Петушок: Нет, спасибо вам большое, нужно мне своё, родное! Отправляюсь в путь я снова… До свиданья, будь здорова! Петушок идёт дальше. Свинья и поросята уходят вместе с корытом. Выходит Кошка. Сцена с Кошкой. Танец Кошки. Петушок подходит к Кошке. Петушок: Здравствуй, Кошка, длинный хвостик, у меня к тебе вопросик: моё слово  потерялось, не видела, куда оно девалось? Кошка: Мне до слов совсем нет дела, мышку скушать я хотела! Мышка в норку убежала,  возле норки я дремала…Мурррр! Не печалься, Петушок, сочини другой стишок, я тебе  Мур­мур и Мяу, если хочешь, подарю! Петушок: Нет, спасибо вам большое, нужно мне своё, родное! Отправляюсь в путь я снова! До свиданья, будь здорова! Выбегает Мышка, кошка её замечает и начинает за ней гоняться, мышка убегает. За  ней убегает Кошка. Выход Лягушки с лягушатами. Петушок подходит к лягушке. Петушок: Здравствуй, тётушка Лягушка, просьбу выслушай, подружка: моё слово  потерялось, не видела, куда оно девалось? Лягушка: У реки мы все сидели, хором песни дружно пели, наберись чуть­чуть терпенья и  послушай наше пенье. Хор лягушек. Петушок: Как красиво вы поёте! Только я, увы, в заботе: где мне слово отыскать, чтобы  вновь стихи писать! Лягушки: Если хочешь, для стиха отдадим тебе Ква­ква! ВЫКЛЮЧИТЬ ЧАСТЬ  СВЕТА – СДЕЛАТЬ «ВЕЧЕР». Петушок: Нет, спасибо вам большое, нужно мне своё, родное! Ночь спускается стеной,  возвращаюсь я домой! Все выходят на сцену. Общее пение: Далеко ведут дорогие, далеко ведут. У кого устали ноги, дальше не идут. – Ну, тогда на пень, на кочку сядь и отдыхай, Свежий воздух почуточку, свежий воздух по глоточку медленно вдыхай. Все уходят со сцены.Петушок засыпает на пне. ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ – «НОЧЬ». Звучит грустная музыка. СДЕЛАТЬ МАЛЕНЬКИЙ СВЕТ – «РАССВЕТ». Петушок просыпается и плетётся  устало по дороге. На дорогу навстречу ему выбегает Курочка. Курочка: Наконец­то, Муженёк! Как ты, бедный, изнемог! Не волнуйся, всё в порядке! И курятник, и цыплятки! Знал бы ты,  как я устала, слово целый день искала. Утащили его цыплята, непослушные наши ребята. СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ СВЕТ –  «ДЕНЬ». Курочка подходит к цыплятам и выводит их «за загривок» к Петушку, чтобы поругать. Курочка: За сараем с ним возились… Цыплята: кукарекать мы учились… Петушок: Ай­яй­яй! Курочка: Впредь храни его аккуратно, а теперь получай обратно! Петушок гордо одевает на шею слово «кукареку», берёт бумагу и перо, и начинает  писать стихи. Все выходят на сцену. Общий хор: И тогда Петушок сочинил стишок… Написал «Кукареку», и ещё «кукареку». И третью строку: Кукареку!» Петушок: кукареку! Все: кукареку! Общий поклон.