Театрализованная экскурсия по литературным произведениям в школьном музее.
Оценка 5

Театрализованная экскурсия по литературным произведениям в школьном музее.

Оценка 5
docx
04.01.2023
Театрализованная экскурсия по литературным произведениям в школьном музее.
Театрализованная экскурсия по литературным произведениям в музее.docx

 

Белорыбцева Алёна Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

руководитель историко-краеведческого музея

МБОУ «СОШ  №5»   г. Братска

 

 

    При изучении литературных произведений в традиционном  пространстве школьного музея обычно демонстрируются портреты, фотографии личных вещей писателей, редкие издания книг. Музей привык рассказывать о литературе, а не показывать ее. Споры об изменении данной практики ведутся с 80-х годов. Еще в 1989 году вышла книга П. Верго "Новая музеология", в которой музей становится местом действия, а на первый план выводится коммуникативная функция.  В 20-х годах 21 века экскурсант не желает пассивно воспринимать  информацию, не влияя на ход событий. В нашем школьном музее мы решили проблему  активным взаимодействием, в том числе,  театрализованной экскурсией по литературным произведениям  и  музейным селфи в образе. При этом сохраняется основа книжного повествования,  и добавляются эмоции при «оживлении» литературных героев. Каждый учащийся выбирает для себя понравившегося героя. При  этом школьники начитают читать текст именно в процессе театрализации, так как  понимание характера героя требует внимательного прочтения произведения. Затем  учащийся подбирает себе одежду и необходимые декорации из экспонатов музея,  выбирает эпизод из текста, который наиболее полно раскрывает выбранного персонажа. Затем начинается фотосессия,  и  происходит коллективная корректировка образа. В процессе работы идут споры,  ребятами зачитываются отрывки из произведения, где герой выглядит или ведет себя так, как представляется ученикам. Театрализованная экскурсия — это достаточно необычный и очень стильный способ проведения музейного занятия с пользой и удовольствием. Такой вид экскурсии превращает экскурсантов не только в зрителей, но и в непосредственных участников описываемых событий в литературном произведении.

 

        Экранизация  произведения С. Михалкова «Дядя Степа» к 85-летию со дня первого опубликования.

                             

           Всемирный проект «Бунин-2020» .           Онлайн – конкурс «Читаем Пушкина» .

 

    

1.Произведения братских авторов.            3.Инсценировка сказки А.Н. Островского «Снегурочка».

                                                          2.Онлайн–конкурс  «Читаем Пушкина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музейный экспонат аккумулирует в себе знания и умения людей своей эпохи, может быть своеобразным портретом своего хозяина, свидетельствовать о его социальной роли, чувствах и т.д. Тактильный контакт с ним обогащает внутренний мир экскурсанта, переносит его в другую эпоху. В результате интерактивной модели экскурсионного мероприятия экскурсант скорее запомнит исторические факты. Ведь любая информация, полученная во время интересной игры, запоминается гораздо лучше. А яркие образы только помогут понять смысл литературного произведения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Белорыбцева Алёна Владимировна, учитель русского языка и литературы, руководитель историко-краеведческого музея

Белорыбцева Алёна Владимировна, учитель русского языка и литературы, руководитель историко-краеведческого музея

Всемирный проект «Бунин-2020»

Всемирный проект «Бунин-2020»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2023