Белорыбцева Алёна Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
руководитель историко-краеведческого музея
МБОУ «СОШ №5» г. Братска
При изучении литературных произведений в традиционном
пространстве школьного музея обычно демонстрируются портреты, фотографии личных
вещей писателей, редкие издания книг. Музей привык рассказывать о литературе, а
не показывать ее. Споры об изменении данной практики ведутся с 80-х годов. Еще
в 1989 году вышла книга П. Верго "Новая музеология", в которой музей
становится местом действия, а на первый план выводится коммуникативная функция.
В 20-х годах 21 века экскурсант не
желает пассивно воспринимать информацию, не влияя на ход событий. В нашем
школьном музее мы
решили проблему активным взаимодействием, в том числе, театрализованной
экскурсией по литературным произведениям и музейным селфи в образе. При этом сохраняется основа книжного
повествования, и добавляются эмоции при «оживлении» литературных героев. Каждый
учащийся выбирает для себя понравившегося героя. При этом школьники начитают
читать текст именно в процессе театрализации, так как понимание характера героя
требует внимательного прочтения произведения. Затем учащийся подбирает себе
одежду и необходимые декорации из экспонатов музея, выбирает эпизод из текста,
который наиболее полно раскрывает выбранного персонажа. Затем начинается фотосессия,
и происходит коллективная корректировка образа. В процессе работы идут споры,
ребятами зачитываются отрывки из произведения, где герой выглядит или ведет
себя так, как представляется ученикам. Театрализованная экскурсия — это достаточно необычный и очень
стильный способ проведения музейного занятия с пользой и удовольствием. Такой
вид экскурсии превращает экскурсантов не только в зрителей, но и в
непосредственных участников описываемых событий в литературном произведении.
Экранизация
произведения С. Михалкова «Дядя Степа» к 85-летию со дня первого опубликования.
Всемирный проект «Бунин-2020» . Онлайн – конкурс «Читаем Пушкина» .
1.Произведения братских авторов. 3.Инсценировка сказки А.Н. Островского «Снегурочка».
2.Онлайн–конкурс «Читаем Пушкина».
Музейный экспонат аккумулирует в себе знания и умения людей своей эпохи, может быть своеобразным портретом своего хозяина, свидетельствовать о его социальной роли, чувствах и т.д. Тактильный контакт с ним обогащает внутренний мир экскурсанта, переносит его в другую эпоху. В результате интерактивной модели экскурсионного мероприятия экскурсант скорее запомнит исторические факты. Ведь любая информация, полученная во время интересной игры, запоминается гораздо лучше. А яркие образы только помогут понять смысл литературного произведения!
Г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.