ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.6
Библиография
doc
искусство
11 кл
05.06.2018
В данной статье мы рассматриваем как духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством театрализованной деятельности. А именно понятие "театральная деятельность", "театрализованная игра ". И как сущность театрализованной деятельности влияет на социальное и личностное развитие ребенка. А так же в какой форме урока можно ее использовать.
Осипова Т., Щеголькова В.. Театрализованная деятельность..doc
УДК 37.018.2
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ
ДУХОВНОНРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Богданова Р.А., Осипова Т.И., Щеголькова В.Н.
Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВО
«Сибирский федеральный университет»
г. Лесосибирск, Россия
В статье проанализирована сущность театрализованной деятельности, ее
значение для развития духовнонравственного воспитания младших школьников.
Ключевые слова: театрализованная деятельность, театрализованные игры,
духовнонравственное воспитание, младшие школьники.
Духовнонравственному воспитанию ФГОС НОО отводит большое место
Духовнонравственное развитие младших
в развитии личности ребенка.
школьников подразумевает формирование у них нравственных ценностей,
организованность, умения самостоятельно учиться, умения взаимодействовать с
учителями и товарищами [3].
Младший школьный возраст очень значим для развития личности детей.
Так, в этот период меняется сама ситуация развития ребенка, его социальная
роль: он становится учеником. Ведущим видом деятельности становится учение.
Потому в этот период закрепляется мотив достижения успехов как устойчивое
личностное качество человека, формируется произвольность поведения,
развивается самостоятельность.
Дети, сравнивая себя с другими, осознают свои возможности и
способности. Формируется школьный коллектив, происходит переоценка своего
места в обществе.
Младшие школьники очень доверяют взрослым, признают их авторитет,
подражают им. Такое отношение ко взрослым влияет на формирование
нравственных качеств и самооценки детей, которые в это период очень
впечатлительны, наивны, любознательны и активны. Поэтому младший
школьный возраст благоприятен плане духовнонравственного воспитания и
важен формирования активности детей, их самооценки и веры в собственные
силы и возможности. Все эти качества эффективно формируются в процессе
театрализованной деятельности.
Все вышесказанное обуславливает
актуальность выбранной темы исследования. В анализируемой нами литературе встречаются два похожих понятия:
«театральная деятельность» и «театрализованная деятельность». Рассмотрим
общее и различие в трактовке этих понятий.
«Театральная деятельность деятельность по созданию, распространению
и сохранению произведений театрального искусства» [4].
Театрализованную же деятельность рассматривают через анализ
театрализованных игр, которые организуются взрослыми или детьми.
Театрализованная игра, как и любая игра ребенка, имеет два плана. С
одной стороны, это реальная деятельность, в процессе которой дети
разыгрывают определенное произведение (например, сказку) по правилам
театрального искусства. В этом отношении ученики ведут себя как настоящие
актеры. С другой стороны, эта игра носит условный характер, т.е. дети
понимают, что это игра, которая не относится к их реальной жизни [2].
Театрализованная деятельность способствует социализации и развитию
личности ребенка, способствует его духовнонравственному воспитанию: у него
формируется эмпатия, коммуникабельность, организованность и другие
личностные качества, необходимые ему в жизни. Так, в процессе подготовки к
выступлению ребенок вживается в своего персонажа, смотрит на мир его
глазами, учится понимать героя, переживает вместе с ним, осознает добрые и
плохие поступки героев.
Также театрализованная деятельность оказывает большое влияние на
патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции ребенка
(например, в процессе инсценировки сказок, басен).
Как уже было выше отмечено, театрализованная деятельность реализуется
через театрализованные игры. Например, через игрыдраматизации, спектакли,
кукольный театр и т.д. [5].
Мы считаем, что кукольный театр обладает большим потенциалом для
духовнонравственного воспитания детей. Так, оформление декораций, создание
кукол своими руками (лицо, платье и т.д.), создание своих костюмов,
продумывание подходящей музыки и песен и др. способствуют развитию
детского творчества во всем его разнообразии (музыкального, художественного
и др.), а также приобщению к культуре своего народа.
Кукольный театр можно организовывать как на уроках, так и во
внеучебное время.
Таким образом, театрализованная деятельность обладает большим
потенциалом для духовнонравственного воспитания младших школьников.
Эффективная ее организация зависит от совместных усилий учителя и
родителей.
Список литературы:
1.
Богданова Р.А., Осипова Т.И., Щеголькова В.Н. Развитие
творческих способностей младших школьников средствами театрализованной
деятельности // Социализация личности в условиях образовательного процесса: материалы Шестой Всероссийской научнопрактической конференции /под ред.
С.В. Митросенко. Лесосибирск, 2021 октября 2016 г. [Электронный ресурс ]
Красноярск: Сибирск. федеральн. унт., 2016. 203 с.
2.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим
Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
3.
Федеральный
государственный образовательный стандарт
начального общего образования: утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 15785.
Зарегистрировано в минюсте России 22 декабря 2009г.
4.
5.
http://official.academic.ru/25949/Театральная_деятельность
http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanajadejatelnost
doshkolnikovvidyteatralizovanyhigr.html
6.
http://festival.1september.ru/authors/211140473
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.