ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.6

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.6
Библиография
doc
искусство
11 кл
05.06.2018
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В данной статье мы рассматриваем как духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством театрализованной деятельности. А именно понятие "театральная деятельность", "театрализованная игра ". И как сущность театрализованной деятельности влияет на социальное и личностное развитие ребенка. А так же в какой форме урока можно ее использовать.
Осипова Т., Щеголькова В.. Театрализованная деятельность..doc
УДК 37.018.2 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КАК СПОСОБ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Богданова Р.А., Осипова Т.И., Щеголькова В.Н. Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» г. Лесосибирск, Россия В статье проанализирована сущность театрализованной   деятельности, ее значение для развития духовно­нравственного воспитания младших школьников. Ключевые слова: театрализованная деятельность, театрализованные игры, духовно­нравственное воспитание, младшие школьники. Духовно­нравственному воспитанию ФГОС НОО  отводит большое место   Духовно­нравственное   развитие   младших в   развитии   личности   ребенка.   школьников     подразумевает   формирование   у   них     нравственных   ценностей, организованность, умения самостоятельно учиться, умения взаимодействовать  с учителями и товарищами [3].  Младший  школьный  возраст очень значим для развития личности детей. Так, в этот период меняется сама ситуация развития ребенка, его социальная роль: он становится учеником. Ведущим видом деятельности становится учение. Потому в этот период закрепляется мотив достижения успехов как устойчивое личностное   качество   человека,     формируется     произвольность   поведения, развивается самостоятельность.  Дети,   сравнивая   себя   с   другими,   осознают   свои   возможности   и способности. Формируется школьный коллектив, происходит переоценка своего места в обществе. Младшие школьники очень доверяют взрослым, признают их авторитет, подражают   им.   Такое   отношение   ко   взрослым   влияет   на   формирование нравственных   качеств   и   самооценки   детей,     которые   в   это   период   очень впечатлительны,   наивны,   любознательны   и   активны.   Поэтому   младший школьный возраст       благоприятен плане духовно­нравственного воспитания и важен  формирования  активности детей, их самооценки и веры в собственные силы и возможности. Все эти качества   эффективно формируются в процессе театрализованной   деятельности.   Все   вышесказанное   обуславливает актуальность выбранной темы исследования. В  анализируемой   нами   литературе  встречаются   два  похожих     понятия: «театральная   деятельность»   и   «театрализованная   деятельность».   Рассмотрим общее и различие в трактовке этих понятий. «Театральная деятельность ­  деятельность по созданию, распространению и сохранению произведений театрального искусства»  [4]. Театрализованную   же   деятельность   рассматривают   через   анализ театрализованных игр, которые организуются взрослыми или детьми.  Театрализованная игра, как и любая игра ребенка,   имеет два плана. С одной   стороны,   это   реальная   деятельность,   в   процессе   которой   дети разыгрывают   определенное   произведение   (например,   сказку)     по     правилам театрального искусства. В этом отношении ученики ведут себя как настоящие актеры.     С   другой   стороны,   эта   игра   носит   условный   характер,   т.е.     дети понимают, что это игра, которая не относится к их реальной жизни [2].  Театрализованная   деятельность   способствует   социализации   и   развитию личности ребенка, способствует его духовно­нравственному воспитанию:  у него формируется   эмпатия,   коммуникабельность,   организованность   и   другие личностные качества, необходимые ему в жизни.  Так, в процессе подготовки к выступлению   ребенок   вживается   в   своего   персонажа,     смотрит   на   мир   его глазами, учится понимать героя,  переживает вместе с ним, осознает добрые и плохие поступки героев.  Также   театрализованная   деятельность   оказывает   большое   влияние   на патриотическое   воспитание,   формирование   гражданской   позиции   ребенка (например, в процессе инсценировки сказок, басен).  Как уже было выше отмечено, театрализованная деятельность реализуется через театрализованные игры. Например, через игры­драматизации, спектакли, кукольный театр и т.д. [5]. Мы  считаем, что  кукольный театр  обладает большим потенциалом  для духовно­нравственного воспитания детей. Так, оформление декораций, создание кукол   своими   руками   (лицо,   платье   и   т.д.),   создание   своих   костюмов, продумывание   подходящей   музыки   и   песен   и   др.   способствуют   развитию детского творчества во всем его разнообразии  (музыкального, художественного и др.), а также приобщению к культуре своего народа. Кукольный   театр   можно   организовывать   как   на   уроках,   так   и   во внеучебное время. Таким   образом,   театрализованная   деятельность   обладает   большим потенциалом   для   духовно­нравственного   воспитания   младших   школьников. Эффективная   ее   организация   зависит   от   совместных   усилий   учителя   и родителей. Список литературы: 1. Богданова   Р.А.,   Осипова   Т.И.,   Щеголькова   В.Н.   Развитие творческих способностей младших школьников средствами   театрализованной деятельности // Социализация личности в условиях образовательного процесса: материалы Шестой Всероссийской научно­практической конференции /под ред. С.В. Митросенко. Лесосибирск, 20­21 октября 2016 г. [Электронный ресурс ] ­ Красноярск: Сибирск. федеральн. ун­т., 2016. ­ 203 с. 2. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим­ Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с. 3. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования:   утвержден   приказом   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от     6   октября   2009   №   15785. Зарегистрировано в минюсте России 22 декабря 2009г. 4. 5. http://official.academic.ru/25949/Театральная_деятельность http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja­dejatelnost doshkolnikov­vidy­teatralizovanyh­igr.html 6. http://festival.1september.ru/authors/211­140­473

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КАК СПОСОБ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018