Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 34» ГО Верхняя Пышма
«Театрализованная игра как
способ развития связной речи
детей среднего дошкольного
возраста»
Исполнитель: Ежова С.К.
© Ежова С.К., 2017
«Игра это огромное светлое окно,
Через которое в духовный мир ребенка
Вливается живительный поток представлений,
Понятий об окружающем мире»
В.А. Сухомпинский
© Ежова С.К., 2017
Объект
исследования:
Процесс развития связной речи детей
среднего дошкольного возраста
Предмет
исследования:
Содержание театрализованных игр,
направленных на развитие связной речи детей
среднего дошкольного возраста
© Ежова С.К., 2017
Объект исследования: Процесс развития связной речи детей среднего дошкольного возрастаПредмет исследования:Содержание театрализованных игр, направленных на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста
Цель исследования: теоретически обосновать и
разработать сборник театрализованных игр по
развитию связной речи детей среднего дошкольного
возраста.
Одной из задач речевого развития детей,
выделенной Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования, является «развитие связной,
грамматически правильной диалогической и
монологической речи».
Задачи:
1. Изучить возрастные особенности детей среднего
дошкольного возраста;
2. Раскрыть понятие и значение связной речи;
3. Изучить особенности и виды театрализованной
игры.
© Ежова С.К., 2017
Связная речь – смысловое развернутое
высказывание (ряд логических сочетающих
предложений)
Единое смысловое и структурное целое,
включающие связанные между собой и
тематически обеденные, законченные отрезки.
Основная характеристика связной речи –
понятие для собеседника. Развитие
происходит постепенно вместе с развитием
мышления и связано с усложнением детской
деятельности и формами общения с
окружающими людьми
© Ежова С.К., 2017
Основные формы связной речи
Диалогическая речь
Монологическая речь
Чередование говорения
одного собеседования с
прослушиванием и
последующим говорением
Собеседники знают когда
идет речь и не нуждаются
в развертывании мысли и
высказывания
Устный диалог
сопровождается жестами,
мимикой, интонацией
последовательное высказывание,
протекающие относительно
долго по времени , не рассчитано
на немедленную реакцию
Связное, логическое
слушателя
Выражает мысль одного человека
Высказывание содержит более
полную формулировку
информации, более развернуто
© Ежова С.К., 2017
Основные формы связной речиДиалогическая речьМонологическая речьЧередование говорения одного собеседования с прослушиванием и последующим говорениемСобеседники знают когда идет речь и не нуждаются в развертывании мысли и высказыванияУстный диалог сопровождается жестами, мимикой, интонациейСвязное, логическое последовательное высказывание, протекающие относительно долго по времени , не рассчитано на немедленную реакцию слушателяВыражает мысль одного человекаВысказывание содержит более полную формулировку информации, более развернуто
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.
В среднем дошкольном возрасте ребенок постепенно переходит:
- от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
от игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и
процесс, и результат;
от игры в малой группе сверстников, к игре в группе из пяти – семи
сверстников,
к созданию в игре – драматизации простого образа, к воплощению
целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя.
© Ежова С.К., 2017
Театральная игра – творческая играя, представляет собой разыгрывание в
лицах литературных произведений. Герои сказок рассказов становятся
действующими лицами, их приключения –сюжетом игры.
Виды театрализованных игр:
Игры – драматизация, где каждый ребенок выполняет свою роль.
Игры детей с различными видами театров – фланелеграф, пальчиковый,
«петрушек» , бибабо.
© Ежова С.К., 2017
Сборник театрализованных игр
направлен на развитие связной речи детей
среднего дошкольного возраста
Цель сборника
Развитие связной речи детей
среднего дошкольного возраста
посредствам театрализованных
игр
© Ежова С.К., 2017
Цель сборника Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредствам театрализованных игр
Этапы подготовки к проведению театрализованной игры.
«Погружение в сказку» Создание воображаемой ситуации.
Чтение и совместный анализ сказок.
Составление словесного портрета героя;
Фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями,
друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
Сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных
инсценировкой;
Анализ придуманных поступков;
Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных
действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке,
мимики, интонации;
Подготовка атрибутов.
© Ежова С.К., 2017
Театрализованная деятельность способствует
решению следующих речевых задач
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,
четкую дикцию, разнообразную интонацию речи
учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы
произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный
запас
Основная цель театрализованной игры
будить воображение
ребенка
создавать условия для
изобретательности
творчества детей
© Ежова С.К., 2017
Театрализованная деятельность способствует решению следующих речевых задачразвивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию речиучить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмыпроизносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запасОсновная цель театрализованной игрыбудить воображение ребенкасоздавать условия для изобретательноститворчества детей
Правила драматизации
Правило
индивидуальности
Правило всеобщего
участия
Правило свободы
выбора
Правило помогающих
вопросов
Правило обратной связи
Атрибутика к
драматизациям
Правило мудрого
руководителя
© Ежова С.К., 2017
Правила драматизацииПравило индивидуальностиПравило всеобщего участияПравило свободы выбораПравило помогающих вопросовПравило обратной связиАтрибутика к драматизациямПравило мудрого руководителя
Театрализованные игры
всегда радуют, часто смешат
детей, пользуются у них
неизменной любовью.
.
Дети видят окружающий
мир через образы, краски,
звуки.
Малыши смеются, когда
смеются персонажи,
грустят, огорчаются
вместе с ними, могут
плакать над неудачами
любимого героя. Всегда
готовы прийти к нему на
помощь
© Ежова С.К., 2017
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя. Всегда готовы прийти к нему на помощь
сборник
возрастным
театрализованных
особенностям
игр,
Представленный
соответствует
и
индивидуальным возможностям воспитанников среднего
дошкольного возраста и может быть использован в
непосредственно образовательной деятельности, так и в
самостоятельной детской деятельности, а также могут
быть предложены родителям и детям для постановки в
семейном театре.
© Ежова С.К., 2017
Спасибо за внимание!
© Ежова С.К., 2017