Театрализованное представление "Уроки Фемиды".
Оценка 4.7

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл +1
04.01.2020
Театрализованное представление "Уроки Фемиды".
Правовое мероприятие
УРОКИ ФЕМИДЫ.doc

 

Сценарий правового мероприятия

«УРОКИ ФЕМИДЫ».

 

Подготовили педагоги ГОУ «ГСШИ №9»:

Е.Э. Великоцкая,

Е.Я. Корнеева,

Е.Г. Архипкина-Верещагина.

 

 

Цели:

ü упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их  с видами     нарушений и наказаниями за них;

ü расширение правовых знаний обучающихся.

Задачи:

ü развивать представления о последствиях противоправных деяний;

ü воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

ü воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм.

Форма проведения: театрализованное представление.

 

 

На экране слайд с изображением Фемиды.                    

 

Звучит музыка «Человек и закон»

 

Ведущий 1: (Славик З.) Добрый день! Мы рады встрече с Вами! Сегодня- День правовых знаний. Представляем вашему вниманию театрализованное представление (Вместе) «Уроки Фемиды».

Ведущий 2: (Ангелина З.) У нас в гостях______________

Ведущий 1: Мы живём в мире права. По многу раз в день, выступая в какой – либо социальной роли, мы становимся участниками различных отношений, регулируемых его нормами.

Ведущий 2: Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится, работает, ходит в магазин, ездит в транспорте, бывает в музеях, театрах, кино, ходит в гости, смотрит телевизор, пользуется интернетом. Человек общается.

 

Опалюк А.

Я право имела родиться,

Жить в семье и этим гордиться.

 

Игнатов А.

И с пелёнок получил я имя – Имею право.

Стал я гражданином.

 

Добрыднев А.

Я – гражданин! Я – Человек! Я – личность!

Хочу подняться в неба безграничность

И в вышине как туча распластаться,

Пролить на Землю теплый дождик счастья!

Ярослава Г.

Пусть дети поднимают вверх ладошки –

Я подарю всем счастья понемножку.

Берите, несите и не расплещите,

Друг другу улыбки и радость дарите!

 

Королев Н.

Я – Человек! И это навсегда.

В моих руках лежит страны судьба.

Я – человек, я – личность, гражданин!

Уверен – на Земле я не один!

 

Слайд со словами и изображением: тюрьма, татуировки, зона

 

Ведущий 1 Два мира есть у человека

Один во тьме, незнания и лжи,

На преступленье против человека,

Затягивает в миражи.

 

Слайд со словами: Декларация, Конституция, УК ДНР, Конвенция по правам ребенка

Ведущий 2 Другой мир - честный, сильный,

Уверенность несет, защиту он

Мы все стоим на страже мира,

Название которому – (все вместе) ЗАКОН!

Слайд «ЗАКОН»

                                        НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ЗАКОН и ФЕМИДА

Закон (Руслан И): Я – представитель закона. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. За этим также следит богиня правосудия – Фемида.

Фемида (Оля Д.): Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Предлагаем вам посмотреть несколько сценок и подумать, чьи права были нарушены? И все ли справлялись со своими обязанностями?

                                                     Слайд с музыкой

На сцену выходит мальчик лет 11-12, в руках музыкальная колонка, на сцене становится шумно.

Сценка 1. Лиля Б. 6 кл: Немедленно сделай музыку тише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Кирилл К. 6 кл: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Фемида: Проблема в том, что нарушая право соседей на отдых в тишине, он не уважает других людей. Хотя по закону, люди имеют право на отдых в тишине с 23:00 до 6:00. Правила едины для всех!

Ведущий 1: Следующая ситуация. Увидев ее, большинство из вас узнают себя. К примеру, в нашем классе такая история происходила довольно часто. Смотрим!

Слайд с музыкой

Сценка 2.  Леша Д. 8 кл (учитель): Лиза, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы, а еще, наведи порядок в книжном шкафу.

Лиза М. 8 кл: (отвечает с недовольством) Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией прав ребёнка запрещено насилие над детьми!

Фемида: Дежурный – хозяин в классе, он следит за чистотой и порядком в течение дня. Кроме того, учиться в чистом классе гораздо приятнее! Вы согласны со мной?

Ведущий 2: Искусство – страшная сила и порой, желание творить, не всегда приводит к правильным поступкам.

                                                 Слайд с музыкой

Сценка 3.  Учитель. (Варя Ш. 6 кл):  Сидоров, ты опять разрисовал парту в      кабинете математики! Ведь дети её только что помыли! 

Сидоров.  Джамиль А. 5 кл: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! 

Фемида: (эмоционально) А другие имеют право сидеть за чистой партой. Сидоров должен уважать права других учеников, а рисовать – в альбоме.

Слайд с музыкой

Сценка 4. Учитель (Марьям А., 8 кл): Егор,  ты почему на математике бегал по классу? Ты с физкультурой не перепутал? Задачи, мой друг, нужно решать, а не воплощать их в действие!

Егор Л. 6 кл: Ну и что? Не по потолку же! (смеясь) Я имею право на свободу перемещения!

Фемида: Стоп-стоп! Бегать нужно на улице, на уроках физкультуры, ведь твои одноклассники, как и ты, имеют право на образование, а это процесс требует усидчивости, тишины и внимания.

 

Закон: Задача каждого - научиться владеть правовыми знаниями и уметь использовать их в различных, подчас нестандартных ситуациях.

 

Сценка

Под музыку выходят 5 человек (Дэвид, Влад Б., Никита М, Вика Н., Антон И.), танцуют, подходят к лавочке, где сидит старик (Никита К). с внуком и девочкой.    

Хулиган 1 (Никита М.): А вы чего тут вообще расселись. Лавка - наша собственность. Валите отсюда.

Дедушка (Никита К.): Безобразие. Хулиганы! Вот в наше-то время… (со смешной интонацией)

Хулиган 2: (Вика Н.) (перебивая старика) Старый, тебе делать, что ли нечего? Иди домой к бабке, чаю попей! (все хулиганы смеются)

Хулиган 3 (Влад Б.): Кого я вижу?! Да это же мечта всей моей жизни! Ксяоми Редми Ноут 8А! Девочка, дай мобильничек, мамочке позвонить? (девочка отдает телефон).

Хулиган 4 (Вика Н.): Было ваше - стало наше. (ребенок закрывает лицо и плачет).

Дедушка: И чему вас только в школе учат!?

Хулиган 5 (Антон И.):  А мы в школу не ходим. У нас есть право на отдых.

 

 

                                                        Сценка

Хулиган (Дэвид): Кстати, о школе! Смотри, будет сейчас  прикол.

(хулиган меняет голос) Алло, эта школа? У вас террористы заложили бомбу. Взрыв через 5 минут. Бегите. Спасайтесь!

(все смеются)

Хулиган 1 (Влад Б.): Урааа, сегодня уроков не будет!

Хулиган 2 (Вика Н.): Скучно, может в кафешку сходим?

Хулиган 3 (Антон И.): Точняк, только денег нет.

Хулиган 4 (Никита М.): Сейчас будут! Да вот же он, будущий спонсор идет! Братишка, подкинь на мороженое!

Хулиган 5(Дэвид): А еще, на помощь бездомным котятам.    (смеясь)

 

Хулиганы срывают у подростка рюкзак и проверяют его содержимое.

Хулиган 1 (Антон И): Неплохой улов! На сегодняшний вечер хватит.

Бросают рюкзак и уходят.

Хулиган 2 (Никита М.): Мы такие классные, все нас боятся, значит уважают!

Хулиган 3 (Влад Б.): Нам памятник можно поставить!

Хулиган 4 (Вика Н.): Опаньки, статуя! А давайте на ней свои имена напишем?

(Фемида поворачивается к хулиганам)

Фемида: Помните! С законом шутки плохи! Любой человек, и пожилой, и       молодой, и подросток в ответе за себя, свои слова, и свои поступки.

Выходят полицейские и арестовывают несовершеннолетних преступников  и уводят

(Федий Р., Мезенцев И., Кильчевский П.)

Закон:

Ну что, дорогой подросток,

В жизни тебе потеряться так просто!

Гуляй до полуночи, закон игнорируя,

Жизнь хулигана, слепо копируя.

Будешь тогда ты лишним в обществе,

Думаю, такого тебе не захочется!

Дело найди, по душе увлечение!

Значит, закон – твое спасение!

 

Фемида: Если его не будешь выполнять, ответственности не избежать!

На экране изображены статьи УК ДНР для несовершеннолетних

·   Убийство (ст.106 УК ДНР).

·   Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 112 УК ДНР).

·   Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 113 УК ДНР).

·   Похищение человека (ст. 127 УК ДНР).

·   Изнасилование (ст. 133 УК ДНР).

·   Кража (ст. 164 УК ДНР).

·   Грабёж (ст. 173 УК ДНР).

·   Разбой (ст. 174 УК ДНР).

·   Вымогательство (ст. 175 УК ДНР).

·   Умышленное уничтожение или повреждение имущества (ч. 2 ст. 179 УК ДНР).

·   Террористический акт (ст. 229 УК ДНР).

·   Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 236 УК ДНР).  

·   Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 267 УК ДНР).

 

Ведущий 2: Закон поставил заслон аморальному образу жизни, бесцельному времяпровождению детей в свободное от учебы время.

Ведущий 1: В качестве альтернативы мы предлагаем посещать кружки и спортивные секции.

Ведущий 2: Клубы, стадионы города ждут вас!

Ведущий 1: Двери центров развития творчества открыты для вас!

Ведущий 2: Музеи, кинотеатры, библиотеки города рады встрече с нами!

Ведущий 1: Рисуйте,

Ведущий 2: танцуйте,

Ведущий 1: лепите,

Ведущий 2: вышивайте,

Ведущий 1: вяжите,

Ведущий 2: занимайтесь спортом,

«поднимайтесь по лестнице» только вверх!

 

Ведущий 1: Когда нам хорошо, мы не задумываемся о своих правах. Но когда появляются проблемы, то разрешить их помогут наши права. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими.

Ведущий 2: Но детские права немного отличаются от прав взрослых, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь.

Ведущий 1: Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям. А помогут вам:

(слайд в презентации)

·                                                   Республиканский медико-психологический центр. Специалисты оказывают помощь всем, кто пережил или находится в психологическом кризисе.

Телефон доверия (круглосуточно): 071-328-92-23

·                                                   Круглосуточный психолого-терапевтический кабинет «Телефон доверия».

071-438-89-42

 

Закон: Ребята, как же не допустить правонарушения? Девятиклассники на уроках правоведения разработали текст памятки по правовому воспитанию. Вот, что у них получилось!

Слайд в презентации

1. Знай свои права и выполняй обязанности.

2. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

3. Организуй свое свободное время, посещай кружки, секции, студии и т. п.

4. Веди здоровый образ жизни, занимайся спортом.

5. Не общайся с сомнительными компаниями.

6. Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым, своим   родителям. Они всегда поймут и помогут.

7. Помни, что за все свои поступки ответственность всегда несёшь прежде всего ТЫ.

Круглосуточный психолого-терапевтический кабинет «Телефон доверия».

071-438-89-42

Ведущий 1: Пожалуйста, представители каждого класса, получите памятки, поместите их в классные уголки, изучите и всегда следуйте этим правилам!

Ведущий 2: У всех людей на Земле существует понимание того, что представляет собой добро, а что зло. И никакая полиция, никакие суды не могут заставить человека быть добрым, это должно быть заложено в его сознании.

Фемида: Они могут лишь под страхом применения наказания заставить не совершать его те или иные противозаконные действия, но заставить его быть добрым они никак не смогут. Поэтому можно сказать, что добро - это душа самого человека. Если у него есть душа, то соответственно есть добро.

Ведущий 1: Нет души – нет добра. Существует только страх перед наказанием. Злость - спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти,  добрый - от радости. А сейчас, обучающийся 9 класса покажет свое видение этих слов.

 

 

 

 

Слайд

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА»

Ваня З: Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему.

Ваня З: Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.


Закон: Права есть у взрослого и у ребенка: играть и учиться, мечтать и трудиться.

Хулиган 5 Вика Н.: Помочь старику и погладить котенка, и чистой водой на рассвете умыться.

Хулиган 1 Влад Б: Имею право любить, НО бить – ни в коем случае.

Хулиган 2 Антон И: Имею право жить и надеяться только на лучшее.

Хулиган 3 Никита М: Имею право грустить, НО творить суицид – опомнитесь! Только раз дается жизнь – это прекрасное право помните!

Фемида: Имею право дружить, НО ссориться как – то не хочется. Я готова вас всех любить, лишь бы не было в мире жестокости!

Хулиган 4 Дэвид: Имею право дарить цветы, улыбки и почести, чтоб стало чуть-чуть теплей и не было одиночества.

Закон: Все лучшее, что в человеке есть - его права и жизнь его, и честь, Я жизнью пользуюсь по праву, Я гордо говорю: имею право!

Ведущий 1: Ребята, нам очень хочется верить, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки!

Закон: Совершая проступок, вы не только нарушаете МЕНЯ, но и тем самым причиняете боль своим родным и дорогим людям.      

Всегда делайте правильный выбор! (ВСЕ ВМЕСТЕ)

 

 

 

 

Звучит песня-переделка в исполнении детей «Все зависит от нас самих».

 

 

 

 

 

Всё зависит от нас самих,
Всё зависит от нас самих,
Ничего в мире нет такого,
Что не подвластно было б нам. (2 р.)

Сочиняй, удивляй, удивляйся, люби,
Без сомнений встречай повороты судьбы.
Смысл жизни ищи и в сомнениях любых
Помни, что ты сильнее, сильнее, сильнее любви.
Выбирай только сердцем своим
И раскрашивай счастьем своим каждый миг.
Без боязни напротив течения плыви,
Пробуй новое, светлое, помни, что здесь...

Всё зависит от нас самих,
Всё зависит от нас самих,
Ничего в мире нет такого,
Что не подвластно было б нам. (2 р. )

 

 

Ведущий 2 Подводя итоги нашего мероприятия, хочется процитировать слова французского философа ХVIII Вольтера: «Только слабые совершают преступления: Сильному и счастливому они ни к чему…». Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.    Кравченко.А.И. Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2010 год.

2.    Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. пед. агентство. 1996. – 269 с.

3.    «Преподавание истории и обществознания в школе» №9 2007 год.

4.    Сборник «Советуют коллеги». Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Государственное учреждение культуры Вологодская областная детская библиотека. Вологда 2010год.

5.    https://gigabaza.ru/doc/196518.html

6.    https://infourok.ru/pravovaya-igra-podrostok-i-zakon-1216782.html

7.    https://uchitelya.com/pedagogika/62073-scenariy-intellektualnaya-igra-podrostok-i-zakon-8-klass.html

8.    https://dnrsovet.su/konstitutsiya/

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

Театрализованное представление "Уроки Фемиды".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020