Сценарий правового мероприятия
«УРОКИ ФЕМИДЫ».
Подготовили педагоги ГОУ «ГСШИ №9»:
Е.Э. Великоцкая,
Е.Я. Корнеева,
Е.Г. Архипкина-Верещагина.
Цели:
ü упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
ü расширение правовых знаний обучающихся.
Задачи:
ü развивать представления о последствиях противоправных деяний;
ü воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
ü воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм.
Форма проведения: театрализованное представление.
На экране слайд с изображением Фемиды.
Звучит музыка «Человек и закон»
Ведущий 1: (Славик З.) Добрый день! Мы рады встрече с Вами! Сегодня- День правовых знаний. Представляем вашему вниманию театрализованное представление (Вместе) «Уроки Фемиды».
Ведущий 2: (Ангелина З.) У нас в гостях______________
Ведущий 1: Мы живём в мире права. По многу раз в день, выступая в какой – либо социальной роли, мы становимся участниками различных отношений, регулируемых его нормами.
Ведущий 2: Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится, работает, ходит в магазин, ездит в транспорте, бывает в музеях, театрах, кино, ходит в гости, смотрит телевизор, пользуется интернетом. Человек общается.
Опалюк А.
Я право имела родиться,
Жить в семье и этим гордиться.
Игнатов А.
И с пелёнок получил я имя – Имею право.
Стал я гражданином.
Добрыднев А.
Я – гражданин! Я – Человек! Я – личность!
Хочу подняться в неба безграничность
И в вышине как туча распластаться,
Пролить на Землю теплый дождик счастья!
Ярослава Г.
Пусть дети поднимают вверх ладошки –
Я подарю всем счастья понемножку.
Берите, несите и не расплещите,
Друг другу улыбки и радость дарите!
Королев Н.
Я – Человек! И это навсегда.
В моих руках лежит страны судьба.
Я – человек, я – личность, гражданин!
Уверен – на Земле я не один!
Слайд со словами и изображением: тюрьма, татуировки, зона
Ведущий 1 Два мира есть у человека
Один во тьме, незнания и лжи,
На преступленье против человека,
Затягивает в миражи.
Слайд со словами: Декларация, Конституция, УК ДНР, Конвенция по правам ребенка
Ведущий 2 Другой мир - честный, сильный,
Уверенность несет, защиту он
Мы все стоим на страже мира,
Название которому – (все вместе) ЗАКОН!
Слайд «ЗАКОН»
НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ЗАКОН и ФЕМИДА
Закон (Руслан И): Я – представитель закона. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. За этим также следит богиня правосудия – Фемида.
Фемида (Оля Д.): Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Предлагаем вам посмотреть несколько сценок и подумать, чьи права были нарушены? И все ли справлялись со своими обязанностями?
Слайд с музыкой
На сцену выходит мальчик лет 11-12, в руках музыкальная колонка, на сцене становится шумно.
Сценка 1. Лиля Б. 6 кл: Немедленно сделай музыку тише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Кирилл К. 6 кл: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Фемида: Проблема в том, что нарушая право соседей на отдых в тишине, он не уважает других людей. Хотя по закону, люди имеют право на отдых в тишине с 23:00 до 6:00. Правила едины для всех!
Ведущий 1: Следующая ситуация. Увидев ее, большинство из вас узнают себя. К примеру, в нашем классе такая история происходила довольно часто. Смотрим!
Слайд с музыкой
Сценка 2. Леша Д. 8 кл (учитель): Лиза, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы, а еще, наведи порядок в книжном шкафу.
Лиза М. 8 кл: (отвечает с недовольством) Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией прав ребёнка запрещено насилие над детьми!
Фемида: Дежурный – хозяин в классе, он следит за чистотой и порядком в течение дня. Кроме того, учиться в чистом классе гораздо приятнее! Вы согласны со мной?
Ведущий 2: Искусство – страшная сила и порой, желание творить, не всегда приводит к правильным поступкам.
Слайд с музыкой
Сценка 3. Учитель. (Варя Ш. 6 кл): Сидоров, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли!
Сидоров. Джамиль А. 5 кл: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!
Фемида: (эмоционально) А другие имеют право сидеть за чистой партой. Сидоров должен уважать права других учеников, а рисовать – в альбоме.
Слайд с музыкой
Сценка 4. Учитель (Марьям А., 8 кл): Егор, ты почему на математике бегал по классу? Ты с физкультурой не перепутал? Задачи, мой друг, нужно решать, а не воплощать их в действие!
Егор Л. 6 кл: Ну и что? Не по потолку же! (смеясь) Я имею право на свободу перемещения!
Фемида: Стоп-стоп! Бегать нужно на улице, на уроках физкультуры, ведь твои одноклассники, как и ты, имеют право на образование, а это процесс требует усидчивости, тишины и внимания.
Закон: Задача каждого - научиться владеть правовыми знаниями и уметь использовать их в различных, подчас нестандартных ситуациях.
Сценка
Под музыку выходят 5 человек (Дэвид, Влад Б., Никита М, Вика Н., Антон И.), танцуют, подходят к лавочке, где сидит старик (Никита К). с внуком и девочкой.
Хулиган 1 (Никита М.): А вы чего тут вообще расселись. Лавка - наша собственность. Валите отсюда.
Дедушка (Никита К.): Безобразие. Хулиганы! Вот в наше-то время… (со смешной интонацией)
Хулиган 2: (Вика Н.) (перебивая старика) Старый, тебе делать, что ли нечего? Иди домой к бабке, чаю попей! (все хулиганы смеются)
Хулиган 3 (Влад Б.): Кого я вижу?! Да это же мечта всей моей жизни! Ксяоми Редми Ноут 8А! Девочка, дай мобильничек, мамочке позвонить? (девочка отдает телефон).
Хулиган 4 (Вика Н.): Было ваше - стало наше. (ребенок закрывает лицо и плачет).
Дедушка: И чему вас только в школе учат!?
Хулиган 5 (Антон И.): А мы в школу не ходим. У нас есть право на отдых.
Сценка
Хулиган (Дэвид): Кстати, о школе! Смотри, будет сейчас прикол.
(хулиган меняет голос) Алло, эта школа? У вас террористы заложили бомбу. Взрыв через 5 минут. Бегите. Спасайтесь!
(все смеются)
Хулиган 1 (Влад Б.): Урааа, сегодня уроков не будет!
Хулиган 2 (Вика Н.): Скучно, может в кафешку сходим?
Хулиган 3 (Антон И.): Точняк, только денег нет.
Хулиган 4 (Никита М.): Сейчас будут! Да вот же он, будущий спонсор идет! Братишка, подкинь на мороженое!
Хулиган 5(Дэвид): А еще, на помощь бездомным котятам. (смеясь)
Хулиганы срывают у подростка рюкзак и проверяют его содержимое.
Хулиган 1 (Антон И): Неплохой улов! На сегодняшний вечер хватит.
Бросают рюкзак и уходят.
Хулиган 2 (Никита М.): Мы такие классные, все нас боятся, значит уважают!
Хулиган 3 (Влад Б.): Нам памятник можно поставить!
Хулиган 4 (Вика Н.): Опаньки, статуя! А давайте на ней свои имена напишем?
(Фемида поворачивается к хулиганам)
Фемида: Помните! С законом шутки плохи! Любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, свои слова, и свои поступки.
Выходят полицейские и арестовывают несовершеннолетних преступников и уводят
(Федий Р., Мезенцев И., Кильчевский П.)
Закон:
Ну что, дорогой подросток,
В жизни тебе потеряться так просто!
Гуляй до полуночи, закон игнорируя,
Жизнь хулигана, слепо копируя.
Будешь тогда ты лишним в обществе,
Думаю, такого тебе не захочется!
Дело найди, по душе увлечение!
Значит, закон – твое спасение!
Фемида: Если его не будешь выполнять, ответственности не избежать!
На экране изображены статьи УК ДНР для несовершеннолетних
· Убийство (ст.106 УК ДНР).
· Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 112 УК ДНР).
· Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 113 УК ДНР).
· Похищение человека (ст. 127 УК ДНР).
· Изнасилование (ст. 133 УК ДНР).
· Кража (ст. 164 УК ДНР).
· Грабёж (ст. 173 УК ДНР).
· Разбой (ст. 174 УК ДНР).
· Вымогательство (ст. 175 УК ДНР).
· Умышленное уничтожение или повреждение имущества (ч. 2 ст. 179 УК ДНР).
· Террористический акт (ст. 229 УК ДНР).
· Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 236 УК ДНР).
· Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 267 УК ДНР).
Ведущий 2: Закон поставил заслон аморальному образу жизни, бесцельному времяпровождению детей в свободное от учебы время.
Ведущий 1: В качестве альтернативы мы предлагаем посещать кружки и спортивные секции.
Ведущий 2: Клубы, стадионы города ждут вас!
Ведущий 1: Двери центров развития творчества открыты для вас!
Ведущий 2: Музеи, кинотеатры, библиотеки города рады встрече с нами!
Ведущий 1: Рисуйте,
Ведущий 2: танцуйте,
Ведущий 1: лепите,
Ведущий 2: вышивайте,
Ведущий 1: вяжите,
Ведущий 2: занимайтесь спортом,
«поднимайтесь по лестнице» только вверх!
Ведущий 1: Когда нам хорошо, мы не задумываемся о своих правах. Но когда появляются проблемы, то разрешить их помогут наши права. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими.
Ведущий 2: Но детские права немного отличаются от прав взрослых, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь.
Ведущий 1: Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям. А помогут вам:
(слайд в презентации)
· Республиканский медико-психологический центр. Специалисты оказывают помощь всем, кто пережил или находится в психологическом кризисе.
Телефон доверия (круглосуточно): 071-328-92-23
· Круглосуточный психолого-терапевтический кабинет «Телефон доверия».
071-438-89-42
Закон: Ребята, как же не допустить правонарушения? Девятиклассники на уроках правоведения разработали текст памятки по правовому воспитанию. Вот, что у них получилось!
Слайд в презентации
1. Знай свои права и выполняй обязанности.
2. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
3. Организуй свое свободное время, посещай кружки, секции, студии и т. п.
4. Веди здоровый образ жизни, занимайся спортом.
5. Не общайся с сомнительными компаниями.
6. Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым, своим родителям. Они всегда поймут и помогут.
7. Помни, что за все свои поступки ответственность всегда несёшь прежде всего ТЫ.
Круглосуточный психолого-терапевтический кабинет «Телефон доверия».
071-438-89-42
Ведущий 1: Пожалуйста, представители каждого класса, получите памятки, поместите их в классные уголки, изучите и всегда следуйте этим правилам!
Ведущий 2: У всех людей на Земле существует понимание того, что представляет собой добро, а что зло. И никакая полиция, никакие суды не могут заставить человека быть добрым, это должно быть заложено в его сознании.
Фемида: Они могут лишь под страхом применения наказания заставить не совершать его те или иные противозаконные действия, но заставить его быть добрым они никак не смогут. Поэтому можно сказать, что добро - это душа самого человека. Если у него есть душа, то соответственно есть добро.
Ведущий 1: Нет души – нет добра. Существует только страх перед наказанием. Злость - спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый - от радости. А сейчас, обучающийся 9 класса покажет свое видение этих слов.
Слайд
ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА»
Ваня З: Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему.
Ваня З: Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.
Закон: Права есть у взрослого и у ребенка: играть и учиться, мечтать и
трудиться.
Хулиган 5 Вика Н.: Помочь старику и погладить котенка, и чистой водой на рассвете умыться.
Хулиган 1 Влад Б: Имею право любить, НО бить – ни в коем случае.
Хулиган 2 Антон И: Имею право жить и надеяться только на лучшее.
Хулиган 3 Никита М: Имею право грустить, НО творить суицид – опомнитесь! Только раз дается жизнь – это прекрасное право помните!
Фемида: Имею право дружить, НО ссориться как – то не хочется. Я готова вас всех любить, лишь бы не было в мире жестокости!
Хулиган 4 Дэвид: Имею право дарить цветы, улыбки и почести, чтоб стало чуть-чуть теплей и не было одиночества.
Закон: Все лучшее, что в человеке есть - его права и жизнь его, и честь, Я жизнью пользуюсь по праву, Я гордо говорю: имею право!
Ведущий 1: Ребята, нам очень хочется верить, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки!
Закон: Совершая проступок, вы не только нарушаете МЕНЯ, но и тем самым причиняете боль своим родным и дорогим людям.
Всегда делайте правильный выбор! (ВСЕ ВМЕСТЕ)
Звучит песня-переделка в исполнении детей «Все зависит от нас самих».
Всё
зависит от нас самих,
Всё зависит от нас самих,
Ничего в мире нет такого,
Что не подвластно было б нам. (2 р.)
Сочиняй, удивляй, удивляйся, люби,
Без сомнений встречай повороты судьбы.
Смысл жизни ищи и в сомнениях любых
Помни, что ты сильнее, сильнее, сильнее любви.
Выбирай только сердцем своим
И раскрашивай счастьем своим каждый миг.
Без боязни напротив течения плыви,
Пробуй новое, светлое, помни, что здесь...
Всё зависит от нас самих,
Всё зависит от нас самих,
Ничего в мире нет такого,
Что не подвластно было б нам. (2 р. )
Ведущий 2 Подводя итоги нашего мероприятия, хочется процитировать слова французского философа ХVIII Вольтера: «Только слабые совершают преступления: Сильному и счастливому они ни к чему…». Спасибо за внимание!
Список использованной литературы:
1. Кравченко.А.И. Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2010 год.
2. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. пед. агентство. 1996. – 269 с.
3. «Преподавание истории и обществознания в школе» №9 2007 год.
4. Сборник «Советуют коллеги». Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Государственное учреждение культуры Вологодская областная детская библиотека. Вологда 2010год.
5. https://gigabaza.ru/doc/196518.html
6. https://infourok.ru/pravovaya-igra-podrostok-i-zakon-1216782.html
7. https://uchitelya.com/pedagogika/62073-scenariy-intellektualnaya-igra-podrostok-i-zakon-8-klass.html
8. https://dnrsovet.su/konstitutsiya/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.