Театрализованное представление "Уроки Фемиды".

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правовое мероприятие
Иконка файла материала УРОКИ ФЕМИДЫ.doc

 

Сценарий правового мероприятия

«УРОКИ ФЕМИДЫ».

 

Подготовили педагоги ГОУ «ГСШИ №9»:

Е.Э. Великоцкая,

Е.Я. Корнеева,

Е.Г. Архипкина-Верещагина.

 

 

Цели:

ü упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их  с видами     нарушений и наказаниями за них;

ü расширение правовых знаний обучающихся.

Задачи:

ü развивать представления о последствиях противоправных деяний;

ü воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

ü воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм.

Форма проведения: театрализованное представление.

 

 

На экране слайд с изображением Фемиды.                    

 

Звучит музыка «Человек и закон»

 

Ведущий 1: (Славик З.) Добрый день! Мы рады встрече с Вами! Сегодня- День правовых знаний. Представляем вашему вниманию театрализованное представление (Вместе) «Уроки Фемиды».

Ведущий 2: (Ангелина З.) У нас в гостях______________

Ведущий 1: Мы живём в мире права. По многу раз в день, выступая в какой – либо социальной роли, мы становимся участниками различных отношений, регулируемых его нормами.

Ведущий 2: Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится, работает, ходит в магазин, ездит в транспорте, бывает в музеях, театрах, кино, ходит в гости, смотрит телевизор, пользуется интернетом. Человек общается.

 

Опалюк А.

Я право имела родиться,

Жить в семье и этим гордиться.

 

Игнатов А.

И с пелёнок получил я имя – Имею право.

Стал я гражданином.

 

Добрыднев А.

Я – гражданин! Я – Человек! Я – личность!

Хочу подняться в неба безграничность

И в вышине как туча распластаться,

Пролить на Землю теплый дождик счастья!

Ярослава Г.

Пусть дети поднимают вверх ладошки –

Я подарю всем счастья понемножку.

Берите, несите и не расплещите,

Друг другу улыбки и радость дарите!

 

Королев Н.

Я – Человек! И это навсегда.

В моих руках лежит страны судьба.

Я – человек, я – личность, гражданин!

Уверен – на Земле я не один!

 

Слайд со словами и изображением: тюрьма, татуировки, зона

 

Ведущий 1 Два мира есть у человека

Один во тьме, незнания и лжи,

На преступленье против человека,

Затягивает в миражи.

 

Слайд со словами: Декларация, Конституция, УК ДНР, Конвенция по правам ребенка

Ведущий 2 Другой мир - честный, сильный,

Уверенность несет, защиту он

Мы все стоим на страже мира,

Название которому – (все вместе) ЗАКОН!

Слайд «ЗАКОН»

                                        НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ЗАКОН и ФЕМИДА

Закон (Руслан И): Я – представитель закона. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. За этим также следит богиня правосудия – Фемида.

Фемида (Оля Д.): Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Предлагаем вам посмотреть несколько сценок и подумать, чьи права были нарушены? И все ли справлялись со своими обязанностями?

                                                     Слайд с музыкой

На сцену выходит мальчик лет 11-12, в руках музыкальная колонка, на сцене становится шумно.

Сценка 1. Лиля Б. 6 кл: Немедленно сделай музыку тише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Кирилл К. 6 кл: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Фемида: Проблема в том, что нарушая право соседей на отдых в тишине, он не уважает других людей. Хотя по закону, люди имеют право на отдых в тишине с 23:00 до 6:00. Правила едины для всех!

Ведущий 1: Следующая ситуация. Увидев ее, большинство из вас узнают себя. К примеру, в нашем классе такая история происходила довольно часто. Смотрим!

Слайд с музыкой

Сценка 2.  Леша Д. 8 кл (учитель): Лиза, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы, а еще, наведи порядок в книжном шкафу.

Лиза М. 8 кл: (отвечает с недовольством) Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией прав ребёнка запрещено насилие над детьми!

Фемида: Дежурный – хозяин в классе, он следит за чистотой и порядком в течение дня. Кроме того, учиться в чистом классе гораздо приятнее! Вы согласны со мной?

Ведущий 2: Искусство – страшная сила и порой, желание творить, не всегда приводит к правильным поступкам.

                                                 Слайд с музыкой

Сценка 3.  Учитель. (Варя Ш. 6 кл):  Сидоров, ты опять разрисовал парту в      кабинете математики! Ведь дети её только что помыли! 

Сидоров.  Джамиль А. 5 кл: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! 

Фемида: (эмоционально) А другие имеют право сидеть за чистой партой. Сидоров должен уважать права других учеников, а рисовать – в альбоме.

Слайд с музыкой

Сценка 4. Учитель (Марьям А., 8 кл): Егор,  ты почему на математике бегал по классу? Ты с физкультурой не перепутал? Задачи, мой друг, нужно решать, а не воплощать их в действие!

Егор Л. 6 кл: Ну и что? Не по потолку же! (смеясь) Я имею право на свободу перемещения!

Фемида: Стоп-стоп! Бегать нужно на улице, на уроках физкультуры, ведь твои одноклассники, как и ты, имеют право на образование, а это процесс требует усидчивости, тишины и внимания.

 

Закон: Задача каждого - научиться владеть правовыми знаниями и уметь использовать их в различных, подчас нестандартных ситуациях.

 

Сценка

Под музыку выходят 5 человек (Дэвид, Влад Б., Никита М, Вика Н., Антон И.), танцуют, подходят к лавочке, где сидит старик (Никита К). с внуком и девочкой.    

Хулиган 1 (Никита М.): А вы чего тут вообще расселись. Лавка - наша собственность. Валите отсюда.

Дедушка (Никита К.): Безобразие. Хулиганы! Вот в наше-то время… (со смешной интонацией)

Хулиган 2: (Вика Н.) (перебивая старика) Старый, тебе делать, что ли нечего? Иди домой к бабке, чаю попей! (все хулиганы смеются)

Хулиган 3 (Влад Б.): Кого я вижу?! Да это же мечта всей моей жизни! Ксяоми Редми Ноут 8А! Девочка, дай мобильничек, мамочке позвонить? (девочка отдает телефон).

Хулиган 4 (Вика Н.): Было ваше - стало наше. (ребенок закрывает лицо и плачет).

Дедушка: И чему вас только в школе учат!?

Хулиган 5 (Антон И.):  А мы в школу не ходим. У нас есть право на отдых.

 

 

                                                        Сценка

Хулиган (Дэвид): Кстати, о школе! Смотри, будет сейчас  прикол.

(хулиган меняет голос) Алло, эта школа? У вас террористы заложили бомбу. Взрыв через 5 минут. Бегите. Спасайтесь!

(все смеются)

Хулиган 1 (Влад Б.): Урааа, сегодня уроков не будет!

Хулиган 2 (Вика Н.): Скучно, может в кафешку сходим?

Хулиган 3 (Антон И.): Точняк, только денег нет.

Хулиган 4 (Никита М.): Сейчас будут! Да вот же он, будущий спонсор идет! Братишка, подкинь на мороженое!

Хулиган 5(Дэвид): А еще, на помощь бездомным котятам.    (смеясь)

 

Хулиганы срывают у подростка рюкзак и проверяют его содержимое.

Хулиган 1 (Антон И): Неплохой улов! На сегодняшний вечер хватит.

Бросают рюкзак и уходят.

Хулиган 2 (Никита М.): Мы такие классные, все нас боятся, значит уважают!

Хулиган 3 (Влад Б.): Нам памятник можно поставить!

Хулиган 4 (Вика Н.): Опаньки, статуя! А давайте на ней свои имена напишем?

(Фемида поворачивается к хулиганам)

Фемида: Помните! С законом шутки плохи! Любой человек, и пожилой, и       молодой, и подросток в ответе за себя, свои слова, и свои поступки.

Выходят полицейские и арестовывают несовершеннолетних преступников  и уводят

(Федий Р., Мезенцев И., Кильчевский П.)

Закон:

Ну что, дорогой подросток,

В жизни тебе потеряться так просто!

Гуляй до полуночи, закон игнорируя,

Жизнь хулигана, слепо копируя.

Будешь тогда ты лишним в обществе,

Думаю, такого тебе не захочется!

Дело найди, по душе увлечение!

Значит, закон – твое спасение!

 

Фемида: Если его не будешь выполнять, ответственности не избежать!

На экране изображены статьи УК ДНР для несовершеннолетних

·   Убийство (ст.106 УК ДНР).

·   Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 112 УК ДНР).

·   Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 113 УК ДНР).

·   Похищение человека (ст. 127 УК ДНР).

·   Изнасилование (ст. 133 УК ДНР).

·   Кража (ст. 164 УК ДНР).

·   Грабёж (ст. 173 УК ДНР).

·   Разбой (ст. 174 УК ДНР).

·   Вымогательство (ст. 175 УК ДНР).

·   Умышленное уничтожение или повреждение имущества (ч. 2 ст. 179 УК ДНР).

·   Террористический акт (ст. 229 УК ДНР).

·   Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 236 УК ДНР).  

·   Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 267 УК ДНР).

 

Ведущий 2: Закон поставил заслон аморальному образу жизни, бесцельному времяпровождению детей в свободное от учебы время.

Ведущий 1: В качестве альтернативы мы предлагаем посещать кружки и спортивные секции.

Ведущий 2: Клубы, стадионы города ждут вас!

Ведущий 1: Двери центров развития творчества открыты для вас!

Ведущий 2: Музеи, кинотеатры, библиотеки города рады встрече с нами!

Ведущий 1: Рисуйте,

Ведущий 2: танцуйте,

Ведущий 1: лепите,

Ведущий 2: вышивайте,

Ведущий 1: вяжите,

Ведущий 2: занимайтесь спортом,

«поднимайтесь по лестнице» только вверх!

 

Ведущий 1: Когда нам хорошо, мы не задумываемся о своих правах. Но когда появляются проблемы, то разрешить их помогут наши права. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими.

Ведущий 2: Но детские права немного отличаются от прав взрослых, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь.

Ведущий 1: Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям. А помогут вам:

(слайд в презентации)

·                                                   Республиканский медико-психологический центр. Специалисты оказывают помощь всем, кто пережил или находится в психологическом кризисе.

Телефон доверия (круглосуточно): 071-328-92-23

·                                                   Круглосуточный психолого-терапевтический кабинет «Телефон доверия».

071-438-89-42

 

Закон: Ребята, как же не допустить правонарушения? Девятиклассники на уроках правоведения разработали текст памятки по правовому воспитанию. Вот, что у них получилось!

Слайд в презентации

1. Знай свои права и выполняй обязанности.

2. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

3. Организуй свое свободное время, посещай кружки, секции, студии и т. п.

4. Веди здоровый образ жизни, занимайся спортом.

5. Не общайся с сомнительными компаниями.

6. Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым, своим   родителям. Они всегда поймут и помогут.

7. Помни, что за все свои поступки ответственность всегда несёшь прежде всего ТЫ.

Круглосуточный психолого-терапевтический кабинет «Телефон доверия».

071-438-89-42

Ведущий 1: Пожалуйста, представители каждого класса, получите памятки, поместите их в классные уголки, изучите и всегда следуйте этим правилам!

Ведущий 2: У всех людей на Земле существует понимание того, что представляет собой добро, а что зло. И никакая полиция, никакие суды не могут заставить человека быть добрым, это должно быть заложено в его сознании.

Фемида: Они могут лишь под страхом применения наказания заставить не совершать его те или иные противозаконные действия, но заставить его быть добрым они никак не смогут. Поэтому можно сказать, что добро - это душа самого человека. Если у него есть душа, то соответственно есть добро.

Ведущий 1: Нет души – нет добра. Существует только страх перед наказанием. Злость - спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти,  добрый - от радости. А сейчас, обучающийся 9 класса покажет свое видение этих слов.

 

 

 

 

Слайд

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА»

Ваня З: Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему.

Ваня З: Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.


Закон: Права есть у взрослого и у ребенка: играть и учиться, мечтать и трудиться.

Хулиган 5 Вика Н.: Помочь старику и погладить котенка, и чистой водой на рассвете умыться.

Хулиган 1 Влад Б: Имею право любить, НО бить – ни в коем случае.

Хулиган 2 Антон И: Имею право жить и надеяться только на лучшее.

Хулиган 3 Никита М: Имею право грустить, НО творить суицид – опомнитесь! Только раз дается жизнь – это прекрасное право помните!

Фемида: Имею право дружить, НО ссориться как – то не хочется. Я готова вас всех любить, лишь бы не было в мире жестокости!

Хулиган 4 Дэвид: Имею право дарить цветы, улыбки и почести, чтоб стало чуть-чуть теплей и не было одиночества.

Закон: Все лучшее, что в человеке есть - его права и жизнь его, и честь, Я жизнью пользуюсь по праву, Я гордо говорю: имею право!

Ведущий 1: Ребята, нам очень хочется верить, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки!

Закон: Совершая проступок, вы не только нарушаете МЕНЯ, но и тем самым причиняете боль своим родным и дорогим людям.      

Всегда делайте правильный выбор! (ВСЕ ВМЕСТЕ)

 

 

 

 

Звучит песня-переделка в исполнении детей «Все зависит от нас самих».

 

 

 

 

 

Всё зависит от нас самих,
Всё зависит от нас самих,
Ничего в мире нет такого,
Что не подвластно было б нам. (2 р.)

Сочиняй, удивляй, удивляйся, люби,
Без сомнений встречай повороты судьбы.
Смысл жизни ищи и в сомнениях любых
Помни, что ты сильнее, сильнее, сильнее любви.
Выбирай только сердцем своим
И раскрашивай счастьем своим каждый миг.
Без боязни напротив течения плыви,
Пробуй новое, светлое, помни, что здесь...

Всё зависит от нас самих,
Всё зависит от нас самих,
Ничего в мире нет такого,
Что не подвластно было б нам. (2 р. )

 

 

Ведущий 2 Подводя итоги нашего мероприятия, хочется процитировать слова французского философа ХVIII Вольтера: «Только слабые совершают преступления: Сильному и счастливому они ни к чему…». Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.    Кравченко.А.И. Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2010 год.

2.    Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. пед. агентство. 1996. – 269 с.

3.    «Преподавание истории и обществознания в школе» №9 2007 год.

4.    Сборник «Советуют коллеги». Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Государственное учреждение культуры Вологодская областная детская библиотека. Вологда 2010год.

5.    https://gigabaza.ru/doc/196518.html

6.    https://infourok.ru/pravovaya-igra-podrostok-i-zakon-1216782.html

7.    https://uchitelya.com/pedagogika/62073-scenariy-intellektualnaya-igra-podrostok-i-zakon-8-klass.html

8.    https://dnrsovet.su/konstitutsiya/