Театрализованное представление «В гостях у сказки»
Для плохо говорящих и не говорящих детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью. (с 3 по 6 классы)
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и узнать, чему они учат.
Задачи:
1. приобщать детей к народному творчеству;
2. формировать у детей добрые взаимоотношения;
3. способствовать развитию мышления и
познавательной активности, творческих способностей, формированию коллектива;
4. развивать воображение, сообразительность,
мышление, речь детей.
Оборудование: шапочки-маски героям сказок; «волшебное» перо;
элементы костюмов для инсценировки сказки.
Действующие
лица.
Ведущий: взрослый.
Дети: Аленка, Иванушка; Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка,
Кошка, Мышка; Лиса, Волк; Мышка, Лягушка, Зайчик, Волчок, Лиса, Медведь.
Ход представления
Ведущий: здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! Вам нравятся сказки? (дети: да!). А как вы думаете, полезно ли читать сказки? Давайте заглянем к ним в гости, и все узнаем. (звучит музыкальный сказочный фон)
В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю; «Заходи!» (Появляется
грустная Алёнка)
Алёнка: здравствуйте, ребята! Вы уже догадались как меня зовут? (Дети: Аленушка)
Правильно, Аленушка.
Ведущий:
здравствуй, Алёнушка! Почему ты такая грустная?
Алёнка: у меня братец
Иванушка пропал. Просила его никуда одному не уходить, а он не послушался. И
где я его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его
нигде. Уж не попал ли в какую беду?
Ведущий: подожди, Алёнушка, горевать. Твой братец, наверное,
в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со
сказками. (Берет в руки красивую книгу со сказками и
показывает всем детям)
Вот тебе волшебное перо, взмахни им и оно
перенесет тебя в любую сказку.
Алёнка (взмахивает пером):
Засветись перо ярко, засветись перо жарко!
Сказка новая начнись, братец милый мой найдись!
Ведущий
Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку перенесло
нас перо Алёнушки.
Кругла, а не месяц, желта, а не масло. С хвостом, а не мышь. (Дети: Репка)
Ведущий:
правильно, репка. Ну, тогда слушайте сказку. (ведущий декламирует сказку).
Жил-был дед. Посадил он репку. Выросла репка
большая-пребольшая. Стал дед её из земли тащить. (дети инсценируют настольную сказку).
Дед тянет - потянет, вытащить не может! Позвал
дед бабку.
Дед:
Бабка, иди репку тянуть!
Бабка за дедку,
дедка за репку. Тянут - потянут, вытащить не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка! Иди репку тянуть!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут,
вытащить не могут.
Одни мы не осилим, сидит уж очень крепко.
Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка! Иди репку
тянуть!
Жучка
за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытащить не могут.
Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка,
Кошка! Иди, потянем репку!
Одни мы не осилим, сидит уж очень крепко.
Кошка: Мяу – мяу иду я, иду тянуть репку.
Тянут - потянут, вытащить не могут.
Не крикнуть ли на помощь Мышку нашу тоже.
Мышка наша, Мышка! Иди, потянем репку!
Одни мы не осилим, сидит уж очень крепко.
Мышка: Пи-пи-пи иду я, иду тянуть репку.
Тянут – потянут, вытащили репку!
Алёнка: Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца Иванушку в
своей сказке?
Вместе: нет, не встречали! (Персонажи
уходят)
Ведущий: не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!
Алёнка: Засветись перо ярко, засветись перо жарко!
Сказка новая начнись, братец милый мой вернись!
Ведущий:
Соберите картинку и вы узнаете в какую сказку перенесло нас перо Алёнушки.
(Дети: Теремок).
Ведущий: давайте заглянем в эту сказку.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит. (На поляну выходит мышка
с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается
по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Вот так чудо теремок, буду в нем жить.
Ведущий:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает
Мышка)
Мышка: Мышка здесь живет норушка! А ты кто?
Лягушка: А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи скорее в дом,
Веселее жить вдвоем. (Лягушка входит в
теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и
направляется к теремку).
Ведущий:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает
Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает
Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я - Зайка-побегайка.
Лягушка: так и быть, пожалуй, в дом,
Веселее жить втроем. (Зайчик заходит в
дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и
направляется к теремку).
Ведущий:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка)
Мышка: Я
Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает
Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает
Заяц).
Заяц:
Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Пустите к себе жить.
Мышка: Заходи, кума, смелее.
Вместе будет веселее! (Лиса заходит в
домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Ведущий:
Стоит в поле
теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает
Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает
Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает
Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из
окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик: ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Ведущий:
Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит
Медведь с узелком и направляется к теремку).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает
Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает
Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает
Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
(Из окна выглядывает
Волк)
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
А ты кто?
Медведь: А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Мышка: Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
(все участники
рассаживаются на свои места).)
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Иванушка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Иванушка:
я – мальчик Иванушка.
Заблудился в лесу,
Домой дорогу не найду.
Алёнка: да это же мой братец Иванушка. Спасибо вам большое за то, что помогли
мне найти его. Вы сделали доброе дело! А сейчас нам нужно торопиться домой.
Придут папа и мама, а нас нет. Мы с Иванушкой поняли, что без разрешения
уходить из дома нельзя, одним гулять опасно. До свидания, ребята!
Ведущий:
Зритель, зритель, стар и мал, ты еще не
задремал?
Ты еще не утомился? Вот приблизился финал.
Скажите, ребята! К каким сказкам мы сегодня заглянули в гости? (Дети: Репка, Теремок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Почему дед сразу не смог вытянуть репку? (Дети: Ему было трудно, тяжело.)
Верно. Он обратился за помощью к своим друзьям, родным. Они помогли ему? (Дети: да).
Удивительно, ребята, как же все звери поместились в теремке? (ответы детей). Правильно! Звери по-доброму отнеслись и помогли друг к другу. Поэтому все и поместились.
Ребята! Чему мы можем научиться у сказки? (ответы детей).
Правильно, ведь именно благодаря сказкам, мы становимся добрей, учимся дружить, любить и помогать друг другу.
Так полезно ли читать сказки? (Дети: да!).
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? (Дети: да!).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.