Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
родителям
Детсад
25.05.2017
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованные игры позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка.
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка»
Театрализованные этюды.
Составитель:
Токарева Н.Г.
воспитатель.
п.Арти Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать, делать выводы и
обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных
высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая
культура его речи, ее интонационный строй. У детей развиваются способности
распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение
ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы
содействия. Театрализованные игры позволяют ребенку решать многие проблемные
ситуации опосредованно от лица какоголибо персонажа. Это помогает преодолевать
робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные игры
помогают всесторонне развивать ребенка.
В данном сборнике представлены игры, направленные на развитие выразительности речи и
эмоциональной сферы ребенка четырех – пяти лет. Этюды способствуют обогащению
умения детей передавать художественными средствами образ персонажа. Предложенные
игры и этюды помогут сформировать коммуникативные навыки и умения детей.
КАРТОТЕКА ИГР
Игра
«Измени голос» Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.
Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочного
персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают,
на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через
выразительные движения, мимику, голос.
Игра «Где мы были, мы не скажем»
Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение
согласованным действиям.
Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с
воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают
водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети
отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого
видели, покажем (если животное) и т.д. во время игры педагог помогает н6айти наиболее
характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.
Подвижная игра «Смелые мышки»
Цель: развитие выразительности жестов и мимики.
Сначала дети слушают стихотворение:
Вышли мышки както раз
Посмотреть который час.
Раздватричетыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон…
Убежали мышки вон. Педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя
жесты и мимику.
Подвижная игра «Дождь»
Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие
воображения.
Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше,
дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши и веселятся после дождя.
Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет звучать музыка, напоминающая
журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона
или воображаемым). Как только музыка закончится, значит надвигается «гроза» все
собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу»
(постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети
изображают грозу, педагог говорит:
Гром повсюду, гром гремит,
В небе молния блестит!
Кончилась гроза, и мы опять,
Будем весело играть!
Игра «В гостях у бабушки»
Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.
Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти
необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.
Предлагает позвать бабушку Забаву словами:
Здравствуй, бабушка Забава,
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать.
Тссс, тихо, тишина.
Может, бабушка пришла?
Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом
призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и
платок) и действует от ее имени.
Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает
поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя.
После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече
(подсказать детям, что у каждого есть свои особенности).
Игра
«Диктор»
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Один ребенок описывает когото из детей, остальные по приметам угадывают.
Игра повторяется несколько раз. Водящие меняются.
Игра
«Изобрази героя»
Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.
Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них
свои особенности, по которым их легко узнать:
Лиса, лисонькалиса,
Шубка очень хороша!
Рыжий хвост, хитры глаза,
Люблю курочек – дада! Петя, Петяпетушок!
Золоченый гребешок!
Как увидишь ты зарю,
Закричишь: «Кукареку!»
Вышли зайки погулять,
Стали прыгать и играть.
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят. Что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Дети изображают разных персонажей.
Игра «Хитрый маленький зверек»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроте реакции, памяти.
Педагог предлагает детям представить, что все они разные зверята, и сидят в
клетках в зоопарке. Одного из детей выбирают на роль посетителя зоопарка. Он будет
стоять в центре, и делать различные движения и жесты. «Зверята»
передразнивают посетителя, точно повторяя его жесты и движения. «Посетителя»
выбирают с помощью считалки:
Над лучами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло в небе коромысло.
Ребятишек радует золотая радуга. «Посетители в течении игры меняются несколько раз.
Игра «Скажи о друге ласковое слово»
Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Педагог собирает детей в хоровод со словами:
В хоровод. В хоровод
Здесь собрался народ!
Раздватри – начинаешь ты!
Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом
стоящему ребенку. Например: Сонечка, доброе утро!
Педагог уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить,
обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какие красивые у тебя
волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой.
Педагог передает сердечко
следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к рядом
стоящему малышу.
Игровая пляска «Лучшие друзья»
Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с
другими детьми.
Поплясать становись и дружку поклонись.
Поплясать становись и дружку поклонись.
Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать.
Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать. Машут ручки ребят – это птички летят.
Машут ручки ребят – это птички летят.
Топни ножкой одной и притопни другой.
Топни ножкой одной и притопни другой.
Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.
Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.
Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.
Игра «Что я умею»
Цель: способствование развитию памяти, чувства правды.
Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею…» Дети,
передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру
начинает взрослый (например: «Я умею веселиться» и т.д.)
Игра на интонирование слов
Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.
Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова:
«здравствуйте» радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» с сожалением, с
огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» уверенно, нежно, нетерпеливо,
обиженно; «извините» неохотно, с раскаянием.
Игра
«Изобрази вкус яблока»
Цель: развитие выразительности мимики, воображения. Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая
мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети
отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что
каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.
ЭТЮДЫ
Этюд «Хвастливый заяц» Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики,
голоса.
Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный.
Этюд повторяется несколько раз разными детьми.
Этюды – настроения
Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью
мимики и жестов.
Грустное настроение – брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта
слегка опущены.
Настроение радости
– веселые глаза, приподнятые уголки рта.
Этюд «Изобрази жестом»
Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.
Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:
«высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда»,
«уходи отсюда», «тише» и др.
Этюд «Глухая бабушка»
Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог),
которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо
разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где
Саша?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и
т.п. ребенок жестами отвечает. Этюд «Тише»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям
предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг
другу: «тише!».
Этюд
«Ласка»
Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.
Этюд «Вкусная конфета»
У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по
очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и
берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус.
Этюд
«Невоспитанный мышонок»
Мышонок идет по лесу. С ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.
Этюд «Мышонок хочет играть с друзьями»
Мышонок подбегает к друзьям, а они отворачиваются от него.
Этюд «Мышонок мирится с друзьями»
Мышонок подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по
желанию, и говорит им вежливые слова. ИГРЫ – ПАНТОМИМЫ
Игра – пантомима «Утка»
Цель: развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук.
Педагог читает стихотворение:
Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:
В толстую дудку утка гудела «Кря, кря, кря!»
Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок.
Реплику утки говорят громко все вместе.
Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с
кормом:
Утятки мои, идите ко мне. Я вас покормлю. Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями.
Вытягивают шеи, едят.
Игра – пантомима «Лиса»
Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться.
Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить
характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая показать наиболее
выразительный образ:
Ступает мягко, хитрее всех,
Пушистый хвост, рыжий мех!
Голосом ласковым говорит она.
Что за красавица эта лиса!
Игра – пантомима «Озорной щенок»
Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.
Исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и пр.
Игра – пантомима «Щенок ищет»
Исполнитель заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается, вертит головой и
т.д.
Игра – пантомима «Гордый петушок»
Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Кукаре
ку!» и пр. Игра – пантомима «Пугливый мышонок»
Ребенок сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки, пытается
спрятаться, стать незаметным.
Игра – пантомима «Злая собака»
Исполнитель с широко открытыми глазами зло рычит, лает.
Игра – пантомима «Пчела»
Ребенок со злым выражением лица машет «крыльями», жужжит «Ужжжалю!»
Игра – пантомима «Лягушка»
Исполнитель приседает, растопырив «лапки», неторопливо прыгает и квакает.
Игра – пантомима «Озорная кошка»
Изображающий выгибает спину и с бегающими глазами шипит и фыркает.
Игра – пантомима «Угадай, кого покажу»
Цель: развитие пантомимических навыков, умения отождествлять себя с
заданным персонажем.
Педагог предлагает детям разделиться на две команды: одни дети изображают, а другие
угадывают. Пантомимически, передавая характерные особенности, иногда, помогая
голосом, дети показывают щенка, петуха, мышонка, собаку, пчелу, кошку, лягушку. Затем
дети меняются. Игра – пантомима «Угадай, кого встретил щенок?»
Цель: обучение умению свободно двигаться, используя все окружающее
пространство; формирование навыков импровизации.
Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки В. Сутеева «Кто сказал
«мяу»? и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путем имитации движений. Игра
повторяется по желанию детей, т.к. одного и того же героя каждый ребенок изображает по
своему.
Играпантомима «Пойми меня»
Цель: развитие пантомимических навыков.
Педагог дает детям задание загадать любого персонажа из сказки В. Сутеева
«Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем загадавшему нужно
изобразить своего героя, а детям отгадать, обосновывая ответ. Игра повторяется по
желанию детей.
Играпантомима «Угадай, кто попросился под грибок»
Ребенок, имитируя движения сказки В.Сутеева, просится под грибок. Остальные дети
пробуют догадаться, кто это.
Упражнение «Маленький народ»
Тратата. Тратата
Растворялись ворота
А из этих из ворот
Вышел маленький народ.
Один дядя вот такой (нахмурить брови) Другой дядя вот такой (удивленно приподнять брови, приоткрыть рот)
Третий дядя вот такой (сделать брови домиком, опустить уголки губ)
А четвертый вот такой (широко улыбнуться)
Одна тетя вот такая (изобразить очки)
Другая тетя вот такая (причесывать волосы)
Третья тетя вот такая (смотреть в зеркало)
А четвертая такая (подбочениться)
Один мальчик вот такой (высунуть язык)
Другой мальчик вот такой (прищурить один, потом другой глаз)
Третий мальчик вот такой (приоткрыть рот, движение языком вправовлево)
А четвертый вот такой (надуть щеки).
Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.):
смотрится в зеркало ;
пробует любимое блюдо
пробует нелюбимое блюдо
Загадки – пантомимы:
в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолёте, поезде и
пр.);
отгадать, какая на улице погода; определить по походке прохожего (балерина, солдат, очень старый человек,
манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т.д.).
Показать (руками или пальцами):
Стой на месте!
Идём со мной!
До свидания!
Давай, помиримся.
Я тебя люблю!
Я боюсь.
Показать частями тела:
как твои плечи говорят: "Я горжусь";
как твоя спина говорит: "Я старый, больной человек";
как твой палец говорит: Иди сюда!"
как твои глаза говорят: "Нет";
как твой нос говорит: "Мне что не нравиться..."
.
1.Представьте себя собачкой в будке. Серьёзная собачка. Ага, ктото идёт, надо
предупредить (рычим).
2. Берём снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
3. Мальчик гладит котёнка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трётся
головой о руки мальчика. 4. У ребёнка в руках воображаемый кулёк (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей,
которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
5. Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает
слабость и недомогание.
Этюды на развитие творческого воображения.
1. Перевёрнутый ящиктелевизор. Дети сидят на стульях и смотрят "передачу". Кто какую
передачу смотрит? Пусть каждый расскажет о том, что он видит.
2. Передать книгу друг другу так, как будто это:
кирпич;
кусок торта;
бомба;
фарфоровая статуэтка и т.д.
3. Взять со стола карандаш так, как будто это:
червяк;
горячая печёная картошка;
маленькая бусинка.
4. Выполнять различные движения:
чистить картошку;
нанизывать бусы на нитку;
есть пирожное и т.д. 5. Игра "Зеркало". Дети распределяются на пары и договариваются, кто будет "Зеркалом",
и кто "Человеком, смотрящимся в зеркало" Далее дети принимают любые позы, а
"Зеркало" повторяет их с максимальной точностью. После 34 поз партнёры меняются
местами.
Примечание: это упражнение можно использовать на занятиях как
физкультминутку.
Этюды на общение.
Задания (в руках у детей куклы "бибабо" или обыкновенные игрушки).
1. Куклы встречаются друг с другом и:
а) здороваются,
б) спрашивают друг друга о здоровье,
в) прощаются.
2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно,
извинить.
3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:
а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.
б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.
в) один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание.
г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и
провинившегося.
3. Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:
а) объяснить «маме", почему испачкана одежда после посещения детского сада;
б) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка. Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.
1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
2. Моем посуду. Вытираем.
3. Мама с папой собираются в театр.
4. Как падает снежинка.
5. Как скачет солнечный зайчик.
6. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.
7. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем
дрова. Потушили.
8. Волк крадется за зайцем. Не поймал.
9. Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом).
10.Котенок на солнышке: жмурится, нежится.
11.Обиженный щенок.
12.Поросенок в луже.
13.Зуб болит.
14.Принцесса капризная, величественная.
15.Бабушка старенькая, хромает.
16.Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.
17.Ловим кузнечика. Ничего не получилось.
18.Гадкий утенок, его все гонят (голова опущена, плечи сведены назад). Игры на развитие выразительной мимики.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1. Соленый чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Лампочка потухла, зажглась.
5. Грязная бумажка.
6. Теплохолодно.
7. Рассердились на драчуна.
8. Встретили хорошего знакомого.
9. Обиделись.
10.Удивились.
11.Испугались забияку.
12.Умеем лукавить (подмигивание).
13.Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
14.Мне грустно.
15.Получить подарок. Сценарии сценок Вершки и корешки
Русская народная сказка для чтения и представления
Продолжительность спектакля: 1 минута; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Мужик
Медведь
Рассказчик
Рассказчик
Близ деревни в темной чаще
Очень страшный жил медведь.
То корову в лес утащит,
То начнет в ночи реветь.
А людей к своей опушке
Он совсем не подпускал,
И не сосчитать кукушке,
Скольких здесь он заломал.
Медведь Я Медведь – хозяин леса!
Что хочу, то ворочу.
На любой рожон полезу,
Рукиноги оттопчу!
Рассказчик
Все медведя опасались,
Обходили за версту.
За дровами не совались
Да не драли бересту.
И по ягоды подружки
Не решались в лес ходить.
Но затеял у опушки
Федор репу посадить!
Только борозду вспахал он,
Вышел из лесу Медведь.
Медведь
Ух, расправлюсь я с нахалом,
Ну, нельзя же так наглеть!
Али ты, мужик, не знаешь,
Что моя кругом земля? Мужик
Не волнуйся, урожаем
Поделюсь с тобою я!
Все вершки твои по праву,
Ну а мне хоть корешки.
Медведь
Мне слова твои по нраву!
Рассказчик
От опушки до реки
Не страшась расправы, Федя
Землю всю перепахал.
Ну а осенью медведю
Честно всю ботву отдал.
Очень был Медведь доволен,
Но попробовав вершок,
Разбросал все в чистом поле.
Медведь
Дайка мне свой корешок! Рассказчик
Дал мужик, куда деваться,
А Медведь, как репку съел,
Начал громко возмущаться,
Что есть мочи заревел.
Медведь
Корешки твоито сладки!
Обманул! Ну, погоди!
У меня свои порядки –
Больше в лес не приходи!
Рассказчик
Но не испугался Федя.
Мужик
Ты меня, Медведь, не трожь,
Мы ведь всетаки соседи.
Вот весной посею рожь,
Так и быть, себе в убыток
Корешки тебе отдам. Медведь
Ладно, прошлое забыто,
Все поделим пополам!
Рассказчик
Так они и порешили,
В мире жили целый год,
Вместе поле сторожили
И пололи огород.
Рожь поспела, в чисто поле
К Феде вновь пришел Медведь.
Медведь
Отдавайка мою долю,
Мы договорились ведь.
Мужик
Нынче урожай немалый,
Корешковто целый воз.
Ну, прощай! Твое отдал я,
А свое домой повез. Рассказчик
Хоть медведю и достались
В этот раз все корешки,
Но по вкусу оказались
Даже хуже, чем вершки.
Рассердился он на Федю,
Лошадь съел его со зла.
И у мужика с медведем
Лютая вражда пошла!
Конец.
Лиса и журавль
Русская народная сказка для чтения и представления
Продолжительность спектакля
: 1 минута; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица: Лиса
Журавль
Рассказчик
Рассказчик
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
Лиса
Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И поцарски угостить.
Журавль
Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.
Лиса
Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.
Журавль
Буду вовремя, лиса! Рассказчик
День журавль не ел, не пил,
Все тудасюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.
Журавль
Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.
Рассказчик
А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.
Журавль
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.
Лиса
Угощайтесь, гость желанный! Рассказчик
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!
Лиса
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Журавль
Что ж, спасибо и на этом.
Лиса
Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!
Рассказчик
Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки. Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.
Лиса
Туктуктук!
Журавль
Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Рассказчик
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Журавль
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса
Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел? Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!
Рассказчик
Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь!
Конец.
Ворона и Лисица
Продолжительность спектакля: 4 минуты; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Ворона
Лиса
Рассказчик
Рассказчик
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне както Бог послал кусочек сыру.
Рассказчик
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.
Рассказчик
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.
Лиса
Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царьптица!
Рассказчик
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.
Ворона
Кар!
Рассказчик
Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ворона сетует.
Конец Этюды на выразительность жеста
Это я! Это мое!
Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая оказывается, ищет именно его. Он
уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничегото бабушка не
слышит. Бабушка спрашивает: "Где Витя?" (называется имя играющего), "Чьи это книги?",
"Чьи игрушки?". И т. п. мальчик отвечает жестом. Выразительные движения. Рука согнута в
локте, указательный палец направлен на грудь: "Я!". Идея обладания более обширного "я"
выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: "Мое, принадлежит мне!"
Заколдованный ребенок.
Ребенка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами.
Указательным пальцем он показывает на различные предметы и указывает направления:
шкаф, стол, внизу, вверху, там.
Тише!
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на
носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: "Тише!". Этюд
сопровождается музыкой Б. Берлина "Спящий котенок".
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к
сжатым губам, брови "идут вверх".
Отдай!
Ребенок требует отдать ему игрушку.
Выразительные движения. Кисти рук держать горизонтально ладонями кверху.
Иди ко мне.
Мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить самостоятельно.
Выразительные движения. Присесть, обе руки вытянуты навстречу малышу.
Уходи!
Ребенок отталкивает обидчика.
Выразительные движения. Кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.
До свидания!
От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на
палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: "До свидания! До
встречи!"
Не покажу!
Мама подарила девочке маленькое зеркальце, чтобы она могла пускать солнечные
зайчики. Дети обступили девочку, просят показать, какое оно. Но девочка, прижав
ладонями зеркальце к груди и расставив локти, вертится из стороны в сторону: "Не
покажу!"
Я не знаю!
Мальчиканезнайку о чемто спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит
руками: "Не знаю", "Не имею понятия", "Ничего не видел".
Выразительные движения. Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг
плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.
Этюды на выражение основных эмоций
Этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточения
Собака принюхивается Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее
вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно
втягивает приятный и дразнящий запах.
Лисичка подслушивает
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о
чем они говорят.
Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо),
взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза. Нога выставлена вперед, корпус
тела слегка наклонен кпереди.
Что там происходит?
Мальчики стояли в тесном кружке и чтото делали, наклонив головы вниз. В
нескольких шагах от них остановилась девочка. "Что там происходит?" подумала она, но
ближе подойти не решилась.
Выразительные движения. Голова поворачивается в сторону происходящего действия,
пристальный взгляд. Поза. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна
рука на бедре, другая опущена вдоль тела.
Кузнечик
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему
подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг и вот
уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка
наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.
Любопытный
По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой чтото выпирало.
Мальчик это заметил, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел
большими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямотаки вился, вился около
прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой и, вытягивая шею,
заглядывает в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю,
а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около сумки, слегка
потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всегонавсего две обыкновенные
ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.
Сосредоточенность
Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план
наступления на врага.
Выразительные движения. Левая рука упирается локтем о стол и поддерживает голову,
наклоненную влево; указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте.
Мимика. Слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.
Раздумье
Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но
в какую сторону идти?
Во время этюда звучит музыка.
Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на
груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.
Этюды на выражение удивления
Удивление Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и
закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние век" приподняты.
Круглые глаза
Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал
об этом рассказ: "Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял
тряпку и увидел, что там котенок".
Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он
увидел живую тряпку.
Этюды на выражение страданий и печали.
Ой, ой, живот болит
Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись
животы. Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Он, мы яблок не хотим!
Мы хвораем. Том и Тим!
Жалоба медвежат сопровождается музыкой.
Выразительные движения. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище
согнуто, живот втянут; руки прижаты к животу.
Очень худой ребенок
Ребенок плохо ест. Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с
ног.
Это кто там печально идет? До калитки дошел,
И печальную песню поет? Но дальше идти он не смог!
Муравей пробежал, Он каши, он каши, он каши не ел,
Повалил его с ног, Худел, худел, болел, слабел!
И нот он лежит одинок, И вот он лежит одинок,
Муравей повалил его с ног, Муравей повалил его с ног!
Митя из дому шел,
(Э. Мошковская)
Дети по очереди показывают, какое худое лицо у Мити. Затем дети распределяют
между собой роли бабушки, муравья и Мити. Бабушка кормит Митю с ложечки. Митя с
отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает Митю и отправляет его гулять.
Звучит песня. Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (специально
поставленный стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своим усиком
(пальцем) Митя падает (приседает).
Старый гриб
Старый гриб вотвот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой
раскисшей шляпки.
Выразительные движения. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи
опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу.
Я так устал
Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился,
положил шишку у своих ног и говорит:
Я так устал, Я очень устал.
Звучит музыка.
Выразительные движения. Стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены.
Золушка
В зале звучит музыка.
Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной:
она потеряла туфельку…
Выразительные движения. Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ,
замедленная походка.
Остров плакс
Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается
утешить то одного, то другого, но все детиплаксы отталкивают его и продолжают реветь.
Во время этюда звучит музыка.
Мимика. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
Этюды на выражение отвращения и презрения
Соленый чай
Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо
сахарного песку мелкую соль.
Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя, положил в него две
ложечки сахарного песку, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у
него во рту!
Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены,
верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен ребенок выглядит так, словно он
подавился и сплевывает.
Грязная бумажка
На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Ее надо поднять и выбросить. Мальчик
брезглив... Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец он пересиливает свое
отвращение, берет бумажку кончиками двух пальцев и, отведя руку в сторону, относит се в
ведро для мусора.
("Грязная" бумага делается из чистой, которая закрашивается акварельными красками
в неопределенный цвет и затем мнется.
Если брезгливый ребенок не решается ее поднять, то на следующем занятии он
совместно с другими детьми изготовляет "грязную" бумагу сам, т. е. сам раскрашивает,
мнет и бросает ее на пол. Затем проводится игра.)
Грязь
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти
дорогу, где шли ремонтные работы и было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на
дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать ботинки.
Выразительные движения. Походка должна производить впечатление, что ребенок идет
по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более
чистое место.
Этюды на выражение гнева
Сердитый дедушка
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что
Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика.
Нахмуренные брови. Во время этюда звучит музыка.
Король Боровик не в духе
Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
Хмурый орел
Звучит музыка. Ведущий читает стихотворение В. Викторова:
Вот за решеткой хмур и зол
Сидит орел.
Могучих крыльев гордый взмах
Внушает страх.
Давно ль громады грозных скал
Он облетал
И камнем падал свысока
На врага.
Он был свободный властелин
Седых верши".
Теперь в неволе, хмур и зол,
Сидит орел.
Затем ребенок изображает орла, который, медленно взмахивая крыльями, взбирается на
камень (стул) и хмуро разглядывает детей изза решетки (составленной из стульев).
Разъяренная медведица
На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к
мальчику и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним.
Медвежонок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым несмышленышем и не
поиграть? Вдруг послышалось какоето громкое урчание, и мальчик увидел, что на него,
поднявшись на задние лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к большому дереву и
быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно
царапать ствол копями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг гдето далеко заскулил
медвежонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка теперь уже из
настоящей беды. Мальчик еще немного посидел на дереве, потом спустился и побежал
домой.
Выразительные движения. Ярость: сдвинутые брови, оттопыренные губы, сморщенный
нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция.
Два сердитых мальчика
Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками,
наступают друг на друга, вотвот подерутся...
Этюды на выражение страха
Лисенок боится
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду.
Вода такая холодная, да и глубоко тут. Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на
место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно
имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
Собака лает и хватает за пятки
Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она ласт на мальчика и пытается,
натягивая поводок, достать мордой до его ног.
Во время этюда звучит музыка.
Страх
Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на
дверь... Вдруг в другой комнате ктото притаился, что тогда?
За время этюда звучит музыка.
Выразительные движения. Голова откинута назад и втянута в плечи. Мимика. Брови
идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.
Гроза
За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.
Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится
страшно.
Звучит музыка.
Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко
раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.
Момент отчаяния
Ребенок приехал с родителями в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик
вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает, куда идти. Звучит музыка.
Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи
приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд
зубов, одна рука с силой сжимает другую.
Этюды на выражение вины и стыда
Провинившийся
Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.
Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи
приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела. Мимика. Брови идут
вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.
Ваське стыдно
Жилабыла девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее,
спать укладывала.
Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил
куклу на пол.
Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала
ругать Ваську: "Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?" А Васька стоит, голову опустил:
стыдно ему.
Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.
Стыдно
Мальчик Коля случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама
его накажет. Коля сказал, что переключатель крутил его маленький брат. Брата наказали.
Старшему брату стало очень стыдно. Выразительные движения. Голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы
рта опущены.
Чуня просит прощения
От хвастунишкипоросенка Чуни ушли его друзья ежик и белочка, а волк тут как тут.
Чуня зовет друзей:
Где вы, верные друзья?
Чуне помогите!
За бахвальство и за смех
Вы меня простите.
(П. Соколов, Т. Дмитриева)
Выразительные движения. Перваявторая строчки: поворачивать головы в разные
стороны, брови приподняты, руки протянуты вперед. Третьячетвертая строчки: опущенная
голова, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела.
Этюды на отображение положительных черт характера
Смелый заяц
Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его
может услышать волк.
Выразительные движения. Поза. Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки
заложены за спину, подбородок поднят. Мимика. Уверенный взгляд.
Часовой
Ребенок изображает пограничника. Ведущий читает стихотворение:
Стоит он в дозоре,
И зорок, и смел.
Чтоб мир потревожить,
Никто не посмел.
(С. Погореловский)
Выразительные движения. Голова держится прямо и немного откинута назад, взгляд
устремлен вперед, ноги слегка расставлены, руки как бы держат воображаемый автомат.
Капитан
Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит
вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан
бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта
назначения.
Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед,
иногда подносить к глазам воображаемый бинокль.
Добрый мальчик
Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли
пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавицу.
Внимательный мальчик
По улице шла женщина с покупками. У нее упал сверток. Мальчик, увидев это,
подбежал, поднял сверток и подал женщине. Женщина поблагодарила мальчика.
Посещение больного
Мальчик заболел. К нему пришел друг. Он с сочувствием смотрит на больного, потом
дает ему попить, заботливо поправляет одеяло.
Любящий сын Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на
носочках и улыбается. Мама не знает, что мальчик в комнате и сейчас сделает ей подарок.
Честный шофер
В такси (специально поставленные стулья) сел мужчина, у него был фотоаппарат. Он
сказал шоферу, куда ему надо ехать, и они быстро прибыли на место. Пассажир
расплатился с водителем, вышел из машины и направился к дому. Шофер посмотрел на то
место, где сидел пассажир, и увидел оставленный на сидении фотоаппарат. Он остановил
машину, взял забытую пассажиром вещь и пошел к подъезду, в который вошел владелец
фотоаппарата. Водитель не знал, в какой квартире живет рассеянный пассажир, поэтому он
стал звонить во все квартиры подряд. Наконец на втором этаже одну из дверей открыл сам
хозяин фотоаппарата. Таксист, улыбаясь, протянул ему потерю. Мужчина поблагодарил
водителя.
Этюды на отображение отрицательных черт характера
Робкий ребенок
Ребенок первый день в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница им
недовольна, а дети вотвот обидят.
Выразительные движения. Сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты,
пятки и носки сомкнуть, локти прижать к телу, ладони лежат на коленях, голову опустить.
Во время этюда звучит музыка.
Застенчивый мальчик
Однажды в пионерский лагерь приехал писатель, ветеран Великой Отечественной
войны, и стал рассказывать пионерам о подвигах советских разведчиков. Он обратил
внимание на одного мальчика, который слушал его особенно внимательно. Когда писатель
кончил свой рассказ, ребята поблагодарили его и разошлись, а этот мальчик остался.
Мальчик стоял и пристально смотрел на писателя, не решаясь, казалось, с ним заговорить.
Писатель подошел к нему:
Ты хочешь о чемнибудь спросить?
Мальчик опустил голову.
Что же ты... Спрашивай...
Он потупился еще больше. Потом неожиданно повернулся и медленно пошел прочь.
Дети вместе с ведущим делают предположения, что хотел, но не решился сказать
писателю мальчик.
Затем ведущий берет на себя роль писателя, а дети по очереди разыгрывают с ним
ситуацию, изображая застенчивость.
Детям постарше ведущий сообщает, что писатель это Альберт Вениаминович
Цессарский. Он во время Великой Отечественной войны был врачом в партизанском
отряде.
Жадный пес
Ведущий читает стихотворение Василия Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам Гамгамгам!
Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.
Хочу и все!
Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить чешки. В этом же магазине
продавались двухколесные велосипеды.
Я хочу этот велосипед, сказал мальчик. Мама показала ему деньги в кошельке и
шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед.
А мне что до этого! громко закричал мальчик и даже топнул ногой. Хочу и все!
Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына.
Она потянула мальчика за руку, чтобы выйти с ним поскорее из магазина, но он
подогнул ноги под себя и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку
сына в своей руке... И вот он лежит на грязном полу, стучит кулаками об пол, пинает
ногами воздух и, выгибая спину, повторяет плачущим капризным голосом: "Хочу! Хочу и
все!"
Эгоист
Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал
пальцем на два других: "А эти я съем вечером". Мама подумала: "Мой сын эгоист".
Наглец
Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда
вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: "Ты играешь как раз под
нашими окнами, а у меня толькотолько заснула больная дочка!" "А мнето что!" сказал
сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.
Во время этюда звучит музыка.
Ябедник
Мальчик мешает рисовать сидящим за столом ребятам. Он то забирает к себе все
карандаши, то портит чужие рисунки, чиркая в них карандашом. Дети прогоняют его.
Мальчик плача бежит к своей маме (к воспитателю) и говорит, что его обидели.
Игры на сопоставление различных черт характера
Молчок
Ведущий читает стихотворение А. Бродского "Новичок*.
В детский сад пришел Молчок
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел,
С нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык:
Словно зайка скок да прыг.
До чего же осмелел:
Даже песенку запел.
Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле (этюд "Робкий
ребенок"), затем согласно тексту преображается в смелого: прыгает вокруг стула, а потом
поет какуюнибудь знакомую песенку (этюд "Смелый ребенок").
Страшный зверь
Прямо в комнатную дверь
Проникает страшный зверь!
У него торчат клыки
И усы топорщатся, У него горят зрачки
Испугаться хочется!
Хищный глаз косится,
Шерсть на нем лоснится...
Может, это львица?
Может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул:
Рысь!!
Храбрый мальчик крикнул:
Брысь!!
Ведущий читает стихотворение В. Семерина "Страшный зверь". А дети, получившие
роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.
Этюды на тему "Дружная семья"
Этюд "Утреннее фото"
Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают
чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет
(тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет
(тянут руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и лотрагиваются до обуви.)
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: "С добрым утром! "
(дети повторяют вместе с педагогом: "С добрым утром! ")
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам.
(широко разводят руки в стороны.)
И весёлым, интересным
День твой должен получиться!
(улыбаются друг другу.)
Этюд "Бабушкины ладони"
Ход этюда. Педагог читает стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе с ним
сопровождают его жестами и движениями.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинках собраны,
(показывают руки ладонями вверх.) А у бабушки ладони
Добрыепредобрые.
(поглаживают ладони друг о друга.)
Всё работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачками о ладони.)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони,
(имитируют поглаживание.)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши.)
Автор: Сизова Мария Николаевна
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные этюды для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.