В презентации представлено описание, что такое театрализованная игра, какую роль она играет в развитии детей. В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: память, восприятие, воображение. Представила классификацию театрализованных игр. В презентации представила фото.
Театрализованные игры в развитии детей
Опыт работы воспитателя МДОУ № 98 Шипаевой Е.В.
Что такое театрализованная игра?
•
•
•
•
"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся
история отдельного человека как деятеля и работника может быть
представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…« А.С.
Макаренко.
Театрализованная игра является одним из видов творческих игр в дошкольном
учреждении
Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в
процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия
в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства.
Театрализованная игра – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е.
способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам,
интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях. Это разыгрывание в
лицах литературных произведений(сказки, рассказы, специально написанные
инсценировки)
В процессе театрализованных игр:
• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие,
воображение.
• Активизируются и совершенствуются словарный запас,
звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи,
интонационная сторона речи.
• Совершенствуются моторика, координация, плавность,
переключаемость, целенаправленность движений.
• Развивается эмоциональноволевая сфера, дети знакомятся с
чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего
выражения.
• Происходит коррекция поведения.
• Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга,
формируется опыт нравственного поведения.
• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности,
самостоятельности.
• Участие в театрализованных играх доставляет детям радость,
вызывает активный интерес, увлекает их.
Классификация театрализованных игр:
• Режиссерские игры:
• Настольный театр
• Театр на руке
• Напольный театр
• Стендовый театр
• Верховые куклы
• Театр живой руки
•
фланелеграф
• Игры –драматизации:
•
игрыимитации образов
животных, людей,
литературных персонажей;
инсценировки произведений
•
• Игрыимпровизации
• Постановки спектаклей
Театральноигровые умения:
• В младшей группе у детей формируются простейшие образновыразительные
умения(имитировать характерные движения сказочных животных)
• Первичное освоение режиссерской театрализованной игры (настольный театр
игрушек, пальчиковый, фланелеграф)
• Рекомендуется проводить игры: «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата»,
игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто,
• Речевые упражнения: «Самолет», «Поезд», «Лошадки»
• Игры:»Угадай по звуку», «Зверята», «Возьмем Мишку на прогулку», «Прятки»,
«Игра с пальчиками», «Покажи как ходит петушок», «Покажи как веселые
матрешки захлопали в ладошки»
• В средней группе театрально –игровой опыт осуществляется за счет
освоения игры – драматизации
умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности
•
• Использование образно – игровых этюдов( например»Угадай, что я делаю»,
«Изобрази любимого героя»)
• Игры «Прогулка»(на различение эмоций), «Умеют куклы говорить», «Попросись в
теремок», разыгрывание ситуаций «Не хочу манной каши», игрыупражнения
«Представьте себе»
Театральноигровые умения:
старшие группы
•
Углубление театрально – игрового опыта за счет освоения разных видов игры
–драматизации и режиссерской игры
• Становятся доступны режиссерские игры, где персонажи куклы и др. игрушки,
а ребенок заставляет их действовать и говорить
• Осваивают новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание
ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром.
• Находят средства выразительности с помощью мимики и жестов
• Игры: «Веселый Старичок Лесовичок», «Зеркало», «Подбери рифму»,
«Расскажи стихи с помощью мимики и жестов», «Продолжи фразу и покажи»,
«Где мы были, мы не скажем», «Воображаемое путешествие»,
игрыэтюды: «Лисичка подслушивает»,»Новая кукла», «В лесу»«Цветок»,
игры –стихи :«Умываемся», «Кошкимышки»,
пальчиковая игра «Солдаты»
•
•
•
Организация предметно –пространственной среды
• Игра в настольный театр
•
«Показ сказки на
фланелеграфе»»
• Игра «Овощи на грядке»
•
«Постучись в теремок»
• Игра – драматизация «Теремок» «Репка»
•
Обыгрываем потешки
• Игра «Передай настроение» «Зеркало»
• Расскажи сказку» игры пантомимы
Театральные постановки
«Колобок», «Ярмарка»