театральная постановка к 9 мая

  • docx
  • 17.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение 9 мая.docx

Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Камчатский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении театрально-драматической постановки «Дети холодных камер» по дисциплине «история» среди студентов Краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения

«Камчатский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск-Камчатский -2021

 

 

Рассмотрено

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

протокол № 5 от «   » _________ 2022 г.

председатель ЦК

______ А.А. Жигульский

 

Разработчик: Ю.В. Макарова, преподаватель общеобразовательных дисциплин КГПАОУ «Камчатский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети холодных камер

 

Внеаудиторное мероприятие театрально-драматической постановки «Дети холодных камер» проводится в рамках мероприятий, посвященных празднику Победы «9 мая»

 

I Общие положения

1.1 Данное положение регламентирует порядок проведения театрально-драматической постановки «Дети холодных камер» (далее – постановка) среди студентов КГПАОУ «Камчатский политехнический техникум», определяет цели и задачи.

1.2 Цель проведения постановки – способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события.

способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.

воспитывать уважительное неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности.

учить учащихся делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.

проследить историю геноцида еврейского народа в годы 2 мировой войны, в особенности детей.

формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста; формировать межнациональную терпимость.

II Организаторы постановки

2.1 Организатор постановки преподаватель общеобразовательных дисциплин Макарова Ю.В.

2.2 Организатор решает следующие задачи:

-разрабатывает и утверждает регламент проведения постановки;

- организовывает мероприятие;

III Участники Постановки

3.1. Участниками могут быть обучающиеся первых и вторых курсов всех специальностей КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум».

IV Сроки, условия и порядок проведения постановки.

4.1.проводится в период с 29.04.2022 по 10.05.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети холодных камер

Пак Лиля. Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступившим в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был.

Рома Кондра ведущий – Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских лагерей и гетто.

Гаврюшенко Ира ведущий – У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь.

Закрасовских Артем.  2 декабря 1942 года нас погрузили в вагоны и набили людьми до отказа и заперли. Ехали мы несколько суток, ни хлеба, ни воды. Больше всего страдали от жажды.  5 декабря 1942 года я был привезен в Освенцим. Нас повезли в баню где каждому на левой руке поставили номер. Детям "неарийских" народов налысо обрили голову.

Тортумашева Таня «Помню, как люди падали в обморок от жары в так называемой бане, а затем нас обливали холодной водой. Помню дезинфекцию бараков, после которой шумело в ушах и у многих шла носом кровь.

Дмитриченко Саша. Каждый день мы должны были работать. Труд был тяжелый, изнурительный. Нет слов для описания садизма эсэсовцев, избивавших нас по малейшему поводу, а то и без всякого повода.

Шарапов Артем.  Уже вскоре после того как я начал работать, я узнал о газовых камерах, о крематориях, где ежедневно сжигались тысячи.  (Музыка колыбельная)

 Дружинина Соня Безутешно ночь проплакав,

Стихни хоть на миг.

Спи, дитя слепых бараков,

Бункеров штрафных.

 

Пак Лиля. За оградой лагерь замер

Как ночной кошмар,

Спи, дитя холодных камер

Тюфяков и нар.

 

Дружинина Соня. Что ты знал - сырые маты

Жесткую скамью?!

Спи, мой номер триста пятый

Баюшки-баю.

 

Пак Лиля. "- Когда не было газовых камер, нас расстреливали по средам и пятницам. Мы пытались прятаться в эти дни. Теперь печи крематория работают днем и ночью и мы больше не прячутся. Мы привыкли.

 

 Рома Кондра. В 1944 году особенно широкий размах приняли "медицинские опыты" над детьми.

Пак Лиля Аушвиц Беркенау, Салоспилс, Ровенбрюк,  Бухенвальд, Майденек и другие организовывали фабрики крови для нужд немецкой армии, кровь брали до тех пор пока мы не падали в обморок.

Пак Лиля. Нас поили отравленным кофе, больных корью купали, от чего многие умирали;

Рома Кондра. У многих гноились и вытекали глаза от опытов которые над нами проводились.

Саша. Все дети страдали дизентерией и дистрофией;

Рома Кондра в Риге на ул.Гертрудес 5 организовали рынок детей, где их продавали в рабство по 45 марок.

Пак Лиля. Большая часть этих детей погибла, т.к. они были легко восприимчивы ко всякого рода болезням после потери крови.

Соня - Это первая восточная подгруппа.

Рома - Как живете, дети?

 Соня - Как вы живете, дети?

Артем.- Мы  живем хорошо, здоровье наше хорошее. Приезжайте.

Паша- Меня в газовку не надо, я могу еще давать кровь.

Саша - Мою пайку крысы съели, вот кровь и не пошла.

Паша - Я назначен загружать уголь в крематорий завтра.

Дружинина Соня - А я могу сдать кровь.

Все вместе - И я...

Соня Берите.

Рома - Они не знают, что это такое?

Соня - Они забыли.

Пак Лиля - Ешьте, дети! Ешьте!

Закрасовских Артем - Ты чего не взял?

Шарапов Артем - Подожди, я возьму.

Пак Лиля. - Тебе, может быть, не достанется.

Рома Кондра - Ложитесь, это не больно, как будто заснешь. Ложитесь!

Рома Кондра - Что это с ними?

Пак Лиля - Зачем они легли?

Соня - Дети наверное думали, что им дали яд..."

Мужчины мучили детей.

      Умно. Намеренно. Умело.

      Творили будничное дело,

      Трудились - мучили детей.

      И это каждый день опять:

      Кляня, ругаясь без причины...

      А детям было не понять,

      Чего хотят от них мужчины.

      За что - обидные слова,

      Побои, голод, псов рычанье?

      И дети думали сперва,

      Что это за непослушанье.

      Они представить не могли

      Того, что было всем открыто:

      По древней логике земли,

      От взрослых дети ждут защиты.

 

      А дни все шли, как смерть страшны,

      И дети стали образцовы.

      Но их все били.

      Так же.

      Снова.

      И не снимали с них вины.

      Они хватались за людей.

      Они молили. И любили.

      Но у мужчин "идеи" были,

      Мужчины мучили детей.

 

      Я жив. Дышу. Люблю людей.

      Но жизнь бывает мне постыла,

      Как только вспомню: это - было!

      Мужчины мучили детей!