Театральная игра

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, внимание, память, наблюдательность, эстетическое чувство. Общеразвивающие игры проводятся в первой части занятия, непосредственно театральные игры – в заключительной. При проведении этих игр необходимо создавать веселую, непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Многие игры предполагают деление детей на исполнителей и зрителей, что дает возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Предлагаемые игры и упражнения допустимо использовать и в работе воспитателя.
Иконка файла материала Театральная игра.doc
Театральная игра Цели: развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать  коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе,  внимание, память, наблюдательность, эстетическое чувство. Общеразвивающие игры проводятся в первой части занятия, непосредственно  театральные игры – в заключительной. При проведении этих игр необходимо  создавать веселую, непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и  скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Многие  игры предполагают деление детей на исполнителей и зрителей, что дает  возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Предлагаемые игры и упражнения допустимо использовать и в работе  воспитателя. «Что изменилось» Цель: развивать зрительную память, внимание, выдержку. 1 вариант: перед детьми разложены театральные атрибуты. В течение 1 мин  дети запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Педагог меняет  атрибуты местами или один убирает. Дети должны определить, что  изменилось. 2 вариант: часть детей – «артисты», они показывают мизансцену из какого­ либо спектакля, остальные дети – зрители, запоминают ее, затем закрывают  глаза. На сцене происходят изменения. Зрители должны восстановить  мизансцену. «Поймай хлопок» Цель: развивать произвольное слуховое внимание, быстроту реакции. Дети стоят врассыпную. Они должны среагировать на хлопок педагога и  хлопнуть одновременно с ним. Педагог предлагает поймать маленький мячик  (цветок, монетку).«Поезд» Цель: развивать зрительную память, произвольное внимание, чувство  сплоченности. Несколько детей образуют вагоны поезда, стоя в колонне. Стоящий перед  ними ребенок – «паровоз», должен запомнить, в какой последовательности  стоят его «вагоны». Затем «паровоз» отворачивается и называет  детей­«вагонов» в четкой последовательности. «Словесный портрет» Цель: развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее  дай ответ – Машин опиши портрет». Дети останавливаются. Водящий  закрывает глаза и описывает портрет (прическу, цвет волос, одежду, ее цвет)  названного ребенка. «Я положил в мешок …» Цель: развивать произвольную слуховую память. Педагог объясняет детям, сидящим в круге, что у них есть воображаемый  мешок, в который они могут положить любые предметы в строгом порядке.  Педагог начинает игру словами: «Я положила в мешок …» (называет любой  предмет). Следующий ребенок должен повторить сказанное и добавить свой  предмет и т.д. Постепенно запоминаемых слов становится все больше. Важно  воспроизводить их в заданной последовательности. «У бабушки в огороде растет …» Цель: та же, что и в описанной выше. Педагог говорит детям о волшебном огороде, на котором может вырасти все  что угодно. Главное – запомнить последовательность «выросшего». «Тень» Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.Один ребенок (водящий) ходит по залу, делая произвольные движения  (останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается). Группа  детей (3­5 чел.), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все,  что он делает. «Разведчики» Цель: развивать произвольное внимание, быстроту реакции. По определенному сигналу одного из детей – командира, дети­«разведчики»  должны выполнять действия. Например, по сигналу синей ракеты (карандаш  синего цвета) – присесть и притаиться, а по сигналу красной ракеты –  перепрыгнуть через воображаемое препятствие. «Внимательные звери» Цель: тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции,  координацию движений. Дети находятся в «лесной школе», где педагог тренирует их ловкость и  внимание, показывая, например, на ухо, нос, хвост и называя их. Дети  внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо  уха он показывает нос, но упрямо повторяет слово «ухо». Дети должны  быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий. «Веселые обезьянки» Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Дети­«обезьянки» стоят врассыпную. Лицом к ним стоит посетитель зоопарка (один из детей), который выполняет различные движения и жесты.  «Обезьянки», передразнивая его, все точно повторяют. «Зеркало» Цель: та же, что и в игре «Веселые обезьянки». Дети стоят в парах напротив друг друга. Один ребенок – «зеркало», которое  отражает все движения, позы, выражения лица за стоящим напротив  ребенком. Затем дети меняются ролями.«Снежный ком» Цель: развивать слуховое внимание, произвольную память, сплоченность  группы. Дети сидят по кругу. Педагог предлагает «катать большой снежный ком».  Темы игры могут быть различные: имена сидящих детей, профессии их  родителей, любимые фрукты, цветы и т.д. Например, выбрана тема «Улица, на которой я живу». Первый ребенок называет свою улицу, следующий говорит  улицу, на которой живет сказавший ребенок, а затем свою и т.д. «Стульчики» Цели: прививать умение свободно перемещаться в пространстве;  координировать свои действия с товарищами. По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и  «строят» круг (солнышко), домик для куклы (квадрат), самолет, автобус и  т.д. «Дружные звери» Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Дети распределяются на три команды: медведи, обезьяны, слоны. Затем  педагог называет поочередно одну из них, которая должна выполнить свое  движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в  ладоши, слоны – поклониться. Можно выбрать других животных и придумать  другие движения. «Работа с моделями эмоций» Цель: знакомить с мимическим изображением эмоций. Педагог обращает внимание детей на глаза, брови, рот, схематичные  изображения лиц, выражающие различные эмоции. После того как дети  научатся определять эмоции по моделям, им раздают карточки и разрезают их пополам поперек. Детям предлагают найти две подходящие половинки исоединить их.