Театральные куклы - технологическая карта учебного занятия.
Оценка 4.6

Театральные куклы - технологическая карта учебного занятия.

Оценка 4.6
docx
27.10.2022
Театральные куклы - технологическая карта  учебного занятия.
Театральные куклы - технологическая карта учебного занятия..docx

Технологическая карта учебного занятия.

 Учитель - Бадер Любовь Артемьевна.

Квалификационная категория- высшая.  

Дата проведения  ….

 

Предмет

ИЗО с элементами арт-терапии в рамках ФГОС НОО.  

Класс

Тип урока

Комплексное  применение  знаний  и  умений.

 

Технология построения урока

Проектное  обучение.

 

Тема

Театральные куклы.

Цель

 

Создать театральных кукол из различных материалов.

 

Коррекционно-развивающая цель 

Коррекция и развитие тактильного восприятия.

Основные термины, понятия

Образ, театральные куклы, яркая внешность, выразительные возможности материалов.

 

Планируемый результат

Предметные умения:

- уметь сопоставлять, сравнивать,

анализировать и  рассуждать на заданную тему;

-уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию;

-уметь преображать реальные формы  в  декоративные;

- развивать колористические навыки работы с гуашью;

- применять знания и умения в процессе выполнения творческой работы; - использовать в творческой деятельности различные художественные материалы и техники.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.

 

регулятивные:

- высказывать свое   предположение;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- овладевать умением прогнозировать;

- планировать под руководством учителя  свою деятельность на уроке;

- воспринимать адекватно  предложения товарищей и их оценку;

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

 

коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  его собственной;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- уметь оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные   УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?);

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- определять общие для всех правила поведения;

- формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;

- формировать развитие  эстетических  чувств;

- анализировать собственную художественную  деятельность.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

Коллективная

 

 

 

 

 

 

 

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Музыка:  Детские песни.

Принадлежности:  гуашь, кисти, ватные  палочки, мятая бумага, ножницы, листы формата А4 и  А3,  тексты, фетр, клей, пряжа, лоскутики ткани, фурнитура для творчества, пластмассовые ложки.

 

 

 

 

 

Технология изучения

Этапы

урока

Формируемые   умения

Деятельность    учителя

Деятельность    обучающихся

(включая ребенка с ОВЗ).

Организационный

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

- осуществлять  самоконтроль;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

-Здравствуйте! Я рада нашей встрече!

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их аплодисментами.

 

- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на столе принадлежности.

 

 

 

Обучающиеся   приветствуют гостей.

 

 

 

 

Обучающиеся проверяют  правильность расположения школьных принадлежностей.

 

 

 

 

Мотивация

 

Предметные:

- уметь сопоставлять, сравнивать,

анализировать и  рассуждать на заданную тему;

 

Метапредметные (УУД):

 

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое   предположение;

-овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  его собственной;

 

 

 

 

- Ребята, в руках у меня уже знакомая вам коробка!

- Вам интересно, что там?

 

Открываем коробку…, а там…. театральная кукла!

 

- Ребята, как Вы думаете, почему?

 

- Совершенно верно….. .

- И тема нашего урока? Театральные куклы!

- Правильно!

- Ребята, а какие виды кукол Вы знаете?

- Молодцы!

- Ребята, давайте мы с Вами вспомним самые яркие моменты из жизни театральных кукол!

 

- Просмотр слайдов:

 

Театр им. Образцова

Образцов С.В. со своими куклами.

 

- Молодцы, все вспомнили!

- ВИДЕО! О часах на фасаде здании театра им. Образцова.

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся  называют тему урока.

 

Обучающиеся  отвечают  на вопросы и рассказывают о театральных куклах.

Целеполагание

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- овладевать умением прогнозировать;

 

 

- Ребята, как вы думаете,  чем сегодня будем заниматься,  работая в группах?

- Изготавливать театральных кукол!

- Хорошо!

- Ребята, давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия?

- Верно, создать театральных кукол из различных материалов!

- Каждая группа получила конверт с  заданием, где отрывок из произведения, героев которых нужно сделать из предоставленных материалов.

- Ребята, давайте вспомним ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с ножницами и с клеем.

- Спасибо, молодцы!

 

- Ребята, обратите внимание на доску: слово «ОБРАЗ»! Как Вы понимаете? Яркая внешность! Характерные черты.

- Ребята давайте закрепим, слово образ нашей физминуткой:  ПТИЦА, ЗАЯЦ, СТАРУШКА, МЕДВЕДЬ, ЦАПЛЯ, ХОМИЧОК, а теперь как МЫШКИ сели.

 

 

 

 

 

Обучающие называют цель учебного занятия.

 

 

 

 

Обучающие отвечают на вопрос и высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся делают зарядку, имитируя характерные черты животных.

Планирование   деятельности

 

Личностные:

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

-соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

- планировать под руководством учителя  свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- воспринимать адекватно  предложения товарищей и их оценку;

 

 

- Ребята, сразу планируем работу в группе, кто за что отвечает, кто кому помогает.

 

Ребята:

 

1группа – рисует театральную куклу.

 

2группа – делает перчаточных кукол. Сказка «Колобок». Материалы: фетр, ножницы, клей.

 

3группа – создает тростевых театральных кукол. Произведение «Приключения Буратино». Материалы: ложка, пряжа, ткань, пластилин (для носа Буратино).

 

4группа – лепит пальчиковых кукол. Сказка «Репка». Материал: пластилин. Трех героев (Дед, внучка, кошка)

 

5группа – изготавливает  пальчиковых   кукол. Сказка «Репка». Материал: пластилин. Трех  героев (Бабка, Жучка, Мышка).

 

Ребята, при защите Вашего проекта, в конце нашего занятия, Вам нужно будет озвучить  своих кукол. Очень коротко! Согласно тексту, который у Вас  в конверте.

 

Обучающиеся планируют свою деятельность в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся решают творческие задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая

деятельность

Личностные:

- определять правила поведения коллективной работы;

 

Предметные:

- уметь преображать реальные формы  в  декоративные;

- применять знания и умения в процессе выполнения творческой работы;

- использовать в творческой деятельности различные художественные материалы и техники;

 

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- уметь  работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- уметь согласованно работать в группе;

- уметь распределять работу между участниками проекта;

 

 

- Ребята, я желаю Вам удачи!

 

(звучит музыка «Детские песни»)

 

Творческая работа: Изготовление театральных кукол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся решают творческие задачи.

 

 

 

 

 

Представление   результатов   деятельности

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- формировать умение радоваться успехам одноклассников;

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

- строить рассуждения в форме  простых суждений об объекте;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

Творческая работа завершена!

 

 

 

-Ребята, давайте вернемся к цели, которую поставили в начале нашего занятия и посмотрим на результат.

 

-Вот они  ваши  театральные куклы!

-Вы их такими представляли?

 

- Ребята, а сейчас небольшое представление с участием ваших кукол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся соотносят цели и результат.

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы,  делятся  своими   впечатлениями.

 

Обучающиеся представляют своих театральных кукол.

Рефлексия

 

Личностные:

- формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;

 

Метапредметные (УУД):

 

 

регулятивные:

-  осуществлять самоконтроль;

-  давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- уметь оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

 

 

 

Ребята, поговорим?

 

- Комфортно ли было работать в группе?

 

- Довольны  ли вы  своей личной работой?

 

-Было трудно?

 

-Все ли удалось?

 

 

-Ребята, закончите фразу:

 

- у меня получилось …

 

- меня удивило …

 

- мне захотелось …

 

- теперь я знаю …

 

 

 

Обучающиеся делятся своими впечатлениями.

 

 

 

 


 

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Метапредметные (УУД): познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; -преобразовывать информацию из одной…

Метапредметные (УУД): познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; -преобразовывать информацию из одной…

Предметные умения : - уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему; -уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию; -уметь преображать реальные формы…

Предметные умения : - уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему; -уметь использовать выразительные возможности материалов и собственную фантазию; -уметь преображать реальные формы…

Технология изучения Этапы урока

Технология изучения Этапы урока

Мотивация Предметные: - уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему;

Мотивация Предметные: - уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и рассуждать на заданную тему;

Целеполагание Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?)

Целеполагание Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?)

Планирование деятельности

Планирование деятельности

Творческая деятельность

Творческая деятельность

Представление результатов деятельности

Представление результатов деятельности

Рефлексия Личностные: - формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;

Рефлексия Личностные: - формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022