ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ АКТЕР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.6

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ АКТЕР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.6
docx
16.12.2022
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ АКТЕР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
20.docx

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ АКТЕР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в обновленном ГОС ДО, ребенок, на этапе завершения дошкольного образования, должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей дошкольного возраста. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка. В современной отечественной педагогике и психологии исследованием вопроса приобщения дошкольников к театрализованной деятельности занимаются многие педагоги и психологи. По мнению исследователей Т.Н.Дороновой, А.И.Бурениной, Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, М.Д.Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального, художественно-эстетического развития и восприятия детей. В настоящее время театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. В связи с этим на протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении действует театральный кружок «Юный актер». Кружок «Юный актер» - организуется в свободное от ООД время, во второй половине дня, два раза в неделю. Работа кружка позволяет получить ребенку не только базовое дошкольное образование, но и развить индивидуальные способности, проявить творческий потенциал и укрепить здоровье. Цель кружка «Юный актер» - развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Задачи кружка:  Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.  Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.  Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых  Познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром на магнитах, фланелеграфе, драматическим театром и др.).  Совершенствовать артистические навыки детей, их исполнительские умения.  Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт. Для реализации поставленных задач были использованы методы и приемы:  изучение и анализ психолого-педагогической литературы;  организация предметно-развивающей среды;  индивидуальные беседы с детьми;  чтение и обсуждение художественных произведений;  экскурсия в театр;  просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;  просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов;  игры-драматизации;  режиссерские игры;  подготовка и разыгрывание сказок и инсценировок;  моделирование ситуаций; упражнения по формированию выразительности исполнения;  изготовление атрибутов, элементов костюмов. Был разработан перспективный план кружка «Юный актер», который состоит из шести разделов работы с детьми: 1. Знакомство с художественной литературой Задачи: развивать интерес к художественной, познавательной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями и др. Формировать умение воспринимать наиболее яркие выразительные средства литературного произведения в связи с его содержанием: прием иносказания, фантастические превращения; афористичность языка, употребление поговорок, вставных песенок, повторов, прием преувеличения. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Продолжать учить пересказывать эмоционально, передавать интонационно разнообразно, в зависимости от смысла содержания произведения, характеры персонажей, выражать собственное отношение к героям и их поступкам. 2. Театральная игра Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве; строить диалог с партнёром на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение. 3. Ритмопластика Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. 4. Культура и техника речи Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. 5.Основы театральной культуры Задачи: овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Основные темы раздела: особенности театрального искусства; виды театрального искусства; рождение спектакля; театр снаружи и изнутри; культура зрителя. 6.Работа над спектаклем Задачи: учить сочинять этюды по сказкам, развивать навыки действий с воображаемыми предметами, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивлённо, восхищённо, жалобно и т. д.). Для организации театрализованной деятельности широко используются:  настольный театр: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.;  пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя» и др.;  плоскостной театр: «Три медведя», «Кошкин дом» и др.;  костюмы к сказкам «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Кошкин дом», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.;  сюжетные картинки по сказкам;  дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»,  раскраски по мотивам сказок. В работе кружка принимают участие воспитатели и родители, и это очень важно. Совместная творческая деятельность детей и взрослых не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Такой союз педагогов, детей и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Результат кружковой деятельности позволяет сделать вывод:  повысился уровень речевого развития и речевого этикета детей;  дети умеют читать стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.  могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.  понимают эмоциональное состояние своего партнера и передают свое. Создают творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.  развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.  повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников. А самое главное достижение работы кружка «Юный актер» – создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между педагогом и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями. Использованная литература: 1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: методические рекомендации / Е. А. Антипина. - М.: Сфера, 2009. – 128 с. 2. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / - Волгоград: Учитель, 2008.- 153с. 3. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. 4. Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / - ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.


 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ АКТЕР»

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ АКТЕР»

Совершенствовать артистические навыки детей, их исполнительские умения

Совершенствовать артистические навыки детей, их исполнительские умения

Работа над спектаклем Задачи: учить сочинять этюды по сказкам, развивать навыки действий с воображаемыми предметами, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно,…

Работа над спектаклем Задачи: учить сочинять этюды по сказкам, развивать навыки действий с воображаемыми предметами, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно,…

Учитель, 2008.- 153с. 3. Григорьева

Учитель, 2008.- 153с. 3. Григорьева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.