Тех. карта Окружающий мир
Оценка 4.6

Тех. карта Окружающий мир

Оценка 4.6
docx
17.03.2024
Тех. карта Окружающий мир
Озера краса земли.docx

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4

Тема урока: «Озера-краса земли»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении озер России.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление об озерах России и их экологические проблемы  

 

2. Формировать умение находить и показывать озера России на карте.

Предметные:

1. Учащиеся узнают, об озерах России и их экологических проблемах.

2. Учащиеся научатся находить и показывать озера на карте.

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку деятельности, планировать свои действия.

 

 

2. Формировать умения: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять действия по алгоритму.

 

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других; работать в парах и группах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться: составлять план своих действий.

Познавательные:

Учащиеся научатся: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Учащиеся получат возможность научиться: выполнять действия по алгоритму.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться: слушать и понимать речь других; работать в парах и группах.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению озер , понимание того, какое значение озера имеют в жизни людей и познакомится с их достоянием.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению озёр   России;

-У учащихся может быть сформировано понимание того, как озера влияют на жизнь людей и определяют их важную ценность в жизни людей.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: листы для самостоятельной работы, учебник, презентация, видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельностьобучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (презентация)

 

 

 

 

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.

-    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Проверьте готовность к уроку.

-    У вас должны быть на парте: учебник, пенал, лист контроля.

Поднимите руку те, кто готов к уроку. Отлично, давайте начинать!

 

-  Кто хочет прочитать стихотворение со слайда?

Мы сегодня будем снова наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.: осуществлять волевую саморегуляцию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: владеть диалогической формой речи.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Словесный(беседа)

 

 

 

 

 

Наглядный(презентация)

 

-Ребята, а давайте вспомним что вы уже знаете, что вы изучали?

Географическую карту России вы изучали?

-А кто мне скажет что такое карта?

 

 

 

 

 

 

-Хорошо ребята посмотрите на карту.

Давайте вспомним условные знаки и обозначения различных форм поверхности земли.

 

-Что обозначает коричневый цвет?

А желтый?

 

-Хорошо, а зеленый цвет что обозначает?

 

-А что обозначается голубым цветом на карте?

 

-Какие водные просторы вы знаете?

 

 

-Отлично, но, а что бы узнать какой водоем мы пройдем сегодня на уроке вам надо отгадать ребус.

-Реки, карту России и т.д.

 

-Да

 

- Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

 

 

 

 

 

 

                                          -Горы

-Возвышенности

                                    -Равнины

 

-Водные просторы

 

                                      -Моря, реки, озера,

 

 

 

 

 

К.: владеть диалогической формой речи.

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

Организует постановку темы и цели урока.

 

 

озера_.pngкраса_.png

земли_.png

-Откройте, пожалуйста, учебник на странице 52 и проверьте, правильно ли вы определили тему.

 

 

-Зная сегодняшнюю тему, нам нужно поставить цель на урок.

 

 

 

 

-Давайте посмотрим на слайд и проверим, кто хочет прочитать цель?

Разгадывают ребус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Озёра- краса земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

 

 

 

 

 

                                               -сформировать представление об озёрах России

 

 

 

К.: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:строить рассуждение в форме простых суждений об объекте;

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению карты, как помощника путешествия по стране.

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Словесный(беседа)

 

 

 

 

Наглядный (презентация)

-Чтобы нам достичь цели мы должны составить план действий.

 

Ребята посмотрите на слайд, нам дан план урока, ну пункты стоят в не правильной последовательности, давайте составим правильно и прочитаем.

 

1. Изучить разнообразие озер России.

2.Узнать, что такое озеро и чем оно отличается от пруда

 

3.Определить, какое значение озера имеют в жизни людей и познакомится с их достоянием

 

К.: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

Р.: составлять план своих действий.

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению карты, как помощника путешествия по стране.

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как и реки, озера богатство и украшения России. Издавна люди селились и строили города и поселки на берегу озер, как и сейчас. И во все времена люди ценили красоту озер, называя их красой земли.

 

Ребят может кто-нибудь знает сколько примерно озер на территории России?

 

Верно, и все они разные, большие и маленькие, глубокие и мелкие, пресные и соленые.

 

Ребята, а вы знаете в какой республики больше всего озер?

 

Да, их там свыше 40 тыс. А так же много озер на Урале, в Западной Сибири и в Якутии.

 

Давайте тогда начнем наше путешествие по озерам России.

 

Ребята, а сейчас внимание Легенда, слушаем внимательно вы по описанию должны узнать о каком озере идет речь

 

  В далекие времена на том месте, где сейчас Байкал, рос дремучий лес. Птицы и зверя в лесу было так много, что человеку пройти было трудно. Среди птиц выделялась одна. Крылья у нее были огромные, сильные, если заденет дерево, оно с корнем на землю падает, заденет за скалу, скала разлетается. Люди боялись этой птицы и убить ее никак не могли, потому что, когда она летала, от нее такие горячие лучи шли, что охотники замертво падали.

Но вот родился среди людей один человек. Рос он не по дням, а по часам. Вскоре вырос он богатырем и никакой силы не боялся. Пошел к нему народ просить, чтобы он всех от беды избавил и ту огненную птицу убил.

И тогда сделал богатырь из 100 деревьев себе лук, из двухсот лесин стрелу вытесал и отправился на охоту. Вскоре вся земля содрогнулась. Упала от меткого выстрела та птица, огонь начался такой, что небу жарко. Народ разошелся из тайги по горам и увидел, как сквозь пламя столбы воды пробиваются. Так море на том месте стало.

Ребята скажите о каком озере идет речь?

 

Когда земля и тайга горели, народ все кричал: Байкал, Байкал! Когда море стало, за тем местом имя Байкал из века в век сохранилось. То ли большой пожар народ называл Байкалом, то ли птицу так называли, а может, это слово означало много воды. Только запомнили люди, что место это Байкалом зовут.

 

-Байкал считается самым крупным резервуаром с природной водой на нашей планете и крупнейшим по площади пресноводным озером в мире.

Но почему же он является озером, а не морем?

 

-Байкал на самом деле является озером, так как он никуда не впадает, он просто замкнут. А вот если бы он впадал в какой-либо океан, тогда его можно было и называть морем. В народе морем Байкал именуют по причине того, что он невероятно глубокий. Его глубина больше полутора километра, таким даже не каждое море может похвастаться.

Так же в Байкал впадают много рек,

Но есть одна единственная река, которая берет начало В Байкале это река Ангара.

 

Есть даже очень красивая легенда о реке Ангара.

Богат Байкал — седой богатырь. Много сокровищ скопил он за тысячи лет собирая ясак с окрестностей. Несут ему богатства со всех ближних гор и долин более трёхсот верных слуг. Есть у него одна-единственная дочь — Ангара. Прекрасна Ангара и ликом, и нравом. И многие хотели на не жениться, только Енисей пришелся по вкусу Ангаре.

Но Байкал был против Енисея, и решил он по-отцовски посадить Ангару в каменную темницу, что бы она не перечила отцу. Горько плакала Ангара в каменной темнице. Звала на помощь любимого, но далеко Енисей, не слышал. Тогда позвала Ангара верных друзей. Ручьи да речки тут же откликнулись. Стали они стены темницы подмывать да подтачивать. Но время шло и скоро должна быть свадьба с Енисеем. Тогда перестала Ангара лить слёзы. Ударилась о стену со всей силы — шелохнулась каменная твердь. Ударилась второй раз – треснул камень. Собрала все свои силы Ангара, вспомнила светлый лик Енисея и ударила в третий раз. Не даром она дочь Байкала! Не выдержал вековечный гранит, рухнул и рассыпался огромными глыбами. Радостно Ангара вырвалась из темницы, поблагодарила друзей — ручьи да речки. Не оглядываясь, побежала она к своему милому. Зарычал от ярости Байкал, заскрежетал зубами. Вспенил волны до самых небес. Схватил обезумевший отец первую под руку попавшую глыбу, из тех, что Ангара раскрошила, и метнул вслед беглянке. Но было поздно...

Ангара к своему суженому, стала ему верной женой. Вместе побежали они по широким раздольям, не отводя глаз друг от друга. В мире и согласии понесли свои воды даря жизнь людям вокруг. А скоро и отец простил непокорную дочь, смирившись с её выбором. Но, как памятный знак, высится теперь у истока Ангары величавый Шаман-камень — та самая скала, что метнул когда-то Байкал в убегающую Ангару.

 

-Ребята как вы думаете, что такое озеро из сказанного мной факта?

 

- Давайте прочитаем определение, со слайда.

 

СЛАЙД

-Озеро - это большой естественный водоем, замкнутый в берегах. Когда вода скапливается в природном углублении на суше и не успевает испаряться, она образует озера. Озера не имеют течения, а также не являются частью Мирового океана, в отличие от рек.

 

-А вы знаете, чем уникален Байкал?

 

Хорошо давайте тогда посмотрим обучающее видео о Байкале и узнаем интересные факты о нем.

 

Видео 1

https://youtube.com/watch?v=Zzkfdl9pnDw&feature=shared

 

Ребята о каких экологических проблемах вы узнали из видео ролика?

 

 

 

 

 

Верно, а так же там большой целюлозный

завод, который сбрасывает все свои отходы в Байкал и загрязняет воду, и это очень серьезная проблема на данный момент.

 

Хорошо, ребята, а вы знали что Байкал включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО?

 

А почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сейчас мы с вами продолжим наше путешествие,  а к какому озеру мы сейчас отправимся вы узнаете послушав стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

Около 2 млн озер

 

 

 

 

В республики Карелия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Байкал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- это большой естественный водоем, замкнутый в берегах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Он очень красивый и глубокий

 

 

 

 

 

 

 

Более 100 промышленных производств

Отсутствие очистных сооружений

Пожары

 

 

 

 

 

 

Да

 

Комитет по всемирному наследию ЮНЕСКО на 12-й сессии в Мериде (Мексика) признал Байкал примером выдающейся пресноводной экосистемы, самым древним и самым глубоким озером мира.

Байкал- это настоящее богатство нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

К.: владеть диалогической формой речи;

 

П: устанавливать причинно-следственные связи;

 

 

П: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте;

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению карты, как помощника путешествия по стране.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический (работа с учебником)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

Практический (работа у доски)

Каспий — море по размеру,

Больше всех земных озёр!

Не по силам Гулливеру

Обозреть такой простор!

Каспий в мире всем известен,

За него страна горда:

Он стоит на первом месте

По добыче осетра!

Тут и килька, и белуга

Привлечет рыбацкий взор.

За рыбалкой очень строго

Наблюдает «Рыбнадзор»!

Грязь лечебная на пляже

Хворь прогонит без следа,

Успокоит нервы ваши

Минеральная вода!

Морю дарит свои воды

Волга — матушка река!

В красоте родной природы

Отразились облака!

Как и встарь, сегодня молод

Город Астрахань душой!

Крепко связывает город

Через реку мост большой!

Мы на катере промчались,

Берег — зарослей стена!

Но ни чуть не укачала

Нас каспийская волна!

 

Самое большое из озёр – Каспийское море

А как вы думаете почему его называют морем?

Да, верно

Каспийское море — самое большое озеро на Земле, расположенное на стыке Европы и Азии, называемое морем из-за его размеров

(слайд с фото)

Площадь озера равна 390 000 км²

До сих пор среди учёных ведутся споры о том, считать ли Каспийское море именно морем, или всё-таки присвоить ему статус озера. Такая неоднозначность вызвана тем, что это море является бессточным и замкнутым (оно, кстати, крупнейшее из всех замкнутых водоёмов), но в то же время оно размерами больше некоторых других морей, так же там соленная вода.

И Каспийское море не имеет связи с океаном.

 

А так же на каспийском море есть уникальные животные, например, непра, ученые до сих пор не могут понять, как она там оказалась.

(фото н сладе животных непра)

 

Так, как и на Байкале на Каспийском море есть свои экологические проблемы.

Экологические проблемы Каспийского моря связаны с загрязнением вод в результате добычи и транспортировки нефти на континентальном шельфе, поступлением загрязняющих веществ из Волги и других рек, впадающих в Каспийское море.

 

 

- Мы с вами продолжим наше путешествие, а к какому озеру мы сейчас отправимся вы узнаете послушав стихотворение

 

Ладога ты, Ладушка,
Хорошо мне рядышком
С золотыми косами
Проходить покосами,
Наслаждаться бликами,
Чаячьими криками,
Куполами дивными…
Сговориться б с ливнями
Да сбежать по радуге
Прямо к сердцу Ладоги.

 

-О  каком следующем озере пойдет речь?

 

Правильно озеро Ладожское. Оно находиться на северо-западе Восточно-Европейской равнины.

И является самым крупным озером в Европе.

Глубина озера составляет 230м

 

Ребята, это озеро в сердцах у многих людей, и вызывает трепет в душе, а знаете ли вы почему?

Верно,

22 ноября 1941 года — ровно 80 лет назад — в опасный путь по непрочному ещё льду Ладожского озера отправились первые грузовики ГАЗ‑АА. Легендарные «полуторки» доставили в отрезанный от большой земли Ленинград мешки с мукой, открыв автомобильное движение по «Дороге жизни» — импровизированной трассе, во многом благодаря которой город на Неве выдержал страшную блокаду. Сегодня мы вспоминаем важнейшие цифры и факты о «Дороге жизни» — возможно, главном автомобильном подвиге Великой Отечественной войны.

Давайте посмотрим, как проходила дорога жизни по Ладожскому озеру в годы великой отечественной войны

ВИДИО

https://youtu.be/GAQi1GiDDtM?si=cs8aXEE1wCzFncLS

Перевозили груз «полуторки», в кузов которых можно было загрузить полторы тонны. Еще полтонны можно было прицепить на сани. То есть за рейс одна груженая до отказа машина могла перевести две тонны. Каждые сутки дорогу пересекали 1200 полностью загруженных «полуторок». При этом они должны были двигаться в обе стороны.
Лед мог бы не выдержать такого натиска. Тем более что помимо грузовиков по трассе курсировали и автобусы, которые вывезли за эти 150 дней около полумиллиона мирных жителей. Также по Ладоге перевозились танки, с которых снимали оружейные башни для облегчения веса. Едва ли одна блокадная «Дорога жизни» выдержала бы подобные нагрузки, тем более что в качестве дороги выступал лед.

За время перевозок под лед ушло около тысячи автомобилей. Многие из них и сегодня находятся под водой. Когда вода в озере особенно прозрачная, летчики фиксируют визуально очертания грузовиков. Находятся они не всегда на маршруте официальной трассы. Некоторые из них расположены за сотни километров от известной всем «Дороги жизни».

Вы представьте ребят сколько было жертв, но тем не менее Ленинград стоял получая паек 125 блокадных грамм.

-Ребята нам всегда нужно помнить о нашей истории ведь это очень важно, мы некогда не забудем тех кто участвовал в этой страшной Блокаде Ленинграда

 

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!  

 

 

 

Давайте перейдем к экологическим проблемам Ладожского озера. 

В воде – органика, а также тяжёлые металлы – свинец, ртуть, медь, алюминий. Но главная угроза – неочищенные канализационные стоки, отходы, удобрения, мусор.

 

-Сейчас мы с вами продолжим наше путешествие, а к какому озеру мы сейчас отправимся вы узнаете послушав стихотворение

 

Закат Онежский. Небеса пылают

Безумством красок и палитрою огня.

И золотой фольгою воды томно отражают

Небесные причуды. Для меня

Картины нет прекраснее на свете.

Вы лишь взгляните — может что-нибудь

Сравниться ли с великолепьем этим?

Я с головой готов в него нырнуть!

Как вы поняли какое следующие озеро о котором мы будем говорить?

Правильно и это Онежское озеро.

Это озеро второе по величине пресноводное водоём в Европе после Ладожского озера и третий — в России,

Онежское озеро относится к числу крупнейших озёр России и является четвёртым по величине замкнутым водоёмом после Каспийского моря, Байкала и Ладожского озера, Онежское озеро имеет прозрачную и чистую воду. В озере много минерала шунгин, который и придает прозрачности воде.

 

 

  В годы Великой отечественной войны регион стал зоной боевых действий, а в бассейне озера была размещена Онежская военная флотилия, оказывающая поддержку Карельскому фронту. Однако уже в 1941 году значительная часть Прионежья была занята финнами. Тем не менее, планы вражеской армии по быстрому захвату Русского Севера не осуществились: советская армия продолжала удерживать свои позиции, а осенью 1944 года Карелия была освобождена.

 

 

-Мы с вами продолжим наше путешествие а к какому озеру мы сейчас отправимся вы узнаете послушав легенду

В стародавние времена на том месте, где сейчас плещет волнами Телецкое озеро, пролегала в окружении высоких обрывистых гор долина, глубокая и узкая. А на склонах гор, по обеим сторонам долины жили два могучих богатыря, и каждый из них считал, что только он достоин права владеть этой долиной. Не раз они пытались отстоять друг у друга это право в жестоких поединках, но ни один из них не мог победить другого.

И не было никому здесь покоя из-за этих ссор. Разгневались на богатырей духи вод и гор, призвали их к себе и повелели: "Прекратите ссоры и драки. Чтобы решить ваш спор назначаем мы вам такое испытание — кто первый из вас произнесёт слово "женщина", тот и потеряет право на долину на веки вечные".

Разошлись богатыри по своим аилам и, чтобы запретное слово невзначай не произнести, вообще разговаривать перестали. Так и сидели по разным сторонам долины друг против друга и молчали.

- ребята как вы поняли о каком озере шла речь 

 Правильно мы с вами познакомимся это Телецкое озеро.

Кто знает где оно находиться?

Давайте посмотрим какое оно красивое (фото на слайдах)

Смотрите его окружают высокие горные хребты, по склонам которых к воде спускаются густые леса.

Так же рядом находится Водопад Корбу  на реке Большая Корбу в 100 метрах от её впадения в Телецкое озеро у подножия хребта Корбу.

-Давайте посмотрим, как оно выглядит

Видио

https://www.youtube.com/watch?v=QwgbxSc8NkE

1. Телецкое озеро – второй в России естественный резервуар пресной воды, после Байкала и входит в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

2. Название «Телецкое» происходит от имени племён тёлёсов и телеутов, живших на берегах озера во время прихода первых исследователей. А алтайское название Алтын-кёль переводится как «Золотой водоём».

3. Телецкое озеро – одно из самых посещаемых мест Горного Алтая, а так же является одним из самых популярных для отдыха озер России.

4. На берегах озера расположились три населённых пункта: Артыбаш, Иогач и Яйлю, где в общей сложности проживают 3 000 чел.

5. Большая часть акватории Телецкого озера - 52% входит в состав Алтайского биосферного заповедника.

 

 

 -И последняя остановка нашего путешествия это озеру вы узнаете послушав легенду

Одна из легенд озера Селигер гласит: жили были два брата — Ильмень и Селигер и

нравилась им красавица Волга. Она выбрала в женихи Селигера. Позавидовал

Ильмень счастью брата, ушел из дома, а на прощание проклял его словами:

«превратись в озеро, и пусть на твоей спине вырастет сто горбов». Сбылось

проклятие Ильменя, уснул он ночью и снится ему, что лежит брат Селигер и встать не

может. Пожалел Ильмень брата, да было уже поздно. «Раз брат лежит, так и я не

встану» — решил Ильмень. Вот и лежат они оба до сих пор — Селигер со

множеством горбов-островов и Ильмень — без единого острова. А Волга поплакала,

погоревала да и убежала к Каспию.

Как вы поняли из легенды как называется последнее озеро

Правильно это очень красиво озеро Селигер, жемчужина Восточно-Европейской равнины. Его берега причудливо изрезаны, а по самому озеру разбросаны многочисленные острова и островки.

-А чтобы больше узнать давайте посмотрим

видео

https://yandex.ru/video/preview/6261945966496812059

 

Серьезной проблемой для экологии озера Селигер остается загрязнение почвы, что, прежде всего, связано с большим количеством бытовых и промышленных отходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- самое большое озеро на Земле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ладожское озеро

 

 

 

 

 

 

 

 

Это дорога жизни

 

 

 

-импровизированной трассе, во многом благодаря которой город на Неве выдержал страшную блокаду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Онежское озеро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Телецкое 

 

 

                                  -Телецкое озеро — озеро, расположенное на северо-востоке Республики Алтай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Селигер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научатся определять какие природные богатства существуют в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте;

 

 

 

 

 

К.: владеть диалогической формой речи.

У учащихся может быть сформировано видение природных богатств нашей страны

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

(задание, работа с листом контроля)

Организует самостоятельную работу с проверкой по эталону.

-Ребята. Сейчас вас ждёт небольшая самостоятельная работа по тому материалу, который мы с вами сегодня изучили. Сейчас я вас раздам листы, подпишите их, пожалуйста.

Тест по теме: «Озера России»

1. Отметь верное высказывание. Озеро – это…

а) искусственный водоем, в выкопанном человеком углублении.

б) естественный, замкнутый в берегах большой водоём

в) часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа

2. Назовите самое большое по площади озеро России.

а) Онежское

б) Байкал

в) Каспийское

3. Самое крупное озеро в Европе – это…

а) Селигер

б) Ладожское

в) Телецкое

4. Какое озеро хранит 1/5 запасов пресной воды всего мира?

а) Байкал

б) Селигер

в) Каспийское

5. Какие озёра в народе называют «Онего-батюшко и Ладога-матушка»?

а) Аральское и Каспийское моря

б) Ладожское и Онежское озёра

 

-Поднимите руку те, кто уже закончил. Хорошо, сейчас обратите внимание на слайд и проверьте правильность выполнения своей работы.

 

-Есть те, кто не допустил ни одной ошибки? В графе оценка, в правом верхнем углу можете поставить себе 5. Остальных я оценю после урока.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют работу по эталону со слайда

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению карты, как помощника путешествия по стране.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

Организует повторение изученного.

 


-Вспомните, пожалуйста, каким был план на наш урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Все ли пункты плана мы выполнили?

 

 

 

-Достигли ли мы цель, которую ставили на урок?


-Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на сегодняшнем уроке?
-С кем вы сможете поделиться этими знаниями?

 

 

 

1. Изучить разнообразие озер России.

2.Узнать, что такое озеро и чем оно отличается от моря

 

3.Определить, какое значение озера имеют в жизни людей и познакомится с их достоянием

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

 

-Достигли.

 

 

-да

- мамой, папой, с младшей сестрой или братом

 

 

К: слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

 

 

К.: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

П: осуществлять обобщение

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению карты, как помощника путешествия по стране.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (презентация)

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Наш урок подходит к концу. Прошу вас оценить свою работу на уроке с помощью лесенки успеха. Поставьте себя на самую высокую ступень, если вы все поняли. Поставьте себя на среднюю ступень, если у вас все ещё остались вопросы. Поставьте себя на нижнюю, если вам ничего не было понятно.

 

-Есть ли те, кто поставил себя на самую нижнюю ступень? На среднюю? На верхнюю?

 

-Ребята, спасибо большое за урок, с вами было приятно работать, вы молодцы! Продолжайте путешествовать и знакомиться с нашей родиной!

Оценивают свою деятельность.

 

К.: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

Р.: осуществлять самооценку деятельности: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Задачи урока: Планируемые результаты

Задачи урока: Планируемые результаты

Этап урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельностьобучающихсяПланируемые результаты

Этап урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельностьобучающихсяПланируемые результаты

Словесный(беседа) Наглядный(презентация) -Ребята, а давайте вспомним что вы уже знаете, что вы изучали?

Словесный(беседа) Наглядный(презентация) -Ребята, а давайте вспомним что вы уже знаете, что вы изучали?

Наглядный (презентация)

Наглядный (презентация)

Словесный(беседа) Наглядный (презентация)-Чтобы нам достичь цели мы должны составить план действий

Словесный(беседа) Наглядный (презентация)-Чтобы нам достичь цели мы должны составить план действий

Как и реки, озера богатство и украшения

Как и реки, озера богатство и украшения

Ребята скажите о каком озере идет речь?

Ребята скажите о каком озере идет речь?

Богат Байкал — седой богатырь.

Богат Байкал — седой богатырь.

Ангара раскрошила, и метнул вслед беглянке

Ангара раскрошила, и метнул вслед беглянке

Видео 1 https://youtube.com/watch?v=Zzkfdl9pnDw&feature=shared

Видео 1 https://youtube.com/watch?v=Zzkfdl9pnDw&feature=shared

Сейчас мы с вами продолжим наше путешествие, а к какому озеру мы сейчас отправимся вы узнаете послушав стихотворение

Сейчас мы с вами продолжим наше путешествие, а к какому озеру мы сейчас отправимся вы узнаете послушав стихотворение

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

И Каспийское море не имеет связи с океаном

И Каспийское море не имеет связи с океаном

Сговориться б с ливнями Да сбежать по радуге

Сговориться б с ливнями Да сбежать по радуге

Давайте посмотрим, как проходила дорога жизни по

Давайте посмотрим, как проходила дорога жизни по

Вы представьте ребят сколько было жертв, но тем не менее

Вы представьте ребят сколько было жертв, но тем не менее

Но главная угроза – неочищенные канализационные стоки, отходы, удобрения, мусор

Но главная угроза – неочищенные канализационные стоки, отходы, удобрения, мусор

В годы Великой отечественной войны регион стал зоной боевых действий, а в бассейне озера была размещена

В годы Великой отечественной войны регион стал зоной боевых действий, а в бассейне озера была размещена

И не было никому здесь покоя из-за этих ссор

И не было никому здесь покоя из-за этих ссор

QwgbxSc8NkE 1. Телецкое озеро – второй в

QwgbxSc8NkE 1. Телецкое озеро – второй в

Волга. Она выбрала в женихи Селигера

Волга. Она выбрала в женихи Селигера

Серьезной проблемой для экологии озера

Серьезной проблемой для экологии озера

Назовите самое большое по площади озеро

Назовите самое большое по площади озеро

Поднимите руку те, кто уже закончил

Поднимите руку те, кто уже закончил

Достигли ли мы цель, которую ставили на урок? -Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на сегодняшнем уроке? -С кем вы сможете поделиться этими знаниями? 1

Достигли ли мы цель, которую ставили на урок? -Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на сегодняшнем уроке? -С кем вы сможете поделиться этими знаниями? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024