Технологическая карта урока
| 
 АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)с нарушениями опорно- двигательного аппарата. 
  | 
|||||
| 
 Класс: 6 И  | 
|||||
| 
 Учитель/ воспитатель: Тимофеева Ольга Вячеславовна  | 
|||||
| 
 Предмет: предметно-практическая деятельность  | 
|||||
| 
 Тема урока/ занятия: Украшение аппликации  | 
|||||
| 
 Тип урока/ занятия: комбинированный  | 
|||||
| 
 Цель: использование шнура для украшения готового изделия 
  | 
|||||
| 
 Задачи: 
 Воспитательные: - продолжать воспитывать положительное отношение к труду - продолжать воспитывать умение принимать помощь; - мотивировать обучающихся к творческой деятельности (украшение аппликаций). 
 Образовательные: - совершенствовать умения использовать клей; - стимулировать обучающихся к творческой деятельности - совершенствовать умение наклеивать по контуру Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие - продолжать развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (умение выражать свои чувства); - развивать моторику кистей рук 
  | 
|||||
| 
 Планируемые результаты  | 
 Предметные  | 
 Личностные  | 
 Метапредметные (если есть)  | 
||
| 
 - умеет использовать клей при украшении аппликации; -стремится к собственной творческой деятельности, -демонстрирует результат своей работы; -умеет выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.  | 
 -положительно относится к труду - проявляет интерес к творческой деятельности (украшению аппликации); - эмоционально позитивно относится к процессу общения со взрослым; - умеет принимать помощь; - умеет контролировать себя, выражать свои чувства. 
  | 
 
  | 
|||
| 
 
  | 
|||||
| 
 Межпредметные связи:  | 
 Технология  | 
||||
| 
 Ресурсы урока/ занятия:  | 
 Колокольчик, материалы для украшения аппликации (клей, шнур, бумага, пшено, шаблоны)  | 
||||
| 
 Формы обучения:  | 
 групповая, индивидуальная  | 
||||
| 
 Ход урока/ занятия  | 
|||||
| 
 Содержание деятельности педагога 
  | 
 Содержание деятельности обучающегося 
  | 
 Формируемые базовые или универсальные учебные действия 
  | 
|||
| 
 1. Организационный этап  | 
|||||
| 
 Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность: 
 Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Здравствуйте, ребята! (приветствие каждого учащегося по имени и звонком) Для создания эмоционального настроя на работу на занятии: - Воспитатель предлагает выбрать картинку, соответствующую настроению перед началом занятия.  | 
 слушают, звонят в звонок; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало занятия.  | 
 - Умение выполнять инструкции педагога: ̶ Методом «рука в руке» ̶ При физической помощи ̶ После подсказки по словесной инструкции  | 
|||
| 
 2. Мотивация учебной деятельности  | 
|||||
| 
 Использует приемы и средства для включения обучающихся в процесс целеполагания; Организует работу обучающихся по уточнению темы занятия 
 - Сейчас у нас занятие «Предметно-практическая деятельность». На этом занятии мы будем украшать открытку (показ пиктограммы занятия) - Какое сейчас занятие? (Показ и выбор пиктограммы урока из двух карточек) - На доску вывешивается пиктограмма урока  | 
 слушают, смотрят; 
 - осуществляют выбор пиктограммы.  | 
 - умение слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. - умение пользоваться знаками, символами  | 
|||
| 
 3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия  | 
|||||
| 
 Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - На прошлом занятии мы узнали , что такое шнуры и где их можно использовать. Мы будем украшать шнуром открытку для пап к празднику 23 февраля ( День защитника Отечества), а перед работой разомнем наши пальцы .  | 
 Слушают, смотрят 
 Делают выбор доступным способом Демонстрация фотографий пап. Из предложенных фотографий выбирают своего  | 
 - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик); - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. 
  | 
|||
| 
 4. Динамическая пауза  | 
|||||
| 
 Создает условия для переключения внимания. 
 Демонстрирует движения. Воспитатель вместе с обучающимися выполняют упражнения. - Упражнение для пальцев рук  | 
 Выполняют упражнения (за действиями педагога): сжимание пальцев в кулак, разжимание, собирают пальца рук в замок, двигают пальцами  | 
 - умение самостоятельно выполнять упражнения.  | 
|||
| 
 5. Практическая работа  | 
|||||
| 
 Организует работу обучающихся. Организует совместную познавательную деятельность по открытию новых правил. 
 - Для украшения открытки нам потребуется: клей, пшено, шнур разрезанный, открытка (демонстрация материала) - Перед началом работы повторим технику безопасности при работе с клеем (Воспитатель озвучивает правила работы, сопровождая демонстрацией карточек). - Приступаем к выполнению задания (воспитатель демонстрирует этапы выполнения работы, помогает каждому ученику). - Пока наша украшенная открытка высыхает, дадим нашим пальцем отдохнуть и споем песенку. 
  | 
 Слушаю, смотрят 
 
 
 Слушают, смотрят 
 
 
 
 
 
 С помощью воспитателя наносят клей на открытку. С помощью воспитателя наносят пшено на открытку и шнуры.  | 
 - умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик); - умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; - умение слушать и удерживать простую инструкцию к учебному заданию.  | 
|||
| 
 6. Динамическая пауза  | 
||
| 
 Создает условия для снятия переутомления. Воспитатель вместе с обучающимися выполняет движения под музыку  | 
 Выполняют движения с помощью воспитателя.  | 
 - умение самостоятельно выполнять упражнения.  | 
| 
 7. Обобщение новых знаний и умений*  | 
||
| 
 Уточняет правильность усвоения учебного материала. 
 Сегодня на занятии: - украсили открытку к празднику. Давайте повторим к какому празднику? - Кому подарим открытку?( показывает фото пап)  | 
 Слушают, смотрят, отвечают, выбирают фото своих пап.  | 
 - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; 
 
  | 
| 
 8. Рефлексивный этап  | 
||
| 
 Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на занятии. 
 Вам понравилось занятии? 
 (Звенит колокольчик.) Прозвенел и смолк звонок. Наше занятие окончено, можете отдыхать.  | 
 Слушают, смотрят, отвечают.  | 
 - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.