Технологическая карта урока
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
|
|||||
Класс: 6 И |
|||||
Учитель/ воспитатель: Тимофеева Ольга Вячеславовна |
|||||
Предмет: предметно-практическая деятельность |
|||||
Тема урока/ занятия: Украшение аппликации |
|||||
Тип урока/ занятия: комбинированный |
|||||
Цель: использование шнура для украшения готового изделия
|
|||||
Задачи:
Воспитательные: - продолжать воспитывать положительное отношение к труду - продолжать воспитывать умение принимать помощь; - мотивировать обучающихся к творческой деятельности (украшение аппликаций).
Образовательные: - совершенствовать умения использовать клей; - стимулировать обучающихся к творческой деятельности - совершенствовать умение наклеивать по контуру Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие - продолжать развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (умение выражать свои чувства); - развивать моторику кистей рук
|
|||||
Планируемые результаты |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные (если есть) |
||
- умеет использовать клей при украшении аппликации; -стремится к собственной творческой деятельности, -демонстрирует результат своей работы; -умеет выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности. |
-положительно относится к труду - проявляет интерес к творческой деятельности (украшению аппликации); - эмоционально позитивно относится к процессу общения со взрослым; - умеет принимать помощь; - умеет контролировать себя, выражать свои чувства.
|
|
|||
|
|||||
Межпредметные связи: |
Технология |
||||
Ресурсы урока/ занятия: |
Колокольчик, материалы для украшения аппликации (клей, шнур, бумага, пшено, шаблоны) |
||||
Формы обучения: |
групповая, индивидуальная |
||||
Ход урока/ занятия |
|||||
Содержание деятельности педагога
|
Содержание деятельности обучающегося
|
Формируемые базовые или универсальные учебные действия
|
|||
1. Организационный этап |
|||||
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность:
Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Здравствуйте, ребята! (приветствие каждого учащегося по имени и звонком) Для создания эмоционального настроя на работу на занятии: - Воспитатель предлагает выбрать картинку, соответствующую настроению перед началом занятия. |
слушают, звонят в звонок;
- выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало занятия. |
- Умение выполнять инструкции педагога: ̶ Методом «рука в руке» ̶ При физической помощи ̶ После подсказки по словесной инструкции |
|||
2. Мотивация учебной деятельности |
|||||
Использует приемы и средства для включения обучающихся в процесс целеполагания; Организует работу обучающихся по уточнению темы занятия
- Сейчас у нас занятие «Предметно-практическая деятельность». На этом занятии мы будем украшать открытку (показ пиктограммы занятия) - Какое сейчас занятие? (Показ и выбор пиктограммы урока из двух карточек) - На доску вывешивается пиктограмма урока |
слушают, смотрят;
- осуществляют выбор пиктограммы. |
- умение слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. - умение пользоваться знаками, символами |
|||
3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||
Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - На прошлом занятии мы узнали , что такое шнуры и где их можно использовать. Мы будем украшать шнуром открытку для пап к празднику 23 февраля ( День защитника Отечества), а перед работой разомнем наши пальцы . |
Слушают, смотрят
Делают выбор доступным способом Демонстрация фотографий пап. Из предложенных фотографий выбирают своего |
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик); - работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
|
|||
4. Динамическая пауза |
|||||
Создает условия для переключения внимания.
Демонстрирует движения. Воспитатель вместе с обучающимися выполняют упражнения. - Упражнение для пальцев рук |
Выполняют упражнения (за действиями педагога): сжимание пальцев в кулак, разжимание, собирают пальца рук в замок, двигают пальцами |
- умение самостоятельно выполнять упражнения. |
|||
5. Практическая работа |
|||||
Организует работу обучающихся. Организует совместную познавательную деятельность по открытию новых правил.
- Для украшения открытки нам потребуется: клей, пшено, шнур разрезанный, открытка (демонстрация материала) - Перед началом работы повторим технику безопасности при работе с клеем (Воспитатель озвучивает правила работы, сопровождая демонстрацией карточек). - Приступаем к выполнению задания (воспитатель демонстрирует этапы выполнения работы, помогает каждому ученику). - Пока наша украшенная открытка высыхает, дадим нашим пальцем отдохнуть и споем песенку.
|
Слушаю, смотрят
Слушают, смотрят
С помощью воспитателя наносят клей на открытку. С помощью воспитателя наносят пшено на открытку и шнуры. |
- умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик); - умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; - умение слушать и удерживать простую инструкцию к учебному заданию. |
|||
6. Динамическая пауза |
||
Создает условия для снятия переутомления. Воспитатель вместе с обучающимися выполняет движения под музыку |
Выполняют движения с помощью воспитателя. |
- умение самостоятельно выполнять упражнения. |
7. Обобщение новых знаний и умений* |
||
Уточняет правильность усвоения учебного материала.
Сегодня на занятии: - украсили открытку к празднику. Давайте повторим к какому празднику? - Кому подарим открытку?( показывает фото пап) |
Слушают, смотрят, отвечают, выбирают фото своих пап. |
- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
|
8. Рефлексивный этап |
||
Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на занятии.
Вам понравилось занятии?
(Звенит колокольчик.) Прозвенел и смолк звонок. Наше занятие окончено, можете отдыхать. |
Слушают, смотрят, отвечают. |
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.