Тех карта урока
Оценка 4.6

Тех карта урока

Оценка 4.6
docx
09.12.2021
Тех карта урока
технологическая карта.docx

Технологическая карта урока № 33/8.

Учебный предмет: физика

Класс: 8

УМК: Пёрышкин А. В.

Тема урока: Действия электрического тока

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить обучающихся с действиями тока и  превращением энергии электрического тока в другие виды энергии.

Задачи урока:

а ) использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; формирование представлений о превращении энергии электрического тока в другие виды энергии при изучении действий тока, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

    в)  Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: проблемный, репродуктивный, , эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, сборник задач по физике, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, рейтинговая таблица, hкомпьютер, проектор, Интернет.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

«Здравствуйте, приготовьтесь к уроку, в карте рефлексии обозначьте свое настроение в начале урока: «+»-хорошее,

«-»-плохое, «0»-безразличное

Приветствие учащихся, анализ выбранных обозначений настроения

Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

 Рассказывает о том, что электричество широко используется в различных сферах нашей жизни и какую важную роль играет. Вопрос-      Представьте себе на минуту, что отключили электричество в наших домах. Что было бы? Каковы последствия этого события?

 

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Электрический ток. Источники электрического тока».

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

                                                                                          

                                                                                3. Актуализация знаний

«Чтобы лучше усвоить новый материал необходимо вспомнить материал прошлого урока.

Беседа с  учащимися по вопросам:

· Что такое электризация тел?

· Как можно наэлектризовать тело?

· Назовите два рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды?

· Что такое проводники и непроводники электричества?

· Какие металлы проводят электричество?

· Под действием чего движутся свободные электроны в металлах?

· Какие заряженные частицы вы знаете?

· Что такое энергия?

· Какие виды энергии вы знаете?

· Какой энергией обладает движущийся автомобиль? Летящий самолет? Нагретая батарея?

 

Беседует по вопросам. Даёт задания обучающимся, Следит за правильностью ответов.

Отвечают на вопросы учителя

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя,

СамоконтрольВзаимоконтроль

Регуляция учебной деятельности

4. Первичное усвоение новых знаний

Демонстрация опыта протекание электрического тока.

Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля. Для того, чтобы ток в цепи существовал долго, необходимо создать электрическое поле и постоянно поддерживать его.

Для этого используются специальные устройства, называемые источниками тока.

Источники тока – это устройства, создающие и поддерживающие длительное время  электрическое поле. Существуют различные источники тока, но в любом из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц.

Учащиеся выполняют фронтальный опыт, собирают электрическую цепь из состоящую из батареи гальванических элементов, лампочки, ключа и соединительных проводов. Замыкают ключ, убеждаются, что лампочка горит. Отвечают на вопрос: Что необходимо для того, чтобы тело совершило работу? Чтобы совершить работу, тело должно обладать энергией.

Виды источников тока.

По ходу урока заполняется таблица.

Ученик демонстрирует опыт: Действие электрофорной машины. Делает вывод, что механическая энергия превращается в электрическую.

Демонстрирую опыт №3. Действие термоэлемента. Вывод: тепловая энергия превращается в электрическую.

Демонстрирую опыт №4. Действие фотоэлемента и солнечной батареи. Вывод световая энергия превращается в электрическую.

Ученик дает историческую справку о создании гальванического элемента. Рассматривается устройство и принцип работы гальванического элемента.

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

· Что такое батарея гальванических элементов?

· Срок действия гальванических элементов? 

· Существуют ли химические источники тока многоразового действия?

· Что представляет простейший аккумулятор?

· Какие виды аккумуляторов бывают?  

Демонстрация опыта №5 Лимон источник электрического тока

Рассматриваются наиболее распространенные источники тока аккумуляторы и батареи элементов.

 

Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся,  помогает демонстрировать опыты. Даёт задание поработать с учебником. Демонстрация ЭОР.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Проводят и наблюдают за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, пишут план-конпект урока.

Формирование умения наблюдать, делать выводы,

Исследовать, сравнивать, пользоваться физическими терминами, участвовать в диалоге.

 

Обсуждают эксперимент прилагают усилия на решение поставленных вопросов, участвуют в диалоге по предложенным вопросам

Координация усилий по решению учебной задачи, учитывать мнения других при диалоге договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

Самоконтроль и взаимоконтроль Контроль правильности ответов обучающихся.

 

Умение внимательно слушать, осмысленно читать, организовать себя, планировать, корректировать свои действия в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

5. Первичная проверка понимания

Ребята, сегодня мы рассмотрели, что такое электрический ток, и какие виды источников тока существуют. Вам предлагается ответить на вопросы

·                    Что называется электрическим током?

·                    Что может заставить заряженные частицы упорядоченно двигаться?

·                    Как можно создать электрическое поле?

·                     Можно ли искру, возникшую в электрофорной машине, назвать электрическим током

Задает учащимся вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 Слушает и проверяет правильность выполнения

Готовят ответы на вопросы, читают конспект, учебник.

 

 

 

 

 

 

Построение по предложенному алгоритму речевого высказывания в устной форме. Выделение существенной информации.

 

Участвуют в работе группы, сотрудничают при решении учебных задач.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, понимать на слух ответы обучающихся. Умение оказать и принять помощь.

 

Понимание заданий, планирование деятельности. Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль .

Умение готовить выступление ,слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Обсуждение, дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля

 

6. Первичное закрепление

Выполнение миникроссворда.

· Какая энергия в солнечных батареях преобразуется в  электрическую?

· Положительная частица, входящая в состав ядра.

· Неделимая частица вещества.

· На каком веществе при трении о шелк образуется положительный заряд?

· Атом, потерявший или присоединивший электрон.

· На каком веществе при трении о шерсть образуется отрицательный заряд?

· В центре атома находится…

 

 

 

.

 

Формулировка условий заданий.

Обсуждается выполнение задания.

Выполняют задания, взаимопроверку.  Слушают своих товарищей, выполняющих задание эвристического характера

Закрепление знаний, полученных на уроке. Построение речевого высказывания в устной форме.

 

Участвуют в диалоге с учителем и в обсуждении ответов на вопросы .

Понимание на слух ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументированно отстаивать свою точку зрения  

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.

7. Домашнее задание

·                    Параграф 32. Вопросы 1-8.

·                    Задание №6

·                    Домашний проект «Сделай батарейку»

Инструкция выдается каждому ученику.

Инструкция:

1.Возьмите 5 желтых монет по 10 копеек и 5 белых монет по 5 копеек. (Они примерно одинаковые по величине, а сделаны из разных сплавов).

2.Расположите их столбом друг на друга поочередно, а между ними положите кусочки газетной бумаги, смоченной в крепком растворе поваренной соли.

3.Возьмите столб мокрыми пальцами за концы, и вы почувствуете слабый электрический удар

 

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

«Ребята,  вспомните цель нашего урока:

Сформировать понятие «электрический ток».

Выяснить условия существование электрического тока и назначение источника тока.

Рассмотреть принципы действия источника тока.

Ознакомить учащихся с различными видами источников тока.

Выставляются оценки учащимся.

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос: «Какие виды источников тока вы знаете, какие превращения энергии в них происходят».

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Обсуждают содержание урока во фронтальном режиме.

Понимание на слух ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

 

9. Рефлексия

Приведите  в порядок свои рабочие места. Предлагает продолжить следующие фразы:

Сегодня на уроке я научился …
Сегодня мне было интересно …
Мне не понравилось…
Ответьте на вопросы:
Что мне дал урок для жизни?
Чему я научился на уроке?
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить учителя?

Проводит рефлексию, анализирует.

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Учащиеся  проводят самоанализ деятельности,  продолжая одну из предложенных фраз, саморегуляцию эмоционального состояния.

 

 

 

Умение проводить самоанализ деятельности,  продолжая одну из предложенных фраз

 

 


 

Технологическая карта урока № 33/8

Технологическая карта урока № 33/8

Приветствие учащихся, анализ выбранных обозначений настроения

Приветствие учащихся, анализ выбранных обозначений настроения

Назовите два рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды? ·

Назовите два рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды? ·

Для этого используются специальные устройства, называемые источниками тока

Для этого используются специальные устройства, называемые источниками тока

Виды источников тока. По ходу урока заполняется таблица

Виды источников тока. По ходу урока заполняется таблица

Срок действия гальванических элементов? ·

Срок действия гальванических элементов? ·

Как можно создать электрическое поле? ·

Как можно создать электрическое поле? ·

Формулировка условий заданий.

Формулировка условий заданий.

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Чему я научился на уроке? За что ты можешь себя похвалить?

Чему я научился на уроке? За что ты можешь себя похвалить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021