ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Цель: закрепление знаний о порядковых числительных; закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи: продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5), различать количественный и порядковый счёт; закрепить представление о пространственных отношениях (слева, справа); закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; развивать умение отгадывать математические загадки; развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать чувство ответственности.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (таблица №8 «Форма предметов»), рабочая тетрадь №2, раздаточный материал.
Предварительная работа: на прогулке педагог предлагает нарисовать геометрические фигуры на асфальте и дорисовать их до знакомых предметов; поиграть в игру «Созвездия»
Словарная работа: слева, справа.
Билингвальный компонент: сәбіз – морковь, шие – вишня, орам жапырак – капуста, бақа – лягушка, бөшке – бочка.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: Почтальон принёс конверт с цифрами. Работа с числовым рядом. Педагог даёт задание – выложить цифры от 1 до 5. |
Проявляют интерес, слушают педагога.
Выкладывают числовой ряд. |
Организационно-поисковой |
Игра «слушай, считай» (с.32, №1) Читает стихотворение: «У стены стоят кадушки, В каждой по одной лягушке. Если б было пять кадушек, Сколько б было в них лягушек?»
- Сколько лягушек в одной кадушке? - А сколько в пяти?
Даёт задание: закрасить столько кружков, сколько лягушек в пяти кадушках. - Сколько закрасили кружков?
Игра «Соедини правильно» (с.32, №2) Загадывает загадку: «Ночью в небесах всегда светит яркая …» (звезда)
Предлагает соединить цифры по порядку от 1 до 5 прямыми линиями, чтобы узнать ответ загадки.
Игра «Сосчитай и наклей» (с.33, №3) Рассмотреть картинку и определить, что нарисовано в верхнем левом прямоугольнике.
- Сколько нарисовано кочанов капусты? - Сколько морковок? - А яблок? - Сколько вишенок на ветке? - Наклейте справа кружков на один больше, чем изображено фруктов и овощей на картинках слева. - Сколько кружков наклеили возле пустого прямоугольника? Почему? - Сколько наклеили возле яблок?
Билингвальный компонент: морковь – сәбіз, вишня – шие, капуста – орам жапырак, лягушка – бақа, бочка – бөшке.
Физминутка «Считалка с башмачком»: «Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.»
Работа с демонстрационным материалом (таб. №8)
Игра «Предмет и форма» (с.33, №4) Задание в тетради: определить, какие геометрические фигуры нарисованы. - Подумайте, на какие предметы похожи эти геометрические фигуры. Дорисуйте фигуры до знакомых предметов. - Что вы нарисовали из круга? - Что у вас получилось из прямоугольника? - А что из квадрата? Проводит индивидуальную работу. |
Слушают стихотворение, отмечают пять лягушек.
- Одна лягушка. - Пять лягушек.
Выполняют задание.
- Пять кружков закрасили.
Слушают загадку, стараются отгадать.
Соединяют цифры от 1 до 5 и получают отгадку.
Рассматривают картинку, определяют расположение предметов. – В верхнем левом прямоугольнике ничего не нарисовано. - Один кочан капусты. - Две морковки. - Три яблока. - Четыре вишенки.
Наклеивают кружки.
- Один. Потому что слева пусто, значит 0. - Четыре.
Закрепляют слова на казахском языке.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы.
- Овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Выполняют задание.
- Из круга – солнышко. - Из прямоугольника – шкаф. - Из квадрата – телевизор. |
Рефлексивно-корригирующий |
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Рефлексия: - Что понравилось на занятии? - Сколько понадобилось кадушек для пяти лягушек? - Сколько предметов обозначает цифра 1,2,3,4,5? |
Сравнивают свою работу с образцом педагога. Вспоминают, какие задания им понравились. Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: дорисовывают геометрические фигуры до знакомых предметов.
Понимают: отличие количественных и порядковых числительных.
Применяют: количественный и порядковый счёт в пределах 5, умение решать математическую задачу; полученные навыки в процессе деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.