ТЕХКАРТА ФЭМП ЗАКРЕП. ЗНАНИЙ О ПОРЯД. СЧЁТЕ
Оценка 4.9

ТЕХКАРТА ФЭМП ЗАКРЕП. ЗНАНИЙ О ПОРЯД. СЧЁТЕ

Оценка 4.9
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ФЭМП ЗАКРЕП. ЗНАНИЙ О ПОРЯД. СЧЁТЕ
ТЕХКАРТА ФЭМП ЗАКРЕП. ЗНАНИЙ О ПОРЯД. СЧЁТЕ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области:  Познание, Творчество.                                                                                                        Раздел: ФЭМП

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Цель: закрепление знаний о порядковых числительных; закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи: продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5), различать количественный и порядковый счёт; закрепить представление о пространственных отношениях (слева, справа); закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; развивать умение отгадывать математические загадки; развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать чувство ответственности.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал (таблица №8 «Форма предметов»), рабочая тетрадь №2, раздаточный материал.

Предварительная работа: на прогулке педагог предлагает нарисовать геометрические фигуры на асфальте и дорисовать их до знакомых предметов; поиграть в игру «Созвездия»

Словарная работа: слева, справа.

Билингвальный компонент: сәбіз – морковь, шие – вишня, орам жапырак – капуста, бақа – лягушка, бөшке – бочка.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент:

Почтальон принёс конверт с цифрами.

Работа с числовым рядом.

Педагог даёт задание – выложить цифры от 1 до 5.

Проявляют интерес, слушают педагога.

 

Выкладывают числовой ряд.

Организационно-поисковой

Игра «слушай, считай» (с.32, №1)

Читает стихотворение:

«У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в них лягушек?»

 

- Сколько лягушек в одной кадушке?

- А сколько в пяти?

 

Даёт задание: закрасить столько кружков, сколько лягушек в пяти кадушках.

- Сколько закрасили кружков?

 

Игра «Соедини правильно» (с.32, №2)

Загадывает загадку: «Ночью в небесах всегда светит яркая …» (звезда)

 

Предлагает соединить цифры по порядку от 1 до 5 прямыми линиями, чтобы узнать ответ загадки.

 

Игра «Сосчитай и наклей» (с.33, №3)

Рассмотреть картинку и определить, что нарисовано в верхнем левом прямоугольнике.

 

 

- Сколько нарисовано кочанов капусты?

- Сколько морковок?

- А яблок?

- Сколько вишенок на ветке?

- Наклейте справа кружков на один больше, чем изображено фруктов и овощей на картинках слева.

- Сколько кружков наклеили возле пустого прямоугольника? Почему?

- Сколько наклеили возле яблок?

 

Билингвальный компонент: морковь – сәбіз, вишня – шие, капуста – орам жапырак, лягушка – бақа, бочка – бөшке.

 

Физминутка «Считалка с башмачком»:

«Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.»

 

Работа с демонстрационным материалом (таб. №8)

 

Игра «Предмет и форма» (с.33, №4)

Задание в тетради: определить, какие геометрические фигуры нарисованы.

- Подумайте, на какие предметы похожи эти геометрические фигуры. Дорисуйте фигуры до знакомых предметов.

- Что вы нарисовали из круга?

- Что у вас получилось из прямоугольника?

- А что из квадрата?

Проводит индивидуальную работу.

Слушают стихотворение, отмечают пять лягушек.

 

 

 

 

 

- Одна лягушка.

- Пять лягушек.

 

Выполняют задание.

 

- Пять кружков закрасили.

 

 

Слушают загадку, стараются отгадать.

 

Соединяют цифры от 1 до 5 и получают отгадку.

 

 

Рассматривают картинку, определяют расположение предметов. – В верхнем левом прямоугольнике ничего не нарисовано.

- Один кочан капусты.

- Две морковки.

- Три яблока.

- Четыре вишенки.

 

Наклеивают кружки.

 

- Один. Потому что слева пусто, значит 0.

- Четыре.

 

Закрепляют слова на казахском языке.

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы.

 

 

- Овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

 

Выполняют задание.

 

- Из круга – солнышко.

- Из прямоугольника – шкаф.

- Из квадрата – телевизор.

Рефлексивно-корригирующий

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Рефлексия:

- Что понравилось на занятии?

- Сколько понадобилось кадушек для пяти лягушек?

- Сколько предметов обозначает цифра 1,2,3,4,5?

Сравнивают свою работу с образцом педагога.

Вспоминают, какие задания им понравились.

Отвечают на вопросы.

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: дорисовывают геометрические фигуры до знакомых предметов.

Понимают: отличие количественных и порядковых числительных.

Применяют: количественный и порядковый счёт в пределах 5, умение решать математическую задачу; полученные навыки в процессе деятельности.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022