ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Коммуникация, Познание
Раздел: Художественная литература
Тема: Рассказывание сказки Н. Киселёвой «Котёнок и щенок»
Цель: познакомить детей с литературным произведением современного автора.
Программные задачи: побуждать детей к внимательному слушанию сказки и обсуждению содержания; учить оценивать поведение персонажей сказки; продолжить знакомить с новыми загадками; закреплять знакомые слова на казахском языке; развивать речь, мышление, память; прививать навыки соблюдения правил безопасности дорожного движения.
Оборудование и материалы: хрестоматия, цветные иллюстрации . Билингвальный компонент: марғау – котёнок, күшік – щенок, жол – дорога, гүлдер – цветы.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Звенит колокольчик. Педагог сообщает детям, что «Весёлый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Открывает хрестоматию, показывает портрет «Бабочки-Волшебницы». Педагог помогает детям вспомнить особенности литературного жанра – сказки. Напоминает детям, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Называет автора. Говорит название сказки. |
Проявляют интерес к предстоящей работе с книгой. С помощью портрета «Бабочки-Волшебницы» определяют жанр нового литературного произведения. Получают информацию об авторских сказках. Настраиваются на восприятие сказки. |
Организационно-поисковой |
Читает сказку. Проводит беседу: - Понравилась ли вам сказка? - Каким был котёнок? - А как описывает автор щенка? - Кто из двух персонажей понравился больше? Почему? - Чем занимались котёнок и щенок? - Можно ли было играть рядом с дорогой? - Можно ли было бегать наперегонки с автомобилями? - Можно ли было переходить дорогу в опасном месте? - Как вы думаете кто первым нарушил правила уличного движения? - А кто напомнил про них? - Откуда котёнок знает правила дорожного движения?
Педагог предлагает закрепить правила дорожного движения ещё раз.
Физминутка: «Керіледі мысық, Бізге көзін қысып. Жүгіреді жылдам, Көрінсе оған тышқан»
Билингвальный компонент: котёнок – марғау, щенок – күшік, дорога – жол, цветы – гүлдер.
Знакомит детей с новой считалкой: «Раз-два, раз-два, Вот берёзка, вот трава, Вот полянка, вот лужок: Выходи-ка ты, дружок.» |
Внимательно слушают сказку. Выражают своё мнение о произведении. Включаются в беседу по содержанию произведения, отвечают на вопросы. Рассуждают, оценивают поступки героев произведения.
Вспоминают правила безопасности на дорогах: дорогу переходить только на светофоре, на зелёный сигнал светофора. Если нет светофора, то по пешеходному переходу.
Пытаются понять смысл текста физминутки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Повторяют слова на каз.языке за педагогом.
Слушают считалки и стараются заучить её. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог сообщает, что пора завершать работу. Благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что надо поблагодарить маленьких друзей за интересную сказку. |
Благодарят «Бабочку-Волшебницу» за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: фамилию автора сказки, её название, особенности литературного жанра, знакомые слова на казахском языке из текста сказки.
Понимают: необходимость соблюдения правил дорожного движения; нужно помогать, подсказывать своим друзьям в случае возникновения опасной ситуации; что произведения современных авторов отражают современную действительность; что считалки можно использовать при проведении различных игр.
Применяют: познания о правилах дорожного движения, коммуникативно-языковые возможности, умения давать оценку поступкам и поведению персонажей, познания и представления о настоящей дружбе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.