ТЕХКАРТА КОНСТРУИРОВАНИЕ В ПАРКЕ
Оценка 4.9

ТЕХКАРТА КОНСТРУИРОВАНИЕ В ПАРКЕ

Оценка 4.9
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА  КОНСТРУИРОВАНИЕ В ПАРКЕ
ТЕХКАРТА КОНСТРУИРОВАНИЕ В ПАРКЕ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Познание, Творчество.

Раздел: Конструирование.

Тема: «В парке»

Цель: учить детей создавать поделки из полосок бумаги, уметь скручивать, складывать, соединять одну с другой; дополнять цилиндрическую бумажную основу деталями и элементами из бумажных полос; развивать воображение; воспитывать внимательность, аккуратность.

Предварительная работа: беседа с детьми об их впечатлениях после посещения парка развлечений, рассматривание иллюстраций с их изображением, изготовление человечков из бумаги.

Оборудование и материалы: бумажные ленты различной длинны и ширины, ножницы, клей, маленькие скрепки. Для горки – полоска для цилиндра размером 12*4 см с разметкой 1см для склеивания; Полоска-ступеньки – 14*14см с разметкой линии сгиба через каждые 2см; Полоска «спуск с горки» - 14*4см, разметки линии сгиба 3*8*3см; Для качелей – основа 30*4см, линии сгиба по краям по 3см, качели 20*2см, линии сгиба по краям по 2см; Для каруселей - полоска для цилиндра 12*4см, разметка для склеивания 1,5см, карусели – две полоски по 14*4см, разметки линии сгиба по 2см по краям; Для дорожки – полоска 12*3см, разметка для разрезания по 3см; бумажные человечки, поделки из полосок бумаги, сделанные детьми старших групп, большой лист бархатной бумаги зелёного цвета (фон), раздаточный материал (рис. 34, 34.1)  

Словарная работа: скручивать, гармошкой.

Билингвальный компонент:  саябақ – парк, жолақ қағаз – полоска бумаги, әткеншек – качели,  төбешік – горка.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приглашает детей на выставку «Волшебная полоска»

Показывает работы детей ст. групп сделанные из полосок бумаги (геометрические фигуры, сердечки, волна, цветы, солнце и др.).

Обращает внимание детей на технику изготовление поделок – скручивание, соединение одной полоски с другой, складывание гармошкой, склеивание, сгибание бумаги.

На выставке дети получают в подарок бумажных человечков. Предлагает детям сделать для человечков парк развлечений из бумажных полосок.

Проявляют интерес и желание посещать выставку.

Рассматривают поделки из полосок бумаги.

 

Изучают способы изготовления поделок из полоски бумаги.

 

 

 

Проявляют желание сделать для человечков такой парк.

Организационно-поисковой

Предлагает детям бумажные полоски разной длинны и ширины, маленькие скрепки, которыми можно соеденить элементы.

 

Билингвальный компонент: полоска бумаги – жолақ қағаз.

 

Предлагает детям создать какую нибудь форму, скручивания, складывания, сгибания полоску.

 

Словарная работа: скручивать, гармошкой.

 

 

 

 

 

 

- Что же есть в парках для развлечений?

 

 

 

Билингвальный компонент: качели -  әткеншек, горка – төбешік.

 

Как сделать качели, горки, карусель из бумажных полосок, нам подскажут рисунки 34, 34.1

- Давайте рассмотрим их и приготовим материалы. Для изготовления качели нам понадобятся: широкая плотная коричневая полоска и узкая тонкая коричневая полоска, клей, салфетка.

Обращает внимание на разметки, нанесённые на полоски, объясняет и показывает линию сгиба, место склеивания.

Показывает последовательность изготовления качели и предлагает детям сделать их вместе:

1) Сгибаем по разметке края широкой коричневой полоски. Сгибать нужно по линии сгиба, а не от неё. Основа качели готова.

2) Сгибам по разметке края узкой коричневой полоски – это качели.

Приклеиваем её на основу, как показано на рисунке.

Для изготовления основы карусели широкая плотная коричневая полоска скручивается в цилиндр и склеивается.

Обращает внимание детей на разметку для склеивания.

Для карусели берём две синие полоски, по разметкам сгибаем края, чтобы получились спинки каруселей. Затем обе полоски скрещиваем и склеиваем в центре, как показано на рисунке.

Готовую карусель накладываем на цилиндр – основу карусели.

Для горки также сначала готовим основу в форме цилиндра, скручиваем коричневую полоску и склеиваем.

Ступеньки горки делаем путём складывания полоски в гармошку по разметкам, затем приклеиваем её на основу – цилиндр.

Спуск с горки – из красной полоски путём сгибания полоски по разметкам, затем приклеиваем её так же на основу горки – цилиндр.

Дорожку в парке делаем путём разрезания полоски по разметкам, затем выкладываем её по своему усматрению.

Показывает, объясняет последовательность изготовления поделок по мере выполнения задания детьми.

 

Физминутка.

«Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинка мы присели

И тихонько разом сели.»

 

Проводит индивидуальную работу.

 

 

 

 

Повторяют за педагогом слова на казахском языке.

 

 

 

 

Повторяют слова за педагогом.

Выбирают разные полоски, пробуют создать какую-либо форму, скручивая полоску, складывая, сгибая в разные стороны, скрепляя и накладывая.

- В парках есть разные карусели, качели, горки, бассейны, батуты и т.д.

 

Закрепить слова на казахском языке.

 

 

 

 

Рассматривают рисунки.

Готовят материал для изготовления качели.

 

 

 

 

 

 

 

Изготавливют качели, слушая объяснение и следя за действиями педагога.

 

 

 

 

Изготавливают карусель, слушая объяснения и следя за действиями педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготавливают горку, слушая объяснения и следя за показом педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Вырезают дорожку по разметкам, раскладывают её между качелей, горкой и каруселью по фону.

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

Продолжают работу.

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия:

Просит детей расположить поделки, дорожку на фоне, рассадить бумажных человечков и погулять по парку.

Отмечает аккуратность, устойчивость поделок, умение детей доводить начатое дело до конца.

Предлагает обыграть поделки.

Распологают на фоне поделки, бумажных человечков.

 

 

Рассматривают работы друг друга, отмечают понравившиеся. Обыгрывают поделки.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: различают цвета, величину (широкая – узкая полоска, длинная – короткая сторона полоски), навыки работы с клеем, ножницами.

Понимают: технику изготовления поделок из полоски; правила работы с клеем и ножницами.

Применяют: приёмы конструирования из бумаги – сгибают, складывают, скручивают полоски бумаги, наклеивают детали на цилиндрическую основу; полученые навыки в процессе деятельности.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Что же есть в парках для развлечений?

Что же есть в парках для развлечений?

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022