ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Творчество.
Раздел: Конструирование.
Тема: «В парке»
Цель: учить детей создавать поделки из полосок бумаги, уметь скручивать, складывать, соединять одну с другой; дополнять цилиндрическую бумажную основу деталями и элементами из бумажных полос; развивать воображение; воспитывать внимательность, аккуратность.
Предварительная работа: беседа с детьми об их впечатлениях после посещения парка развлечений, рассматривание иллюстраций с их изображением, изготовление человечков из бумаги.
Оборудование и материалы: бумажные ленты различной длинны и ширины, ножницы, клей, маленькие скрепки. Для горки – полоска для цилиндра размером 12*4 см с разметкой 1см для склеивания; Полоска-ступеньки – 14*14см с разметкой линии сгиба через каждые 2см; Полоска «спуск с горки» - 14*4см, разметки линии сгиба 3*8*3см; Для качелей – основа 30*4см, линии сгиба по краям по 3см, качели 20*2см, линии сгиба по краям по 2см; Для каруселей - полоска для цилиндра 12*4см, разметка для склеивания 1,5см, карусели – две полоски по 14*4см, разметки линии сгиба по 2см по краям; Для дорожки – полоска 12*3см, разметка для разрезания по 3см; бумажные человечки, поделки из полосок бумаги, сделанные детьми старших групп, большой лист бархатной бумаги зелёного цвета (фон), раздаточный материал (рис. 34, 34.1)
Словарная работа: скручивать, гармошкой.
Билингвальный компонент: саябақ – парк, жолақ қағаз – полоска бумаги, әткеншек – качели, төбешік – горка.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Приглашает детей на выставку «Волшебная полоска» Показывает работы детей ст. групп сделанные из полосок бумаги (геометрические фигуры, сердечки, волна, цветы, солнце и др.). Обращает внимание детей на технику изготовление поделок – скручивание, соединение одной полоски с другой, складывание гармошкой, склеивание, сгибание бумаги. На выставке дети получают в подарок бумажных человечков. Предлагает детям сделать для человечков парк развлечений из бумажных полосок. |
Проявляют интерес и желание посещать выставку. Рассматривают поделки из полосок бумаги.
Изучают способы изготовления поделок из полоски бумаги.
Проявляют желание сделать для человечков такой парк. |
Организационно-поисковой |
Предлагает детям бумажные полоски разной длинны и ширины, маленькие скрепки, которыми можно соеденить элементы.
Билингвальный компонент: полоска бумаги – жолақ қағаз.
Предлагает детям создать какую нибудь форму, скручивания, складывания, сгибания полоску.
Словарная работа: скручивать, гармошкой.
- Что же есть в парках для развлечений?
Билингвальный компонент: качели - әткеншек, горка – төбешік.
Как сделать качели, горки, карусель из бумажных полосок, нам подскажут рисунки 34, 34.1 - Давайте рассмотрим их и приготовим материалы. Для изготовления качели нам понадобятся: широкая плотная коричневая полоска и узкая тонкая коричневая полоска, клей, салфетка. Обращает внимание на разметки, нанесённые на полоски, объясняет и показывает линию сгиба, место склеивания. Показывает последовательность изготовления качели и предлагает детям сделать их вместе: 1) Сгибаем по разметке края широкой коричневой полоски. Сгибать нужно по линии сгиба, а не от неё. Основа качели готова. 2) Сгибам по разметке края узкой коричневой полоски – это качели. Приклеиваем её на основу, как показано на рисунке. Для изготовления основы карусели широкая плотная коричневая полоска скручивается в цилиндр и склеивается. Обращает внимание детей на разметку для склеивания. Для карусели берём две синие полоски, по разметкам сгибаем края, чтобы получились спинки каруселей. Затем обе полоски скрещиваем и склеиваем в центре, как показано на рисунке. Готовую карусель накладываем на цилиндр – основу карусели. Для горки также сначала готовим основу в форме цилиндра, скручиваем коричневую полоску и склеиваем. Ступеньки горки делаем путём складывания полоски в гармошку по разметкам, затем приклеиваем её на основу – цилиндр. Спуск с горки – из красной полоски путём сгибания полоски по разметкам, затем приклеиваем её так же на основу горки – цилиндр. Дорожку в парке делаем путём разрезания полоски по разметкам, затем выкладываем её по своему усматрению. Показывает, объясняет последовательность изготовления поделок по мере выполнения задания детьми.
Физминутка. «Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинка мы присели И тихонько разом сели.»
Проводит индивидуальную работу. |
Повторяют за педагогом слова на казахском языке.
Повторяют слова за педагогом. Выбирают разные полоски, пробуют создать какую-либо форму, скручивая полоску, складывая, сгибая в разные стороны, скрепляя и накладывая. - В парках есть разные карусели, качели, горки, бассейны, батуты и т.д.
Закрепить слова на казахском языке.
Рассматривают рисунки. Готовят материал для изготовления качели.
Изготавливют качели, слушая объяснение и следя за действиями педагога.
Изготавливают карусель, слушая объяснения и следя за действиями педагога.
Изготавливают горку, слушая объяснения и следя за показом педагога.
Вырезают дорожку по разметкам, раскладывают её между качелей, горкой и каруселью по фону.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Продолжают работу. |
Рефлексивно-корригирующий |
Рефлексия: Просит детей расположить поделки, дорожку на фоне, рассадить бумажных человечков и погулять по парку. Отмечает аккуратность, устойчивость поделок, умение детей доводить начатое дело до конца. Предлагает обыграть поделки. |
Распологают на фоне поделки, бумажных человечков.
Рассматривают работы друг друга, отмечают понравившиеся. Обыгрывают поделки. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: различают цвета, величину (широкая – узкая полоска, длинная – короткая сторона полоски), навыки работы с клеем, ножницами.
Понимают: технику изготовления поделок из полоски; правила работы с клеем и ножницами.
Применяют: приёмы конструирования из бумаги – сгибают, складывают, скручивают полоски бумаги, наклеивают детали на цилиндрическую основу; полученые навыки в процессе деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.