Техкарта урока "Умножение вида 23 на 40"
Оценка 4.6

Техкарта урока "Умножение вида 23 на 40"

Оценка 4.6
docx
23.12.2022
Техкарта урока "Умножение вида 23 на 40"
Умножение вида 23 на 40.docx

 

 

 

 

 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна                       

        

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Пробного урока математики

на тему: «Умножение вида 23*40»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

3 «а»

Тема урока

Умножение вида 23*40

Дидактическая цель

Составить алгоритм умножения вида 23 х 40

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 Л1. Оценивать себя

 

Л2. Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные:

МР1. Выявлять проблему;

МР2.Определять и сохранять цель;

МР3. Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные:

МП1. Использовать научные методы познания;

МП2. Сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

МК1. Соблюдать позиции «понимающего»

 

 

П1. Знакомство с письменным приемом умножения двузначных и трехзначных чисел на данное число десятков

Учебная задача

Какими свойствами обладает умножение вида 23*40?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Уравнение, столбик, задача, устный счёт, умножение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация

Образовательные ресурсы

Для учителя:

 

Для ученика:

 

Учебник Математика, 3 класс

 

Учебник Математика, 3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Орг. момент

1 мин.

Готовность к уроку.

МК1

2. Устный счёт

8 – 10 минут

Фронтальная работа.

1. Вычислите устно:

  • 42 : 7; 5 х 3;
  • 32 : 4; 4 х 9;
  • 81 : 9; 7 х 8.

 

 

Отвечают устный счёт

МП2

2. На доске числа:

2, 4, 12, 16, 21, 27, 28

Из этих чисел выберите те, которые делятся на 2, на 3, на 4.

делятся на 2: 2, 4, 12, 16, 28

делятся на 3: 12, 21, 27

делятся на 4: 4, 12, 16, 28

Л1

МР1

3. Решите задачу устно:

На 6 одинаковых парусов Летучего Корабля пошло 24 метра ткани. Сколько ткани пошло на 1 парус? Сколько метров ткани пойдёт на 9 таких парусов?

Решают задачу устно

МП2

3. Основная часть

15 минут

Посмотрите на доску. Объясните, как вычислить этот пример? 

На доске пример: 23 х 40.

Запись на доске: 23 х 4 х 10 = 92 х 10 = 920

Посмотрите, такая запись удобна? 
А как по-другому можно записать, удобнее?


Расскажите, как мне записать?


Под какой цифрой мне начать писать число 40?


Правильно, умножение вида 23 на 40 записывают не обращая внимания на цифру 0. Её потом просто приписывают.

 

Кто хочет попробовать решить и объяснить пример самостоятельно?
Примеры: 16 х 30, 17 х 50, 21 х 40

 

Проверка

 

 

 

 

 

Нет

В столбик

Рассказывают алгоритм решения в столбик

Под «4»

 

 

 

 

 

Работа у доски

 

 

 

 

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкульт. мин. 1 минута

 

Двигательная физкультминутка

Физминутка

 

5. Закрепление пройденного.

10 минут

Работа по учебнику: стр. 31 № 405 – у доски и в тетради

 

Стр. 31 № 406 – письменно, в тетради

Скажите, как удобнее посчитать этот пример?

 

 

 

 

Поменять местами числа

 

6. Физкульт. минутка 1 минута

 

Зрительная физкультминутка.

Физминутка

 

7. Закрепление пройденного

7 минут

Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Стр. 32 № 415 – 1 и 2 столбик – у доски и в тетради.

Стр. 31 № 410

 

 

П1

8. Итог урока.

1 минута

Какие примеры мы сегодня учились решать?
Что мы делали с нулём в этих примерах?
Кому было трудно?

Кто может себе поставить за урок 5, 4?

 

МК1

Л2

9. Д/з.

Учебник, стр. 31 № 409, 415 (3, 4 столбик)

 

Записывают домашнее задание

 

 


 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ХОД урока Деятельность учителя

ХОД урока Деятельность учителя

Закрепление пройденного. 10 минут

Закрепление пройденного. 10 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.