Техническое конструирование детей дошкольного возраста
Оценка 5

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Детсад
27.05.2019
Техническое конструирование детей дошкольного возраста
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование - форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала. Конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается и сам ребёнок. Вот почему учёные-исследователи предлагают различные формы её организации. Одни из них получили широкое распространение в практике, а другие, либо из-за малой их известности, либо из-за трудности организации, почти никогда педагогами не используются.
Методические рекомендации по техническому конструированию сайт.docx
Конструирование – вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста Термин  «конструирование»  произошел от латинского слова  «construere», что означает создание   модели,   построение,   приведение   в   определенный   порядок   и   взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.  Конструирование ­ форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь. Под  детским конструированием  принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала. Конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается и сам ребёнок. Вот почему учёные­исследователи предлагают различные формы её организации. Одни из них получили широкое распространение в практике, а другие, либо из­за малой их известности, либо из­за трудности организации, почти никогда педагогами не используются. Выделяют следующие формы организации обучения дошкольников конструированию: 1) конструирование по образцу;  2) конструирование по условиям; 3) конструирование по замыслу. Рассмотрим более подробно каждую из форм. Первая   форма  организации   обучения   дошкольников   конструированию  — конструирование по образцу. Конструирование по образцу, разработанное Ф. Фребелем, заключается в том, что детям предлагают   образцы   построек,   выполненных   из   деталей   строительного   материала   и конструкторов,   поделок   из   бумаги   и   т.п.   и,   как   правило,   показывают   способы   их воспроизведения.   В   данной   форме   обучения   обеспечивается   прямая   передача   детям   готовых   знаний, способов   действий,   основанная   на   подражании.   Такое   конструирование   трудно   напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия и т.п.). Правильно   организованное   обследование   образцов   помогает   детям   овладеть   обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять отдельные детали в этих частях и т.д. Такой   структурный   анализ   способствует   выявлению   существенных   отношений   и зависимостей между частями объекта, установлению функционального назначения каждой из них, создает предпосылки для формирования у детей умения планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций с учетом их основных функций. В   рамках   этой   формы   решаются   задачи,   которые   обеспечивают   переход   к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно ­ образное мышление. Детям   предлагают   воспроизвести   в   своих   постройках   определенный   предмет, который выступает в роли образца. Конструирование по образцу происходит по­разному.  Простейший   случай,   когда   при   детях   строят   образец.   Ребенок   видит   процесс построения   домика,   самолета,   грузовика   или   другого   предмета.   При   этом   он   имеет возможность хорошо выделять детали. Более усложненный вид конструирования, когда ребенок смотрит на уже собранный образец. В этом случае для ребенка начинает выступать особая задача — вычленить из собранного   образца   отдельные   детали.   Поэтому   важным   этапом   конструирования становится обследование образца. В процессе обследования у ребенка складывается более правильное   представление   о   конструируемом   предмете.   Основной   принцип   обследования образца — анализ крупных, главных частей и их взаиморасположения. Так, например, если ребенок перед конструированием грузовика не сумеет выделить его основные части (мотор, кабину, кузов, шасси), а начнет конструирование с более мелких частей, он почти наверняка обречен на неудачу. Конструктивная деятельность требует от ребенка умения выделять основные части образца. Конструирование по расчлененному образцу может иметь значение только в самом начале   овладения   конструктивной   деятельностью,   когда   ребенок   приобретает   первые навыки   обследования   и   умение   выделять   основные   части   образца.   Продолжительное конструирование   по   расчлененному   образцу   перестает   в   дальнейшем   приносить непосредственную   пользу,   так   как   ребенок,   научившись   точно   копировать   образец,   уже исчерпал конструктивную задачу. Деятельность, состоящая лишь из точного воспроизведения образца, не развивает умения творчески решать конструктивные задачи. Этой цели отвечает конструирование по целостному образцу (не расчлененному на отдельные детали), когда ребенок в результате обследования  должен установить,  с помощью  каких  деталей  он  сможет  воспроизвести образец. Например, если ребенок получает задание построить домик из кубиков, а образец представляет   склеенную   из   картона   модель,   то   сама   собой   возникает   перед   ребенком задача подобрать детали, с помощью которых можно воссоздать модель. Еще большего напряжения от ребенка требует образец, данный в виде рисунка. Здесь встает   задача   воспроизвести   на   основе   плоскостного   изображения   трехмерную конструкцию.   Такая   задача   требует   от   ребенка   способности   увидеть   за   изображением реальную действительность. а)   —   полное   репродуцирование образа, б)   —   построение   объекта   по рисунку, и)   —   воспроизведение   образа   с заменой отдельных деталей Конструирование   по   объемному   образцу.   Этот   вид   конструирования   продолжает занимать существенное место в детской деятельности. Вместе с тем повышаются требования к самому образцу: он усложняется, имеет большее, чем раньше, количество деталей, расчленений. Увеличивается   число   вариантов   построек   на   одну   тему.   Вводится   зарисовка   (создание графических   моделей)   готовых   конструкций.   Главное   внимание   педагога   направляется   на обучение детей самостоятельному анализу образца. К концу старшего дошкольного возраста дети   должны   в   основном   овладеть   последовательностью   рассматривания,   уметь   вычленить главные части, детали, определить их форму, правильно подобрать строительные детали. На этом   этапе   обычно   используется   выполнение   сразу   двух   образцов,   которые   предварительно рассматриваются, сравниваются под руководством взрослого, а затем самостоятельно. Конструирование по графическому образцу. В старших группах наряду с образцами для   фронтальной   образовательной   деятельности   используются   индивидуальные   образцы.   Это позволяет ребенку сосредоточиться только на своем задании, а после выполнения — объяснить педагогу и другим детям, как в какой последовательности он создавал конструкцию, сравнить собственную постройку с образцом, оценить результаты. Применение индивидуальных образцов позволяет на одном занятии создавать сразу от 3 до 6 вариантов конструкций на одну тему (например,   мостов,   ворот,   зданий,   машин).   Рассматривая   готовые   постройки,   дети   учатся сравнивать   их,   находя   общие,   одинаковые   черты   и   устанавливая   различия,   индивидуальные особенности каждой из них. В ходе рассматривания конструкций педагог имеет возможность организовать   общение   воспитанников,   упражнять   их   в   употреблении   коммуникативных высказываний. Таким   образом,   конструирование   по   образцу,   в   основе   которого   лежит подражательная деятельность, является необходимым и важными важным этапом в развитии конструктивной деятельности ребенка. В рамках этой формы конструирования можно   решать   задачи,   обеспечивающие   переход   детей   к   самостоятельной   поисковой деятельности   творческого   характера. Но   оно   может   стать   отрицательным,   если   знания, предлагаемые   детям,   будут  носить   частный   характер   и   если  эта  форма   обучения   останется единственной. Поэтому необходимо в качестве образца использовать фотографии, рисунки. Предлагать детям преобразовывать образцы с целью получения новых конструкций. Конструирование по образцу обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. Конструирование   по   модели,   разработанное   А.Н.   Миреновой   и   использованное   в исследовании А.Р. Лурии, заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель,   в   которой   очертание   отдельных   составляющих   ее   элементов   скрыто   от   ребенка   (в качестве   модели   может   выступать   конструкция,   обклеенная   плотной   белой   бумагой).   Эту модель   дети   должны   воспроизвести   из   имеющегося   у   них   строительного   материала.   Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу. Обобщенные представления о конструированном объекте, сформированные на основе анализа, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам­ эта форма дает возможность   познакомить   детей   с   чертежами,   схемами.   Умение   использовать   шаблоны,   а   в дальнейшем видеть детали в трех измерениях. В результате такого обучения детей развивается образное мышление познавательно­творческой способности. Было   разработано   С.   Леона   Лоренсо   и   В.В.   Холмовской.   Авторы   отмечают,   что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности   для   развития   внутренних   форм   наглядного   моделирования.   Эти   возможности наиболее успешно могут реализовываться в случае обучения детей сначала построению простых схем­чертежей,   отражающих   образцы   построек,   а   затем,   наоборот,   практическому   созданию конструкций по простым чертежам­схемам.   Сначала   детей   обучить   построению   простых   и   схем­чертежей,   отражающих   образцы построек,   а   затем,   наоборот,   практическому   созданию   конструкций   по   простым   чертежам­ схемам. Авторы­разработчики   данной   формы   конструирования   (С.   Леона   Лоренсо   и   В.В. Холмовской) отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного   материала   воссоздаются   внешние   и   отдельные   функциональные   особенности реальных   объектов,   создает   возможности   для   развития   внутренних   форм   наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться в случае обучения детей   сначала   построению   простых   схем­чертежей,   отражающих   образцы   построек,   а   затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам­схемам. Однако   дети,   как   правило,   не   умеют   выделять   плоскостные   проекции   объемных геометрических   тел   (деталей   строительного   материала).   Для   преодоления   таких   трудностей были   специально   разработаны   шаблоны   (В.В.   Брофман),   которые   дети   использовали   для построения наглядных моделей (чертежей), отражающих их конструктивные замыслы. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности, т.е. они начинают строить и применять внешние модели «второго порядка» — простейшие чертежи — в качестве средства самостоятельного познания новых объектов. Вторая форма — конструирование по условиям.  Конструирование по условиям содержит большие развивающие возможности. Этот вид работы по конструированию в старшей и подготовительной к школе группах вводится впервые. К   этому   времени   дети   должны   иметь   достаточный   конструктивный   опыт,   а   также   опыт, полученный в строительных играх.    Предложенное   Н.Н.   Поддьяковым,   принципиально   иное   по   своему   характеру.   Оно заключается   в   следующем.   Не   давая   детям   образца   постройки,   рисунков   и   способов   ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и   на   основе   этого   анализа   строить   свою   практическую   деятельность   достаточно   сложной структуры. Дети также легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от ее практического назначения и в дальнейшем, как показали наши эксперименты, могут сами на основе   установления   такой   зависимости   определять   конкретные   условия,   которым   будет соответствовать их постройка, создавать интересные замыслы и воплощать их, т.е. ставить перед собой задачу. При   решении   конструктивных   задач,   включающих   определенные   условия,   требуется видоизменение  готовых  конструкций  или  создание  новых  с  соблюдением  заданного  условия. Элементы условий  можно вводить в  разные  занятия, в том числе и  в работу по образцу. В качестве условий могут выступать цвет и различные пространственные признаки объектов (чаще всего величина), функциональные особенности предметов и пр. Так, например, перед ребенком может стоять задача создания заданной конструкции по графической модели с соблюдением условия выполнить ее (конструкцию) определенной величины. Скажем, по одной графической модели детям предлагают построить два разных по размеру дома (для разных по величине кукол, животных), два моста (для крупных и мелких машин, для машин и пешеходов). Для реализации этого задания каждому ребенку дают по два комплекта строительных деталей, одинаковых по форме, но разных по размеру (число деталей может точно соответствовать их числу в образце, но могут быть и лишние элементы). Перед выполнением ребенок должен сначала провести группировку деталей по величине (разделить их на две группы, ориентируясь на различия по величине), а потом уже строить. Однако   вовсе   не   обязательно   требовать   этого   от   всех   воспитанников.   Некоторые   из   них оказываются способны постепенно, в ходе конструирования, выбирать из имеющихся элементов те, которые необходимы для создания одной, а затем другой постройки. Конструирование   по   условиям   развивает   у   ребенка   интерес   к   варьированию. Дошкольнику чрезвычайно интересно, исходя из одного и того же условия, дать разные решения: по­разному огородить домики, по­разному построить мосты через реку, построить разного типа дома. Ребенку нравится создавать целый ряд последовательно усложняющихся построек. Так, постройка высоких и низких домиков, широких и узких, длинных и коротких и т. д. формирует у детей  обобщенные  гибкие  представления  о различных  типах  домиков  и  обобщенные  умения строить   их.   Это   создает   основу   действительно   творческого   конструирования:   дети   легко сооружают   именно   такие   домики,   которые   им   требуются   по   ходу   какой­либо   игры,   легко воплощают в постройках различные замыслы. Как показали исследования (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова), данная форма   организации   обучения   в   наибольшей   степени   способствует   развитию   творческого конструирования.   Однако   дети   должны   уже   иметь   определенный   опыт:   обобщенные представления   о   конструируемых   объектах,   умение   анализировать   сходные   по   структуре объекты   и   свойства   разных   материалов   и   др.   Этот   опыт   формируется,   прежде   всего,   в конструировании по образцам и в процессе экспериментирования с разными материалами. Отметим, что данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала. Однако, она может успешно использоваться и в других его видах в целях развития творчества. Если ребенок имеет небольшой опыт конструирования, если он своевременно не обучался конструированию по образцу, то он, конструируя по условиям, начинает испытывать большие затруднения   при   сооружении   построек.   Когда   возникает   необходимость   создать   что­нибудь новое,   ребенок   принимается   стереотипно   (привычно) воспроизводить известный ему тип постройки, мало соответствующий условиям, — у него еще! не сформировались обобщенные представления о типах построек и гибкие обобщенные умения создавать их.   соответствующее   условиям, Третья   форма   —   конструирование   по   замыслу.   Конструирование   по   замыслу   по сравнению   с   конструированием   по   образцу   обладает   большими   возможностями   для развертывания   творчества   детей,   для   проявления   их   самостоятельности;   здесь   ребенок   сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы   и   часто   меняются   в   процессе   деятельности.  Данная   форма   конструирования обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что как будут конструировать.  Дети   должны   иметь   обобщенные   представления   о   конструируемом   объекте,   владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы, то есть использовать знания и умения, полученные ранее. Это   сложный   вид   конструирования,   так   как   ребенок   решает   все   задачи самостоятельно:   ставит   перед   собой   цель   деятельности,   планирует   ее,   подбирает необходимый   материал,   реализует   замысел.  Опытный   педагог,   организуя   этот   вид конструирования, начинает с формирования замысла, иначе дети строят то, что делали уже не раз. Малышам он подсказывает замысел: показав игрушку, предлагает что­нибудь построить для нее. Например, матрешка вышла погулять, а на участке сыро, что надо построить, чтобы она не промочила ноги? Матрешка устала, что надо построить, чтобы она посидела и отдохнула?  Поскольку   конструктивный   замысел   ­   результат   преобразующей   умственной деятельности,   с  детьми   среднего   и   старшего  дошкольного   возраста   рекомендуется   провести беседу; предложить вспомнить, какие сооружения они наблюдали на прогулке, что особенно понравилось; рассмотреть фотографии, рисунки с изображением зданий. Надо помочь каждому ребенку при  реализации  замысла  по­новому  использовать  ранее усвоенные  умения, добиться решения задачи, испытать радость от своего творчества. Этого   типа   конструирования   требует   от   ребенка   игровая   деятельность.   Для   игры требуются сооружения не только из специального строительного материала (например, кубиков), но и из любых окружающих детей предметов — мебели, досок, палок, зонтов, кусков материи. Игра часто требует создания построек, которыми ребенок мог бы пользоваться сам, лично. Дети воздвигают дома, в которые они хотят входить, в которых хотят  разместиться. Они строят корабли и баржи, на которых хотят отправляться в плавание. Использование построек в игре придает большой практический смысл конструированию детей и изменяет характер конструирования.  Дети начинают конструировать не только ради того, чтобы их постройка была похожа на какой­либо предмет, но и для того, чтобы поиграть с этой постройкой. Подобная   установка   вызывает   у   детей   иное   отношение   к   самому   процессу конструирования:   дети   стремятся   сделать   такую   постройку,   чтобы   ее   особенности соответствовали задуманной игре. Конструирование для игры объединяет детей. В процессе конструирования они учатся совместно обсуждать план постройки, приходить к общему решению, учатся подчинять свои желания конструктивным замыслам, которые поддерживает большинство, а также отстаивать свои   соображения   по   поводу   более   удачного   варианта   конструкции.   Дети   учатся реконструировать уже возведенную постройку и т. д. Конструирование   по  замыслу   по  сравнению   с  конструированием   по  образцу  обладает большими   возможностями   для   развертывания   творчества   детей,   для   проявления   их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.  Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно   трудная   задача   для   дошкольников:   замыслы   неустойчивы   и   часто   меняются   в процессе деятельности. Конструирование по теме  подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи,   но   пределы   ее   решения   ограничены   темой.   Детям   предлагают   общую   тематику конструкций   («птицы»,   «город»   и   т.п.),   и   они   сами   создают   замыслы   конкретных   построек, поделок,   выбирают   материал   и   способы   их   выполнения.   Эта   форма   конструирования   очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме — актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику в случае их «застревания» на одной и той же теме. Малышам можно предлагать в качестве темы постройку мебели, оборудование участка (скамейки, песочница, качели). Для ребенка этого возраста важно наличие игровой мотивации («Построим   комнату   для   куклы   Кати»).   В   средней   группе   в   качестве   темы   предлагают конструирование   транспортных   средств   («На   чем   люди   ездят   и   перевозят   грузы»).   Детям старшей группы интересны такие темы, как военная и строительная техника; жилища людей («В каких домах живут люди на земле»); музеи, театры нашего города и др. В подготовительной к школе   группе   целесообразно   проводить   тематическое   конструирование   из   конструкторов разного типа. Детей учат выполнять подвижные конструкции, поэтому их могут увлечь темы: «Аттракционы в парке отдыха», «Виды транспорта» и т.п. Каждая   из   рассмотренных   форм   организации   обучения   конструированию   может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют   основу   формирования   их   творчества.   Однако   это   становится   возможным,   как показали наши многолетние исследования, при определенных условиях.  К ним относятся: ­   наполнение   новым   развивающим   содержанием   каждой   формы   обучения   с   учетом специфики   вида   конструирования   (из   деталей   конструкторов,   из   бумаги,   из   природного материала и др.); ­   обеспечение   органической   взаимосвязи   всех   форм   обучения   с   целью   разработки целостных взаимообогащающих видовых подсистем конструирования и выстраивание на этой основе общей системы формирования детского творческого конструирования. Конструирование   по   образцу,   по   условиям   и   по   замыслу   —   это   не   этапы, последовательно сменяющие друг друга. Все формы организации обучения дошкольников конструированию перемежаются в зависимости от задачи и ситуации.  Однако   каждая   форма   организации   обучения   дошкольников   конструированию развивает в ребенке специфические способности. Каркасное конструирование.  Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает   первоначальное   знакомство   детей   с   простым   по   строению   каркасом   как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию   педагогом   различных   его   изменений,   приводящих   к   трансформации   всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса. В конструировании такого типа ребенок, глядя на каркас, должен домыслить, как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому   же   каркасу   разные   дополнительные   детали.   В   соответствии   с   этим   «каркасное» конструирование   является   хорошим   средством   формирования   воображения,   обобщенных способов конструирования, образного мышления. В конструкции такого типа, ребенок должен как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому каркасу дополнительные детали. Оно развивает воображение. Однако организация такой формы   конструирования,   требует   разработки   специального   конструкторского   материала.   И только недавно появился в нашей стране немецкий конструктор «Квадро». Однако   заметим,   что   организация   такой   формы   конструирования   требует   разработки специального конструкторского материала, позволяющего детям составлять разные каркасы — основы будущих конструкций, соответствующих их замыслам, и затем достраивать их, чтобы создать   целостные   объекты.   И   только   недавно   появившийся   у   нас   в   стране   немецкий конструктор   «Квадро»,   представленный   несколькими   наборами,   позволяет   реализовывать   в педагогической практике общую теоретическую идею Н.Н. Поддьякова. Каждая   из   рассмотренных   форм   организации   обучения   конструированию   может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют   основу   формирования   их   творчества.   Однако   это   становится   возможным,   как показали многолетние исследования, при определенных условиях. К ним относятся: наполнение новым   развивающим   содержанием   каждой   формы   обучения   с   учетом   специфики   вида конструирования   (из   деталей   конструкторов,   из   бумаги,   из   природного   материала   и   др.); обеспечение   органической   взаимосвязи   всех   форм   обучения   с   целью   разработки   целостных взаимообогащающих видовых подсистем конструирования и выстраивание на этой основе общей системы формирования детского творческого конструирования. Центральными   задачами   программного   конструирования   является   развитие   у   детей общих познавательных и творческих способностей, позволяющих успешно ориентироваться в условиях   выполняемой   деятельности.   Такие   способности   сохраняют   свое   значение   на протяжении   всей   жизни,   а   в   дошкольном   детстве   важнейшие   этапы   своего   первоначального становления и развития. Другой   важной   задачей,   является   расширение   знаний   и   представлений   детей   о предметном   мире,   ознакомление   со   свойствами   строительного   материалами   и   правилами использования при сооружении построек, а также формирование у детей навыков практического конструирования   и   графического   изображения   предметов   и   построек   в   виде   схематических рисунков и простых чертежей. Кроме этого, нужно отметить, что в конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа:  создание   замысла   и   его   исполнение.   Творчество   связано,   как   правило,   больше   с созданием замысла, однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления даже у старших школьников является непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т.В. Кудрявцев, Л.А. Парамонова и др.). Что касается деятельности дошкольников, то взаимообогащение   практических   и   мыслительных   действий   является   одной   из   сильных   ее сторон. При этом практические действия могут выступать как широкое экспериментирование с материалом ­ бескорыстное и целенаправленное, связанное с выполнением замысла. Замысел, в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий, что   является   положительным   моментом   для   развертывания   дальнейшего   творческого конструирования. Однако   это   происходит   лишь   при   условии   организации   обучения,   направленного   на преодоление следующих недостатков детского конструирования,  и педагог должен помнить о них: 1. Нечеткость замысла, которая объясняется нечеткостью структуры образа 2.   Неустойчивость   замысла,   когда   создается   один   объект,   а   получается   совсем   иной, которым, к сожалению, его создатель довольствуется. 3. Поспешность исполнительной деятельности 4. Нечеткость представлений о последовательности действий, неумении их планировать. 5. Неумение предварительно анализировать задачу Целенаправленное и планомерное обучение детей конструированию позволят обеспечить переход конструирования с репродуктивного уровня «Делай как я!» ­ на уровень творчества и решения уникальных особых задач «Делай лучше нас!» до возможности и способности ребенком самостоятельно анализировать постройку и создавать ее по своему замыслу. Таким образом, конструктивная  деятельность ребёнка ­ достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку или поделку, но и обязательно при этом мыслит.

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста

Техническое конструирование детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019