Техника безопасности. Активная деятельность для воспитания выносливости.
Оценка 4.8

Техника безопасности. Активная деятельность для воспитания выносливости.

Оценка 4.8
docx
19.01.2021
Техника безопасности. Активная деятельность для воспитания выносливости.
Урок № 49.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 49

Раздел 5. Физические нагрузки и здоровье 

Школа: СОШ № 7, города Аксу

 

Класс: 2

Ф.И.О. педагога:

Дата: 2 «  » «___»___________20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.

Активная деятельность для воспитания выносливости.             

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

2.3.4.4. Понимать трудности и риски, определяя некоторые основные пути реагирования на них при выполнении небольшого количества физических упражнений, способствующих укреплению здоровья.

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Формирования учащихся основных навыков по сохранению личного здоровья.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Соблюдение ТБ.

Большинство учащийся будут уметь:

Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Выполнять организующие строевые команды и приёмы.

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Некоторые учащийся будут уметь:

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Критерии успеха

Учащиеся будут уметь использовать двигательные действия на развитие силы и выносливости в процессе урока

Учащиеся будут демонстрировать свои двигательные способности

Привитие ценностей.

Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).

 Формирование у учащихся устойчивого интереса и положительной мотивации к физической культуре.

Языковая цель

Учащиеся могут продемонстрировать  аспекты национальных традиций через выполнение заданий  соревновательной направленности, способствующих расширению знаний об этнокультуре и истории Казахстана.

Предметная лексика и терминология:

Взаимодействие, колонна, команда, эстафета, координация, мяч набивной, пространство, перемещение, колени, стопы, стартовая позиция.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Какие национальные игры вы знаете?

Чем отличается национальная игра от простой игры?

Почему у нас есть правила в играх?

Можете ли вы сказать, почему …?

Какие недочеты помешали команде выигрывать?

Какое задание было наиболее трудными при выполнении?

Что помогло вашим товарищам улучшить  результаты и преодолеть трудности?

Межпредметные связи

физическая культура, казахский язык и музыка.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке  использовалось ИКТ можно, делая видеозапись урока через портативные видео устройства, возможен вариант использования ноутбука, для поиска в интернете необходимого материала, музыкальный центр.

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предыдущее обучение

Обучающиеся имеют предварительные знания о национальных казахских играх, полученных из предыдущих уроков физической культуры 1 класса и во внеурочное время.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение. Приветствие.

В одну шеренгу становись.

« Равняясь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Сәлеметсіңдерме. Ребята, мы с вами живем в Республике … (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми.

Психологический настрой.

Но сначала мы узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Возьмите смайлик с улыбкой или грустью и прикрепите к картинке.

Но сначала мы проведем разминку.

Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию,  резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча.

 Бег и его разновидности:

Медленный  бег;

С высоким подниманием бедра, руки за спину;          С захлёстыванием голени, руки перед грудью;

Правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

Левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

Прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

Бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

Ускорение с переходом на шаг;

Перестроение в круг.

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

Ритмическая гимнастика с элементами казахского танца «Қара жорға»:

1. И. п.- о. с. руки на поясе

Счёт 1-8-имитация ходьбы на месте с круговыми движениями головой вправо и влево

2. И. п.- о. с. руки в стороны-вниз.

Счёт 1-3-шаг вперёд, работа плечами поочерёдно

Счёт 2-4-шаг назад, работа плечами поочерёдно

3. И. п.- о. с. руки на поясе

Счёт 1,3-правая нога на носок, плечи вверх

Счёт 2,4-левая нога на носок, плечи вниз

4. И. п.- о. с. «повороты головы»

Счёт 1-руки вперёд, наклон головы вперёд

Счёт 2-руки назад, наклон головы назад

Счёт 3-правая рука право, наклон головы вправо

Счёт 4-левая рука влево, наклон головы влево

5. И. п.- о. с.

Счёт 1-2-полуприсед, руки вперёд с круговыми движениями кистей и в и. п.

Счёт 3-4-полуприсед, руки в стороны с круговыми движениями кистей и в и. п.

6. И. п.- о. с. «приставные шаги в стороны»

Счёт 1-шаг вправо, плечи вверх

Счёт 2-ногу приставить, плечи вниз

Счёт 3-4-повторить

Счёт 5-шаг влево, плечи вверх

Счёт 6-ногу приставить, плечи вниз

Счёт 7-8-повторить

7. И. п.- о. с. ноги врозь (элемент танца «Қара жорға»), (заплетаем косичку)

Счёт 1-4-шаг правой ногой назад, руки вверх

Счёт 5-6 в и. п. руки вниз

Счёт 1-4-шаг левой назад, руки вверх

Счёт 5-6 в и. п. руки вниз

8. И. п.- о. с. ноги врозь

Счёт 1-шаг вправо

Счёт 2-шаг с поворотом вправо на 90*

Счёт 3-шаг с поворотом на 90*вправо

Счёт 4-хлопок

Счёт 1-шаг влево

Счёт 2-шаг с поворотом влево на 90*

Счёт 3- шаг с поворотом на 90*влево

Счёт 4-хлопок

9. И. п.- о. с. руки на поясе (элемент танца «Қара жорға») (поласкаем бельё)

Счёт 1-наклон туловища вперёд-вправо, работа кистей рук

Счёт 2-наклон вперёд, работа кистей рук

Счёт 3-наклон вперед-влево, работа кистей рук

Счёт 4-И. п.

10. И. п.- о. с. ноги врозь (элемент танца «Қара жорға») (заплетаем косичку)

Счёт 1-4-шаг правой ногой назад, руки вверх

Счёт 5-6-в и. п. руки вниз

Счёт 1-4-шаг левой назад, руки вверх

Счёт 5-6-в и. п. руки вниз

11. И. п.- о. с. ноги врозь (прыжки)

Счёт 1-4-прыжки на правой ноге, левая нога в левой руке

Счёт 5-8-прыжки на левой ноге, правая  нога в правой руке

12. И. п.- о. с. восстановление дыхание

Счёт 1-4-имитация ходьбы на месте, руки вверх, вдох

Счёт 5-8-имитация ходьбы на месте, руки вниз, выдох

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Соблюдения техники последовательности выполнения  ОРУ

 

Середина урока

(К)  Казахские национальные игры требуют смелости, ловкости, мужества, быстроты, находчивости и развитых мускул тела.

Белый лютый — серый лютый

(Ак каскыр — байланган каскыр)

Команда, получившая по жребию право начать игру, поет:

Белый лютый, Серый лютый,

Кого вы у нас хотите разозлить?

Имя назовите! Другая команда отвечает:

Нужен нам самый храбрый, храбрый,

Тот, кто врагов в бою победил,

Тот, кто в походы ходил,

Тот, кто в стременах вставал.

Злому волшебнику рога отрубал.

Белый лютый при белой луне,

Серый лютый при бледной луне

До орды добежит, к нам от вас самый смелый

……..(имя выбранного учащегося) прибежит.

Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает «волка», становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый «волк» бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого «волка», ударяет ладонью в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, задетый храбрым волком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы. Если он это сделает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго «волка» в качестве пленника. Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником.

В игре участвуют две команды — это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое «логово» и «клетку». «Логово» — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. «Клетка» — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия — это граница между «логовами», находящаяся на равном расстоянии от каждого из них.  Касаться рукой «волка», перешедшего границу, нельзя.

 

Класс разделить на 2 группы.

У каждой группы такия-тюбитейки одного цвета.

 Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) – команда получает асыки-альчики, которые собирает в свой коржын.

 1 игра «Теңге алу» - «Подними монету».

Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.

 2 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната».

Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.

 3 игра «Байга»

Две команды скачут на конях наперегонки.

Напомним ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюбетейки разных цветов.

 

 

 

 

 

Кони

 

 

 

 

 

 

Гимнастический канат

 

Кони

Критерии успеха

Понимает творческие задачи и дополняет их собственными идеями.

 

 

Конец урока

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия

С какими играми  мы сегодня познакомились?

Ешке, чоп, каскыр (Задача-шутка)

Вопрос: как нужно поступить, чтобы перевезти через реку на другой берег козла, сено и волка, при условии, что в лодку можно взять только козла, только сено или только волка, так как иначе она затонет. И с другой стороны — ни на этом, ни на том берегу нельзя оставить волка с козлом, так как он его съест, или козла с сеном.

Подведение итогов урока.

Домашняя задания: подготовить и рассказать национальную казахскую игру

Good bye children!

Сау болыңыздар балалар! (До свидания дети)

Организованный выход из спортивного зала.

 

                    

  Дети перечисляют игры

 

 

Ответ: Нужно перевезти козла, а затем сено; потом взять с собой козла обратно, оставить его на берегу и перевезти волка, наконец, вернуться за козлом.

 

Критерии успеха.

Формирования самооценки.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Применять навыки контроля пространства, тела, времени при игре

 

Проанализирует действия членов команды, ошибки членов команды

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

 

Задавая вопросы по ходу урока.

 

Продемонстрировать знания о казахских национальных играх.

 

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

                       Рефлексия

Ешке, чоп, каскыр (Задача-шутка)

Вопрос: как нужно поступить, чтобы перевезти через реку на другой берег козла, сено и волка, при условии, что в лодку можно взять только козла, только сено или только волка, так как иначе она затонет. И с другой стороны — ни на этом, ни на том берегу нельзя оставить волка с козлом, так как он его съест, или козла с сеном.

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 49

Краткосрочный план урока по физической культуре № 49

Построение. Приветствие. В одну шеренгу становись

Построение. Приветствие. В одну шеренгу становись

Счёт 1-4-шаг левой назад, руки вверх

Счёт 1-4-шаг левой назад, руки вверх

Игрок, задетый храбрым волком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы

Игрок, задетый храбрым волком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы

Критерии успеха. Формирования самооценки

Критерии успеха. Формирования самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021