Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции
Оценка 4.6

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Оценка 4.6
docx
19.01.2021
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции
Урок № 1.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 1

Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога:

Дата: 5 « » «___»________20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.3.4.4. Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья.

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Выполнять технике бега на короткие дистанции,

Ориентироваться в пространстве площадки.

Определить трудности   и риски при выполнении ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Большинство учащийся будут уметь:

Будут выполнять низкий старт.

Контролировать свои эмоции в игре с бегом.

Техника выполнения специально беговых упражнений?

Некоторые учащийся будут уметь:

Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.

Исполнять роль лидера при выполнении низкого старта.

Применять навыки рационального дыхания дыхания  во время бега.

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений.   

Правильное постановка техники низкого старта.

Правильное работа рук и ног при беге.

Правильное распределение сил на дистанций.                                                                                 

Привитие ценностей.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковая цель

Учащиеся могут продемонстрировать координированную работу рук и ног при выполнении ходьбы и бега; умения согласовывать свои действия с действиями других учеников при выполнении заданий.

Предметная лексика и терминология:

Спортивная атрибутика, техника безопасности, стартовые команды, бег широкими и мелками шагом, разминка и техника восстановления, старт, финиш, дистанция, дыхание, положение рук.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны соблюдать правило поведения на спортивной площадке?

Как можно минимизировать риски при беге?

Какие качества личности формируют ежедневные занятие бегом?

Какие мышцы укрепляют ходьбу?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему важно заниматься физкультурой?

Важна ли физическая активность для здорового образа жизни?

Можете ли вы, от чего зависит быстрота бега?

Почему необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений?

Предоставляют ли вам члены группы точную обратную связь касательно вашей техники бега?

Можите ли вы сказать, от чего зависит быстрота бега?

Межпредметные связи

Связь с предметом английский язык,  художественный труд, физическая культура

Навыки использования ИКТ

На данном уроке для учащихся    используется ноутбук

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К ) Создание коллаборативную среду.      

Построение. Приветствие.  

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.                                                                                  Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.                                        Вопрос.                                                                         Ребята, какие виды беговых упражнений Вы знаете?                                                                           Молодцы ребята.                                                       Сегодня мы будем с вами изучать бег на короткие дистанции.                                                                                     Беседа:                                                                   1.«История развития лёгкой атлетики»                  2.«Техника бега на короткие дистанции»                     3.Т.Б. на занятиях

Вот некоторые из них:

- будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя;

- следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке;

- бережно относись к инвентарю и оборудованию;

- после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место;   

- занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку;

-  если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься.                                         Проблемная ситуация:                                   1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.                            2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

(К,И) Выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Медленный бег с переходом на ходьбу.

Специально беговые упражнения:

с высоким подниманием бедра

с захлестыванием голени назад

скрестным шагом правым боком, руки в стороны

скрестным шагом левым боком, руки в стороны

 

Многоскоки

Приставными шагами (левым, правым боком)

Приставными шагами два правым, два левым боком.

Спиной вперед.

(К,И) Громкое, четкое проговаривание. Комплекса ОРУ на месте

1.И.П. – руки на поясе.1-4- вращение головы вправо, 5-8- влево.

2.И.П.- руки в стороны. 1- подняться на носки, руки вверх,2- И.П.,3-4- повторить.

3.И.П.- руки к плечам. 1-4- попеременные круговые движения руками вперед;5-8- то же назад.

4.И.П.- руки в стороны. 1-4- вращение кистей вперед,5-8- назад,1-4- вращение в локтевых суставах вперед,5-8- назад,1-4- вращение прямых рук вперед,5-8- назад.

5. И.П.- средняя стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-делаем наклон вперед, руки вперед,2-И.П.,3- наклон назад.4- И.П.,5- наклон влево,6- И.П.,7- наклон в право,8-И.П.

6.И.П.- средняя стойка ноги врозь.

1- наклон вперед, руки вперед.2-присед, руки вперед,3- наклон вперед, руки вперед,4- И.П.

7.И.П.- присед на правую ногу, левая в сторону, руки вперед. Выполняем перекаты с правой на левую и обратно. 1- влево,2- вправо, 3-4- повторить.

8.И.П.- руки на поясе. 1-2- прыжки на 3-4- прыжки на левой,5-8- прыжки на двух ногах.

9. Восстановительные упражнения.

Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры.

Свободное просторное пространство.

Использования на уроке ноутбук.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

«Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! По кругу на вытянутые руки разойдись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Дети усвоили правила обращения с  ТБ.

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

(К,И,Г) Сегодня мы с вами выучим технику высокого и низкого старта.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.

Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля.

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1.Старт;

2. Стартовый разгон (разбег);

3.Бег по дистанции;

4. Финиширование.

 

 

 

 

Выполнение команд:

Команды «На старт!»;

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.

По команде «Внимание!» - ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед.

По команде «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.

(К,И)  Техники бега на короткие дистанции.

Выполнение упражнение:

«Бег на месте в упоре стоя»

«Бег с прямыми коленями, отталкиваясь только стопой»

«Пробегание отрезка 30 м с ускорением и последующим бегом по инерции».

Бег по дистанции 30 м.

Подвижная игра «К своим флажкам»

Подготовка. Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

Напомнить учащимся 4 основные фазы техники бега на короткие ди-станции. Зрительно показать по-ложение тела во время старта, стартового разбега, бега по ди-станции, финиширования. Напом-нить об особенностях организма во время выполнениях данных фаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добиться четкого выполнения техники высокого старта и выполнение техники финиширования

Критерии успеха

Правильное постановка техники низкого старта.

Правильное работа рук и ног при беге.

Правильное распределение сил на дистанций.                                                                                

 

Конец урока

Итог урока.

Рефлексия.

Выберите одно из предложений и закончите его своим утверждением.

Мне было легко выполнять…..

Я испытывал(а) трудности ……

У меня особенно получилось ….

Я бы похвалил(а) бы себя …..

Ребята, спасибо большое за участие и работу.

В начале нашего урока у вас преобладало отличное настроение, а какое оно у вас сейчас?

Домашнее задание: имитация работы рук

Досвидание.

 Смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Покажут наилучшие результаты при выполнении заданий.

Продемонстрируют контроль пространство, тела и объекта при выполнении низкого старта .

Учащиеся  усвоили правила ТБ.

Учащиеся  соблюдают последовательность при выполнении ОРУ.                                                                                                                                  Учащиеся выполнению элементы низкого старта.                                                                                              

Работая в группах учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым.

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Рефлексия

Диалог – рассуждение.

Выберите одно из предложений и закончите его своим утверждением.

Мне было легко выполнять…..

Я испытывал(а) трудности ……

У меня особенно получилось ….

Я бы похвалил(а) бы себя …..

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по физической культуре № 1

Краткосрочный план урока по физической культуре № 1

Работа с одаренными детьми Подготовка необходимого инвентаря

Работа с одаренными детьми Подготовка необходимого инвентаря

К ) Создание коллаборативную среду

К ) Создание коллаборативную среду

По команде «Внимание!» - ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой

По команде «Внимание!» - ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой

Ребята, спасибо большое за участие и работу

Ребята, спасибо большое за участие и работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021