Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений
Оценка 4.8

Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений

Оценка 4.8
docx
19.01.2021
Техника безопасности.                                                                                          Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений
Урок № 27.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 27

Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога:

Дата: 5 «  » «___»________20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Техника безопасности.                                                                                          Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.3.2.1.Знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Демонстрировать примеры креативности.

Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений (ОРУ).

Выполнение ОРУ на месте без предметов.

Большинство учащийся будут уметь:

Ориентироваться в пространстве зала.

Составления комплексов ОРУ (с мячиком, кубиком, со скакалкой)

Некоторые учащийся будут уметь:

Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить.

Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше  

Критерии успеха

Соблюдает правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Выполнение последовательных ОРУ упражнений. (с головы до ног)

Привитие ценностей.

Это чувства принадлежности к взаимосвязанному мировому сообществу, в котором прослеживается ответственность, разнообразие, уважение ч/з осознание собственной культуры, личности и личностных ценностей.

Языковая цель

Учащиеся смогут продемонстрировать, описывать и обсудить партнерские и групповые гимнастические задания, а также композиционные элементы движения.

Предметная лексика и терминология:

Исходное положение, элементы акробатики, минимизация рисков, структурный прием, перемещение, равновесия, вращения, широкий шаг, здоровье

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Что означает слово «программа»?

Что мы имеем ввиду под «унисон» и «последовательность»?

Почему важно менять отношение при помощи композиционных инструментов, таких как унисон и последовательность, при составлении программы?

Как гимнастика физически развивает вас?

Какие виды движений полезны для здоровья?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, как можно минимизировать риски при выполнении общеразвивающих упражнений?

Можете ли вы сказать, почему важно заботиться о здоровье с детства?

 

Межпредметные связи

ОБЖ, Биология, Естествознание

Навыки использования ИКТ

На уроке используется ноутбук.

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания и понимание о гимнастике (акробатики), изученные в предыдущих классах и во внеурочной деятельности.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму.

Цели и задачи.

Повторение  ТБ

 

Строевые упражнения:

 - расчет по порядку

 - повороты на месте

- расчет на 1-2

 

Упражнения в ходьбе:

ходьба в присяде, руки за голову;

прыжки в присяде, руки на коленях;

длинные прыжки на правой и левой ноге.

 

Бег и его разновидности:

- спокойный;

- с изменением направления;

- приставными шагами;

- спиной вперед;

- с ускорением;

Перестроение в три шереги.

 

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками:

1.И.п. – стойка-палка в руках вниз.1.-палку к груди, 2- палку вперед, 3- палку к груди, 4-и.п.

2.И.п. – стойка- палка в руках вниз. 1.- шаг влево поднять палку вверх, 2.- и.п., 3.- тоже вправо, 4.- и.п.

3.И.п. – стойка - палка в руках вперед.1.- полуприсед с поворот палки на 180 гр. налево, 2.- и.п., 3.- тоже направо, 4.- стойка - палку вверх.

4.И.п. – стойка-палка в руках вверх. 1.-шаг влево палку перевести назад на плечи, 2.- и.п. 3.- тоже вправо, 4.- и.п.

5.И.п. – стойка-палка в руках вверх.1.-полуприсед палка в левой руке касается пола слева, другая вниз, 2.- и.п. 3.- тоже вправо, 4.- и.п.

6.И.п. – стойка руки с палкой вверх.1.- наклон туловища вперед, палкой коснуться кроссовок, 2.- и.п. 3.- тоже, что счет 1., 4.- стойка палка в руках вниз.

7.И.п. – стойка руки с палкой вниз.

1.- шаг влево палка в руках влево, 2.- и.п. 3.- тоже вправо, 4.- и.п.

8.И.п. – стойка руки с палкой вниз 1.- прыжок ноги врозь – руки с палкой вверх 2.- прыжок левая нога скрестно перед правой - руки с палкой вниз 3.- тоже, что счет-1 4.- прыжок правая нога скрестно перед левой - руки с палкой вниз

 

 

 

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

Презентация ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений.

 Правильное последовательное  выполнять ОРУ

 

Середина урока

(К, П, Д, Ф) Учащиеся разрабатывают и выполняют  комплекс ОРУ.

Разделить класс на несколько групп, каждой группе дать задание придумать и представить свой вариант разминки.

Каждой группе дать задания сделать разминку на разные группы мышц.

Учащиеся  определяют основные движения в суставах: сгибание, разгибание, приведение, отведение, круговые движения, повороты.

1 группа работает с мячом

2 группа работает с кубиком

3 группа работает со скакалкой

4 группа работает на месте без предмета.

Каждая группа показывает комплекс.

Обмениваемся мнениями, указываем на ошибки если они есть.

Подвижная игра  «Перестрелка».

Подготовка.

Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя или лицевые границы площадки. Отступив на 1-1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор ("плен"). Дополнительная линия проводится и на другой стороне.

Содержание игры.

 Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры:

1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.

 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен.

3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его.

4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился.

5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Инвентарь

Свисток для учителя.

Ряд оборудования, которое необходимо.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Соблюдает правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Выполнение последовательных ОРУ упражнений. (с головы до ног)

 

Конец урока

В одну шеренгу становись!  Равняйсь! Смирно!

Задания на развитие моторно-слуховой памяти и внимания.

1.     «Четыре стихии».

Построение произвольное, лицом к ведущему. Ведущий в различном порядке произносит слова: «земля», «вода», «огонь», «воздух», а дети выполняют заранее обговоренные движения на каждое из сказанных слов.

«Земля» - руки внизу,          

«Вода» - руки вперед,

«Огонь» - руки в стороны и вращение их в локтевых и лучезапястных суставах.

«Воздух» - руки вверх и покачивание ими вправо – влево.

2.     «Повтори за мной».

Ведущий прохлопывает в ладоши несложный ритм – класс повторяет. То же повторить, притопывая в ритм ногами. Ритмические фразы должны быть короткими и ясными.

Подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.

Домашние задание: Составления комплекса общеразвивающих упражнений 6-8 упражнений

Молодцы.

До свидание

Организованный выход из спортивного зала.

 

Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Проявить навыки самоконтроля телодвижений при изменении уровня движений.

 

Продемонстрировать контроль тела, объекта и динамики движения при выполнении ОРУ

Оценить, могут ли учащиеся четко выполнять ваши указания во время  выполнения основных движений.

 

Будут плавно и красиво выполнять ОРУ

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 27

Краткосрочный план урока по физической культуре № 27

Начало урока (К)

Начало урока (К)

Середина урока ( К, П, Д,

Середина урока ( К, П, Д,

Критерии успеха Соблюдает правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

Критерии успеха Соблюдает правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021