Краткосрочный план урока по физической культуре № 26
Раздел3.Физическое развитие средствами гимнастики. |
Школа:
|
|||
Класс: 2 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 2 « » «___»___________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока |
Техника безопасности. Развитие силы через серию различных физических нагрузок. |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
2.3.4.4. Понимать трудности и риски, определяя некоторые основные пути реагирования на них при выполнении небольшого количества физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Соблюдать технику безопасности в зале. Необходимый минимум по профилактике нарушения осанки; физические качества: силу, выносливость, формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера. Выполнение упражнений га гибкость. |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Соблюдать последовательность выполнения упражнений. Ориентироваться в пространстве зала. |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Оказывать помощь и моральную поддержку своим сверстникам при подвижной игре «Два мороза» Находить и устранять ошибки при выполнении упражнения Давать рекомендации по улучшению техники выполнения
|
||||
Критерии успеха |
Првильное выполнения упражнений на гибкость. |
|||
Привитие ценностей. |
Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу. |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут проявить креативность при выполнении элементов акробатики; согласованность действий при выполнении упражнений в равновесии на повышенной опоре. |
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Исходное положение, элементы акробатики, минимизация рисков, структурный прием, равновесие, скакалка |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Какие качества развивает гимнастика (акробатика)? Понимаете ли вы данные физические способности: ловкость, равновесие, координация, сила, скорость? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Можете ли вы сказать, как можно минимизировать риска при выполнении фигур? Можете ли вы сказать, почему необходимо согласовывать свои действия с действиями других при выполнении упражнения на скамейке? |
||||
Межпредметные связи |
Связь с предметом «Самопознание», «Математика», «Познание» |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке использовать ИКТ можно, делая видеозапись урока через портативные видео устройства, возможен вариант использования ноутбука, для поиска в интернете необходимого материала, музыкальный центр. |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предыдущее обучение |
Обучающиеся имеют знания о гимнастике и гимнастические способности, полученные в предыдущем 1 классе на уроках физической культуры, дома или на дополнительных занятиях. |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
Построение класса в одну шеренгу, организационные команды – Равняйсь! – Смирно! – По порядку рассчитайсь! обмен приветствиями. (К,Д,И) «Команда чемпионов». Возьмемся за руки и представим, что мы будущие чемпионы. Давайте прислушаемся к нашему дыханию. Все вместе сделаем вдох- выдох (3 раза). Очень хорошо. Послушаем, как бьется сердце. Тук – шаг вперед, тук- шаг назад (3 раза). Знакомит учащихся с термином «Акробатика». Термин «акробатика» - греческого происхождения (переводится примерно как «лезь вверх» или «хожу на цыпочках»). Повторение правила ТБ на уроках гимнастики. Существуют определенные правила поведения в гимнастическом зале во время занятий. 1.Вход в зал разрешается только в присутствии преподавателя. 2. Учащиеся должны быть в спортивной форме установленного образца. 3. Обязательна разминка перед выполнением гимнастических упражнений. 4. Соблюдение дисциплины во время занятия. 5. Установка и переноска снарядов и инвентаря разрешаются только по указанию преподавателя. 6. При выполнении упражнений должны быть обеспечены соответствующая страховка, самостраховка и помощь. 7. Не покидать место занятий без разрешения преподавателя. 8. Не разрешается заниматься на снарядах без преподавателя. Ходьба по залу 1. Ходьба обычная 2. « Жирафы» - на носках, руки вверх. 3. « Утки» - на пятках, руки за спиной. 4. « Медведи» - на внешней стороне стопы, руки на пояс. Медленный бег 1.«Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс 2. « Буратино» - бег с попеременным подниманием прямых ног вперед 3. « Кузнечики» - бег приставными шагами правым ( левым) боком. Упражнение на восстановление дыхания шагом по залу 1-2- руки чрез стороны вверх – вдох 3-4- рук через стороны вниз – выдох Перестроение из одной шеренги по расчету уступом. ОРУ без предмета 1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс; 1-поворот головы направо; 2-И.П; 3-4- тоже налево; 5-6 -наклон головой влево; 7-8 - наклон вправо 2.И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам; 1-4 - круговые вращения рук вперед, 1-4 - назад. 3.И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс. 1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой, 2-И.П; 3-4-тоже влево. 4. И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх 1-наклон вперед потянутся руками к левому носку 2-наклон вперед; 3-наклон к правому; 4- И.П. 5.И.П- о.с.; 1-выпад влево, руки в стороны 2-И.П; 3-4- тоже вправо, 6.И.П- о.с.,1-упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев 4- и.п. 7. И.П- ст. ноги врозь руки на пояс. 1-2- прыжки на правой, 3-4-прыжки на левой, 5-8- прыжки на двух ногах. Ходьба на месте с восстановлением дыхания
|
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по технике безопасности.
Картинки о гимнастике (акробатике)
|
||
Критерии успеха |
Правильное последовательное выполнять ОРУ |
|
||
Середина урока |
Упражнения на гибкость. Более сильные дети готовят инвентарь (гимнастические маты) 1 упражнение: И.П. руки на пояс, ноги вместе, спинки ровные 1.- носки натянуть. 2.- носки сократить. 2 упражнение: И.П. руки на пояс, ноги вместе, спинки ровные 1-4 круги носками к себе, 1-4 круги носками от себя. 3 упражнение: И.П. руки на пояс, ноги вместе, спинки ровные Наклоны к ногам вперед 1-3 наклон вперед 4 руки на пояс, спина ровная. 4 упражнение: 1.- резкий наклон к ногам, вперед. 2.- в И.П. 5 упражнение: И.П. ноги широко развезти в стороны. 1-10 счетов наклон к правой 1-10 счетов наклон к левой ноге
6 упражнение: И.П (5 упр.) руки в стороны, 1-10 наклон в сторону к правой ноге, левая рука над головой 1-10 наклон к левой ноге, правая рука над головой 7 упражнение « Бабочка» Стопы свести, колени опускать руками на пол. 8 упражнение: «Бабочка» с наклоном корпуса вперед. 9 упражнение: И.П. лечь на живот, лицом вперед, руки на полу на уровне бедер. 1-2. - подъем корпуса наверх 3-4. - опускание в И.П. 10 упражнение: И.П. Лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги прямые. 1 – 20 счетов все вместе подъем рук и ног наверх 11 упражнения: И.П. Лежа на спине, руки вдоль тела. Подъем ног до 90 градусов.
(К,Д) Подвижная игра «ДВА МОРОЗА» Правила игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я -Мороз Красный Нос, Я -Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Жители городов хором отвечают Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз, Все начинают перебегать из одно города в другой. |
(сесть на пол, руки на пояс, ноги вместе, спинки ровные) Отметить самые ровные и красивые спинки. - способствует развитию силы и вытянутости ног, координации. -следить , чтоб не сгибались колени -следить за осанкой.
Способствует развитию гибкости, эластичности мышц. - растягиваем подколенные связки и мышцы ног. - следить , чтоб не сгибались ноги во время наклона. - способствует увеличению Подвижности позвоночника.
Способствует подвижности позвоночного отдела, эластичности мышц ног и спины. - следить , чтоб ноги не сгибались , во время наклонов - развивает выносливость способствует подвижности позвоночного отдела, эластичности мышц ног и спины. - следить , чтоб ноги не сгибались , во время наклонов - развивает выносливость
Способствует укреплению мышц брюшного пресса -девочки 15 раз -мальчики 20 раз. Перебегать начинают только после речитатива. Осаленными считаются только те игроки, до которых «морозы» дотронулись не в зоне города. После того, как игроков «осалили» они выбывают из игры.
|
||
Критерии успеха |
Првильное выполнения упражнений на гибкость. |
|
||
Конец урока |
Перестроить класс в одну шеренгу Организовать учащихся к подведению итогов. Учитель оценивает результаты деятельности учащихся на уроке. Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Решение проблемы. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения. Провести беседу по вопросам: -Чему новому Вы сегодня научились? –Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? Домашняя работа: Прыжки через короткую скакалку 3х20 раз. Молодцы. До свидания. Организационный выход спортзала. |
Учащиеся оцениввют спомощью тучки.
|
||
Критерии успеха. |
Могут правильно сформулировать ответ на вопрос |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||
Контролировать всю заданию, упражнению чтобы делали правильно.
|
Наблюдать за работой учащихся, слушать, советовать. Следить как учащиеся взаимодействуют друг с другом при выполнение элементов гибкости
|
Какие группы мышц более задействованы при выполнение заданий. Как правильно выполняют. Здоровье сберегающие технологии.
|
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
|
|
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока?
|
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
|
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.