Краткосрочный план урока по физической культуре № 9
Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний |
Школа: |
||
Класс: 5 |
Ф.И.О. педагога: |
||
Дата: 5 « » «___»________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность |
||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
5.1.1.1.Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
||
Научатся соблюдать технику безопасности. Технически правильно метать различные снаряды отправлять снаряд точно в цель Метать снаряд на максимальную дальность |
|||
Большинство учащийся будут уметь: |
|||
Метать мяч вдаль приемом от плеча по траектории «вперед-вверх» Демонстрировать контроль пространства и тела |
|||
Некоторые учащийся будут уметь: |
|||
Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичными движением кисти по направлению броска. |
|||
Критерии успеха |
Учащиеся способны продемонстрировать технику броска мяча Способны метать разные снаряды точно в цель Также способны метать снаряды на дальность |
||
Привитие ценностей. |
Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи. |
||
Языковая цель |
Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (метаний различных снарядов в цель и на дальность), умение согласовывать свои действия с действиями других. |
||
Предметная лексика и терминология: |
|||
Метание вдаль, замах, техника безопасности, вертикальная цель |
|||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
|||
Вопросы для обсуждения: |
|||
Как ориентироваться во времени при движении? Какое исходное положение принимается при метании правой (левой) руками? Как минимизировать риски при метании вдаль? Какие качества развивает метание предметов? В каких видах спорта используется навыки метания? |
|||
Можете ли вы сказать, почему …? |
|||
Можете ли вы сказать, почему необходимо посылать предмет по траектории вперед- вверх? По какой траектории посылается мяч при метании вдаль? Можете ли вы сказать, почему цель называют вертикальной? Можете ли вы сказать, от чего зависит меткость? |
|||
Межпредметные связи |
Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией. |
||
Навыки использования ИКТ |
Видеозапись урока через портативное устройство, использование ноутбука для поиска в интернете необходимого материала. |
||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время. Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
||
План |
|||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|
Начало урока
|
(К) Построение. Приветствие Обратить внимание на форму Сообщение темы урока: «Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность» Объяснение учебной цели урока: «Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий» Напоминание о технике безопасности. Сегодня на уроке мы проведем ФО. Критерии оценивания. Выполняет упражнения, направленные на развитие двигательных навыков (точность, контроль, маневренность) Задание. 1.Выполните метание мяча способом «из-за спины через плечо», соблюдая этапы метания снаряда (разбег, скрестный шаг, выпуск снаряда, остановка). 2.Обсудите ошибки, которые часто встречаются во время метания мяча. Дескрипторы: показывает разбег при метании мяча; показывает скрестный шаг при метании мяча; показывает выпуск снаряда при метании мяча; показывает остановку при метании мяча; выполняет метание мяча; объясняет ошибки при выполнении метания мяча. Ходьба: На носках, руки вверх, вращения кистями; На пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; На внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; На внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; Перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. Полуприсядом Разновидности бега: Выполняем бег «змейкой». Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлёстыванием голени назад Выполняем бег спиной вперед Выполняем приставной шаг правым боком и левым боком. Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом Ускорение (дистанция 15 метров) Дыхательные упражнения Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот Разминка и растяжка: Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую) Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения) Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад) Махи руками (4 вперёд, 4 назад) Подъем рук вперед (8 повторений) Подъем рук назад (8 повторений) Разведения рук стоя (8 повторений) Скручивание (6 повторений) Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо) Вращение торса (8 повторений) Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4) Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй) |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
|
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
|
Середина урока |
Затем учитель говорит о том, что различают три вида метания: Метание малого мяча, гранаты, копья. Эти снаряды отличаются легкостью. Их бросают из-за головы после стремительного разбега. Метание различных дисков (основная отличительная черта снаряда - вес). Диски перед броском разгоняют за счет вращения корпуса спортсмена. Всевозможные ядра. Ядро не «метают», а «толкают». Ядро – самый тяжелый снаряд, поэтому перед тем как его толкнуть, спортсмену нужно совершить «скачок» (буквально, подскочить и в высшей точке вытолкнуть ядро от плеча). В школьную программу входят броски малого мяча. Учитель проводит инструктаж о том, как правильно нужно метнуть мяч, чтобы не получить травму плечевого сустава. Дети выполняют подготовительные упражнения для руки, которой они будут метать мяч. Далее учащимся раздаются малые мячи. Учащиеся работают в парах с теннисным мячом. Броски теннисного мяча в парах. 1.Броски кистью, рука согнута на 45 градусов, локоть на уровни груди, бросать только кистью. 2.Бросок из-за головы с места. На расстоянии 3 м. 3.Бросок из-за головы в пол. 4.Бросок с двух шагов на расстоянии 5м. 5.Отработка с крестного шага. 6.Бросок с крестным шагом на расстоянии 7 метров 7.Бросок с разбега. Во время урока учитель проводит формативное оценивание в дескрипторе:
|
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
|
|
Критерии оценивания |
показывает разбег при метании мяча; показывает скрестный шаг при метании мяча; показывает выпуск снаряда при метании мяча; показывает остановку при метании мяча; выполняет метание мяча; объясняет ошибки при выполнении метания мяча. |
|
|
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… Домашнее задание Имитация броска мяча с места Организованный выход из спортивного зала. |
|
|
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
|
Дополнительная информация |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика. Более способным учащимся предложу к выполнению задания мяч большего веса, например метательный мяч весом в 150 грамм. |
Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока. По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и техники метания. Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей. Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения броска. |
Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование. |
|
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
|
Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… |
||
Чему ученики научились сегодня? |
|||
Какой была атмосфера урока?
|
|||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
|
|||
Уложился ли я в график? |
|||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
|||
Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку
№ |
Фамилия ученика
|
Принимает участие в беседе |
Активно участвует в групповой работе |
Показывает разбег при метании мяча; |
Показывает скрестный шаг при метании мяча; |
Показывает выпуск снаряда при метании мяча; |
показывает остановку при метании мяча; |
выполняет метание мяча; |
объясняет ошибки при выполнении метания мяча. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания
Критерии оценивания |
Дескрипторы
|
Выполняет упражнения, направленные на развитие двигательных навыков (точность, контроль, маневренность) |
Показывает разбег при метании мяча. |
Показывает скрестный шаг при метании мяча. |
|
Показывает выпуск снаряда при метании мяча. |
|
Показывает остановку при метании мяча. |
|
Выполняет метание мяча. |
|
Объясняет ошибки при выполнении метания мяча. |
Формативная работа.
№, Ссылка на учебную программу |
Цели обучения |
Достиг |
Стремится |
Не достиг |
Дифференциация |
||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
||
1.1.Развитие точности, контроля и маневренности при выполнении различных спортивно- специфических двигательных действий |
5.1.1.1.Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
Знает и понимает двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
Стремился знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
Не достиг знаний и пониманий двигательных навыков для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
№ |
Фамилия и инициалы |
достиг |
стремится |
не достиг |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.