Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок № 9.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 9

Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога:

Дата: 5 «  » «___»________20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.1.1.1.Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Технически правильно метать различные снаряды отправлять снаряд точно в цель                                                                  

Метать снаряд на максимальную дальность

Большинство учащийся будут уметь:

Метать мяч вдаль приемом от плеча по траектории «вперед-вверх»

Демонстрировать контроль пространства и тела

Некоторые учащийся будут уметь:

Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичными движением кисти по направлению броска.

Критерии успеха

Учащиеся способны продемонстрировать технику броска мяча

Способны метать разные снаряды точно в цель

Также способны метать снаряды на дальность

Привитие ценностей.

Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи.

Языковая цель

Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (метаний различных снарядов в цель и на дальность), умение согласовывать свои действия с действиями других.

Предметная лексика и терминология:

Метание вдаль, замах, техника безопасности, вертикальная цель

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Как ориентироваться во времени при движении?

Какое исходное положение принимается при метании правой (левой) руками?

Как минимизировать риски при метании вдаль?

Какие качества развивает метание предметов?

В каких видах спорта используется навыки метания?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему необходимо посылать предмет по траектории вперед- вверх?

По какой траектории посылается мяч при метании вдаль?

Можете ли вы сказать, почему цель называют вертикальной?

Можете ли вы сказать, от чего зависит меткость?

Межпредметные связи

Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией.

Навыки использования ИКТ

Видеозапись урока через портативное устройство, использование ноутбука для поиска в интернете необходимого материала.

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время.

Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму

Сообщение темы урока: «Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность»

Объяснение учебной цели урока: «Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий»

Напоминание о технике безопасности.                      Сегодня на уроке мы проведем ФО.

Критерии оценивания.

Выполняет упражнения, направленные на развитие

двигательных навыков (точность, контроль,

маневренность)

Задание.

1.Выполните метание мяча способом «из-за спины через плечо», соблюдая этапы метания снаряда (разбег, скрестный шаг, выпуск снаряда, остановка).

2.Обсудите ошибки, которые часто встречаются во время метания мяча.

Дескрипторы:

показывает разбег при метании мяча;

показывает скрестный шаг при метании мяча;

 показывает выпуск снаряда при метании мяча;

показывает остановку при метании мяча;

выполняет метание мяча;

объясняет ошибки при выполнении метания мяча.

Ходьба:

На носках, руки вверх, вращения кистями;

На пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

На внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

На внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

Перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

Полуприсядом

Разновидности бега:

Выполняем бег «змейкой».

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлёстыванием голени назад

Выполняем бег спиной вперед

Выполняем приставной шаг правым боком и левым боком.

Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом

Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:

Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)

Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)

Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

Подъем рук вперед (8 повторений)

Подъем рук назад (8 повторений)

Разведения рук стоя (8 повторений)

Скручивание (6 повторений)

Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

Вращение торса (8 повторений)

Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

Затем учитель говорит о том, что различают три вида метания:

Метание малого мяча, гранаты, копья.

Эти снаряды отличаются легкостью. Их бросают из-за головы после стремительного разбега. Метание различных дисков (основная отличительная черта снаряда - вес). Диски перед броском разгоняют за счет вращения корпуса спортсмена. Всевозможные ядра. Ядро не «метают», а «толкают». Ядро – самый тяжелый снаряд, поэтому перед тем как его толкнуть, спортсмену нужно совершить «скачок» (буквально, подскочить и в высшей точке вытолкнуть ядро от плеча).

В школьную программу входят броски малого мяча.

Учитель проводит инструктаж о том, как правильно нужно метнуть мяч, чтобы не получить травму плечевого сустава.

Дети выполняют подготовительные упражнения для руки, которой они будут метать мяч.

Далее учащимся раздаются малые мячи.

Учащиеся работают в парах с теннисным мячом.

Броски теннисного мяча в парах.

1.Броски кистью, рука согнута на 45 градусов, локоть на уровни груди, бросать только кистью.

2.Бросок из-за головы с места. На расстоянии 3 м.

3.Бросок из-за головы в пол.

4.Бросок с двух шагов на расстоянии 5м.

5.Отработка с крестного шага.

6.Бросок с крестным шагом на расстоянии 7 метров

7.Бросок с разбега.

Во время урока учитель проводит формативное оценивание в дескрипторе:

 

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания  

показывает разбег при метании мяча;

показывает скрестный шаг при метании мяча;

 показывает выпуск снаряда при метании мяча;

показывает остановку при метании мяча;

выполняет метание мяча;

объясняет ошибки при выполнении метания мяча.

 

Конец урока

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?              Смогли ли мы это сделать?

Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…

Домашнее задание

Имитация броска мяча  с места

Организованный выход из спортивного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика.

Более способным учащимся предложу к выполнению задания мяч большего веса, например метательный мяч весом в 150 грамм.

Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока.

По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и техники метания.

Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей.

Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения броска.

Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование.

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке?

 Какая цель урока у нас сегодня была?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?             

Смогли ли мы это сделать?

Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку

 

 

Фамилия ученика

 

Принимает участие в беседе

Активно участвует в групповой работе

Показывает  разбег при метании мяча;

Показывает  скрестный шаг при метании мяча;

Показывает  выпуск снаряда при метании мяча;

показывает остановку при метании мяча;

выполняет метание мяча;

объясняет ошибки при выполнении метания мяча.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

Выполняет упражнения, направленные на развитие

двигательных навыков (точность, контроль,

маневренность)

Показывает разбег при метании мяча.

Показывает скрестный шаг при метании мяча.

Показывает выпуск снаряда при метании мяча.

Показывает остановку при метании мяча.

Выполняет метание мяча.

Объясняет ошибки при выполнении метания мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативная работа.

 

№, Ссылка на учебную программу

Цели обучения

Достиг

Стремится

Не достиг

Дифференциация

Высокий

Средний

Низкий

1.1.Развитие точности, контроля и

маневренности при выполнении

различных спортивно- специфических

двигательных действий

5.1.1.1.Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий

Знает и понимает двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий

Стремился знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий

Не достиг знаний и пониманий двигательных навыков для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий

 

Фамилия и инициалы

достиг

стремится

не достиг

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru