Техника чтения в начальной школе по ФГОС
Оценка 4.6

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
чтение
1 кл—4 кл
23.07.2019
Техника чтения в начальной школе по ФГОС
Техника чтения в начальной школе по ФГОС Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя. Однако, один из примеров, приведенных в книге В.Н.Зайцева «Резервы обучения чтению», показался мне наиболее ярким и убедит многих заняться совершенствованием техники чтения детей. Вот он. При обследовании одной из школ мы нашли ученика восьмого класса Васю Б., который имел скорость чтения всего 38 слов в минуту. Такую скорость обычно имеют ученики, обучающиеся в первом классе…В восьмом классе домашнее задание на один день в среднем составляет восемь страниц учебника, или 6500 слов. Разделим 6500 на 38. Получается приблизительно 170 минут, т. е. около трех часов необходимо Васе, чтобы один раз прочесть тексты домашних заданий. Но при такой низкой технике чтения, естественно, Вася за один раз не поймет то, что написано в учебнике. Ему необходимо минимум трижды прочитать тексты, а это уже девять часов; еще прибавим шесть часов, которые Вася провел в школе и получится 15 часовой рабочий день. Если прибавить еще затраты времени на письменные задания, то станет совершенно ясно, что 24 часов в сутки не хватит Васе, чтобы выполнить домашние задания. Вася, таким образом, обречен на неуспеваемость. Можете приглашать самых талантливых учителей, и, тем не менее, они ничем не смогут помочь.
Техника чтения в начальной школе по ФГОС.docx
Техника чтения в начальной школе по ФГОС   Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному  усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется  довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и  формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в  1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но  оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно,  ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при  выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не  усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой  технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная  истина для каждого учителя. Однако, один из примеров, приведенных в книге  В.Н.Зайцева «Резервы обучения чтению», показался мне наиболее ярким и   убедит многих заняться совершенствованием техники чтения детей. Вот он. При  обследовании одной из школ мы нашли ученика восьмого класса Васю Б.,  который имел скорость чтения всего 38 слов в минуту. Такую скорость обычно  имеют ученики, обучающиеся в первом классе…В восьмом классе домашнее  задание на один день в среднем составляет восемь страниц учебника, или 6500  слов. Разделим 6500 на 38. Получается приблизительно 170 минут, т. е. около  трех часов необходимо Васе, чтобы один раз прочесть тексты домашних заданий.  Но при такой низкой технике чтения, естественно, Вася за один раз не поймет то,  что написано в учебнике. Ему необходимо минимум трижды прочитать тексты, а  это уже девять часов; еще прибавим шесть часов, которые Вася провел в школе и  получится 15 часовой рабочий день. Если прибавить еще затраты времени на  письменные задания, то станет совершенно ясно, что 24 часов в сутки не хватит  Васе, чтобы выполнить домашние задания. Вася, таким образом, обречен на  неуспеваемость. Можете приглашать самых талантливых учителей, и, тем не  менее, они ничем не смогут помочь. Как проверить технику чтения? Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно: осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал); скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за  определенный промежуток времени); способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами); выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной  интонации, верной постановке ударения); правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот,  допускает ошибки). Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую  техники чтения. Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять  более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой  формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения. Как выбрать текст для проверки техники чтения? Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно  рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен.  Предложения должны быть короткими, без каких­либо усложняющих  конструкций или знаков. Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались. Текст должен быть размещен на одной странице. Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы  он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать  ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем  словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и  попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен  следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по  тексту. Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его  срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и  организовать проверку в форме игры. Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно) Техника чтения в 1 классе В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно. 1 полугодие Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким  проговариванием слогов и слов. Темп чтения — 25­30 слов в минуту. 2 полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным  слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения — 30­40 слов в минуту. Техника чтения во 2 классе 1 полугодие Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое  ударение. Темп чтения — 40­50 слов в минуту. 2 полугодие Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз,  интонаций и логических ударений. Темп чтения — 50­60 слов в минуту. Техника чтения в 3 классе 1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 60­70 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 70­80 слов в минуту. Техника чтения в 4 классе 1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен  выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 80­90 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен  выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 100­120 слов в минуту. Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС Какие ставить оценки за технику чтения? Техника чтения в 1 классе по ФГОС Оценка                 1 полугодие                  2 полугодие            «Просто чудо!»               Более 20 слов                  Более 40 слов           «Это здорово!»                16­20 слов           «Замечательно»          «Эх, маловато»                Менее 10 слов                  Менее 25 слов                   31­40 слов                10­15 слов                  25­30 слов Техника чтения во 2 классе по ФГОС     Оценка                      1 полугодие                        «5»                              Более 55 слов                        «4»                              40­55 слов                   55­70 слов                        «3»                              25­39 слов                   40­54 слов                        «2»                              Менее 25 слов         Менее 40 слов               2 полугодие         Более 70 слов Техника чтения в 3 классе по ФГОС                   1 полугодие                       2 полугодие             Более 90 слов                    Оценка                       «5»                             Более 75 слов                       «4»                             60­75 слов                       «3»                             45­59 слов                       «2»                             Менее 45 слов                       75­90 слов                        60­74 слов              Менее 60 слов  Техника чтения в 4 классе по ФГОС                  Оценка                     «5»                    «4»                    «3»                    «2»                 1 полугодие                      2 полугодие                           Более 100 слов                          85­100 слов                          70­84 слов                           Менее 70 слов           Менее 90 слов                       105­120 слов                      90­104 слов            Более 120 слов Как тренировать технику чтения? Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр. Вот некоторые из них: Жужжащее чтение. Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5  минут. Чтение перед сном. Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении  минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого  дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем,  повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как  говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и  сравнивают с предыдущим результатом. Чтение наоборот.  Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое  чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении  слов без напряжения. Вершки да корешки.  Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной  линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.На доске записано много слов.  Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель. Самозамер чтения.  В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер  чтения и записать результаты в специальный дневник. Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх  ногами». Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь  именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления,  внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса. Тексты для проверки в 1 классе Текст №1.  Апрель. Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили  лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали. (31 слово. Л. Толстой) Текст №2.  Дедушка. Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть.  Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом. (23 слова) Текст №3 Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди  близко, птичка. Кошки очень хитры. (18 слов. Л. Толстой) Текст №4  Игрушки. У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы:  Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи. (23 слова) Текст №5 Как Алик напугал маму и папу. Папа купил сыну Алику книгу­раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны,  аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки. А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт  стал синим, а носорог красным. Ну и ну! (37 слов)   Текст №6  Галка. Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся  черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да  хвост. (38 слов. Г. Скребицкий) Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса Текст №1. В роще. Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей  тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей  журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (38 слов. К. Ушинский) Текст №2.  Сторож. У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили  собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней.  Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет  утят. (41 слов. А. Седугин) Текст №3  Мурзик. Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.  Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона  испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему  повезло. Он провалился в пушистый снег. (40 слов. А. Мусатов) Текст №4  Галка и голуби. Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в  голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и  закричала по­галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам.  Но галки испугались и тоже прогнали её. (46 слов. Л. Толстой) Текст №5  Осинки. В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые  разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу,  стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди  выходят на солнышко и сидят на завалинках. (43 слова. М. Пришвин) Тексты для проверки техники чтения во 2 классе Проверка в I полугодии. Текст №1  Куница. Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше  кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая  белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими  зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет  лакомиться. (51 слово. В. Чаплина) Текст №2  Лето. На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой  водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие  стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился  зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами. (59 слов. И. Соколов­Микитов) Текст №3  Сила не право. Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и  поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу  по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел. (57 слов. К. Ушинский) Текст №4.  Лев, медведь и лисица (проверка в октябре). Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить,  и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица  увидала их мясо, подхватила его и убежала. (35 слов. Л. Толстой) Текст №5.  Барсуки (проверка в октябре). Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел  барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать  барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они  перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый  веселый. (47 слов. И. Аксенов) Текст №6.  Золотой подснежник (проверка в декабре). После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну? Весну цветов открывает ранний первенец — мать­и­мачеха. Этот золотой  подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать­и­мачеха  распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до  ледохода. Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев. (51 слово. К. Пронин) Текст №7 В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на  небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога. С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом. (47 слов) Текст №8.  Чудесная елка (проверка в декабре). Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним  веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром  прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились  вкусной капустой и сладкой морковью. (61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина) Проверка во II полугодии. Текст №1  Может ли дерево взлететь? (Сказка). Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.  Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат  его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете. И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него  планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево  взлетело. (63 слова. Дж. Родари) Текст №2  Первая гроза. Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали  молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто­то огромный передвигает что­ то в небесах и на земле, что­то разрушает, что­то строит. Кончилась гроза. Люди  вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю  землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по­летнему  тепло. (64 слова. А. Митяев) Текст №3  Утята и стрекоза. Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она  ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к  тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята  убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А  злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого  утята уже целый день не подходили к тарелке. (68 слов. Е. Житков) Текст №4.  Курочка. Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на  землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь  скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у  кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не  страшен дождь цыплятам! (52 слова. Е. Чарушин) Тексты проверки чтения в 3 классе Проверка в первом полугодии. Текст №1 Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы.  Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят  поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам. Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха.  Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее,  друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена! 55 слов (И. Коданев) Текст №2.  Тукан. Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой  птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и  желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске! Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет. 58 слов (И. Акимушкин) Текст №3.  Соревнования. У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через  скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля.  Она победила. А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным  флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую  шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя. (62 слова) Текст №4. Сентябрь. Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев.  Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по­ летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая  тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов.  Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад  золотисто­багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю. (65 слов) Текст №5. Ежи. Вот кто­то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается.  Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними  листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке,  вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что­то подозрительное. Иголки — надежная защита. Да это мама­ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все  интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут  взрослыми, самостоятельными ежами. (71 слово. А. Тамбиев) Текст №6.  Ручей. В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей,  совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из­за куста заяц, потрогал  лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо. Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул: — Гляди­ка, ручей! Воду ладошкой погладил малыш: — Мал, ручеек, а славно журчишь! (72 слова. А. Потапова) Текст №7. Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает  дупляного жителя. Бывают дупла­ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы.  Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла­кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла­спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит  зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет. Сколько дупел, столько загадок. (74 слова. По Н. Сладкову) Проверка во втором полугодии. Текст №1.  Ливень. Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в  ливневом потоке. Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее  металась заблудившаяся собачонка. А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно  пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак  поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями… Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали: «Га, га­га­га …» Какое удовольствие — хороший ливень! 84 слова (А. Тумбасов) Текст №2.  Вестница весны. Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой.  Кажется, природа навсегда погрузилась в сон. Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и  поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами. В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит  первая капель, в парке послышится веселый голос. «Ци­фи ци­фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать:  весна пришла! 79 слов (В. Флинт) Текст №3. Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа  называл деревянными. Почему? Помощник. Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол  осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и  Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать.  Первый же удар молотка пришелся по стеклу. Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются. Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло,  долото. — Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец. (87 слов. По Е. Елинсону) Текст №4.  Первый снег. Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на  крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов. Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется,  все живое замерло, спит непробудным сном. А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви  деревьев. Где­то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да  попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы. (85 слов. По Т. Скребицкому) Текст №5.  Журавль. Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает  близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о  журавлях. Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв  журавля крепкий и острый. Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши. Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один  охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля. Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.  (95 слов. По С. Аксакову) Тексты проверки чтения в 4 классе Проверка в первом полугодии. Текст №1.  Переполох в игрушечном городе. По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали  прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала  всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как  сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька­Встанька от удивления забыл  спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На  защита. Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька­Встанька упасть не упал, но долго  качался из стороны в сторону. Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит: — Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу? — Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! — сказала Ляля Розовая, доставая  из кармашка зеленую ленточку. — Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на  свете. Жадина! — Рразве мне жалко ? — сказал Тигр. — Да только когда я без банта, все меня  боятся, никто со мной не играет. Ррр! Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку  отовсюду начали высовываться игрушки. 173 слова (Т. Александрова) Текст №2.  Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.  Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с  шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с  шестью гранями. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При  сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды  обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в  плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. (85 слов) Текст №3.  Вот и ноябрь. Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи.  Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…». Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю  разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу,  бегают стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к  деревне. Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль  сумерек, затуманились окрестности. Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки — в лес. А утром наоборот:  ворона — в лес, а сорока — в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся  охотнику. По полету птиц, как по компасу, выйдешь из леса. Текст №4. Ветер . В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал  летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше. Поселился ветер­птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там  ночь. Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и  бросил камень в птицу­ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и  дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться,  ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев  ветра. (112 слов.)  Текст №5. Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в  родном лесу, и песня запелась сама собой. Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла  старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор  выманила. Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает. Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая  червяков, обиделась: — Подумаешь, соловей ! Разве я хуже пою ? Ко­ко­ко ! Куд­куда ! А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне  радость и грусть, и звала она куда­то ввысь, к счастью. Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного  чародея… Текст №6.  Случай на охоте. Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались  за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я  на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не  найдут. Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня  сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится. Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него?  Опустил я ружье, пошел прочь и собак отозвал. (95 слов. По Г. Скребицкому) Проверка во втором полугодии. Текст №1.  Во какие! Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как  кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и  принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и  забыли своих родителей. Словно их и не было! Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом  крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна  смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдем. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали.  Жутко были прожорливые. (103 слова. Ю. Качаев) Текст №2.  Страшный мостик. Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший  мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У  мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой  приподнимется и ударит по коленке. «Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла,  другой стороны держалась. Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали. — Вот противный мостик, — рассердились мальчики. — Придется теперь речку  вброд переходить. Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых  предупредили: — Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно.  Там одна доска оторвалась. Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется... (116 слов. По Ю. Ермолаеву) Текст №3.  Лисья школа. В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной  норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком. Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны,  играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит  шорох, гонит детей в нору. Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между  лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака  упустит мышку, лиса цап его зубами. Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело  бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа. Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они  учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные  учатся пугать след и убегать от собак. Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные  стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет  хищникам в добычу и мышка, и птичка. (144 слова. По А. Бостром) Текст №4.  Жалейкин. Жалейкин — мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И  хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело. Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не  залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали. — Вот неряхи! — вскричал Жалейкии— Как им не жалко портить такой  бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд. Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне  никому не видно. Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки. А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться. Хотел Жалейкан как лучше, а вышло — хуже. Столько сразу стало вокруг  недовольных! Всякое дело с умом делать надо, но уж если одно делаешь, то другое не порть! (139 слов. Н. Сладков) Текст №5.  Крапивное счастье. Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы  вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные.  Ни вкуса приятного, ни яркого  цвета, ни сладкого запаха у неё нет! И вдруг слышит Крапива: — Не велико счастье красивым­то быть! Кто ни увидит — сорвёт... — Это белые  ромашки прошептали. — Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! — прошелестел Шиповник. — Хуже всего быть вкусной! — покачала головкой Земляника. — Всяк съесть  норовит. — Вот так­так! — удивилась Крапива. — Выходит, что самая счастливая тут я?  Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает. — Мы завидуем твоей спокойной жизни! — хором пропели цветы и ягоды. — Как я рада, как я счастлива! — крикнула обрадованная Крапива. — Как мне  хорошо, — добавила она задумчиво. — Расту — не обращают внимания, цвету — не нюхают, засохну — и не вспомнят... И вдруг Крапива всхлипнула: — Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое  крапивное счастье! Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались  на свою беспокойную жизнь. (158 слов. Н. Сладков)

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС

Техника чтения в начальной школе по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019