Технологическая карта 6

  • doc
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вероятность события.doc

Урок по теме «Вероятность события»

 

 

Тема урока     Вероятность события

Тип урока: закрепление материала.

Цель урока: закрепить алгоритм представления о классификации событий и их вероятности.

Задачи урока Образовательные: отработать навыки решения комбинаторных задач, уметь  применять математическую теорию в конкретных ситуациях.

Развивающие:  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

       Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть различные способы решения задачи.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Предметные результаты:

·        закрепление алгоритма решение задач.

Оборудование: учебник, дидактический материал, карточки.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая


Технологическая карта

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные

Учебные Действия

 

1.Орг. момент

 

Создать благоприятные условия для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и восприятия заданий.

Здравствуйте, ребята: Встаньте все красиво

С гостями поздоровайтесь учтиво

Тихо сядьте - Спины прямо

Все с улыбкою вздохнём

И урок мы наш начнём.

Приветствие учителя, гостей

Подготовка рабочих мест

Личностные: нравственно-этические

Целеполагание

в начале урока: Знакомство с правилами урока.

в процессе урока: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся,  выявить пробелы в знаниях и умениях.

 

 

Сегодня на уроке мы закрепим   алгоритм представления о классификации событий и их вероятности.

 

Сначала, давайте проверим наши настроения: приём “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению). И в конце урока посмотрим, изменится ли ваше настроение?

http://festival.1september.ru/articles/310707/img31.gif

 

 

 

Регулятивные: планирование, самоконтроль, саморегуляция

Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Познавательные: выбор эффективных способов решения задач, отделение главного и второстепенного

Актуализация знаний 

 

 

 

в начале урока

а) устная работа

 

 

 

 

 

  б)работа у доски

 

в процессе урока

 

 

 

3.Закрепление материала

 

Активное включение в образовательный процесс

Методы обучения: частично-поисковый, алгоритмический метод

Формы обучения: словесные, наглядные, групповая, фронтальная

Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные технологии, ЛОО, ЗСТ

 

а) Какими вопросами занимается раздел математики – комбинаторика?

(Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются различные вопросы, связанные с взаимным расположением частей данного множества, состоящего обычно из конечного числа элементов)

б) Сколько двухзначных чисел можно записать , используя цифры 1, 2 и 3?

в) Посчитайте:   2!; 3!; 4!; 5! .    (ответ: 2; 6; 24; 120)

г) Встретились 5 друзей. Сколько было рукопожатий ? (4+3+2+1=10)

д) Из пяти букв нарезной азбуки составлено слово «книга». Неграмотный мальчик перемешал буквы, а потом наугад их собрал. Какова вероятность того, что он опять составил слова «книга»?

Событие А: «составил слова «книга»»

Общее число равновозможных случаев равно 5! = 120, тогда  Р(А) = 1/120         

 

 

Дети составляют ключ

 

Дети отвечают на вопросы

 

Коммуникативные: слушать партнера

Познавательные: умение анализировать

Обратная связь (линии взаимодействия): учитель – ученик, ученик – ученик.

 

Работа с учебником: №166.167,168,169

Дети выполняют упражнения, решают задачи на доске и в тетрадях

 

4Самостоятельная работа

 

1вариант:№172(а, б)

2 вариант: №172 (в, г)
 

 

Дети выполняют упражнения, решают задачи в тетрадях

 

Регулятивные: саморегуляция, оценка

Познавательные: анализ, синтез и выбор критериев

5.Динамическая пауза

Физминутка для глаз

 

Личностные: нравственно-этические

 

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

 

6.Резер на повторение

Методы обучения:  математические, классификация и конкретизация изученного

Формы обучения: дидактические карточки, репродуктивные

Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные технологии

 

 

Регулятивные: саморегуляция, оценка

Коммуникативные: умение вступать в дискуссии

Познавательные: анализ, синтез и выбор критериев

 

№171 (работа в паре)

1) В фирме такси в данный момент свободно 15 машин: 2 красных, 9 желтых и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшихся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет желтое такси.

Всего: 15

Благоприятных : 9

 

Ответ: 0,6

6 

 

Дети выполняют

 

7.Рефлексия

 

Чему мы научились на уроке?

- К какому выводу пришли? - Как оцениваете свою работу?

- Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.

А теперь проверим, как изменились наши настроения: приём “Мордашки” (показать ту, которая соответствует настроению).

http://festival.1september.ru/articles/310707/img31.gif

Дети проводят самоанализ по алгоритму учителя.

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 

8.Дом. задание

·        №173,174

·        Подготовить проект «История теории вероятности» (по желанию).

 

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 

 

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  соответствует норме