Технологическая карта практической работы
План занятия №_____ по дисциплине Информатика и ИКТ
Тема занятия: Информационные ресурсы общества
Группа |
Дата |
|
|
107 |
|
108 |
|
109 |
|
110 |
|
111 |
|
112 |
|
117 |
|
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип занятия: занятие применение знаний и умений.
Вид занятия: практическая работа
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Методы обучения: практические
Технологии: рефлексивное обучение.
Основные понятия: мультимедийные презентации
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, индивидуальное
Цель занятия: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью, овладеть методами работы с программным обеспечением.
Задачи:
а) образовательная -Научить пользоваться образовательными информационными ресурсами, отбирать из полученного материала наиболее интересные статьи, заметки, корректировать письменный текст.
б) развивающая - осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения задания.
в) воспитательная - проявлять свои организаторские способности;
Приобретаемые умения
У1 распознавать информационные процессы в различных системах;
Приобретаемые знания
З1 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
З2назначение и функции операционных систем;
Приобретаемый практический опыт
ПО эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Учебно-методическое оснащение рабочего места: карточки с заданиями, файлы с графическими изображениями, карточки с практической работой, файл с текстом для практической работы.
ТСО: ПК с установленной офисной программой MS Word, поисковый сервер.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности), например:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
КМО:
а) дидактический материал: раздаточные карточки,
Правила техники безопасности: инструкции № 66, 162, 203
Ход занятия:
1. Организационный момент 1-7 мин.
Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места. Заполнение журнала регистрации на рабочем месте.
2. 0бъявление темы урока, постановка цели урока 5 мин.
3. Практическая работа 25 мин.
4. Итог урока 7 мин.
№ |
Содержание и последовательность выполнения работ |
Применяемое оборудование |
Методические указания |
Деятельность педагога |
Деятельность студентов |
1. |
Орг. момент |
|
|
Приветствует обучающихся, отмечает присутствующих |
Приветствуют преподавателя, готовят рабочие места. |
2. |
0бъявление темы урока, постановка цели урока |
Тема занятия: Информационные ресурсы общества Цель занятия: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью, овладеть методами работы с программным обеспечением. |
|
Показывает презентацию объясняет Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. |
Слушают преподавателя.
|
3. |
Практическая работа |
Приложение - 1 Карточка с заданием |
|
Контролирует выполнение практической работы, помогает если есть затруднения. |
Выполняют практическую работу на компьютерах |
4. |
Итог урока |
Что сегодня нового вы узнали? Какие были трудности? |
|
Подводит итог урока. Благодарит за работу. |
Отвечают на вопросы |
Преподаватель: Скрябикова Ирина Владимировна
Приложение – 1
Практическая работа. Информационные ресурсы общества.
Запустите Microsoft Word.
Составьте краткий конспект в текстовом редакторе Word, при ответах на вопросы:
Задание 1. Пользуясь любыми поисковыми системами, приведите примеры:
1) достоверной, но необъективной информации;
2) объективной, но недостоверной информации;
3) полной, достоверной, но бесполезной информации;
4) неактуальной информации;
5) актуальной, но непонятной информации.
Задание 2. Пользуясь любыми поисковыми системами, дополните таблицу найденными Интернет-ресурсами в соответствии с Вашими профессиональными интересами.
Тип Интернет-ресурса
Вид Интернет-ресурса |
Примеры Интернет-ресурсов |
|
Учебные материалы |
1.1. Учебник, учебное пособие |
|
1.2. Электронный учебный курс |
||
1.3. Текст лекций |
||
1.4. Лабораторный практикум |
||
1.5. Задачник |
||
1.6. Тест, контрольные вопросы |
||
Справочные материалы |
3.1.Энциклопедия |
|
3.2. Словарь |
||
3.3.Справочник |
||
3.4. База данных |
||
3.5. Геоинформационная/картографическая система |
Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
1) Что такое WWW?
2) Кто разработчик первого компьютера?
3) Когда отмечают Всемирный день информации?
4) Кто такой К.Э.Циалковский? Годы его жизни. Место работы.
5) Дата первых Олимпийских игр.
6) Микенская культура
7) Когда была Троянская война?
Задание 4.
Запишите ответы на вопросы:
1)Что такое информационные ресурсы?
2)Что такое образовательные информационные ресурсы?
3) Что относится к образовательным информационным ресурсам?
Задание 5.
Найти ответ на вопрос: «Как назывался спектакль театральной труппы Catalyst, премьера которого состоялась в мае 2001 года?»
Работа с тестовой программой MY TEST
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.