Технологическая карта урока с использованием дистанционных технологий.
Тёплые и холодные цвета, борьба тёплого и холодного» Перо жар птицы»
Ф.И.О. учителя: Бычкова Елена Анатольевна |
Расписание: |
Класс(ы): 2А,Б,В |
Пон.5 урок, Вторник 3 урок, Среда 1урок. |
Дата:. 27, 28,29.,04.2020г. |
|
Предмет: изобразительное искусство |
|
Тип урока: «Урок открытия нового знания» (урок изучения нового материала) |
|
Цели
|
Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные, познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве, закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.. Задачи: - создать комфортную обстановку для работы на уроке; - психологически подготовить учащихся к общению; -научить ориентироваться в тёплых и холодных цветах; -формировать понятие «контрастность»; -дать представление о понятии «анималистический жанр»; -формировать УУД
|
Тип урока |
«Урок открытия нового знания» (урок изучения нового материала) |
Планируемые
|
Планируемые результаты: Познавательные: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Регулятивные: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Личностные: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения основы общечеловеческих нравственных ценностей); Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других.
ученик научится: - стилизовать формы животного мира в декоративные, закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах. ученик получит возможность познакомиться - с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.
|
Методы
и формы |
Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная технология системно-деятельностного подхода - проблемное обучение - игровая
|
Основные понятия и термины |
Тёплые и холодные цвета |
Наглядно-демонстрационный материал |
Видеоурок https://youtu.be/_dP70l3bXAE?t=3, запись мультфильма «Конёк-горбунок» https://youtu.be/xS2WX1PiZuQ, сказочная музыка и звуки природы. https://ok.ru/video/253220619676?fromTime=4
|
Оборудование |
альбом, краски, кисти, палитра.
|
Дидактическая структура урока |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
Планируемые результаты Предметные УУД |
Организационный Момент2 мин |
Подключаются к интернету, слушают учителя Краски, альбом, кисти. |
Проверка готовности учащихся к уроку. Что лежит на столе? |
Подготовка учащихся Сообщение темы урока Согласно плану урока |
фронтальная |
Личностные: формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Проверка домашнего задания 3мин |
Слушают учителя, выполняют. |
Объясняет задание. Следуя инструкциям. Проверяет задания выполненные детьми. оценивает |
Дома, вместе с родителями придумать небольшой кроссворд о птицах для лесной газеты.
Проверить и оценить задания |
фронтальная |
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия |
Изучение нового материала 5 мин |
Слушают учителя, работают с видео презентацией , рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы |
Сопровождает рассказ показом видеоурока https://youtu.be/_dP70l3bXAE?t=3 А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? Можно ли отнести изображение сказочной птицы отнести к анималистическому жанру? Эта птица придумана и декоративна. Значит её изображение будет декоративно-прикладным. При работе над заданием нам надо будет вспомнить о теплых и холодных цветах, о контрасте. Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра в паре “Подбери цвет” Задание: подобрать из двух цветов. 1 - контрастное цветовое сочетание 2 - нежное цветовое сочетание 3 - злое цветовое сочетание, печальное
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Тёплые и холодные цвета». Просмотр видео-презентации,мультика,слушание музыки .
|
Объяснительно-иллюстративный |
Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию из текста и иллюстраций, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах, выполняют анализ изделия. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: принимают |
Закрепление нового материала5 мин |
Слушают учителя, выполняют задание, составляют рассказ Используют инструкции к заданиям |
Организует работу над заданием,– Рассмотрите слайды с изображением пера жар птицы, Придумать образ сказочной птицы, причем не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение. - Какая может быть птица по характеру? ( - А по настроению? (Грустная, веселая, печальная) - Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? - Для злой птицы какие лучше взять цвета? - В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)
|
Беседа «Что мы будем рисовать?» Добрая, злая, нежная, грубая
Теплые, яркие
Холодные, смешанные с черным цветом Круговыми движениями руки ребята показывают расположение рисунка на бумаге.
|
практический; |
Личностные: формирование стремления к выполнить задание на высоком уровне. Регулятивные: применение полученные знания Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других: Познавательные: умение сравнивать и делать выводы. |
Контроль 3мин |
Устные ответы, наблюдения |
Оценивание учащихся за работу на уроке.
|
Выполняют задания |
фронтальная |
Регулятивные: осуществляют контроль деятельности («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). |
Рефлексия2 мин |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы |
Учитель организует приём выполненных работ, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.) Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Узнали ли вы себя на рисунке друга? – Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? – Понравился ли вам урок? |
Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы письменно. |
фронтальная |
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Примечание
https://youtu.be/xS2WX1PiZuQ ссылка на Мультфильм « Конёк- Горбунок»
https://ok.ru/video/253220619676?fromTime=4 ссылка на сказочная музыка и звуки природы.
https://youtu.be/_dP70l3bXAE?t=3 ссылка на видеоурок Тёплые и холодные цвета
План урока: Борьба тёплого и холодного цвета «Перо жар птицы»
Сегодня изучаем теплые и холодные цвета, просмотреть картинки и изучить материал.
Рассмотреть перо жар птицы картинки.
.Выполнить работу акварельными красками « Перо жар птицы.
Выполненное задание сфотографировать и прикрепить в дневник. ру или на почтовый ящик nievidimova@inbox.ru
Игра в паре “Подбери цвет”
Задание: подобрать из двух цветов.
1 - контрастное цветовое сочетание
2 - нежное цветовое сочетание
3 - злое цветовое сочетание, печальное
Работы учащихся
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.