Технологическая карта классного часа «Мы, эколята, природы защитники» в 1 классе
Оценка 4.8

Технологическая карта классного часа «Мы, эколята, природы защитники» в 1 классе

Оценка 4.8
docx
03.06.2020
Технологическая карта классного часа  «Мы, эколята, природы защитники»  в 1 классе
Технологическая карта классного часа «Мы, эколята, природы защитники» в 1 классе.docx

Технологическая карта классного часа  «Мы, эколята, природы защитники»  в 1 классе

ОУ

МБОУ Лицей№1

учитель

Незлученко Светлана Юрьевна

Тема

 «Мы, эколята, природы защитники»

Педагогическая цель

Организация инициативного сотрудничества учащихся; повышение экологической грамотности детей. Показать зависимость человека от природы, его воздействие на нее; формировать экологическое поведение и разумное использование природных богатств; познакомить с Красной книгой. Пробудить у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения в природе; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесбережении.

Регулятивные. Обучающийся  научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; первоначальному умению выполнять учебные действия в  устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством  учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в  учебнике и учебных  пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться  на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом  и собственным опытом, пояснять значение понятий «Экология» и «Красная книга»

Коммуникативные. Обучающийся   научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Обучающийся научится: различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; показывать зависимость человека от природы и его воздействие на нее; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде, разумно использовать природные богатства, объяснять значение Красной книги.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах;

словесный, наглядный, практический, проектный.

Основное содержание темы, понятия и термины

Природные богатства Земли. Красная книга. Связь между деятельностью человека и состоянием природы.

Экология. Заповедник.

Межпредметные связи

Литературное чтение. Темы: «История речи. Речь устная и письменная».

Русский язык. Темы: «Слово и предложение». «Речевое общение», «Слово и его значение».

Изо. Темы: «Красота родной природы», «Красоту надо замечать».

Математика. Тема: «Счет до 10»

Образовательные ресурсы

Интерактивный портал Zoom

Презентации «Красная книга», «Мы- друзья природы», интерактивные модели, предметные картинки, модели букв, слогов 

Википедия, (электронный ресурс). – http: //ru.wikipedia.orghttp://www.physfac.bspu.secna.ru/

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный

момент

 

 

Учитель приветствует детей, , настраивает учеников на урок.

 

 

 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Слушают внимательно.

 

 

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня у нас очень важное  и интересное занятие О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, послушайте загадку.

Планета голубая,

Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

О чём говорится  в загадке?

- Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Земля - это наш общий дом.

- Ребята, попробуйте ответить на вопрос «Земля…какая она?»

(демонстрация слайдов)
- Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья.

- Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.

- Раскрывается огнедышащими вулканами, содрогается от мощных землетрясений.

- Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.

- Посмотрите вокруг. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо?

- Наклонитесь, посмотрите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли.

- Посмотрите под ноги: везде жизнь – таинственная и необычная! Она служит нам, радует нас своей красотой и удивляет.

- ДА! Величава, богата, удивительно красива наша планета. В ней таится столько загадок и чудес!

-Как вы думаете, а в природе, бывает что-нибудь лишним?

-А человека можно отнести к природе?

Учащиеся слушают и думают над названием темы урока.

 

 

Слушают загадку и дают ответ.

 

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

1)         - мотивация к изучению нового учебного материала;

- развивать эколого-этическую деятельность;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 

Познавательные:

- извлечение информации

 

из опыта детей;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Метапредметные:

- выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

Постановка учебной проблемы.

Послушайте стихотворение.

Неподалеку от дорожки

Стоит цветок на тонкой ножке

И водит круглой головой

Над первой, робкою травой-

Следит широким глазом

За всем на свете разом:

За ветерками на реке,

И облаками вдалеке,

И за шмелем в пижаме,

И – с ужасом – за нами…

                        И.Мазнин

-Почему цветок смотрел за людьми с ужасом?

- А как вы считаете, могут ли люди нанести вред природе? Какой?

Рассматривают иллюстрацию, которая демонстрируется на интерактивной доске, и объясняют, почему цветок смотрел с ужасом на людей.           

 

Познавательные: умение определять характер взаимоотношений человека с природой

 

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение

Постановка цели урока

Посмотрите на слайды и сделайте вывод, кто  это сделал с природой?

А кто может помочь природе?

А что должны делать люди, которые хотят помочь природе, защитить ее?

А только ли взрослые могут помогать природе  и защищать ее?

Ребята, а что же такое природа?

 Как называется наш с вами отряд?

Кто такие эколята?

О чем мы  с вами будем говорить сегодня?

Тема классного часа звучит так : «Мы, эколята, природы защитники»

А какую цель мы поставим перед собой, чему мы будем учиться?

Давайте с вами споем первый куплет гимна эколят.

Песня.

Отвечают на вопросы учителя.

-Человек.

-Человек.

 

 

 

 

-«Эколята»

- Природы защитники.

(природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека

Учиться охранять природу.

Дети поют песню.

Личностные:

1)       - мотивация к изучению нового учебного материала;

- развивать эколого-этическую деятельность;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 

Познавательные:

- извлечение информации из опыта детей;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию.

 

Открытие новых знаний.

А от какого слова образовалось слово-эколята?

А что такое экология?

Учить защищать природу и помогать ей, нам с вами будут наши друзья, друзья эколят  - Тихоня, Умница, Шалун и Елочка.

Кто это такие?

Умница приготовил нам стихотворение. Давайте его прочитаем и скажем о чем оно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы.

(Т. Собакин)

-Почему нельзя рвать цветы?

А можно ли ломать деревья, кустарники? Почему?

Можно ли разводить в лесу костры?

А что мы с вами можем сделать, чтобы это не происходило?

-Экология – наука, которая старается ответить на вопросы, как все живые организмы связаны между собой и с

Сказочные герои — это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе  окружающей средой.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, объясняют ответы.

Познавательные: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, определять характер взаимоотношений человека с природой; находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведет физминутку.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним.

 

 

 

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Изучение нового материала

Тихоня получил телеграммы от животных. Это жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.

Жалоба 1.

«Сама знаю, что не красавица, ведь все тело покрыто пупырышками, будто бородавками. Люди от меня шарахаются, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. Я уничтожаю вредных насекомых».

(жаба)

Жалоба 2.

«Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие не спят, а от укусов начинают чесаться. Но все же мы необходимы в природе».

(комары)

-А зачем нужны комары? (ими питаются птицы; личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы)

-Что произойдет, если исчезнут насекомые?

-В природе все взаимосвязано. Посмотрите на эту цепочку: зерном - питается мышь, а мышами питаются лисы или совы. Если не будет зерна, то погибнут мыши, а следом – птицы.

-В экологии такие цепочки называют цепями питания.

 -Чем мы можем помочь животным, птицам, насекомым?

 

Шалун был на рыбалке и поймал рыбку, которая ему рассказала о проблемах водоема.

 Фабрики и заводы не строят очистные сооружения, регулярно сбрасывают в реки отходы.

Люди загрязняют водоемы и прилегающие к ним территории  мусором. От этого гибнут морские животные, рыбы, растения.

- Что мы можем сделать, чтобы это прекратилось?

 

А Елочка сегодня была в библиотеке и наткнулась на «Красную книгу»

Кто из вас знает, что это за книга?

Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красную книгу.

Как вы думаете, почему выбрали именно красный цвет книги?

А что мы можем делать с этой книгой?

Дети отвечают на вопросы, объясняют ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, объясняют ответы.

 

 

 

 

 

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

 

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

 

 

Метапредметные:

- наблюдать, анализировать.

 

Регулятивные:

- обеспечивать способность регулировать свою деятельность;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Известный писатель  М.М. Пришвин писал: «Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы. Птице нужен воздух – будем беречь воздух. Зверю нужны лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

 

Домашнее задание нарисовать рисунки на тему «Берегите природу!»

 

 

 

 

 

Беседуют с учителем, слушают учителя.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать.

 

 

 

 

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать

Итог урока, рефлексия.

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Вы сегодня замечательно поработали.

Что интересного узнали, что было трудно, чем хотите поделиться с ребятами?

Оцените свою работу.

Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами..

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта классного часа «Мы, эколята, природы защитники» в 1 классе

Технологическая карта классного часа «Мы, эколята, природы защитники» в 1 классе

У обучающегося будут сформированы : положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения в природе; обучающийся получит возможность для…

У обучающегося будут сформированы : положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения в природе; обучающийся получит возможность для…

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Сегодня у нас очень важное и интересное занятие

Сегодня у нас очень важное и интересное занятие

И – с ужасом – за нами…

И – с ужасом – за нами…

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок,

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок,

Изучение нового материалаТихоня получил телеграммы от животных

Изучение нового материалаТихоня получил телеграммы от животных

Шалун был на рыбалке и поймал рыбку, которая ему рассказала о проблемах водоема

Шалун был на рыбалке и поймал рыбку, которая ему рассказала о проблемах водоема

Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать

Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020