Технологическая карта классного часа «Мы, эколята, природы защитники» в 1 классе
ОУ |
МБОУ Лицей№1 |
|
учитель |
Незлученко Светлана Юрьевна |
|
Тема |
«Мы, эколята, природы защитники» |
|
Педагогическая цель |
Организация инициативного сотрудничества учащихся; повышение экологической грамотности детей. Показать зависимость человека от природы, его воздействие на нее; формировать экологическое поведение и разумное использование природных богатств; познакомить с Красной книгой. Пробудить у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме. |
|
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения в природе; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесбережении. |
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, пояснять значение понятий «Экология» и «Красная книга» Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
Обучающийся научится: различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; показывать зависимость человека от природы и его воздействие на нее; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде, разумно использовать природные богатства, объяснять значение Красной книги. |
Формы и методы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах; словесный, наглядный, практический, проектный. |
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
Природные богатства Земли. Красная книга. Связь между деятельностью человека и состоянием природы. Экология. Заповедник. |
|
Межпредметные связи |
Литературное чтение. Темы: «История речи. Речь устная и письменная». Русский язык. Темы: «Слово и предложение». «Речевое общение», «Слово и его значение». Изо. Темы: «Красота родной природы», «Красоту надо замечать». Математика. Тема: «Счет до 10» |
|
Образовательные ресурсы |
Интерактивный портал Zoom Презентации «Красная книга», «Мы- друзья природы», интерактивные модели, предметные картинки, модели букв, слогов Википедия, (электронный ресурс). – http: //ru.wikipedia.org; http://www.physfac.bspu.secna.ru/ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Организационный момент
|
Учитель приветствует детей, , настраивает учеников на урок.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Слушают внимательно.
|
Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний
|
Сегодня у нас очень важное и интересное занятие О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, послушайте загадку. Планета голубая, Любимая,
родная, О чём говорится в загадке? - Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Земля - это наш общий дом. - Ребята, попробуйте ответить на вопрос «Земля…какая она?» (демонстрация
слайдов) - Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. - Раскрывается огнедышащими вулканами, содрогается от мощных землетрясений. - Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей. - Посмотрите вокруг. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо? - Наклонитесь, посмотрите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли. - Посмотрите под ноги: везде жизнь – таинственная и необычная! Она служит нам, радует нас своей красотой и удивляет. - ДА! Величава, богата, удивительно красива наша планета. В ней таится столько загадок и чудес! -Как вы думаете, а в природе, бывает что-нибудь лишним? -А человека можно отнести к природе? |
Учащиеся слушают и думают над названием темы урока.
Слушают загадку и дают ответ.
|
Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Личностные: 1) - мотивация к изучению нового учебного материала; - развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: - извлечение информации
из опыта детей; - читать и слушать, извлекая нужную информацию. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Метапредметные: - выделять существенную информацию, объяснять свою позицию. |
Постановка учебной проблемы. |
Послушайте стихотворение. Неподалеку от дорожки Стоит цветок на тонкой ножке И водит круглой головой Над первой, робкою травой- Следит широким глазом За всем на свете разом: За ветерками на реке, И облаками вдалеке, И за шмелем в пижаме, И – с ужасом – за нами… И.Мазнин -Почему цветок смотрел за людьми с ужасом? - А как вы считаете, могут ли люди нанести вред природе? Какой? |
Рассматривают иллюстрацию, которая демонстрируется на интерактивной доске, и объясняют, почему цветок смотрел с ужасом на людей.
|
Познавательные: умение определять характер взаимоотношений человека с природой
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение |
Постановка цели урока |
Посмотрите на слайды и сделайте вывод, кто это сделал с природой? А кто может помочь природе? А что должны делать люди, которые хотят помочь природе, защитить ее? А только ли взрослые могут помогать природе и защищать ее? Ребята, а что же такое природа? Как называется наш с вами отряд? Кто такие эколята? О чем мы с вами будем говорить сегодня? Тема классного часа звучит так : «Мы, эколята, природы защитники» А какую цель мы поставим перед собой, чему мы будем учиться? Давайте с вами споем первый куплет гимна эколят. Песня. |
Отвечают на вопросы учителя. -Человек. -Человек.
-«Эколята» - Природы защитники. (природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека Учиться охранять природу. Дети поют песню. |
Личностные: 1) - мотивация к изучению нового учебного материала; - развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: - извлечение информации из опыта детей; - читать и слушать, извлекая нужную информацию.
|
Открытие новых знаний. |
А от какого слова образовалось слово-эколята? А что такое экология? Учить защищать природу и помогать ей, нам с вами будут наши друзья, друзья эколят - Тихоня, Умница, Шалун и Елочка. Кто это такие? Умница приготовил нам стихотворение. Давайте его прочитаем и скажем о чем оно. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты — Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только я и ты — Если мы сорвём цветы. (Т. Собакин) -Почему нельзя рвать цветы? А можно ли ломать деревья, кустарники? Почему? Можно ли разводить в лесу костры? А что мы с вами можем сделать, чтобы это не происходило? |
-Экология – наука, которая старается ответить на вопросы, как все живые организмы связаны между собой и с Сказочные герои — это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе окружающей средой.
Дети отвечают на вопросы, объясняют ответы. |
Познавательные: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, определять характер взаимоотношений человека с природой; находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека Коммуникативные: инициативное сотрудничество
|
Физминутка |
Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведет физминутку. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сели тоже покажем – Крылья сложили назад. |
Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним.
|
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. |
Изучение нового материала |
Тихоня получил телеграммы от животных. Это жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек. Жалоба 1. «Сама знаю, что не красавица, ведь все тело покрыто пупырышками, будто бородавками. Люди от меня шарахаются, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. Я уничтожаю вредных насекомых». (жаба) Жалоба 2. «Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие не спят, а от укусов начинают чесаться. Но все же мы необходимы в природе». (комары) -А зачем нужны комары? (ими питаются птицы; личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы) -Что произойдет, если исчезнут насекомые? -В природе все взаимосвязано. Посмотрите на эту цепочку: зерном - питается мышь, а мышами питаются лисы или совы. Если не будет зерна, то погибнут мыши, а следом – птицы. -В экологии такие цепочки называют цепями питания. -Чем мы можем помочь животным, птицам, насекомым?
Шалун был на рыбалке и поймал рыбку, которая ему рассказала о проблемах водоема. Фабрики и заводы не строят очистные сооружения, регулярно сбрасывают в реки отходы. Люди загрязняют водоемы и прилегающие к ним территории мусором. От этого гибнут морские животные, рыбы, растения. - Что мы можем сделать, чтобы это прекратилось?
А Елочка сегодня была в библиотеке и наткнулась на «Красную книгу» Кто из вас знает, что это за книга? Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красную книгу. Как вы думаете, почему выбрали именно красный цвет книги? А что мы можем делать с этой книгой? |
Дети отвечают на вопросы, объясняют ответы.
Дети отвечают на вопросы, объясняют ответы.
|
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Метапредметные: - наблюдать, анализировать.
Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность; - понимать, принимать и сохранять учебную задачу. |
Обобщение и систематизация полученных знаний |
Известный писатель М.М. Пришвин писал: «Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы. Птице нужен воздух – будем беречь воздух. Зверю нужны лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Домашнее задание нарисовать рисунки на тему «Берегите природу!» |
Беседуют с учителем, слушают учителя. |
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать.
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать |
Итог урока, рефлексия. |
Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом. Вы сегодня замечательно поработали. Что интересного узнали, что было трудно, чем хотите поделиться с ребятами? Оцените свою работу. |
Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами.. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.