Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"
Оценка 5

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Оценка 5
docx
18.12.2019
Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"
вн.зан.29.04.docx

Тема: «Пожарный - героическая профессия".

Цель: Получить первоначальные сведения о профессиях. Познакомить с профессией пожарного.

Задачи:

·        образовательные: 

 показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

 познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

 проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

 убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

 воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;

 побуждать к творчеству;

  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.
  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
  • частично – поисковый – выполнение работы в группах;
  • наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают справочный материал, родители оказывают помощь детям при сборе информации, в которой задета тема детского травматизма.

Продолжительность занятия: 35мин

Оборудование: теоретический материал по теме урока, презентация, распечатанные иллюстрации

Литература: интернет ресурсы, учебник А.В.Гостюшина ОБЖ для 1-4классов.
План занятия:

1. Организационный момент(1-2мин)

2.Сообщение темы урока(2мин)

3.Изучение нового материала(20мин)

4. Итог урока(5мин)

 

I. Организационный момент 

. Учитель – Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

- Что такое профессия? (1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин

Доктор чтобы всех лечить

и учитель чтоб учить

Лётчик нужен чтоб летать

Ну а ты кем хочешь стать?

 

Слушаю ответы ребят.

Вы назвали много профессий, без которых не обходится жизнь людей. Многие из этих профессий древние и им почти столько же лет, сколько существует человечество. Но сегодня мы поговорим об очень важной и нужной профессии.

Послушайте стихотворения в исполнении учеников

Вы конечно же догадались, о какой профессии сегодня пойдёт речь. А как давно появилась профессия пожарного?

(Как только люди впервые развели огонь, из-за неосторожного обращения случился пожар)

А когда люди впервые изобрели огонь? Послушайте легенду.

«Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь».


История профессии

Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.
30 (17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а фальшивых погорельцев — людей, которые выпрашивают милостыню со ссылкой на то, что у них якобы сгорел дом.

 II. Основная часть 

рассказ «Профессия пожарный»:

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им — пожарные. Бывает призвание у людей — спасать и защищать других. Такие и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью — ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить.

Как вы думаете, какие качества должны быть у пожарного?

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций, внимание, память.

А для чего пожарному необходимо быть внимательным, иметь отличную память? (Чтобы запомнить в горящем помещении куда направляться)

Игра «Самый внимательный пожарный»

Каждой команде надо запомнить за 1 минуту наибольшее число предметов, лежащих на столе.

Пожарному необходимо иметь отличную память, чтобы быстро запоминать план горящего здания и обнаружить места возможного нахождения людей. Для этого конкурса на столе раскладываются под скатертью от 10 до 15 предметов, и по команде предлагается запомнить как можно больше предметов и записать их названия на листок. Победила команда, написавшая большее количество предметов.

Учитель:  Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные)

Кто такие «Пожарные?», «Пожарники?»  (Пожарный – профессия, пожарник – погорельцы!)

Чем занимаются пожарные?

 

Учитель:  На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди.  Они,  бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

Профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя — одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь — это сильная стихия, способная в сухую погоду огромную территорию превратить в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и т.п. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, при техногенных пожарах, а также мешают огню распространяться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объёмы в масштабах нашей страны.

Учитель:  В жизни человека  огонь играет  исключительную  роль.  Обогрев  наших  домов, приготовление  пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.           Большая  часть  пожаров происходит  по  вине  самих  людей,  из-за их беспечности,  а  примерно каждый  6-й  пожар  происходит  по  вине  детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа  очень актуальна.

Беседа по стихотворению  «Как сгорел  один  дом».

Расскажу  я  вам  о  том,

Как  сгорел  однажды  дом.

Две  девчонки,  две  сестрички.

Раздобыли  где-то  спички.

- Знаешь, что? – сказала  Валя, -

Мы  туристы  на  привале,

Разожжём  костёр  сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом.  Неси  газеты,

Пускай хворост будет это.

- А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей  Наташа. –

Чиркнем спичкой.  Раз, два, три!

Огонёк   горит.  Смотри!

Ай!  Упала  спичка!  Ой!

Ой!  Какой  огонь  большой!

Как  вы  думаете,  что  произошло  потом?

Испугались  те  девчонки,

Растерялись,  как  тут  быть?

Чуть дыша,  стоят  в  сторонке:

Убегать  или  тушить?

Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?

Что  нужно  было сделать?

Валя  быстро  догадалась:

- Надо  бы  водой  плеснуть!

Но  воды – то оказалось

Только  в  чайнике  чуть-чуть.

И опять  сказала  Валя:

- Мы  его  накроем  шалью

И платком, и одеялом.

Но  огню  и горя  мало

Шали нет, платка  не  стало,

Загорелось  одеяло.

- Правильно  ли  поступили  девочки?

- В  каком  случае  нужно  воспользоваться  платком  или  одеялом?

А  огонь-то  разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу  папину  забрался,

Вдоль  по  комнате  прошёл.

Побежал  по  занавескам,

По  картине  на  стене,

Разошёлся  с  шумом,  с  треском,

Всё  вокруг  уже  в  огне.

А  Наташа  вместе  с  Валей

Больше  медлить  уж  не  стали,

Побежали в коридор,

А  потом  скорей  во  двор.

Пламя  выше,  пламя  круче,

Дым  столбом  до  самой  тучи,

А  народ  кругом  толпится,

Кто с лопатой,  кто с ведром,

И  пожарная  уж  мчится,

Но  в  огне  уже  весь  дом,

Долго  бились  все  с  пожаром,

Не  один  час и не  два,

Да  усилия  все  даром,

Нет  ни  дома,  ни  двора.

Онемев,  стоят  сестрички,

А  народ  шумит  кругом:

- от  одной  лишь  только  спички,

Как  в  костре  сгорел  весь  дом.

Говорят  все  и  недаром:

- Трудно  справиться  с  пожаром.

Твёрдо  помните,  подружки:

Спички – это  не  игрушки!

Знать  бы  надо  всем,  друзья,

Что  с  огнём  играть  НЕЛЬЗЯ!

Учитель: Какое  правило  пожарной  безопасности  вы  усвоили  из  этого  стихотворения?

 

Можно ли потушить пожар своими силами? Как? Как называется средство для пожаротушения?

ОГНЕТУШИТЕЛЬ


При возникновении пожара сигнал поступает в диспетчерскую службу, оператор определяет, какая пожарная часть ближе к месту происшествия, к какой категории сложности относится пожар. В зависимости от этого планируются дальнейшие действия. Если горит мусорный контейнер, то к месту происшествия будет направлена лишь одна машина-автоцистерна, но если происшествие более серьезное, воспламенилось жилое или производственное помещение — то, как минимум, две, и желательно с разных направлений (на случай, если одна вдруг застрянет где-то в пути, например, в автомобильной пробке). На крупные же происшествия пожарные съезжаются со всей округи.

Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать. От того, как быстро прибудет машина на место происшествия, часто зависят жизни многих людей. 
Необходимо за полторы-две минуты развернуть пожарные рукава и подключить их к местному источнику воды, если таковой имеется, либо к цистерне. Тушение огня может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не хватает, вызывается подмога.


Проведение конкурса «Причины пожара»

Классный руководитель – инструктор, учащиеся-слушатели.

Ученики делятся на две команды (например, мальчики и девочки) и каждой команде предлагается выписать на листке наиболее частые причины пожаров. Побеждает та команда, которая назовет больше причин.

Предполагаемые ответы:

1.    
Неосторожность с огнем

2.    
Неосторожность при курении

3.    
Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

4.    
Детская шалость с огнем

5.    
Поджоги 

6.    
Неисправность электрических приборов

7.    
Забывчивость (забыл выключить)

8.    
Костер в лесу

9.    
Искра (печь, камин) 

10.
Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.

11.
Спички 


Подведение итогов соревнования. И все-таки самые главные виновники пожара – люди. 

Проведение конкурса «Как вести себя на пожаре»

Конкурс проводится в виде поочередных вопросов классного руководителя для каждой команды. Победитель определяется по количеству баллов за ответы.
Вопрос: «Как вести себя, если площадь возгорания небольшая?»
Ответ: «Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды»
Вопрос: «Как вести себя, если огонь сразу не погас?»
Ответ: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей». 
Вопрос: « Что делать, если не можешь убежать из горящей квартиры?»
Ответ: «Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих».
Вопрос: «Что делать, если чувствуешь, что задыхаешься от дыма?»
Ответ: «Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься». 

Беседа

«Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».

Учитель:  повторим правила  пожарной  безопасности   по   вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

 

Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

Учитель:  А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01) 

Слайд 3

Легче, чем пожар тушить,

Нам его   ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба  –  01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним  по   01.

Учитель. «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?

О чем эти детские стишки?  (Об играх с телефоном).

 А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?

А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

Ученики.

 Бесполезные затраты бензина.

 Изнашивается пожарный автомобиль.

 Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.

Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

(Используя  телефон ведущий  подходит  к  некоторым  участникам  праздника  и  просит  по  телефону  вызвать  пожарных,  дети  определяют,  кто  вызвал  правильно).

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”

Учитель:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?                    (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Учитель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?    (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Учитель:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?

Учитель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?  (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Итог занятия.

Учитель:  Сегодня мы  много говорили об  опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного,  повторили правила противопожарной безопасности. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм  о том как впервые люди добыли огонь.

Ролик

 

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"

Технологическая карта классного часа на тему «Пожарный - героическая профессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019