Технологическая карта классного часа по нравственному направлению
Оценка 4.6

Технологическая карта классного часа по нравственному направлению

Оценка 4.6
docx
27.06.2024
Технологическая карта классного часа по нравственному направлению
7 + Я.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА

НА ТЕМУ:

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ»

 

Подготовили студенты ГБПОУ КК ЕПК

 Ш-22 группы

Романов Никита и Оксана Руденко 

Ейск, 2024г.


Кружок: «Юный исследователь»

Класс: 3

Тема: «Моя семья – моя крепость»

Тип занятия: расширение и углубление знаний о своей семье

Технология занятия: игра, проект

Цель: формирование у учащихся чувств любви и гордости к своей семье, развитие интереса к семейным традициям.

Задачи:

*    Образовательная: конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности»;

*    Развивающая: развивать творческие способности;

*    Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям.

         Требования к результатам освоения программы:

          Личностные УУД:

           Метапредметные УУД:

  Регулятивные УУД:

            Коммуникативные УУД:

            Познавательные УУД:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Сергеевич, а меня Оксана Евгеньевна и сегодня мы у вас проведём внеурочное занятие. Давайте создадим положительный настрой на наше занятие.

 

Учащиеся слушают педагога. Приветствуют друг друга и педагога. Садятся за парты.

 

Актуализация знаний

- Ребята, представьте, что мы листаем журнал. На первой странице у нас кроссворд. Попробуйте его отгадать.

1. Это одно из проявлений чувств, которое делает человека человеком: кто-то помогает нуждающимся материально, кто-то подбадривает и дарит своё тепло с помощью общения и теплых слов. (Сочувствие)

2. Это способность человека чувствовать эмоции и переживания других людей. (Сострадание).

3. Способность отношения между людьми, где есть понимание, разумение; единодушие, согласие, контакт. (Взаимопонимание).

4. Душевный порыв, желание быть «как за каменной стеной», а может привычка или привязанность? (Любовь).

5. Совместная деятельность людей в свободное время. (Увлечение).

- Что получилось?

- Как вы думаете, чему будут посвящены страницы журнала?

- Давайте поиграем в игру «Ассоциация». С чем у вас ассоциируется слово «семья».

- Какова тема нашего занятия? Да, вы мыслите правильно. Тема нашего занятия: «Моя семья – моя крепость».

-         Сегодня мы узнаем, чем дорожат в ваших семьях, чем интересуются. Давайте ещё раз посмотрим на кроссворд, можно сказать, что в ваших семьях есть любовь, взаимопонимание, сострадание, увлечения? Это и есть семейные ценности. Ведь каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности.  Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье.

Учащиеся отгадывают слова и читают получившееся слово семья.

(Сочувствие, сострадание, взаимопонимание, любовь, увлечения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды читают слова «семья».

- Семьи.

В игре учащиеся называют слова – мама, бабушка, сестра, папа, братья и т.д.

 

 

- Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример.

 

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний

- Переворачиваем страничку – наши команды. Сегодня наши команды покажут, что они тоже семья.

- А какое название вы выбрали?

- Следующая страница «Читающая семья». Вам нужно отгадать автора книги и его героев. Какая группа самая читающая?

1. Кто подсказал, как сделать правильный бутерброд?

2. Назовите автора этого произведения

3. Где жили дядя Фёдор, кто Матроски и собака Шарик

4. Что подарили Шарику, чтобы он не скучал

5. Назовите повесть, главные герои которой дети помогают жителям от чистого сердца

6. Кто с помощью волшебного лепестка помогает мальчику встать с инвалидного кресла

7. Назовите автора этого произведения

8. Кто научил мальчика волшебному слову «пожалуйста»

9. Назовите автора рассказа.

10. Как звали собаку, которая так преданно ждала своего хозяина.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

- Ребята, у нас новая страница «Сказка на новый лад». Придумайте такой конец сказки, чтобы она соответствовала названию вашей команды.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

- Открываем новую страницу «Семейные традиции». Семейные традиции – это отличительная карточка каждой семьи, признак надёжности и стабильности. Изобразите с помощью фломастеров и цветных карандашей  на листочках, какие семейные традиции есть ваших семьях.

Кнопочка добра.

- Ребята, представьте себе, что у вас есть такие особые кнопочки, которые говорят только хорошие и добрые слова. Скажите в видео своим родителям эти слова. Пусть эти кнопочки у вас никогда не выключаются!

Команды рассказывают, почему так назвали свои команды. Например, команда «Вкусняшки» (очень любят готовить кушать).

 

 

Учащиеся в командах обсуждают и дают ответы.

·        Кот Матроскин

·        Э. Успенский

·        Деревня Простоквашино

·        Фоторужьё

·        Тимур и его команда 

·        Девочка Женя

·        Валентин Катаев

·        Старичок

·        В. Осеева

·        Белый Бим чёрное ухо

 

Команда №1 «Репка» Когда все дружно вытянули репку, бабка принялась готовить кашу. Всех накормила и даже мышку не забыла.

Команда №2 «Колобок» Колобок собрал всех своих друзей: Зайца, Волка, Медведя и Лисичку и привёл к бабке и дедке. Стали все дружно загадки загадывать и отгадывать, читать, да умные вещи создавать.

 

Команды рисуют свои семейные ценности и представляют свой рисунок остальным участникам.

Учащиеся на видео называют родителей ласковыми словами, говорят спасибо за доброту и ласку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексирующий

- Наш журнал перевернул последнюю страницу. Вам было интересно?

- Закончить наше занятие  мне хотелось бы с исполнением песни «Мамонтенок»

- Давайте в заключение нашего занятия  и в честь созданного нами журнала проведём праздничный салют.

На слово «красный» - хлопают мальчики - класса. На слово «жёлтый» - хлопают девочки. На - слово «Зелёный» - хлопаем все дружно.

- Спасибо за вашу работу!

Учащиеся играют в «Салют»; поют песню «Мамонтенок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол  № 1.

 

«Выборы президента класса. Выборы членов в палату министров актива класса»

 

Фамилия и имя участника

Президент класса

Член в кабинет министра по направлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

Избирательный бюллетень № ____

 

1.    Впиши фамилию и имя человека на пост президента класса:

 

 

 

 

  2. Впиши фамилию  человека, под руководством которого тебе хотелось бы работать ежедневно:

 

 

 

  3. Впиши название кабинета министра:

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Кружок: « Юный исследователь»

Кружок: « Юный исследователь»

Этапы Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этапы Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Душевный порыв, желание быть «как за каменной стеной», а может привычка или привязанность? (Любовь)

Душевный порыв, желание быть «как за каменной стеной», а может привычка или привязанность? (Любовь)

Не материальные ценности, а духовные

Не материальные ценности, а духовные

Назовите автора этого произведения 8

Назовите автора этого произведения 8

Открытие новых знаний -

Открытие новых знаний -

Протокол № 1. «Выборы президента класса

Протокол № 1. «Выборы президента класса

Избирательный бюллетень № ____ 1

Избирательный бюллетень № ____ 1

Впиши название кабинета министра:

Впиши название кабинета министра:

Технологическая карта классного часа по нравственному направлению

Технологическая карта классного часа по нравственному направлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024