|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА
НА ТЕМУ:
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ»
Подготовили студенты ГБПОУ КК ЕПК
Ш-22 группы
Романов Никита и Оксана Руденко
Ейск, 2024г.
Кружок: «Юный исследователь»
Класс: 3
Тема: «Моя семья – моя крепость»
Тип занятия: расширение и углубление знаний о своей семье
Технология занятия: игра, проект
Цель: формирование у учащихся чувств любви и гордости к своей семье, развитие интереса к семейным традициям.
Задачи:
Образовательная: конкретизировать с
учащимися понятия «семья» и «семейные ценности»;
Развивающая: развивать творческие
способности;
Воспитательная: воспитывать
чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям.
Требования к результатам освоения программы:
Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивационный |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Сергеевич, а меня Оксана Евгеньевна и сегодня мы у вас проведём внеурочное занятие. Давайте создадим положительный настрой на наше занятие.
|
Учащиеся слушают педагога. Приветствуют друг друга и педагога. Садятся за парты. |
|
Актуализация знаний |
- Ребята, представьте, что мы листаем журнал. На первой странице у нас кроссворд. Попробуйте его отгадать. 1. Это одно из проявлений чувств, которое делает человека человеком: кто-то помогает нуждающимся материально, кто-то подбадривает и дарит своё тепло с помощью общения и теплых слов. (Сочувствие) 2. Это способность человека чувствовать эмоции и переживания других людей. (Сострадание). 3. Способность отношения между людьми, где есть понимание, разумение; единодушие, согласие, контакт. (Взаимопонимание). 4. Душевный порыв, желание быть «как за каменной стеной», а может привычка или привязанность? (Любовь). 5. Совместная деятельность людей в свободное время. (Увлечение). - Что получилось? - Как вы думаете, чему будут посвящены страницы журнала? - Давайте поиграем в игру «Ассоциация». С чем у вас ассоциируется слово «семья». - Какова тема нашего занятия? Да, вы мыслите правильно. Тема нашего занятия: «Моя семья – моя крепость». - Сегодня мы узнаем, чем дорожат в ваших семьях, чем интересуются. Давайте ещё раз посмотрим на кроссворд, можно сказать, что в ваших семьях есть любовь, взаимопонимание, сострадание, увлечения? Это и есть семейные ценности. Ведь каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. |
Учащиеся отгадывают слова и читают получившееся слово семья. (Сочувствие, сострадание, взаимопонимание, любовь, увлечения).
Команды читают слова «семья». - Семьи. В игре учащиеся называют слова – мама, бабушка, сестра, папа, братья и т.д.
- Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример.
|
|
Открытие новых знаний |
- Переворачиваем страничку – наши команды. Сегодня наши команды покажут, что они тоже семья. - А какое название вы выбрали? - Следующая страница «Читающая семья». Вам нужно отгадать автора книги и его героев. Какая группа самая читающая? 1. Кто подсказал, как сделать правильный бутерброд? 2. Назовите автора этого произведения 3. Где жили дядя Фёдор, кто Матроски и собака Шарик 4. Что подарили Шарику, чтобы он не скучал 5. Назовите повесть, главные герои которой дети помогают жителям от чистого сердца 6. Кто с помощью волшебного лепестка помогает мальчику встать с инвалидного кресла 7. Назовите автора этого произведения 8. Кто научил мальчика волшебному слову «пожалуйста» 9. Назовите автора рассказа. 10. Как звали собаку, которая так преданно ждала своего хозяина. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. - Ребята, у нас новая страница «Сказка на новый лад». Придумайте такой конец сказки, чтобы она соответствовала названию вашей команды. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. - Открываем новую страницу «Семейные традиции». Семейные традиции – это отличительная карточка каждой семьи, признак надёжности и стабильности. Изобразите с помощью фломастеров и цветных карандашей на листочках, какие семейные традиции есть ваших семьях. Кнопочка добра. - Ребята, представьте себе, что у вас есть такие особые кнопочки, которые говорят только хорошие и добрые слова. Скажите в видео своим родителям эти слова. Пусть эти кнопочки у вас никогда не выключаются! |
Команды рассказывают, почему так назвали свои команды. Например, команда «Вкусняшки» (очень любят готовить кушать).
Учащиеся в командах обсуждают и дают ответы. · Кот Матроскин · Э. Успенский · Деревня Простоквашино · Фоторужьё · Тимур и его команда · Девочка Женя · Валентин Катаев · Старичок · В. Осеева · Белый Бим чёрное ухо
Команда №1 «Репка» Когда все дружно вытянули репку, бабка принялась готовить кашу. Всех накормила и даже мышку не забыла. Команда №2 «Колобок» Колобок собрал всех своих друзей: Зайца, Волка, Медведя и Лисичку и привёл к бабке и дедке. Стали все дружно загадки загадывать и отгадывать, читать, да умные вещи создавать.
Команды рисуют свои семейные ценности и представляют свой рисунок остальным участникам. Учащиеся на видео называют родителей ласковыми словами, говорят спасибо за доброту и ласку.
|
|
Рефлексирующий |
- Наш журнал перевернул последнюю страницу. Вам было интересно? - Закончить наше занятие мне хотелось бы с исполнением песни «Мамонтенок» - Давайте в заключение нашего занятия и в честь созданного нами журнала проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопают мальчики - класса. На слово «жёлтый» - хлопают девочки. На - слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. - Спасибо за вашу работу! |
Учащиеся играют в «Салют»; поют песню «Мамонтенок». |
|
Протокол № 1.
«Выборы президента класса. Выборы членов в палату министров актива класса»
Фамилия и имя участника |
Президент класса |
Член в кабинет министра по направлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Избирательный бюллетень № ____
1. Впиши фамилию и имя человека на пост президента класса:
|
2. Впиши фамилию человека, под руководством которого тебе хотелось бы работать ежедневно:
|
3. Впиши название кабинета министра:
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.