ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
Дата: 16.03.2016
Категория: тематический классный час.
Общее количество учащихся: 26 человек.
Цели классного часа:
1. Способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг».
2. Формировать умение строить отношения с людьми.
3. Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.
УУД:
- коммуникативные: развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- регулятивные: умение ставить цель, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, проявлять волевое усилие в преодолении сложностей.
Основные понятия: дружба, приятель, товарищ, друг, настоящий друг, правила дружбы.
Форма занятия: беседа, игра.
Используемые средства: ПК, мультимедиа, презентация, видео из Ералаша «Настоящий друг», песня о дружбе, раздаточный материал: пословицы, стикеры.
Предполагаемый результат: учащиеся должны соблюдать правила дружбы, знать качества настоящего друга и быть настоящими друзьями.
Направление воспитательной работы: воспитание чувства долга, пропаганда правил гуманного отношения к окружающим, развитие ответственного и уважительного отношения к себе и другим людям.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Методы обучения |
Прогнозируемый результат |
1. Мотивация, постановка целей классного часа (5 мин) |
Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу. Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто любит общаться! Здравствуйте те, кто молчит! - Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте друг другу улыбнемся. - Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после просмотра серии из «Ералаша». - Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия). - Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе. |
Настраиваются на успешную деятельность, слушают учителя, смотрят видеоролик, определяют тему классного часа. |
Коммуникативные, познавательные |
Словесный и наглядный методы |
Настрой на успешную работу. |
2. Вступительная часть (5 мин) |
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. - Тема нашего классного часа «Настоящий ли ты друг?» Итак, мы просмотрели с вами одну из серий «Ералаша», которая так и называется «Настоящий друг». - Ребята, скажите, пожалуйста, главный герой является настоящим другом или нет? - Хотели бы вы иметь такого друга? - Почему так часто наш герой предлагал свою дружбу? |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
Словесный метод. |
Правильно отвечают на вопросы учителя. |
3. Теоретическая часть (15 мин) |
Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «Каковы признаки настоящей дружбы?» Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это…» - Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? - А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг? Что такое дружба? Каждый знает?.. Ну а все же, что обозначает это слово? Значит что оно? - Что такое дружба? (Ребята называют свои определения). Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Д – добро Р – радость У – уважение Ж - жизнь Б – богатство А - активность - Зачем человеку друг? Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? На слайде вы видите эти слова и их значения, вам нужно подобрать правильные определения к этим словам. Друг – человек близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Товарищ – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни (школьный товарищ, боевой товарищ, товарищ по работе). Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
|
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, дискутируют, принимают участие в обсуждении. |
Коммуникативные, познавательные. |
Словесный и наглядный методы. |
Усвоение учащимися материала со слов учителя и в ходе просмотра презентации. |
4. Практическая часть (15 мин) |
Разбивает ребят на две группы. Даёт каждой группе одинаковое количество слов с чертами характера. Задание: 1 группа выбирает карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества. 2 группа выбирает карточки со словами, обозначающими качества друга, которые нужно изменить.
Раздаёт стикеры, контролирует работу в группах. -Сейчас я раздам вам стикеры. Вы должны придумать и записать правило дружбы, а затем приклеить стикер на доску. - Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу? Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой. -А сейчас, ребята, вам нужно собрать запутанные пословицы о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Старый друг лучше новых двух. Хороший друг – отрада для души.
-Ребята, а какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? |
Разбиваются на 2 группы, выполняют задания.
Записывают на стикерах правило дружбы, приклеивают на доску и вместе обсуждают данные правила.
Работают с карточками и собирают пословицы, называют другие пословицы о дружбе.
|
Коммуникативные, регулятивные, познавательные. |
Словесный и наглядный методы |
Правильно выполняют задания, активно работают. |
5. Заключение (5 мин) |
-Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом. -Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья. Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остается с нами навсегда!
-Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце дружбы светит в вашем классе всегда. Ребята, на память о сегодняшней встрече примите эти конфетки. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами. До свидания. |
Слушают учителя, добавляют свои выводы. |
Коммуникативные, регулятивные, познавательные. |
Словесный метод |
Учащиеся усвоили материал и делают выводы теме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.