ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

Оценка 4.6
docx
23.11.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
классный час 2пр.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

Дата: 16.03.2016

Категория: тематический классный час.

Общее количество учащихся: 26 человек.

Цели классного часа:

1.     Способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг».

2.     Формировать умение строить отношения с людьми.

3.     Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

УУД:

- коммуникативные: развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

- регулятивные: умение ставить цель, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, проявлять волевое усилие в преодолении сложностей.

Основные понятия: дружба, приятель, товарищ, друг, настоящий друг, правила дружбы.

Форма занятия: беседа, игра.

Используемые средства: ПК, мультимедиа, презентация, видео из Ералаша «Настоящий друг», песня о дружбе, раздаточный материал: пословицы, стикеры.

Предполагаемый результат: учащиеся должны соблюдать правила дружбы, знать качества настоящего друга и быть настоящими друзьями.

Направление воспитательной работы: воспитание чувства долга, пропаганда правил гуманного отношения к окружающим, развитие ответственного и уважительного отношения к себе и другим людям.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения

Прогнозируемый результат

1.      Мотивация, постановка целей классного часа (5 мин)

Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто любит общаться!

Здравствуйте те, кто молчит!

- Здравствуйте, ребята.  Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.

- Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после просмотра серии из «Ералаша».

- Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия).

- Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе.

Настраиваются на успешную деятельность, слушают учителя, смотрят видеоролик, определяют тему классного часа.

Коммуникативные, познавательные

Словесный и наглядный методы

Настрой на успешную работу.

2.      Вступительная часть (5 мин)

 Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

- Тема нашего классного часа «Настоящий ли ты друг?»

Итак, мы просмотрели с вами одну из серий «Ералаша», которая так и называется «Настоящий друг».

- Ребята, скажите, пожалуйста, главный герой является настоящим другом или нет? - Хотели бы вы иметь такого друга?

- Почему так часто наш герой предлагал свою дружбу?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Словесный метод.

Правильно отвечают на вопросы учителя.

3.      Теоретическая часть (15 мин)

 Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «Каковы признаки настоящей дружбы?» Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это…»

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

- А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг?

Что такое дружба? Каждый знает?..

Ну а все же, что обозначает это слово?

Значит что оно?

- Что такое дружба? (Ребята называют свои определения).

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

 

Д – добро

Р – радость

У – уважение

Ж - жизнь

Б – богатство

А - активность

- Зачем человеку друг?

Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? На слайде вы видите эти слова и их значения, вам нужно подобрать правильные определения к этим словам.

Друг – человек близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни (школьный товарищ, боевой товарищ, товарищ по работе).

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

 

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, дискутируют, принимают участие в обсуждении.

Коммуникативные, познавательные.

Словесный и наглядный методы.

Усвоение учащимися материала со слов учителя и в ходе просмотра презентации.

4.      Практическая часть (15 мин)

Разбивает ребят на две группы. Даёт каждой группе одинаковое количество слов с чертами характера.

 Задание:

1 группа выбирает карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества.

2 группа выбирает карточки со словами, обозначающими качества друга, которые нужно изменить.

 

Раздаёт стикеры, контролирует работу в группах.

-Сейчас я раздам вам стикеры. Вы должны придумать и записать правило дружбы, а затем приклеить стикер на доску.

- Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу?

Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой.

-А сейчас, ребята, вам нужно собрать запутанные пословицы о дружбе.

 

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Хороший друг – отрада для души.

 

-Ребята, а какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Разбиваются на 2 группы, выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают на стикерах правило дружбы, приклеивают на доску и вместе обсуждают данные правила.

 

Работают с карточками и собирают пословицы, называют другие пословицы о дружбе.

 

 

 

 

Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Словесный и наглядный методы

Правильно выполняют задания, активно работают.

5.      Заключение (5 мин)

-Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом.

-Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда!

 

-Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце дружбы светит в вашем классе всегда. Ребята, на память о сегодняшней встрече примите эти конфетки. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами. До свидания.

Слушают учителя, добавляют свои выводы.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Словесный метод

Учащиеся усвоили материал и делают выводы теме.



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО

Используемые средства: ПК, мультимедиа, презентация, видео из

Используемые средства: ПК, мультимедиа, презентация, видео из

Ребята дают свои названия). -

Ребята дают свои названия). -

Друг – это…» - Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? -

Друг – это…» - Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? -

Б – богатство А - активность -

Б – богатство А - активность -

Раздаёт стикеры, контролирует работу в группах

Раздаёт стикеры, контролирует работу в группах

Заключение (5 мин) -Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом

Заключение (5 мин) -Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020