Технологическая карта комбинированного урока:
1. Класс 3
2. Предмет: окружающий мир
3. Тема урока: «Что такое почва»
4. УМК: Школа России. Плешаков А.А.
5. Структура урока изучения нового материала:
1) Организационный момент;
2) Актуализация знаний;
3) Открытие новых знаний:
1. Введение в проблему. Работа с понятием;
2. Работа с информацией;
3. Опытная деятельность;
4) Физминутка
5) Рефлексия:
1. Деятельностная (содержательная);
2. Эмоциональная.
6) Цель – создать условия для формирования у обучающихся конкретного смысла по теме урока.
7) Задачи:
1. Образовательная: познакомить с понятием «почва», изучить состав почвы,
2. Развивающая: развивать творческие способности, развивать коммуникативные способности, речь, память,
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к предмету, к окружающему нас миру.
8) Оборудование: фидеофрагмент, ребус, кроссворд, презентация.
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1) Организационный момент
|
1 |
Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников. |
- |
Словесный приём – стихотворение |
Ф |
Здравствуйте, садитесь. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.
|
Подготовка учащихся к уроку. Слушают учителя, настраиваются на урок. |
2) Актуализация знаний |
6 |
Актуализация субъектного опыта учащихся.Обеспечить принятие цели урока. |
Презентация ( кроссворд) |
Беседа |
Ф, И, Г |
Назовите тему, которую изучали на прошлом уроке.
Итак, для чего же нужно беречь воду, как вы поняли из прошлого занятия?
Нужно ли уменьшить расход воды?
Как это можно сделать?
Спасибо.
Посмотрите на доску. Что вы видите?
Правильно. Это кроссворд по прошлой теме. Сейчас будет работа по группам- первый ряд – это первая группа. Второй ряд- вторая группа и третий ряд – третья группа. Задача каждой из групп, как можно быстрее и правильнее ответить на вопросы. Можете приступать.
Спасибо. Третья команда получает 1 балл.
Каким было ваше Д/З?
Правильно. Первая группа выходит, остальные внимательно слушают и задают вопросы, а затем остальные. |
Тема: почему воду нужно беречь.
Вода входит в состав любого организма(70%), Вода – это жизнь, красота и здоровье, Вода – помощник человека,
Нужно
Закрывать плотно краны, закрывать кран, когда чистишь зубы,
Кроссворд
Отгадывание кроссворда и представление полученных результатов
Мы по группам рисовали плакат на тему: «Бережем воду»
Команды по очереди выходят к доске и представляют свои работы и за это получают по 2 балла. |
3) Открытие новых знаний: 27 |
|||||||
1. Введение в проблему. Работа с понятием. |
2 |
Создание условий для организации успешной работы детей |
Ребус |
Проблемная ситуация |
Ф. И |
Сейчас я предлагаю вам разгадать ребус. Ключевое слово будет темой нашего урока. Какое слово получилось? Правильно. Тема нашего урока: «Что такое почва». Попробуйте поставить цель.
|
Отгадывают ребус
Почва
Узнать. Что такое почва, ее состав |
2. Работа с информацией |
10 |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. |
Страницы учебника, видеофрагмент |
Чтение текста, беседа |
Ф, И |
Откройте учебники на странице 64. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос, что такое почва. Давайте прочитаем в учебнике определение. Что же такое плодородие? А кто обитает в почве? Давайте посмотрим видеофрагмент. |
Почва – верхний слой земли.
Чтение текста
Это главное свойство почвы
Черви, микробы |
4) Физминутка |
4 |
профилактика утомления, нарушения осанки, зрения |
Игра «горы, равнины, впадины» |
Показ движений |
Ф |
Давайте отдохнем, все вставайте. Я говорю горы- руки поднимаем вверх, говорю впадина- руки опускаем, равнины- руки перед грудью. Ваша задача правильно показать движения- я буду вас запутывать. Говорить горы- а показывать впадины, а вы должны делать все правильно. |
|
3. Опытная деятельность |
12 |
Содействовать умению находить и донести информацию до слушателей. |
Страницы учебника, презентация |
Проведение опытов |
Ф |
Для того чтобы узнать, состав почвы, узнать плодородна ли она, мы проведем с вами несколько опытов. Для этого откройте учебники на странице 65. 1. Бросим комочек сухой почвы в воду, увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Что это значит? 2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре, стекло станет мокрым. Что это значит? 3. Будем продолжать нагревать почву. Вскоре появится неприятный запах. Это сгорает перегной. Он образовался из остатков растений и животных. Перегной придает почве темный оттенок. 4. В прокаленную почву добавим воду и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а на поверхность песка – глина. Откройте учебники и прочитайте текст о почве. Скажите, как вы поняли, что такое почвеведение? Как зовут человека – создателя этой науки? Давайте посмотрим презентацию о жизни и о трудах Докучаева. |
Значит, в почве есть воздух
Значит в почве есть вода
Читают
Наука о почвах
В.В. Докучаев |
5) Рефлексия: |
|||||||
1. Деятельностная |
4 |
Развивать умение дать самооценку своей деятельности на уроке.
|
- |
Словесный |
И |
Наш урок подходит концу, скажите какую тему мы изучали сегодня на уроке? Что новое для себя узнали?
Что такое почва?
Почвеведение это? Автор этой науки? |
Что такое почва
Что почва темная, т.к. в ней есть перегной, что в ней есть воздух
Верхний плодородный слой земли.
Наука о почвах
В.В.Докучаев |
2. Эмоциональная |
1 |
Развивать умение дать самооценку своей деятельности на уроке.
|
Плакат с фишками |
Словесный |
И |
Вам понравилось, как вы работали на уроке? С каким настроением вы покинете урок? Для этого вам нужно взять фишки, если хорошее настроение и вам все понравилось, тогда приклеиваете на плакат солнышко, а если не понравилось, то тучку. |
Приклеивают фишки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.