Технологическая карта комбинированного урока
1. Класс: 4
2. Предмет: окружающий мир
3. Тема урока: «Кто исследовал Австралию»
4. УМК: Гармония. Поглазова О. Т.
5. Структура комбинированного урока:
1) Организационный момент;
2) Актуализация знаний;
3) Открытие новых знаний:
А. Введение в проблему. Работа с понятием;
Б. Работа с информацией;
4) Физминутка
В. Творческая работа;
5) Рефлексия:
А. Деятельностная;
Б. Эмоциональная
6. Цель – создать условия для формирования у обучающихся представлений о географическом положении и природе Австралии.
7. Задачи:
1) Образовательная: познакомить обучающихся с материком Австралия, продолжить формировать умения характеризовать физико – географическое положение по плану.
2) Развивающая: продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний: картой, учебником, дополнительным материалом, развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширять свой кругозор; содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников.
3) Воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.
8. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, физическая карта Австралии, атласы, смайлики.
Этап урока
|
Время, мин. |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
1. Организационный момент
|
1 |
Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников. |
- |
Словесный |
Ф |
Здравствуйте, садитесь. Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу. |
Приветствуют учителя, успокаиваются |
|||||||||||
2. Актуализация знаний и определение темы и целей урока |
5 |
Актуализация субъектного опыта учащихся. Обеспечить принятие цели урока. |
Распечатанные билеты, видеофрагмент, рабочая тетрадь |
|
|
Я вручаю Вам билеты на самолет. Сегодня мы совершим путешествие в один из красивейших уголков мира. А куда именно, вы сейчас угадаете сами. (видеоролик про Австралию). Как вы думаете, куда мы полетим? Правильно, мы полетим в Австралию. Откройте тетради, запишите число и тему урока.
|
Австралию |
|||||||||||
3. Открытие новых знаний: |
||||||||||||||||||
А. Введение в проблему. Работа с новым понятием.
Б. Работа с информацией
4. Физминутка
В. Творческая деятельность |
5
5
3
20 |
Создание условий для организации успешной работы детей
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала
Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения
Содействовать умению находить и донести информацию до слушателей. |
Магнитная доска, карточки с именами путешественников
Презентация
Игра «Поприветствуй друга»
Контурная карта, атлас, учебник. |
Распределение карточек на 2 группы (по классификации известные и неизвестные путешественники), беседа
Беседа
Показ приветствий в различных странах
Перенесение объектов с атласа на контурную карту, составление небольших рассказов |
Ф, И
Ф. И
П
И. Г. |
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами представлены карточки с фамилиями путешественников (Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Джеймс Кук, Янцзон, Абель Тасмон, Васко да Гама, Николай Миклухо - Маклай). Давайте вспомним, с какими из них мы уже знакомы? В каких источниках мы можем найти информацию о этих путешественниках? Откройте оглавление учебника и найдите тему нашего занятия. Какую страницу откроете? Давайте познакомимся с каждым из открывателей поближе. Какую новую информацию вы получили?
Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о флоре и фауне Австралии. Вам необходимо внимательно слушать и запоминать информацию, она вам пригодится для дальнейшей работы. А сейчас мы проверим, кто был самым внимательным слушателем, я вам загадаю несколько загадок, а вы постараетесь их отгадать.
Мишка белый – к полюсу. Мишка бурый – по лесу. Этот сел на эвкалипт, Листья ест и много спит.
Передвигаюсь я прыжками, И мой малыш всегда со мной. Вступаю в схватку я с врагами, Дерусь, как чемпион – боксёр.
Самое высокое и быстрорастущее дерево Земли?
Деревья, корни которых могут находиться в воде?
Молодцы, все были внимательными слушателями
Я вам буду проговаривать, как здороваются люди в различных странах, а вы попробуете показать. Россия: пожимают друг другу руки. Италия: горячо обнимаются. Бразилия: хлопают друг другу по плечу. Зимбабве: трутся спинами. Македония: здороваются локтями. Никарагуа: касаются плечами.
Мы с вами познакомились с Австралией. И теперь можем отметить географические объекты на контурной карте. Найдите и отметьте крайние точки материка, самую большую реку – Муррей, горы и пустыню. Изобразите растительность. А теперь давайте разобьёмся на небольшие группы, откроем учебник на странице 154 и каждая группа выберет одно из животных и составит о нём, небольшой рассказ, после чего поделиться с ним со всеми ребятами
|
Читают имена путешественников, вспоминают ранее изученный материал об известных путешествиях.
Прикрепляют известных: Колумб, Магеллан, Васко да Гама. Америка, кругосветное путешествие, командующий морской экспедицией, которая впервые проплыло от Европы до Индии Учебник, интернет.
Страницу 151
Читают материал, предложенный в учебнике.
Узнали с чьими именами связано открытие материка Австралия
Смотрят презентацию
Коала
Кенгуру
Эвкалипт
Мангры
Слушают учителя и показывают описываемые действия
Работают с контурными картами. |
|||||||||||
5.Рефлексия: |
||||||||||||||||||
А. Деятельностная
Б. Эмоциональная |
1
1 |
Развивать умение дать самооценку своей деятельности на уроке.
Развивать умение дать самооценку своей деятельности на уроке. |
-
Смайлики |
Словесный
Словесный |
И
И |
Наш урок подходит концу, скажите, какую тему мы изучали сегодня на уроке?
Что нового для себя узнали?
Вам понравилось, как вы работали на уроке? С каким настроением вы покинете урок? Для этого возьмите и покажите смайлик, соответствующий вашему настроению |
Кто исследовал Австралию
Познакомились с новыми путешественниками, узнали, что Австралия – это самый маленький и засушливый материк Земли. Вблизи Австралии располагается Океания (большое скопление больших и малых островов). У этого материка очень своеобразная флора и фауна.
Показывают смайлики |
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.