Технологическая карта комбинированного урока 4 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта комбинированного урока 4 класс

Оценка 4.8
docx
06.04.2020
Технологическая карта комбинированного урока 4 класс
9_bilet.docx

Технологическая карта комбинированного урока

1.       Класс: 4

2.       Предмет: окружающий мир

3.       Тема урока: «Кто исследовал Австралию»

4.       УМК: Гармония. Поглазова О. Т.

5.       Структура комбинированного урока:

1)      Организационный момент;

2)      Актуализация знаний;

3)      Открытие новых знаний:

          А. Введение в проблему. Работа с понятием;

          Б. Работа с информацией;

          4)  Физминутка

          В. Творческая работа;

          5)  Рефлексия:

          А. Деятельностная;

          Б. Эмоциональная

6. Цель – создать условия для формирования у обучающихся представлений о географическом положении и природе Австралии.

7. Задачи:

         1)  Образовательная: познакомить обучающихся с материком Австралия, продолжить формировать умения характеризовать физико – географическое положение по плану.

          2) Развивающая: продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний: картой, учебником, дополнительным материалом, развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширять свой кругозор; содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников.

         3) Воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.

8. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, физическая карта Австралии, атласы, смайлики.

 

Этап урока

 

 

Время, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

 

1

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников.

-

Словесный

Ф

Здравствуйте, садитесь.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

Приветствуют учителя, успокаиваются

2. Актуализация знаний и определение темы и целей урока

5

Актуализация субъектного опыта учащихся. Обеспечить принятие цели урока.

Распечатанные билеты, видеофрагмент, рабочая тетрадь

 

 

Я вручаю Вам билеты на самолет. Сегодня мы совершим путешествие в один из красивейших уголков мира. А куда именно, вы сейчас угадаете сами.

(видеоролик про Австралию).

Как вы думаете, куда мы полетим? Правильно, мы полетим в Австралию.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Австралию

3. Открытие новых знаний:

А. Введение в проблему. Работа с новым понятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Работа с информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В. Творческая деятельность

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Создание условий для организации успешной работы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать умению находить и донести информацию до слушателей.

Магнитная доска, карточки с именами путешественников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Поприветствуй друга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контурная карта, атлас, учебник.

Распределение карточек на 2 группы (по классификации известные и неизвестные путешественники), беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ приветствий в различных странах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перенесение объектов с атласа на контурную карту, составление небольших рассказов

Ф, И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И. Г.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами представлены карточки с фамилиями путешественников (Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Джеймс Кук, Янцзон, Абель Тасмон, Васко да Гама, Николай Миклухо - Маклай). Давайте вспомним, с какими из них мы уже знакомы?

В каких источниках мы можем найти информацию о этих путешественниках?

Откройте оглавление учебника и найдите тему нашего занятия.

Какую страницу откроете?

Давайте познакомимся с каждым из открывателей поближе.

Какую новую информацию вы получили?

 

 

Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о флоре и фауне Австралии.  Вам необходимо внимательно слушать и запоминать информацию, она вам пригодится для дальнейшей работы.

А сейчас мы проверим, кто был самым внимательным слушателем, я вам загадаю несколько загадок, а вы постараетесь их отгадать.

 

Мишка белый – к полюсу.

Мишка бурый – по лесу.

Этот сел на эвкалипт,

Листья ест и много спит.

 

Передвигаюсь я прыжками,

И мой малыш всегда со мной.

Вступаю в схватку я с врагами,

Дерусь, как чемпион – боксёр.

 

Самое высокое и быстрорастущее дерево Земли?

 

Деревья, корни которых могут находиться в воде?

 

Молодцы, все были внимательными слушателями

 


Я вам буду проговаривать, как здороваются люди в различных странах, а вы попробуете показать.

Россия: пожимают  друг другу руки.

Италия: горячо обнимаются.

Бразилия: хлопают друг другу по плечу.

Зимбабве: трутся спинами.

Македония: здороваются локтями.

Никарагуа: касаются плечами.

 

Мы с вами познакомились с Австралией. И теперь можем отметить географические объекты на контурной карте. Найдите и отметьте крайние точки материка, самую большую реку – Муррей, горы и пустыню. Изобразите растительность.

А теперь давайте разобьёмся на небольшие группы, откроем учебник на странице 154 и каждая группа выберет одно из животных и составит о нём, небольшой рассказ, после чего поделиться с ним со всеми ребятами

 

Читают имена путешественников, вспоминают ранее изученный материал об известных путешествиях.

 

Прикрепляют известных: Колумб, Магеллан, Васко да Гама.

Америка, кругосветное путешествие, командующий морской экспедицией, которая впервые проплыло от Европы до Индии

Учебник, интернет.

 

 

 

 

 

 

 

Страницу 151

 

Читают материал, предложенный в учебнике.

 

 

Узнали с чьими именами связано открытие материка Австралия

 

Смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коала

 

 

 

 

 

 

 

 

Кенгуру

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвкалипт

 

 

 

Мангры

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и показывают описываемые действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с контурными картами.

5.Рефлексия:

А. Деятельностная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Эмоциональная

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Развивать умение дать самооценку своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение дать самооценку своей деятельности на уроке.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Наш урок подходит концу, скажите, какую тему мы изучали сегодня на уроке?

 

Что нового для себя узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам понравилось, как вы работали на уроке?

С каким настроением вы покинете урок?

Для этого возьмите и покажите смайлик, соответствующий вашему настроению

Кто исследовал Австралию

 

 

 

 

Познакомились с новыми путешественниками, узнали, что Австралия – это самый маленький и засушливый материк Земли. Вблизи Австралии располагается Океания (большое скопление больших и малых островов). У этого материка очень своеобразная флора и фауна.

 

Показывают смайлики



 

Технологическая карта комбинированного урока 1

Технологическая карта комбинированного урока 1

Этап урока Время, мин

Этап урока Время, мин

Австралию). Как вы думаете, куда мы полетим?

Австралию). Как вы думаете, куда мы полетим?

А. Введение в проблему. Работа с новым понятием

А. Введение в проблему. Работа с новым понятием

Б. Работа с информацией 4

Б. Работа с информацией 4

Физминутка

Физминутка

В. Творческая деятельность5 5 3 20Создание условий для организации успешной работы детей

В. Творческая деятельность5 5 3 20Создание условий для организации успешной работы детей

Изобразите растительность. А теперь давайте разобьёмся на небольшие группы, откроем учебник на странице 154 и каждая группа выберет одно из животных и составит о нём,…

Изобразите растительность. А теперь давайте разобьёмся на небольшие группы, откроем учебник на странице 154 и каждая группа выберет одно из животных и составит о нём,…

А. Деятельностная

А. Деятельностная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020