Технологическая карта (конструкт) НОД
Тема: «Один, много, ни одного»
Возрастная группа: младшая группа
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель ребенка: уметь определять количество предметов, обозначая понятиями: «один, много, ни одного»
Цель занятия: формирование у детей младшего дошкольного возраста математических представлений: «один, много, ни одного»; умения обобщать и классифицировать предметы по форме и цвету.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение определять совокупность предметов словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?». Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Названия цветов (красный, синий, зелёный, желтый).
Развивающие: Развивать сенсорное восприятие, умение классифицировать предметы по общему признаку: цвет, форма. Развивать связную речь детей: умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление помогать, защищать.
Средства:
- Демонстрационный материал: игрушки (медведь, лиса); корзина, карточки с заданиями.
- Раздаточный материал: шишки (по количеству детей), геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей), тарелочки (по количеству детей).
Оборудование: магнитная доска, магниты, аудиопроигрыватель (аудиозапись со звуком героя (медведь), аудиозапись стук в дверь).
КУМО: ФГОС ДО, От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Методы и приемы:
- Практические: моделирование, упражнения, дидактические игры, м/п игры
- Словесные: беседа (приёмы – вопросы, загадки).
- Наглядные: наблюдение, демонстрация.
Планируемый результат:
ü проявляет интерес к совместной деятельности;
ü с удовольствием вступает в общение со взрослыми и сверстниками, отвечает на вопросы;
ü проявляет желание участвовать в играх и упражнениях подражательного характера, в выполнении поручений;
ü умеет определять количество предметов, обозначая понятиями: «один, много, ни одного»;
ü знает и называет цвета и формы предметов;
ü доброжелательно относится к сверстникам; бережно относится к природе.
Ход занятия:
|
Этап деятельности |
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
||||||||
|
Организационный |
Прилетел бумажный самолетик
|
Задает вопрос: «Что это?» Читает письмо: «Здравствуйте ребятки, мы лесные звери, хотим прийти к вам в гости». |
Отвечают на вопрос - Самолетик Слушают
|
Концентрация внимания Настрой детей на совместную деятельность |
||||||||
|
Содержательный |
Загадка про медведя
Аудиозапись «Стук в дверь»
Д/И: «один, много, ни одного»
Корзина с шишками
|
Загадывает загадку: «Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?» Включает аудиозапись Воспитатель обращается от лица персонажа: Здравствуйте, ребята! (игрушка «Медведь» в руках воспитателя)
Предлагает определить количество шишек в корзине («один, много. Ни одного») Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек у медведя в
корзине? Воспитатель достает по одной шишке и раздает их детям. Ребята, а теперь у вас
сколько шишек? Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек? Воспитатель (обращаясь от лица персонажа): Помогите мне, пожалуйста, в корзину шишки сложить. Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине? |
Отгадывают загадку
- Медведь
Приветствуют героя
- Здравствуйте
Помогают персонажу. Отвечают на вопросы.
- Много Определяют количество шишек, обозначающие количество предмета, используя понятия «один, много, ни одного» - Одна
- Ни одной
Складывают шишки в корзину.
Отвечают - Много |
Умение отгадывать загадки
Положительный эмоциональный настрой.
Умение отвечать на вопросы
Умение определять количество предметов обозначая понятиями: «один, много, ни одного»;
|
||||||||
|
Динамический |
Физминутка «Лесные зверята» |
Показ движений «Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться) Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево) Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад) Повернулся и пошел. (ходьба на месте). |
Дети выполняют движения по показу воспитателя, проговаривая слова. |
Снятие эмоционального и мышечного напряжения. |
||||||||
|
|
Загадка про лису
Аудиозапись «Стук в дверь»
Д/И: «четвертый лишний»
На картинке: один зелёный квадрат и 3 зелёных круга
На картинке: три желтых треугольника и один зелёный треугольник.
|
Воспитатель загадывает загадку: «Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала». Воспитатель обращается от лица персонажа:- Здравствуйте, ребята! (игрушка «Лиса» в руках воспитателя) Воспитатель задаёт вопросы: Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем лисе, что мы здесь видим. Что это? Воспитатель обращается ко всем детям с вопросом: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что здесь лишнее? Воспитатель: (имя ребёнка), что здесь лишнее? Воспитатель: Правильно, квадрат лишний, потому что остальные фигуры одинаковые – это круги. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у лисы есть ещё одна картинка (что мы здесь видим?) Предлагает показать на карточке лишнюю геометрическую фигуру Воспитатель: Ребята, скажите, что здесь лишнее? (обращается ко всем детям с вопросом). Воспитатель: (имя ребёнка), что здесь лишнее? Воспитатель: Правильно, зелёный треугольник лишний, остальные фигуры одинаковые – это три желтых треугольника. |
Отгадывают загадку
- Лиса Приветствуют персонажа - Здравствуй, лиса
Отвечают на вопросы, выполняют задание, показывают лишнюю геометрическую фигуру
- Квадрат
Слушают правильный ответ, соотносят свой ответ с правильным.
- Зелёный треугольник Слушают правильный ответ, соотносят свой ответ с правильным.
|
Умение отгадывать загадки.
Положительный эмоциональный настрой.
Умение отвечать на вопросы
Развитие сенсорного восприятия Умение классифицировать предметы по цвету и форме.
Умение находить решение поставленной задачи.
Умение отвечать на вопросы, выполнять задание.
Развитие сенсорного восприятия
Умение классифицировать предметы по цвету и форме. |
||||||||
|
Практический |
Д/И: «Бусы» (геометрические фигуры разные по цвету и по форме)
|
Воспитатель: Предлагаю вам найти бусинки одинаковые по форме (затем по цвету) и надеть на верёвочку.
|
Формируют на шнуровку геометрические фигуры по форме и цвету
Выполняют задание, собирают «Бусы» Находят геометрические фигуры одинаковые по цвету, форме |
Имеют представление о геометрических фигурах Обладают развитым восприятием цвета, знают названия цветов. Умение выполнять практическую работу, по показу. Воспитание дружественного отношения к сверстникам, потребности помогать друг другу |
||||||||
|
Заключительный |
Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников Чёрно-белые картинки с изображением лесных зверей Продолжение работы над темой: - д/и «Четвёртый лишний» - д/и «Найди и покажи» - д/и «Цвет, форма, размер» (пособие «Логические блоки Дьенеша») - п/и «Бегите к флажку» (ориентировка в пространстве, закрепление понятий цвета, размера) - п/и «Воробушки и кот» (закрепление понятий «Один, много, ни одного») |
Задаёт вопросы Благодарит детей за участие в совместной деятельности Предлагает продолжить игру - раскрасить картинки с изображением лесных зверей Предлагает детям участвовать в игровой деятельности в ходе режимных моментов и на прогулке |
Дети прощаются с медведем и лисой
Раскрашивают картинки
Играют в дидактические и подвижные игры, читают литературные произведения |
Положительное эмоциональное состояние.
Желание продолжить игру. Умение работать с художественными материалами. Умение играть в дидактические и подвижные игры, умение слушать литературные произведения. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.