Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: «Один, много, ни одного» Возрастная группа: младшая группа

  • docx
  • 22.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование у детей младшего дошкольного возраста математических представлений: «один, много, ни одного»; умения обобщать и классифицировать предметы по форме и цвету
Иконка файла материала Задание 7 Один, много, ни одного.docx

Технологическая карта (конструкт) НОД

Тема: «Один, много, ни одного»

Возрастная группа: младшая группа

Форма совместной деятельностиНОД

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель ребенка: уметь определять количество предметов, обозначая понятиями: «один, много, ни одного»

Цель занятия: формирование у детей младшего дошкольного возраста математических представлений: «один, много, ни одного»; умения обобщать и классифицировать предметы по форме и цвету.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение определять совокупность предметов словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?». Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Названия цветов (красный, синий, зелёный, желтый).

Развивающие: Развивать сенсорное восприятие, умение классифицировать предметы по общему признаку: цвет, форма. Развивать связную речь детей: умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление помогать, защищать.

Средства:

- Демонстрационный материал: игрушки (медведь, лиса); корзина, карточки с заданиями.

- Раздаточный материал: шишки (по количеству детей), геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей), тарелочки (по количеству детей).

Оборудование: магнитная доска, магниты, аудиопроигрыватель (аудиозапись со звуком героя (медведь), аудиозапись стук в дверь).

КУМО: ФГОС ДО, От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Методы и приемы:

- Практические: моделирование, упражнения, дидактические игры, м/п игры

- Словесные: беседа (приёмы – вопросы, загадки).

- Наглядные: наблюдение, демонстрация.

Планируемый результат:

ü  проявляет интерес к совместной деятельности;

ü  с удовольствием вступает в общение со взрослыми и сверстниками, отвечает на вопросы;

ü  проявляет желание участвовать в играх и упражнениях подражательного характера, в выполнении поручений;

ü  умеет определять количество предметов, обозначая понятиями: «один, много, ни одного»;

ü  знает и называет цвета и формы предметов;

ü  доброжелательно относится к сверстникам; бережно относится к природе.

Ход занятия:

Этап деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Прилетел бумажный самолетик

 

 

 

Задает вопрос: «Что это?»

Читает письмо: «Здравствуйте ребятки, мы лесные звери, хотим прийти к вам в гости».

Отвечают на вопрос

- Самолетик

Слушают

 

Концентрация внимания

Настрой детей на совместную деятельность

Содержательный

Загадка про медведя

 

 

 

 

 

Аудиозапись «Стук в дверь»

 

 

 

 

 

Д/И: «один, много, ни одного»

 

 

Корзина с шишками

 

 

 

 

Загадывает загадку: «Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?»

Включает аудиозапись

Воспитатель обращается от лица персонажа: Здравствуйте, ребята! (игрушка «Медведь» в руках воспитателя)

 

Предлагает определить количество шишек в корзине («один, много. Ни одного»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек у медведя в корзине? https://st2.depositphotos.com/4222137/11722/i/950/depositphotos_117222638-stock-photo-pine-cones-in-a-basket.jpg

Воспитатель достает по одной шишке и раздает их детям. Ребята, а теперь у вас сколько шишек? https://i.pinimg.com/originals/94/59/24/945924bbc2badedd620780523af426c6.png

Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?

Воспитатель (обращаясь от лица персонажа): Помогите мне, пожалуйста, в корзину шишки сложить.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?

Отгадывают загадку

 

 

- Медведь

 

 

 

Приветствуют героя

 

- Здравствуйте

 

Помогают персонажу.

Отвечают на вопросы.

 

- Много

Определяют количество шишек, обозначающие количество предмета, используя понятия «один, много, ни одного»

- Одна

 

 

- Ни одной

 

 

Складывают шишки в корзину.

 

Отвечают

- Много

Умение отгадывать загадки

 

 

 

 

Положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы

 

Умение определять количество предметов обозначая понятиями: «один, много, ни одного»;

 

 

 

Динамический

Физминутка «Лесные зверята»

Показ движений

«Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)

Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)

Повернулся и пошел. (ходьба на месте).

Дети выполняют движения по показу воспитателя, проговаривая слова.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

 

Загадка про лису

 

 

 

 

 

Аудиозапись «Стук в дверь»

 

 

Д/И: «четвертый лишний»

 

На картинке: один зелёный квадрат и 3 зелёных круга

 

https://www.bakedeco.com/images/item_detail_b/33462.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/Green_circle_3_4.PNG

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/Green_circle_3_4.PNG

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/Green_circle_3_4.PNG

 

 

 

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cc/Green_Fire.svg/1152px-Green_Fire.svg.png

https://i.ytimg.com/vi/OuuEQ9iuGR0/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/OuuEQ9iuGR0/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/OuuEQ9iuGR0/maxresdefault.jpg

 

 

 

 

На картинке: три желтых треугольника и один зелёный треугольник.

 

Воспитатель загадывает загадку: «Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала».

Воспитатель обращается от лица персонажа:- Здравствуйте, ребята! (игрушка «Лиса» в руках воспитателя)

Воспитатель задаёт вопросы:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем лисе, что мы здесь видим. Что это?

Воспитатель обращается ко всем детям с вопросом: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что здесь лишнее? 

Воспитатель: (имя ребёнка), что здесь лишнее?

Воспитатель: Правильно, квадрат лишний, потому что остальные фигуры одинаковые – это круги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у лисы есть ещё одна картинка (что мы здесь видим?)

Предлагает показать на карточке лишнюю геометрическую фигуру

Воспитатель: Ребята, скажите, что здесь лишнее? (обращается ко всем детям с вопросом).

Воспитатель: (имя ребёнка), что здесь лишнее?

Воспитатель: Правильно, зелёный треугольник лишний, остальные фигуры одинаковые – это три желтых треугольника.

Отгадывают загадку

 

 

- Лиса

Приветствуют персонажа

- Здравствуй, лиса

 

Отвечают на вопросы, выполняют задание, показывают лишнюю геометрическую фигуру

 

 

 

 

 

 

- Квадрат

 

 

 

Слушают правильный ответ, соотносят свой ответ с правильным.

 

 

 

 

 

 

 

- Зелёный треугольник

Слушают правильный ответ, соотносят свой ответ с правильным.

 

Умение отгадывать загадки.

 

 

 

Положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы

 

Развитие сенсорного восприятия

Умение классифицировать предметы по цвету и форме.

 

 

Умение находить решение поставленной задачи.

 

Умение отвечать на вопросы, выполнять задание.

 

Развитие сенсорного восприятия

 

Умение классифицировать предметы по цвету и форме.

Практический

Д/И: «Бусы» (геометрические фигуры разные по цвету и по форме)

 

Воспитатель: Предлагаю вам найти бусинки одинаковые по форме (затем по цвету) и надеть на верёвочку.

 

 

Формируют на шнуровку геометрические фигуры по форме и цвету

https://sc01.alicdn.com/kf/HTB11McUSFXXXXcVXFXXq6xXFXXXh/200142274/HTB11McUSFXXXXcVXFXXq6xXFXXXh.jpg

Выполняют задание, собирают «Бусы» Находят геометрические фигуры одинаковые по цвету, форме

Имеют представление о геометрических фигурах

Обладают развитым восприятием цвета, знают названия цветов.

Умение выполнять практическую работу, по показу. Воспитание дружественного отношения к сверстникам, потребности помогать друг другу

Заключительный

Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников

Чёрно-белые картинки с изображением лесных зверей

Продолжение работы над темой:

- д/и «Четвёртый лишний»

- д/и «Найди и покажи»

- д/и «Цвет, форма, размер» (пособие «Логические блоки Дьенеша»)

- п/и «Бегите к флажку» (ориентировка в пространстве, закрепление понятий цвета, размера)

- п/и «Воробушки и кот» (закрепление понятий «Один, много, ни одного»)

Задаёт вопросы

Благодарит детей за участие в совместной деятельности

Предлагает продолжить игру - раскрасить  картинки с изображением лесных зверей

Предлагает детям участвовать в игровой деятельности в ходе режимных моментов и на прогулке

Дети прощаются с медведем и лисой

 

 

Раскрашивают картинки

 

 

Играют в дидактические и подвижные игры, читают литературные произведения

Положительное эмоциональное состояние.

 

Желание продолжить игру.

Умение работать с художественными материалами.

Умение играть в дидактические и подвижные игры, умение слушать литературные произведения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru