Технологическая карта музейного урока на тему "Мой кадетский военный корпус"

  • docx
  • 29.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта музейного урока..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Музейного урока на тему «Мой кадетский военный корпус».

 

 

 

 

 

 

Разработал:

                                                                    воспитатель Анисимов Ю.И.

                                                                     

 

 

Санкт-Петербург

2023 г.

 

Технологическая карта музейного урока

Направление: патриотическое воспитание

Место проведения: зал (военно-исторический)

Дата проведения: по плану

Для кого: кадеты 23 взвода

Тема: «Мой кадетский военный корпус»

Форма проведения: музейный урок

Цель: приобщение кадет к истории России, воспитание в юных сердцах чувства любви и гордости к своей Отчизне используя возможности зала (военно-исторического)

Задачи: - способствовать формированию патриотических чувств и интереса к созданию кадетских корпусов;

              - содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности при работе в группе;

              - приобрести навык и опыт работы с источниками информации по теме.

Технологии: формирование исследовательской культуры.

 Прогнозируемые результаты:

Элементы

Содержание

Планируемый воспитательный

эффект

- воспитание культуры потребности в самосовершенствовании.

Планируемые метапредметные

результаты

а) познавательные ууд- формирование мотиваций к целенаправленной познавательной деятельности и обучению;

б) регулятивные ууд- развитие культуры взаимоотношений при работе в группе;

в) коммуникативные ууд -формирование навыков общения.

Планируемые личностные

результаты

- готовность и способность кадет к саморазвитию и личностному самоопределению.

 

 

Оборудование: технологическая карта, мультимедийный компьютер, презентационный материал, тетради для записи.

Интерактив мероприятия: презентация.

Воспитательные ресурсы: подбор материала, подготовка помощников, изготовление реквизита, подготовка места проведения музейного урока.

Использованная литература: 1.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». http://standart.edu.ru/.

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/05/28/muzeynyy-urok-kak-odno-iz-sredstv-nravstvenno

3. https://infourok.ru/razrabotka-muzeynogo-uroka-patrioticheskoy-napravlennosti-yunost-opalyonnaya-voynoy-1882783.html

 

 

 

Этапы

мероприятия

Технология деятельности,

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность обучаемых

1

Организационный

 

Принимаю доклад от ЗКВ о наличии кадет и готовности к подготовке музейного урока.

 

Кадеты рассаживаются за столы.

Каждому кадету выдается тетрадь для записей.

 

2

Основная часть

1-й этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-этап

 

 

 

Проводит воспитатель.

Мотивация и внутреннее целеполагание.

 

Диалог с участниками музейного урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводится в зале (военно-историческом).

 

 

 

 

 

Диалог с участниками мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по предложенной теме.

 

Называю тему и дату музейного урока.

 Тема- «Мой кадетский военный корпус».

Урок будет проходить в зале (военно-историческом) нашего кадетского корпуса.

Мне необходимо 3 помощника для проведения урока.

Помощником выдаются опережающие задания для подготовки материала и озвучивание результатов.

Задания выступлений:

Первый кадет: «История возникновения кадетских корпусов, их развитие с «имперских» времен до сегодняшних дней».

Приложение №1.

Второй кадет: «Военно-космический кадетский корпус им. Петра Великого и ракетно-артиллерийский кадетский корпус».

Приложение №2.

Третий кадет: «Кадетский корпус железнодорожных войск РФ».

Приложение №3.

Создаю эмоциональное настроение.

Мотивирую на творческую и исследовательскую работу.

 

 Приветствуем заведующего зала.

Воспитатель напоминает тему мероприятия и представляет помощников.

Вступительное слова заведующего об истории создания Санкт-Петербургского военного кадетского корпуса имени князя Александра Невского МО РФ.

Воспитатель предлагает озвучить результаты своей исследовательской деятельности кадетами.

 

 

 

 

 

Заведующий предлагает посмотреть и обсудить фильм посвященный истории кадетских корпусов.

 

Воспитатель предлагает продолжить изучение данной темы самостоятельно.

Предложите, что будет результатом нашего музейного урока.

 

 

Кадеты внимательно слушают и записывают тему музейного урока в тетради.

 

Из состава взвода выделяются 3 помощника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадеты -помощники записывают темы и приступают к исследовательской работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадеты подходят к экспозиции, внимательно слушают и делают записи.

 

 

 

Настраиваются к творческой деятельности.

Кадеты -помощники  раскрывают темы своих исследований.

 

Кадеты делают записи в тетрадях.

 

Принимают активное участие в обсуждении

 

 

 

 

Кадеты предложили-выпуск газеты патриотической направленности.

3

Подведение итогов и рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

Товарищи кадеты. Сегодня мы провели музейный урок на базе нашего военно- исторического зала на тему  «Мой кадетский военный корпус». Вы узнали об истории создания кадетских корпусов, их традициях, об учебном заведении в котором вы воспитываетесь и получаете образование.     Понравилось ли вам урок, что нового открыли для себя.

Какую тему вы хотели бы рассмотреть.

На этом наш урок подошла к концу.

Всех благодарю.

Подаю команду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадеты высказывают свое мнение, принимают участие в обсуждении.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru