Технологическая карта
Музейного урока на тему «Мой кадетский военный корпус».
Разработал:
воспитатель Анисимов Ю.И.
Санкт-Петербург
2023 г.
Технологическая карта музейного урока
Направление: патриотическое воспитание
Место проведения: зал (военно-исторический)
Дата проведения: по плану
Для кого: кадеты 23 взвода
Тема: «Мой кадетский военный корпус»
Форма проведения: музейный урок
Цель: приобщение кадет к истории России, воспитание в юных сердцах чувства любви и гордости к своей Отчизне используя возможности зала (военно-исторического)
Задачи: - способствовать формированию патриотических чувств и интереса к созданию кадетских корпусов;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности при работе в группе;
- приобрести навык и опыт работы с источниками информации по теме.
Технологии: формирование исследовательской культуры.
Прогнозируемые результаты:
Элементы |
Содержание |
Планируемый воспитательный эффект |
- воспитание культуры потребности в самосовершенствовании. |
Планируемые метапредметные результаты |
а) познавательные ууд- формирование мотиваций к целенаправленной познавательной деятельности и обучению; б) регулятивные ууд- развитие культуры взаимоотношений при работе в группе; в) коммуникативные ууд -формирование навыков общения. |
Планируемые личностные результаты |
- готовность и способность кадет к саморазвитию и личностному самоопределению.
|
Оборудование: технологическая карта, мультимедийный компьютер, презентационный материал, тетради для записи.
Интерактив мероприятия: презентация.
Воспитательные ресурсы: подбор материала, подготовка помощников, изготовление реквизита, подготовка места проведения музейного урока.
Использованная литература: 1. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». http://standart.edu.ru/.
2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/05/28/muzeynyy-urok-kak-odno-iz-sredstv-nravstvenno
3. https://infourok.ru/razrabotka-muzeynogo-uroka-patrioticheskoy-napravlennosti-yunost-opalyonnaya-voynoy-1882783.html
№ |
Этапы мероприятия |
Технология деятельности, Методы и приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучаемых |
1 |
Организационный |
|
Принимаю доклад от ЗКВ о наличии кадет и готовности к подготовке музейного урока.
|
Кадеты рассаживаются за столы. Каждому кадету выдается тетрадь для записей.
|
2 |
Основная часть 1-й этап
2-этап
3-этап
|
Проводит воспитатель. Мотивация и внутреннее целеполагание.
Диалог с участниками музейного урока.
Рассказ, объяснение
Проводится в зале (военно-историческом).
Диалог с участниками мероприятия.
Самостоятельная работа по предложенной теме. |
Называю тему и дату музейного урока. Тема- «Мой кадетский военный корпус». Урок будет проходить в зале (военно-историческом) нашего кадетского корпуса. Мне необходимо 3 помощника для проведения урока. Помощником выдаются опережающие задания для подготовки материала и озвучивание результатов. Задания выступлений: Первый кадет: «История возникновения кадетских корпусов, их развитие с «имперских» времен до сегодняшних дней». Приложение №1. Второй кадет: «Военно-космический кадетский корпус им. Петра Великого и ракетно-артиллерийский кадетский корпус». Приложение №2. Третий кадет: «Кадетский корпус железнодорожных войск РФ». Приложение №3. Создаю эмоциональное настроение. Мотивирую на творческую и исследовательскую работу.
Приветствуем заведующего зала. Воспитатель напоминает тему мероприятия и представляет помощников. Вступительное слова заведующего об истории создания Санкт-Петербургского военного кадетского корпуса имени князя Александра Невского МО РФ. Воспитатель предлагает озвучить результаты своей исследовательской деятельности кадетами.
Заведующий предлагает посмотреть и обсудить фильм посвященный истории кадетских корпусов.
Воспитатель предлагает продолжить изучение данной темы самостоятельно. Предложите, что будет результатом нашего музейного урока. |
Кадеты внимательно слушают и записывают тему музейного урока в тетради.
Из состава взвода выделяются 3 помощника.
Кадеты -помощники записывают темы и приступают к исследовательской работе.
Кадеты подходят к экспозиции, внимательно слушают и делают записи.
Настраиваются к творческой деятельности. Кадеты -помощники раскрывают темы своих исследований.
Кадеты делают записи в тетрадях.
Принимают активное участие в обсуждении
Кадеты предложили-выпуск газеты патриотической направленности. |
3 |
Подведение итогов и рефлексия |
Беседа
|
Товарищи кадеты. Сегодня мы провели музейный урок на базе нашего военно- исторического зала на тему «Мой кадетский военный корпус». Вы узнали об истории создания кадетских корпусов, их традициях, об учебном заведении в котором вы воспитываетесь и получаете образование. Понравилось ли вам урок, что нового открыли для себя. Какую тему вы хотели бы рассмотреть. На этом наш урок подошла к концу. Всех благодарю. Подаю команду.
|
Кадеты высказывают свое мнение, принимают участие в обсуждении. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.