Технологическая карта занятия по рисованию
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Цветы для мамы бельчонка»
Возрастная группа: 1 младшая 2-3 года.
Цель занятия: рисование цветов для мамы бельчонка, используя нетрадиционную технику – тампонирование.
Задачи занятия:
- обучающие: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком, учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
- воспитательные: воспитывать аккуратность; интерес к действиям с бумагой, краской; желание откликаться на просьбы других.
- развивающие: развивать творческое воображение, мелкие мышцы кистей рук
Словарная работа: стебелек, листик, «примакивание», подарок, бутон.
Планируемые результаты занятия: изготовление рисунков цветка разными способами рисования красками.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихотворений, рассматривание цветов в группе.
Материалы и оборудование: ½ листа бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с пальчиковыми красками желтого и зеленого цвета, тарелочки для использованной бумаги, салфетки влажные, мягкая игрушка бельчонок.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап 1-2 мин. |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности |
Дети играют в группе. В гости приходит бельчонок. Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел бельчонок! Давайте поздороваемся с ним. А еще к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! |
Сюрпризный момент. Наглядно-демонстративный
|
Дети оставляют игрушки и присаживаются на ковер. |
Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым. |
2. |
Основной этап мин. |
Воспитатель обращает внимание детей, что бельчонок, почему то грустный. -Ребята, давайте спросим у бельчонка, почему он такой не веселый? (вопросы детей) Бельчонок: - завтра у моей мамы Белки день рождения, я хотел принести ей в подарок цветы. Но сейчас в лесу еще лежит снег и цветы еще не выросли. А где их взять я не знаю! |
||||
2.1. |
Этап постановки проблемы (проблемного вопроса) 1-2 мин
|
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы (проблемного вопроса) в доступной для детей форме |
Воспитатель: действительно, в лесу еще лежит снег и для цветочков еще рано появляться. Ребята, надо помочь бельчонку! Как мы можем ему помочь? (ответы детей) |
Создание и решение проблемной ситуации, словесный.
|
Дети высказывают свои мысли и идеи. |
|
2.2. |
Этап ознакомления с материалом 2-3мин |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений; овладение способами (приемами) деятельности |
Воспитатель: молодцы, ребята, так мы бельчонку и поможем. -Ребята, а с помощью чего мы будем рисовать цветы для подарка маме бельчонка? (ответы детей). Давайте все пройдем за столы и посмотрим, с помощью чего мы будем рисовать!
|
Беседа. Наглядный. |
Проявляет любознательность. Использует речь для выражения своих мыслей.
|
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы 5 минут |
Формулировка ответа на проблемный вопрос |
Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями. Мы с вами еще и наши ручки разомнем и приготовим их к работе. - Лист бумаги мы сжимаем, - Молодцы, у вас получился бумажный шарик.- получившийся шарик мы окунаем в желтую краску, переносим шарик на наш лист бумаги и хорошо примакиваем его к листу. Получился бутон нашего цветка. Затем бумажный шарик мы кладем в чистую тарелочку. Бутон цветка мы нарисовали, теперь нужно нарисовать стебелек и листик. Окунаем пальчик в краску зеленого цвета и проводим линию от бутона цветка сверху в низ. Получился стебелек. От стебелька в сторону проводим линию пальчиком и получаем листик цветка. ( Во время работы детей включить песенку о цветах)
|
Репродуктивный метод.
Наглядный показ образца, способа действия.
|
Дети приступают к выполнению работы под руководством воспитателя.
|
|
3. |
Заключительный этап 1 – 2мин |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
Молодцы, здорово, ребятки, посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали. Вам нравится? Бельчонок, тебе нравятся цветы, которые нарисовали ребята? Бельчонок: да, очень нравятся. Я уверен, что моей маме они тоже понравятся. Спасибо вам ребята за помощь. Один бы я не справился. Я хочу угостить вас грибочками. |
Анализ и обсуждение результатов. Сюрпризный момент.
|
Дети выражают свои мысли. Оценивают качества своей творческой деятельности.
|
Привлечь детей к подведению итогов, рефлексии (самоанализу). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.