Технологическая карта НОД по рисованию "Цветы для мамы бельчонка"

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта по рисованию.docx

Технологическая карта занятия по рисованию

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Цветы для мамы бельчонка»

Возрастная группа: 1 младшая 2-3 года.

Цель занятия: рисование цветов для мамы бельчонка, используя нетрадиционную технику – тампонирование.

Задачи занятия:

- обучающие: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком, учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.

 - воспитательные: воспитывать аккуратность; интерес к действиям с бумагой, краской; желание откликаться на просьбы других.

- развивающие: развивать творческое воображение, мелкие мышцы кистей рук

Словарная работа: стебелек, листик, «примакивание», подарок, бутон.

Планируемые результаты занятия: изготовление рисунков цветка разными способами рисования красками.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихотворений, рассматривание цветов в группе.

Материалы и оборудование: ½ листа бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с пальчиковыми красками желтого и зеленого цвета, тарелочки для использованной бумаги, салфетки влажные, мягкая игрушка бельчонок.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1-2 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности

Дети играют в группе.

В гости приходит бельчонок.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел бельчонок! Давайте поздороваемся с ним.

А еще к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Сюрпризный момент.

Наглядно-демонстративный

 

Дети оставляют игрушки и присаживаются на ковер.

Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

2.

Основной этап

 мин.

Воспитатель обращает внимание детей, что бельчонок, почему то грустный.

-Ребята, давайте спросим у бельчонка, почему он такой не веселый? (вопросы детей)

Бельчонок: - завтра у моей мамы Белки день рождения, я хотел принести ей в подарок цветы. Но сейчас в лесу еще лежит снег и цветы еще не выросли. А где их взять я не знаю!

2.1.

Этап постановки проблемы (проблемного вопроса)

1-2 мин

 

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы (проблемного вопроса) в доступной для детей форме

Воспитатель: действительно, в лесу еще лежит снег и для цветочков еще рано появляться. Ребята, надо помочь бельчонку! Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Создание и решение проблемной ситуации, словесный.

 

Дети высказывают свои мысли и идеи.

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2-3мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений;

овладение способами (приемами) деятельности

Воспитатель: молодцы, ребята, так мы бельчонку и поможем.

-Ребята, а с помощью чего мы будем рисовать цветы для подарка  маме бельчонка? (ответы детей).

Давайте все пройдем за столы и посмотрим, с помощью чего мы будем рисовать!

 

Беседа. Наглядный.

Проявляет любознательность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

 

2.3

Этап практического решения проблемы

5 минут

Формулировка ответа на проблемный вопрос

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить  комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями. Мы с вами еще и наши ручки разомнем и приготовим их к работе.

- Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.

- Молодцы, у вас получился бумажный шарик.- получившийся шарик мы окунаем в желтую краску, переносим шарик на наш лист бумаги и хорошо примакиваем его к листу. Получился бутон нашего цветка. Затем бумажный шарик мы кладем в чистую тарелочку. Бутон цветка мы нарисовали, теперь нужно нарисовать стебелек и листик. Окунаем пальчик в краску зеленого цвета и проводим линию от бутона цветка сверху в низ. Получился стебелек. От стебелька в сторону проводим линию пальчиком и получаем листик цветка. ( Во время работы детей включить песенку о цветах)

 

Репродуктивный метод.

 

Наглядный показ образца, способа действия.

 

Дети приступают к выполнению работы под руководством воспитателя.

 

3.

Заключительный этап

1 – 2мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Молодцы, здорово, ребятки, посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали. Вам нравится? Бельчонок, тебе нравятся цветы, которые нарисовали ребята?

Бельчонок: да, очень нравятся. Я уверен, что моей маме они тоже понравятся. Спасибо вам ребята за помощь. Один бы я не справился. Я хочу угостить вас грибочками.  

Анализ и обсуждение результатов. Сюрпризный момент.

 

Дети выражают свои мысли.

Оценивают качества своей творческой деятельности.

 

Привлечь детей к

подведению итогов, рефлексии (самоанализу).