Технологическая карта НОД в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Оценка 4.8

Технологическая карта НОД в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Оценка 4.8
docx
26.08.2024
Технологическая карта НОД в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Приложение 6.2.docx

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района

Новосибирской области детский сад «Золотой ключик»

 

 

 

Технологическая карта НОД в старшей группе

«Волшебный сундучок Деда Грамотея».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель 

Ластовская Татьяна Михайловна,

ДОУ «Золотой Ключик»

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

 

Тема: «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

 

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

 

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закреплять умение делить слова на слоги. Учить согласовывать глаголы с существительными. Закреплять знания согласных и гласных звуков.

Развивающая:

Развивать фонематический слух, воображение, творческое и логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность в работе, правильное поведение.

Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Используемый материал: Сундук, письмо, замок и ключи от картона, карточка с изображением цветка, декоративный аквариум, групповые уголки, карандаши простые, раскраски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный момент

1мин
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Организовать
направленное
внимание детей

Приветствие,
установление
зрительного кон-
такта, воспитатель
вместе с детьми вспоминает правила поведения на занятия.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями; вспоминают правила.

Прежде чем начать наш разговор, давайте вспомним некоторые правила                                                                         1. Каждый день всегда, везде,                                                                                                                                На занятиях в игре,                                                                                                                                     Громко, четко, говорим,                                                                                                                                   Никуда мы не спешим.                                                                                                                              2. Если хочешь ответить, не шуми,                                                                                                      Только руку подними.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация внимания

2 мин. «Речевое развитие».

 

Сосредоточить внимание детей на слушание письма и выполнении последующих заданий.

Чтение письма от «Деда Грамотея»

Слушание письма;

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем

письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в

сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой

ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные

помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где

искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей».

 

Мотивация детей на выполнение последующих заданий.

Основная       1 часть

8-10 мин.

 «Речевое развитие».

Закрепление имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Чтение заданий от «Деда Грамотея», загадывание загадок. По необходимости оказание помощи детям в различных видах деятельности.

Ответы на вопросы воспитателя; выполнение различных заданий от «Деда «Грамотея»; отгадывание загадок.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится

там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,                                                                                                                                  Во всём на вас похожий.                                                                                                              Засмейтесь – и в ответ                                                                                                                           Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете

говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок

откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с

изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

 

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

 

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

 

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

 

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед

Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

 

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

 

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

 

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

 

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

 

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

 

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

 

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

 

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

 

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и

побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям: Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно) Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки,

подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

 

Закрепление имеющихся знаний. Обогащение словарного запаса детей.

 

Физминутка  1-2 мин.

«Социально –коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Снять усталость и напряжение;внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику;

выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;

тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

 

Вместе с детьми проговаривает текст и показывает движения.

Выполняют движения по показу и в соответствии с текстом.

«Буратино»

Буратино потянулся,                                                        Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                                                                  Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                                                                 Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                                                                 Надо на носочки встать.

Ключик вдруг упал из рук

Наклонится надо, друг!

 

Снятие эмоционального напряжения

Основная 2 часть 8-10 мин.

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Закреплять навыки щтриховки. Формировать умение согласовывать глаголы с существительным. Упражнять в умение называть слова с заданным звуком.

Загадывает загадки; даёт задания от «Деда Грамотея»

Отвечают на вопросы; отгадывают загадки, выполняют задания.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну

загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

 

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

 

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с

карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети

должны заштриховать)

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

 

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

 

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка,

листья желтые с деревьев…)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

 

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать,постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

 

Задание №6.

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с

названым словом) После выполнения задания дети получают шестой ключ,

Закрепление навыков штриховки, умения согласовывать глаголы с существительным, умения называть слова с заданным звуком.

Пальчиковая гимнастика  1-2 мин.

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

Проговаривание текста и показ движений пальчиковой гимнастики.

Выполнение движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики

А чтобы открыть сам сундук нам в этом поможет пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок.                                                                                                                                                        Кто его открыть бы мог?                                                                                                                           Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)                                                                                                                   Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0                                                                                                                     Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Сундучок открывается.

Снятие напряжения пальцев рук.

Заключительный этап.      3-4 мин.

Вызвать эмоциональный отклик на сюрпризный момент.

Сюрпризный момент. Задаёт вопросы.

Отвечаю на вопросы; принимают угощение.

Подведение итогов НОД:                                                      Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

 

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Получение удовлетворения от выполненной работы.

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тема: «Волшебный сундучок Деда

Тема: «Волшебный сундучок Деда

Этап занятия, его продолжительность

Этап занятия, его продолжительность

Приложите ключи к замкам и сундучок откроется !

Приложите ключи к замкам и сундучок откроется !

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

А потом повисло В небе коромысло

А потом повисло В небе коромысло

Зина любила прыгать через веревочку

Зина любила прыгать через веревочку

Вместе с детьми проговаривает текст и показывает движения

Вместе с детьми проговаривает текст и показывает движения

Задание №5. Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание №5. Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Основная 2 часть 8-10 мин. «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Основная 2 часть 8-10 мин. «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024