Технологическая карта "ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА [Й’] НА ПИСЬМЕ ПЕРЕД ГЛАСНЫМ".
Оценка 4.7

Технологическая карта "ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА [Й’] НА ПИСЬМЕ ПЕРЕД ГЛАСНЫМ".

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
русский язык
1 кл
23.08.2022
Технологическая карта "ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА [Й’] НА ПИСЬМЕ ПЕРЕД ГЛАСНЫМ".
ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА [Й’] НА ПИСЬМЕ ПЕРЕД ГЛАСНЫМ.
Технологическая карта.docx

Конотопцева Виктория Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска гимназия 25

 

Тема: Обозначение звука [й’] на письме перед гласным.


Планируемые результаты:

Предметные:

- умеют обозначать звук [й’] на письме перед гласным.

- умеют выполнять звуковой анализ слова.

- умеют читать слоги и слова.


Метапредметные:

Познавательные:

- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

(на этапе формулирования учебной задачи)

- умение преобразовывать объект из чувственной формы в знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта

 (в процессе записи слова звуками и при моделировании учебной задачи)

Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

(на этапе создания ситуации успеха – записи слов звуками и буквами, при моделировании и решении учебной задачи)

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и возможность вести диалог

(на этапе постановки учебно-практической задачи, при формулировании, моделировании и решении учебной задачи)

Личностные:

- формирование познавательных интересов и учебных мотивов

(при создании интеллектуального конфликта, моделирования и решения учебной задачи)

 

 


 

 

 

1.     Создание ситуации успеха

Предлагаем учащимся задание практического характера, которое они смогут выполнить известным способом действия.
Задание:
Запишите слова звуками и буквами.
Требования к языковому материалу:

*    слова с известным лексическим значением

*    слова без орфограмм

*    все звуки отчетливо слышны

*    с изученными буквами

*    слова, где звук [й’] стоит на конце слова и слога.

Слова: лайка, змейка, майка, май, рай, лай.
Дети по цепочке выходят к доске и записывают слова.

2.     Постановка учебно-практической задачи

Возникновение интеллектуального конфликта

Ученик выходит к доске и записывает слово МАЯК (заранее выясняем лексическое значение)

У: Прочитаем слово

у: Майак.

У: Верно ли мы записали слово?

у: Нет, потому что буква А является показателем твёрдости предыдущего согласного.

У: Какая ещё буква обозначает звук [а]?

у: Буква Я.

У: Давайте попробуем подставить букву Я в слово.

 

У: Читаем.
у: Маййяк.
У: Верно ли мы записали слово?
у: Нет, у нас появился лишний звук
[й’].

У: А почему это случилось?

у: Потому что буква Я выполняет две работы: обозначает звук [й’] и гласный звук[а].

 

 

Определение области знания и незнания

 

У: Почему у нас не получилось обозначить один звук [й’]?

у: Потому что мы знаем, как обозначить звук [й’] в конце слова и слога, а как обозначить звук [й’] перед гласным мы не знаем.

 

3.     Формулировка учебной задачи

 

У: Какой вопрос у нас возникает?

у: Как обозначить звук [й’]перед гласным на письме.

 

4.     Моделирование учебной задачи

У: Обозначим на модели то, что мы знаем и то, что мы должны узнать.

1.      

    

2.

 


5.Решение учебной задачи

У: Что нам нужно, чтобы решить нашу проблему?

у: Нам нужно убрать букву Й.

У: Почему?

у: Потому что звук [й’] на письме обозначается только в конце слова и слога.
У: Давайте попробуем убрать букву Й из нашего слова.




У: Читаем.
у: Маяк.
У: Мы смогли записать слово правильно?

у: Да, мы хотели записать слово [май’ак] и записали его.

 

Предлагаем учащимсязаписать слова юла, ёлка, ель звуками и буквами.

 

У: Какой вывод мы можем сделать?

у: Если звук [й’] стоит перед гласным, то на письме он обозначаетсягласными буквами: е, ё, ю, я.

У: Составим модель.

у:

У: Молодцы, а как можно изменить предыдущую модель обозначения звука [й] на письме на конце слога и слова.

у: В предыдущей модели звук [й] стоит не перед гласным, поэтому можно составить следующую модель.

У: Правильно! Какие способы обозначения звука [й]  на письме вы знаете?

у:

Если звук [й] стоит не перед гласным, то на письме он обозначается с помощью буквы й.

 

Если звук [й] стоит перед гласным, то на письме он обозначается с помощью гласных букв е, ё, ю, я.

У: Верно! Молодцы!

 


 

Конотопцева Виктория Николаевна

Конотопцева Виктория Николаевна

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха

У: Читаем. у: Маййяк. У: Верно ли мы записали слово? у:

У: Читаем. у: Маййяк. У: Верно ли мы записали слово? у:

Потому что звук [й’] на письме обозначается только в конце слова и слога

Потому что звук [й’] на письме обозначается только в конце слова и слога

Если звук [й] стоит не перед гласным, то на письме он обозначается с помощью буквы й

Если звук [й] стоит не перед гласным, то на письме он обозначается с помощью буквы й
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022