Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Кто где живет? "

  • docx
  • 17.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта организованной.docx

Проект образовательной деятельности по образовательной области

Познание

Занятие по теме: «Кто где живет»

в средней группе

(Технологическая карта)

 

 

Цель:

1)Продолжать знакомить детей о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения  разных животных. Учить сравнивать, сопоставлять, дать представления о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.

2)Развивать познавательные способности.

3)Воспитывать любовь к животному миру.

 

Билингвальный компонент: Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек; домашние животные-үй жануары; сарай-қора; конюшня-ат қора.

Материалы: письмо, плакат с изображением диких и домашних животных, мяч.

 

Этапы деятельности.

Действие воспитателя

Действия детей.

Мативоционно- побудительный

Сюрпризный момент

Заношу в группу письмо , и зачитываю письмо от Незнайки.

Предлагаю детям исполнить проcьбу Незнайки и познакомить с животными и о их среде обитания.

Детям интересно.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети соглашаются с воспитателем

Организационно- поисковый

Загадываю загадки

 Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)

Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

Дети стараются правильно дать ответ на загадку

Вопросы детям про животных

-Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

- Как правильно можно назвать этих животных?

-Где живут дикие животные?.

- Ребята внимательно посмотрите и скажите похожи ли между собой животные.

-Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?

Животные

Дикие,домашние

Дикие животные живут в лесу

Дети внимательно слушая говорят чем похожи животные(у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.)

Дети отвечают и называют, кто где живет.

Словарная работа

 

Дети стараются запомнить новые слова. Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек.

Поиграем (физминутка)

- Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.

-А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей.

Дети играя в игру  стараются точно изобразить животное.

Загадываю загадки про Домашних животных

Голодна – мычит,

сыта – жует,

маленьким ребяткам

 молочка даёт.                  (Корова)

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

что легко скользят по снегу,

летом я везу телегу.            (лошадь)

Кто в курятнике живет,

яйца свежие несёт.             (Курица)

Дети внимательно слушая воспитателя дают правильный ответ на загадку.

Вопросы про Домашних животных

Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?

-О каких ещё домашних животных вы знаете?

-А почему их называют домашними?

- Какие у них домики?

 Про домашних животных.

Дети перечисляют домашних животных.

Потомучто они живут рядом с людьми.

Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Словарная работа

Повторяют слова. Домашние животные-үй жануары; сарай-қора; конюшня-ат қора.

Игра «Кто что делает»

Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?

– Корова.

– Кошка.

– Лошадь.

– Собака.

-Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?

-Почему нет?

-А каких же домашних животных можно держать дома?

 

-Скажите ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу?

-А кто ухаживает за домашними животными?

Корова дает молоко и ест траву.

Кошка лакает молоко и ловит мышей.

Лошадь возит телегу.

Собака охраняет дом.

Ответ детей

Дети отвечают каких животных можно держать дома.

Сами ухаживают за собой.

Люди ухаживают за домашними животными

Рефлексивно- корригирующий

-О ком мы сегодня на занятии беседовали?

-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?

-А что именно вам понравилось?

Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.

-теперь нам остается написать письмо Незнайке о сегодняшнем занятии, чтобы он мог побольше узнать о животных

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети соглашаются с воспитателем.

Ожидаемый результат:

Знать : о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения  разных животных;

             что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло

Иметь: представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды

Уметь: сравнивать, сопоставлять, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

               


 

Скачано с www.znanio.ru