Предмет: Физика
Класс: 7 «Д»
Тип урока: урок систематизации знаний_
УМК: А.В. Перышкин
Технологическая карта
Тема |
Закрепление полученных знаний «Архимедова сила» |
|||
Цель |
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. |
|||
Задачи |
1. Повторить способы экспериментальной проверки формулы для определения архимедовой силы. 2. Повторить закон Архимеда. 3. Закрепить умения решать задачи на расчет архимедовой силы и веса тела в жидкости. 4. Научить описывать и объяснять физические явления, в основе которых лежит архимедова сила. |
|||
Планируемые результаты обучения учащихся |
1. Умеет описывать ход и результаты эксперимента, доказывающего существование архимедовой силы. 2. Знает формулировку закона Архимеда. 3. Умеет решать задачи на вычисление архимедовой силы и вес тела в жидкости. 4. Приводит примеры, объясняет и описывает физические явления в основе которых лежит действие архимедовой силы. |
|||
Формируемые УУД |
Личностные: - позитивная моральная самооценка; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: - осознают качество и уровень усвоения; - оценивают достигнутый результат; - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составляют план и последовательность действий; - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи; - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Познавательные: - создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; - анализируют условия и требования задачи; - выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); - выполняют операции со знаками и символами; - выделяют и формулируют познавательную цель; - структурируют знания; - ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного стилей; - выделяют и формулируют проблему; - самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера; - составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные: - умеют слушать и слышать друг друга; - адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - интересуются чужим мнением и высказывают свое; - вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. - планируют общие способы работы; - умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия; - проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Метапредметные: - формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
|||
Основные понятия |
Выталкивающая (архимедова) сила, вес тела, масса, объем, плотность. |
|||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- учебник (с.98-99); тетрадь для лабораторных работ; - дидактический материал; - физические приборы (штатив, ведерко Архимеда, стакан с отливным носиком, стакан с водой, груз, динамометр), мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
|||
Организация пространства |
Формы работы: беседа, проблемно-поисковая, исследовательская, групповая, индивидуальная. Методические приемы: Поощрение, создание ситуации успеха, проблемно-поисковая учебная деятельность. Межпредметные связи: физика – математика (использование математических расчетов), физика – история (исторические сведения), физика – литература (фрагменты литературных произведений) |
|||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
|
УУД |
||||
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
На доске стих про Архимеда. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. - Добрый день ребята! Прошу присаживайтесь! - Как вы уже заметили вы сегодня часть урока будете работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе, а также правила безопасности при работе с лабораторным оборудованием. |
- Приветствуют учителя - Высказывает свое мнение на поставленный вопрос.
|
Личностные: - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Коммуникативные: - вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. |
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; организация фиксирования каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии. |
I. Подводит к теме урока, используя знания детей, и задает вопросы, подводящие к теме урока. - Наш урок хотелось бы начать всеми известного стиха Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. (Почему не тонет мяч?) - Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему? Какая же сила действует в том и другом случае? Давайте с вами повторим все, что мы о ней знаем. II.Формулирует и контролирует правильность ответов на проблемные вопросы, которые активизируют мыслительную деятельность и необходимы для изучения нового материала. На прошлых уроках мы познакомились новой физической величиной – «Сила Архимеда», которая обозначается «Fa» и вычисляется двумя способами, кто может озвучит какими способами? - Назовите единицу выталкивающей силы в СИ III. Формулирует вопрос: Скажи, какой великий человек Прославил свой далекий, древний век Тем, что открыл для жидкости закон, Тем, что навек был в физику влюблен. (Архимед). - Все верно, а кто может сказать, как звучит закон Архимеда?
Выслушивает предложения учащихся на вопрос: Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? - Ребята, тогда вопрос: если мы все это с вами заранее изучили, провели лабораторную работу, чем же мы сегодня будем заниматься? Что же нам осталось сделать в рамках данных тем? (закрепить полученные знания) |
Слушает, анализирует, делает вывод Отвечает на вопросы. Задает вопросы, на которые не может найти ответа или испытывает затруднения при его рассмотрении. Предлагает тему урока. Самостоятельно делает предположение, что у выталкивающей силы появилось имя, имя великого мыслителя древности - Архимед. Слушает одноклассника. Формулируют тему урока и задачи. |
Личностные: - формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: - осознают качество и уровень усвоения; - оценивают достигнутый результат; Познавательные: - структурируют знания; - строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные: - умеют слушать и слышать друг друга.
|
|
III. Выявление места и причины затруднений. Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения (осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей). |
I.Организует проверку домашнего задания, демонстрирует выставку и приглашает учащихся к доске.
|
Воспринимает информацию. Выполняют упражнения
|
Личностные: - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Познавательные: - структурируют знания. Коммуникативные: - планируют общие способы работы. |
|
IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации. |
I. Знакомит с чек-листом урока. |
Знакомятся с планом работы на уроке |
Регулятивные: - принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи; - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: - Знакомятся с планом урока Коммуникативные: - вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении плана урока, учатся владеть монологической и диалогической формами речи; |
|
V.Реализация выбранного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
Организует работу в группах по выполнению эксперимента.
|
Выполняет эксперимент. Принимает участие в обсуждении и обобщении результатов работы.
|
Регулятивные: - составляют план и последовательность действий; - оценивают достигнутый результат. Познавательные: - самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера; - строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные: - умеют слушать и слышать друг друга; - адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - интересуются чужим мнением и высказывают свое; - умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия; - проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. |
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. |
Организует индивидуальную работу с интерактивными моделями из приложения Skysmart Организует дифференцированную работу по решению задач с поиском формул.
|
Выполняет задания. При неправильном ответе, попутку может повторить. |
Личностные: - позитивная моральная самооценка. Регулятивные: - осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: - анализируют условия и требования задачи.
|
|
VII. Включение в систему знаний повторение. Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. |
I.Задает вопросы, просит проанализировать эпизоды из литературных произведений (Приложение 3) Выслушивает мнения учащихся, направляет на правильный ответ опираясь на изученный материал. II Озвучивает оценки за урок.
III. Домашнее задание.
|
Слушают. Высказывают свое мнение. Доказывают свои предположения.
Внимательно слушает учителя, записывает домашнее задание. |
Личностные: - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: - осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: - ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. Коммуникативные: - интересуются чужим мнением и высказывают свое. Метапредметные: - формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
|
VIII. Рефлексия УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
I.Рефлексия по последнему слайду.
|
Отвечает на вопросы.
|
Личностные: - позитивная моральная самооценка. Регулятивные: - оценивают достигнутый результат.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.