Технологическая карта открытого урока "Выталкивающая сила. Сила Архимеда".
Оценка 5

Технологическая карта открытого урока "Выталкивающая сила. Сила Архимеда".

Оценка 5
doc
15.03.2022
Технологическая карта открытого урока "Выталкивающая сила. Сила Архимеда".
технологическая карта.doc

Предмет: Физика

Класс: 7 «Д»

Тип урока: урок систематизации знаний_

УМК: А.В. Перышкин

Технологическая карта

Тема

Закрепление полученных знаний «Архимедова сила»

Цель

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Задачи

1. Повторить способы экспериментальной проверки формулы для определения архимедовой силы.

2. Повторить закон Архимеда.

3. Закрепить умения решать задачи на расчет архимедовой силы и веса тела в жидкости.

4. Научить описывать и объяснять физические явления, в основе которых лежит архимедова сила.

Планируемые результаты обучения учащихся

1.    Умеет описывать ход и результаты эксперимента, доказывающего существование архимедовой силы.

2.    Знает формулировку закона Архимеда.

3.    Умеет решать задачи на вычисление архимедовой силы и вес тела в жидкости.

4.    Приводит примеры, объясняет и описывает физические явления в основе которых лежит  действие архимедовой силы.

Формируемые УУД

Личностные:

-       позитивная моральная самооценка;

-       умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

-       устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные:

-      осознают качество и уровень усвоения;

-      оценивают достигнутый результат;

-      определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-      составляют план и последовательность действий;

-      ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

-      принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

-      самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные:

-       создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

-       анализируют условия и требования задачи;

-       выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

-       выполняют операции со знаками и символами;

-       выделяют и формулируют познавательную цель;

-       структурируют знания;

-       ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного стилей;

-       выделяют и формулируют проблему;

-       самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера;

-       составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-       строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

-       умеют слушать и слышать друг друга;

-       адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

-       интересуются чужим мнением и высказывают свое;

-       вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

-       планируют общие способы работы;

-       умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия;

-       проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Метапредметные:

-       формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Основные понятия

Выталкивающая (архимедова) сила, вес тела, масса, объем, плотность.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник (с.98-99); тетрадь для лабораторных работ;

- дидактический материал;

- физические приборы (штатив, ведерко Архимеда, стакан с отливным носиком, стакан с водой, груз, динамометр), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Организация пространства

Формы работы: беседа, проблемно-поисковая, исследовательская, групповая, индивидуальная.

Методические приемы: Поощрение, создание ситуации успеха, проблемно-поисковая учебная деятельность.

Межпредметные связи: физика – математика (использование математических расчетов), физика – история (исторические сведения), физика – литература (фрагменты литературных произведений)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

На доске стих про Архимеда.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. 

- Добрый день ребята! Прошу присаживайтесь!

- Как вы уже заметили вы сегодня часть урока будете работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе, а также правила безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

- Приветствуют учителя

- Высказывает свое мнение на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-                   устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные:

-                   вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; организация фиксирования каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии.

I. Подводит к теме урока, используя знания детей, и задает вопросы, подводящие к теме урока.

 - Наш урок хотелось бы начать всеми известного стиха

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Почему не тонет мяч?)

- Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему?

Какая же сила действует в том и другом случае? Давайте с вами повторим все, что мы о ней знаем.

II.Формулирует и контролирует правильность ответов на проблемные вопросы, которые активизируют мыслительную деятельность и необходимы для изучения нового материала.

На прошлых уроках мы познакомились новой физической величиной – «Сила Архимеда», которая обозначается «Fa» и вычисляется двумя способами, кто может озвучит какими способами?

 - Назовите единицу выталкивающей силы в СИ

III. Формулирует вопрос:

Скажи, какой великий человек

Прославил свой далекий, древний век

Тем, что открыл для жидкости закон,

Тем, что навек был в физику влюблен. (Архимед).

- Все верно, а кто может сказать, как звучит закон Архимеда?

 

Выслушивает предложения учащихся на вопрос: Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

- Ребята, тогда вопрос: если мы все это с вами заранее изучили, провели лабораторную работу, чем же мы сегодня будем заниматься? Что же нам осталось сделать в рамках данных тем?

(закрепить полученные знания)

Слушает, анализирует, делает вывод

Отвечает на вопросы.

Задает вопросы, на которые не может найти ответа или испытывает затруднения при его рассмотрении.

Предлагает тему урока.

Самостоятельно делает предположение, что у выталкивающей силы появилось имя, имя великого мыслителя древности - Архимед.

Слушает одноклассника.

Формулируют тему урока и задачи.

Личностные:

- формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные:

- осознают качество и уровень усвоения;

- оценивают достигнутый результат;

Познавательные:

- структурируют знания;

- строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умеют слушать и слышать друг друга.

 

 

 

 

 

III. Выявление места и причины затруднений.

Цель:

организация анализа учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения (осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей).

I.Организует проверку домашнего задания, демонстрирует выставку и приглашает учащихся к доске.

 

Воспринимает информацию.

Выполняют упражнения

 

Личностные:

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные:

- самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные:

- структурируют знания.

Коммуникативные:

- планируют общие способы работы.

IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Цель:

постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

I.       Знакомит с чек-листом урока.

Знакомятся с планом работы на уроке

Регулятивные:

- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

- Знакомятся с планом урока

Коммуникативные:

- вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении плана урока, учатся владеть монологической и диалогической формами речи;

V.Реализация выбранного проекта.

Цель:

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Организует работу в группах по выполнению эксперимента.

 

Выполняет эксперимент. Принимает участие в обсуждении и обобщении результатов работы.

 

Регулятивные:

- составляют план и последовательность действий;

- оценивают достигнутый результат.

Познавательные:

- самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера;

- строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умеют слушать и слышать друг друга;

- адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- интересуются чужим мнением и высказывают свое;

- умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия;

- проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Организует индивидуальную работу с интерактивными моделями из приложения Skysmart

Организует дифференцированную работу по решению задач с поиском формул.

 

Выполняет задания. При неправильном ответе, попутку может повторить.

Личностные:

- позитивная моральная самооценка.

Регулятивные:

- осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:

- анализируют условия и требования задачи.

 

VII. Включение в систему знаний повторение.

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

I.Задает вопросы, просит проанализировать эпизоды из литературных произведений (Приложение 3)

Выслушивает мнения учащихся, направляет на правильный ответ опираясь на изученный материал.

II Озвучивает оценки за урок.

 

III. Домашнее задание.

 

Слушают. Высказывают свое мнение. Доказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушает учителя, записывает домашнее задание.

Личностные:

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные:

- осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:

- ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Коммуникативные:

- интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Метапредметные:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

VIII. Рефлексия УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

I.Рефлексия по последнему слайду.

 

 

 

 

 

 

Отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- позитивная моральная самооценка.

Регулятивные:

- оценивают достигнутый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Предмет : Физика Класс : 7 «Д»

Предмет : Физика Класс : 7 «Д»

Коммуникативные : - умеют слушать и слышать друг друга; - адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - интересуются чужим мнением и…

Коммуникативные : - умеют слушать и слышать друг друга; - адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - интересуются чужим мнением и…

На доске стих про Архимеда.

На доске стих про Архимеда.

III . Формулирует вопрос: Скажи, какой великий человек

III . Формулирует вопрос: Скажи, какой великий человек

Знакомит с чек-листом урока. Знакомятся с планом работы на уроке

Знакомит с чек-листом урока. Знакомятся с планом работы на уроке

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022