Технологическая карта открытого занятия по познавательно- речевому развитию с использованием мнемотаблиц в подготовительной к школе группе «Солнышко» по теме «Осень».
Оценка 4.7

Технологическая карта открытого занятия по познавательно- речевому развитию с использованием мнемотаблиц в подготовительной к школе группе «Солнышко» по теме «Осень».

Оценка 4.7
docx
Детсад
23.11.2022
Технологическая карта открытого занятия по познавательно- речевому развитию с использованием мнемотаблиц в подготовительной к школе группе «Солнышко» по теме «Осень».
Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.(развитие речи, память, воображение) - Закрепить навык образования прилагательного от существительного. - Закреплять умение составлять загадки по картинкам.(Развитие речи, логика) - Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.(развитие речи) - Расширение и активизация словаря по теме «Осень». - Совершенствование грамматического строя речи (распространение предложений прилагательными; составление распространённых предложений по картинам). - Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице. Воспитательные: - Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Развивающие: - Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать. - Развитие координации речи с движением.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14 «Аленушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта открытого занятия по познавательно- речевому развитию с использованием мнемотаблиц в подготовительной к школе группе «Солнышко» по теме «Осень».

 

 

Воспитатель Гришина И. Ю.

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

2018

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.(развитие речи, память, воображение)

-  Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

- Закреплять умение составлять загадки по картинкам.(Развитие речи, логика)

- Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.(развитие речи)

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень».

- Совершенствование грамматического строя речи (распространение предложений прилагательными; составление распространённых предложений по картинам).

- Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.

 

Воспитательные:

- Воспитание навыка  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

 

Развивающие:

- Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.

- Развитие координации речи с движением.

 

Этапы занятия

 

 

Мотивационно-

Побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение знаний об осени

 

 Закреплять умение составлять загадки по картинкам.(Развитие речи, логика,

зрительного восприятия, внимания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие координации речи с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепить навык образования прилагательного от существительного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Перекодирование информации)

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Составление предложений об осени с использованием мнемокарточек и мнемодорожек.

(Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

(развитие речи, память, воображение)

Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.(развитие речи)

Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.

 Расширение и активизация словаря по теме «Осень».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление рассказа об осени по мнемотаблице.

 

 

 

 

 

 

Итог занятия.

Релаксация.

Деятельность воспита-

теля

 

 

Спрашиваю детей

- Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня я прочту вам сказку. Слушайте внимательно.

 Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу? » Но никто ей ничего не мог ответить.

На другой день и её подружки увидели, что у них тоже листики на деревьях стали жёлтые. Кого только не спрашивали птички, но нигде не могли найти ответ на свой вопрос.

И решили они обратиться к старой Сове, она ведь ночами не спит.

Прилетели, поздоровались и спрашивают «Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит? » Посмотрела на них Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда вы спите, лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы… .»

- Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?(ранняя, середина, поздняя)

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

- Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым.  А вот какие дары нам приносит  осень, мы с вами узнаем, если отгадаем загадки.

Будем составлять загадки– описания по картинкам.  А поможет нам эта схема. (Показываю  схему для составления рассказа).

 

- А теперь я вам предлагаю отправиться в осенний лес.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Ой, ребята, посмотрите, ветер- проказник перепутал все листья, как же мне теперь разобраться, с какого дерева листок? Вы мне поможете?

 

Игра «С какого дерева листок?»

 

 

Среди листочков нахожу письмо:

Что за странное письмо, догадайтесь от кого? Расшифруем каждый квадратик. Как вы думаете, что это может обозначать?

Следы, что обозначают?

Краски зачеркнуты. Кисточка зачеркнута? Валиком что можно сделать?

Круг нарисован на весь квадрат, что можно сказать?

В последнем квадрате разноцветные листья.

- А теперь послушайте внимательно загадку:

Приходит без красок, без кисти

 и перекрашивает все листья.

 Кто же это догадались?

Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью:

1. В погоде -

- Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью?

Давайте обозначим солнце вот таким значком. Выберите его в своем конвертике и положите перед собой.

- Что можно сказать про осеннее небо?

Тучи на небе обозначим вот таким значком. Найдите его и  положите рядом со значком солнце.

 

- А какое предложение можно составить со словом «дождь»?

Давайте обозначим дождь вот таким значком. Положите его рядом с тучей.

- Какой ветер дует осенью?

Ветер давайте обозначим вот таким символом. Картинку положите рядом с картинкой ветер.

2. В растительном мире.

- Какими становятся листья на деревьях осенью?

- Как называется явление, когда опадают листья?

Листопад мы с вами обозначим вот таким значком. Найдите его у себя и положите с листьями.

3. В животном мире.

- Куда деваются птицы? Почему?

 

Давайте перелётных птиц обозначим вот таким значком. Положите его рядом с листьями.

- Что происходит с животными?

Зверей мы с вами обозначим вот таким значком.

4. В мире людей.

- Как одеваются люди осенью?

Одежду мы обозначим таким значком. Свои картинки положите рядом с животными.

- Что собирают люди осенью?

Урожай овощей, грибы мы обозначим вот такими значками. Положите его в конце.

Ребята, посмотрите, у нас получилась схема нашего рассказа об осени.

А теперь я вам предлагаю перемешать картинки и выложить их вот в такой последовательности:

в первую строчку положите те значки, которые относятся к погодным изменениям,

во второй те, что относятся к людям,

в третий в животном мире,

а в четвертый к изменениям в растительном мире.

У каждого из вас получился свой рассказ об осени по таблице.

А сейчас нам надо возвращаться в группу. Скажем дружно : раз, два, три, в нашей группе окажись.

 

Мы сегодня много интересного рассказали  про осень. Это чудное, красивое время года. Что вам запомнилось из услышанного сегодня на занятии?

 

 

Деятельность детей

 

 

 

 

 

(Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают «Осень»

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди по картинкам составляют описательные загадки по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети берут по листику, называют, с какого дерева лист, образовывают прилагательное

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

(Идут ноги).

(Без красок).

Без кисточки).

 

(покрасить).

 

(Все покрашено).

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да! Это осень!

 

 

 

 

 

 

 

(Осенью солнце светит, но греет слабо)

 

 

Дети выкладывают.

 

(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи.)

 

Дети находят и выкладывают соответствующий значок.

(Осенью часто идут дожди).

 

 

 

Дети выполняют задание

 

(Осенью дует сильный, холодный ветер.)

Дети выкладывают картинку

 

 

Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми.

Осенью начинается  листопад.

Дети выполняют.

 

 

Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами.

Дети выполняют.

 

Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.

Выбирают карточку.

Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты.

Выбирают карточку.

 

 

 

Осенью люди собирают урожай.

Осенью люди ходят в лес собирать грибы.

Выбирают карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1-2 ребенка рассказывают по своей схеме).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14 «Аленушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14 «Аленушка»

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы

Мотивационно- Побудительный

Мотивационно- Побудительный

Мотивационно- Побудительный

Мотивационно- Побудительный

Мотивационно- Побудительный

Мотивационно- Побудительный

Мотивационно- Побудительный

Мотивационно- Побудительный

Этапы занятия Мотивационно-

Этапы занятия Мотивационно-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022