Технологическая карта по физической культуре (баскетбол)

  • docx
  • 18.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта по физической культуре урок.docx

Технологическая карта по физической культуре

на тему: «Баскетбол» (5 класс)

 

Технологическая карта урока

 

 

 

Учебный предмет: физическая культура

Образовательная область: физическая культура

Класс: 5а

Раздел: спортивные игры

Тема урока: упражнения в парах с баскетбольными мячами, эстафета с элементами баскетбола.

Тип урока: Комбинированный урок с использованием игровой технологии.

Цель: закрепление и совершенствование навыков: ведение баскетбольного мяча, бросков, передач мяча в парах.

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:23.11.22

Время проведения:8.50-9.30

Учитель: Глухова Ирина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

Коррекционно – образовательные

Формирование у обучающихся умений и навыков введения баскетбольного мяча, бросков и передач в парной работе и применение их в игровой деятельности. Информирование обучающихся основ  игры в баскетбол.

Коррекционно – развивающие

Коррекция и развитие быстроты, ловкости, меткости, двигательной реакции, внимания, координации и ориентировки в пространстве.

Коррекционно - воспитательные

Воспитание позитивного отношение к учебному предмету, укрепление здоровья, воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе, популяризация игры баскетбол.

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Базовые учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Организационный этап

(1 минута)

Построение в одну шеренгу по росту. Команда «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие. Перекличка. Команда «По порядку рассчитайсь!»

Построение обучающихся, проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

Создать положительный настрой на познавательную деятельность.

Приветствуют учителя. Самопроверка готовности к уроку. Выполнение команд.

Осознание себя как ученика, заинтересованного в процессе познания.

Выраженная волевая направленность обучающихся к восприятию материала.

Слышат, реагируют на обращённую речь и выполняют инструкции.

Сознательное выполнение определенных команд.

 

2.

Подготовительный этап

(9 минут)

Как вы думаете, что такое игра баскетбол? Кто в неё играет? Какая главная цель и задача в баскетболе? Какие физические качества она развивает?

Познакомить с темой и планом урока. Сообщить цели и задач урока.

Познакомить с основами игры в баскетбол.

 

 

Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Отвечают на вопросы по теме урока.

 

 

 

 

 Восприятие и осмысление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

Активность познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Слышат, реагируют на обращённую речь. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме баскетбол.

 

 

 

 

 

Принимают цель и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Команда «На право!», «В обход по залу шагом марш!»

Выполнение ОРУ на все группы мышц в ходьбе по залу. Разновидности бега с переходом на ходьбу и восстановление дыхания.

Следит за дыханием и пульсом, следить за правильным выполнением упражнений. Обратить внимание на Т.Б.

 

 

 

Упражнения выполняют в ходьбе по кругу, с соблюдением дистанции. Бег с соблюдением дистанции.

 

 

 

 

Следят за правильной осанкой и дыханием. Выполняют правильно упражнения.

Моделировать технику игровых действий и приёмов.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

 

 

 

 

Уважительное отношение к одноклассникам.

 

 Построение в одну колонну, марш на месте, остановка по команде «На месте, стой!», «Налево!». «Разомкнуться влево, на вытянутую руку!».

 

 

Следит за правильным выполнением команд.  

Выполнение команд.

Проявлять   дисциплинированность.

Владеть знаниями и умениями в построении и перестроении, полученными ранее.

Слышат, реагируют на обращённую речь и выполняют инструкции.

Сознательное выполнение определенных команд.

 

3.

Основной этап

( 25 минут)

 Команда «На ½ рассчитайсь!»

Первые номера делают 3 шага вперёд, вторые-2 шага вперёд. Вторые номера выполняют команду «Кругом!», «Шаг вправо!» Первые и вторые номера встают спинами друг к другу.

Следит за правильным выполнением команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно выполняют команды.

 

 

 

 

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

 

 Упражнения с баскетбольными мячами в парах. Инструктаж Т.Б. Первые номера получают в руки баскетбольные мячи. После показа упражнения начинают выполнять, каждое упражнение (по 6 раз)

1. повороты туловища вправо-влево и передача мяча партнёру;

2. наклоны туловища вперёд-назад и передача мяча партнёру;

Первые и вторые номера выполняют 2 шага вперёд и команду «Кругом!»

3.броски мяча от груди и ловля мяча;

4. броски мяча из-за головы и ловля мяча;

5. введение мяча на месте правой рукой (3 раза) и передача мяча от груди

6. введение мяча на месте левой рукой (3 раза) и передача мяча от груди

7. введение мяча правой (левой) рукой до партнёра и обратно и передача от груди.

 

Оставляем 2 мяча, остальные убираем в корзину.

Первые номера выполняют команду «Налево!», вторые - «На право!»

Все вместе выполняют команду « К направляющим в колонне по одному шагом марш!», Первые номера «На право!», вторые - «Налево!», приветствие команд друг друга!!!

Первые номера «На право!», вторые - «Налево!»,

Эстафета с элементами баскетбола, для закрепления пройденного материала. Инструктаж Т.Б. Все состязания выполняются после сигнала свистка. За линию старта заступать нельзя. Команда, выполнившая первой задание, поднимает мяч вверх.

1.Бег с баскетбольным мячом в руках, оббегая ориентир и обратно,

передача мяча от груди.

2. Введение баскетбольного мяча до ориентиров, обратно бег с мячом в руках, передача от груди.

3. Состязание «Тоннель» с баскетбольным мячом до ориентира.

4. Первые номера выполняют команду «Налево!», вторые - «На право!»

Состязание «Боковая передача» баскетбольного мяча в обратную сторону до стартовой линии.

Подведение итогов эстафеты!!!

 Первые номера «Налево!», вторые - «На право!»

Приветствие команд друг друга!!!

Команда «В одну шеренгу становись!»

 

 

Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли. Передача мяча в парах только по свистку. Показ и объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Следит за правильным выполнением упражнений. Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче. Следить  за Т.Б.

 

Следить  за выполнением стойки баскетболиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за правильным выполнением команд.

Настроить на положительный игровой процесс.

Провести инструктаж Т.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на стойку и готовность рук к приёму мяча, руки сопровождают полет мяча. Следить за техникой выполнения заданий, за соблюдением правил состязаний, за соблюдением Т.Б.

 

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

 

 

 

Повторяют за педагогом и запоминают.

 

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом и запоминают.

Выполнение ловли и передачи мяча на оптимально удобном расстоянии.

Сохранять стойку игрока, правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди.

 

 

Правильно выполняют команды. Приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, соблюдая правила и технику безопасности.

 

 

 

 

 

 

Активно «болеют» за игроков своих команд. Поддерживают их. Внимательно слушают задания.

Приветствуют друг друга. Выполняют команды.

 

 

 

 

Обучаться известным современному баскетболу приемам  и уметь осуществлять их в разных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучаться известным современному баскетболу приемам  и уметь осуществлять их в разных условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное включение в выполнение двигательного действия.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие со сверстниками. Развитие внимания, скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости, меткости, выносливости.

 

Моделировать технику игровых действий и приёмов.

 

 

 

 

 

 

Моделировать технику игровых действий и приёмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активность познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделировать технику игровых действий и приёмов.

 

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слышат, реагируют на обращённую речь и выполняют инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 

 

 

Оказывают посильную помощь  и моральную поддержку одноклассникам.

Взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

 

 

 

Соблюдать Т.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать Т.Б

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сосредоточиться для достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение достойно принять поражение, Сохранить командный дух. Поддержать соперников.

3.

Заключительный этап

( 5 минут)

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Д/з

Рефлексия. Команда «Налево!», «В раздевалки шагом марш!»

Анализирует вместе с обучающими, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута, усвоены  основы баскетбола. Выставляет оценки. Предлагает оценить собственную работу на уроке. Задаёт д/з. Следит за выполнением команд.

 

Обсуждают работу на уроке. Высказывают своё отношение к занятию. Самооценивают себя. Правильно выполняют команды.

Делятся эмоциями и своими личными результатами. Проявляют дисциплинированность.

 

 Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность.

 

Умение вести диалог с учителем. Вступают  в контакт и работают в коллективе.

Контролирует свои действия и действия одноклассников.