|
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта
урока по математике на тему:
«Доли»
выполнила
студентка Ш-42 группы
Овчинникова Виктория Сергеевна
Ейск, 2021 г.
Тема: Доли.
Класс: 3.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Формировать представление о доли числа, познакомить с понятием «Доли».
Задачи:
1. Дать общее представление о доле числа, учить называть и сравнивать доли.
2. Развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь; обогащать словарный запас.
3.Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.
УУД:
Личностные:
1) проявлять положительное отношение к уроку;
2) выражать свое мнение.
Познавательные:
1) осознавать необходимость получения новых знаний;
2) проявлять познавательную активность.
Коммуникативные:
1) участвовать в диалоге на уроке;
2) отвечать на вопросы учителя;
3) сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.
Регулятивные:
1) самостоятельно организовывать свое рабочее место;
2) составлять план выполнения заданий;
3) соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, презентация, компьютер, технологическая карта, учебник, тетрадь.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Выявление места и причины затруднения |
У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? Правильно. Сложите его пополам. Разверните. Сколько равных частей получили? Итак, мы разделили квадрат пополам, т.е. на две равные части. Каждому из вас приходилось делить апельсин. Неразделенный апельсин считается целое, а его части называются…. Правильно, каждая из равных частей называется долей. Покажите одну часть квадрата.
Это половина квадрата, или одна вторая. Посмотрите на слайд как пишется ½.(1 слайд) Число под чертой указывает, на сколько частей разделили, а число, над чертой – сколько таких частей взяли. Запишите в тетрадь. Как вы получили одну вторую часть?
Сколько половин в целом квадрате? Сложите квадрат еще раз пополам. Сколько частей получили? Покажите одну четвертую часть квадрата. Как получили одну четвертую часть?
Молодцы. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока. |
Квадрат.
Две части.
Доли.
Показывают одну часть квадрата.
Сложили квадрат на 2 одинаковые части и взяли одну из них. Две.
4 Показывают. Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.
Тема урока «Доли». |
Л1,2,3 Р 1,3 П1,3,4 К1,2,3,4 |
Построение проекта выхода из затруднения |
Откройте учебники на странице 92, рассмотрите рисунок, что больше: одна вторая часть или одна четвертая? - Посмотрите на задание 1 под скобочкой 2. Выполним его вместе. Один ученик выходит к документ камере. Чертим квадрат со стороной 6 см. Разбиваем его на 6 равных частей. Делим каждую из них еще на две. А теперь закрасьте 1/12 часть квадрата.
Молодец, садись. |
Одна вторая.
Чертит квадрат со стороной 6см Разбивает его на 6 равных част. Делит каждую из них еще на 2.
|
Л1,2,3 Р 1,3 П1,3,4 К1,2,3,4 |
Реализация построенного проекта |
Выполним задание 2 устно. Как разделили зеленую полоску? Какую долю получили? Как разделили розовую полоску? Какую долю получили? Как разделили желтую полоску? Какую долю получили? Как разделили синюю полоску? Какую долю получили? Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая? |
На 2 равные части, пополам. Одну вторую. ½. На 3равные части. Одну третью. 1/3. На 4 равные части. Одну четвертую. ¼. На 6 равных частей. Одну шестую. 1/6 . Одна четвертая ¼ больше. |
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Теперь работая в парах вам нужно определить доли. |
В парах определяют доли. |
Л1,2,3 Р 1,3 П1,3,4 К1,2,3,4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.