|
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта
урока по математике на тему:
«Площадь»
выполнила
студентка Ш-42 группы
Овчинникова Виктория Сергеевна
Ейск, 2021 г.
Тема: Площадь
Тип урока: урок открытия нового знания.
Класс: 3
Цель: Познакомить с понятием «площадь»
Задачи:
1. Учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов;
2. Развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь; обогащать словарный запас;
3. Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.
УУД:
Личностные:
1) Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
2)Сохранять мотивацию к учебе;
3)Проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;
4)Осознание связей между прямым и переносным значением слова.
Регулятивные:
1)Умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму;
2)Адекватно воспринимать оценку учителя;
3) Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные:
1)Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;
2)Ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами правописания;
3)Установление связей между словом и его значением;
4)Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе.
Коммуникативные:
1)Допускать существование различных точек зрения;
2)Учитывать разные мнения;
3)Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
4)Умение слышать и слушать других.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, презентация, компьютер, технологическая карта, учебник, тетрадь.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
|||||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднений |
А теперь возьмите карточки. Вам нужно расшифровать слово. Решив примеры, запишите букву напротив цифры получившихся ответов.
Если вы, верно выполнили задание, поставьте +, если ошиблись, то -. Какое слово у вас получилось? Ребята, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось?
Сегодня мы с вами рассмотрим слово «ПЛОЩАДЬ» с математической точки зрения. Определите тему урока. |
Решают карточки.
Площадь.
Красная площадь, Стефановская площадь, площадь квартиры и.т.д.
Площадь фигур. |
Л1,2,3 Р 1,3 П1,3,4 К1,2,3,4 |
|||||||||||||||
Реализация построенного проекта |
Откройте учебник на странице 56. Прочитайте текст рядом с красной чертой. Как можно объяснить, что такое площадь?
Какие способы сравнения площадей вы узнали?
В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Прочитайте задание № 1 на стр. 57. Как мы можем доказать, что их площади равны? Сосчитайте квадраты. По сколько квадратов в каждой фигуре? Какой вывод мы можем сдать? |
Место, которое занимает фигура на плоскости.
На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.)
Сосчитав квадраты, на которые поделена фигура. По 4 квадрата. Площади данных фигур равны |
Л1,2,3 Р 1,3 П1,3,4 К1,2,3,4 |
|||||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
На доске изображены геометрические фигуры: 2 треугольника, квадрат, круг. Посмотрите внимательно на фигуры. Найдите фигуры с одинаковой площадью. Для того чтобы проверить одинаковая ли у них площадь, наложим треугольники друг на друга. У какой фигуры самая маленькая площадь? Почему?
Проверим это, наложив, фигуры друг на друга. |
Треугольники.
Круг. При наложении круг окажется внутри квадрата.
|
Л1,2,3 Р 1,3 П1,3,4 К1,2,3,4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.