Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Творчество»
Бөлімі/Раздел: Рисование
Тақырыбы/Тема: «Ленточки бывают разные – синие и красные »
Мақсаты/Цель: Учить рисовать всем ворсом кисти прямые горизонтальные линии
Міндеттері / Задачи: Научить проводить прямые линии, развивать моторику рук, активизировать словарь по теме.
Құрал жабдық/Оборудование: Образец, кисти, краски, бумага для рисования листы а-2,салфетки для рук.
Менгерілетын сөздер/Словарная работа: вертикальные и горизонтальные полоски
Билингвальный компонент: жаксы- хорошо
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный
|
-Круг « Здравствуй солнце!» Цель: Эмоционально положительный настрой на занятие |
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, повторяют движения согласно тексту.
|
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Воспитатель раздаёт детям ленточки. -Что у нас в руках? - Какие они? Разные, короткие и длинные. - Потрогаем их ручками? Какие они? - Помашем ленточками? Красиво? Давайте нарисуем ленточки! Рассматриваем образец, показывает приёмы и методы рисования кистью в воздухе. Самостоятельная работа детей. |
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют движения ленточками. Проходят на свои места , садятся.
Слушают воспитателя, рисуют.
|
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий
|
-Ребята что мы рисовали? - Какие они? Поощряет детей. Развешивает детские рисунки на доску. |
Анализируют работы. Выставка работ. |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: называть цвета
Болуы-иметь: понятия величины « короткие» и «длинные»
Білу-уметь: рисовать горизонтальные линии, сравнивать по длине.
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Творчество»
Бөлімі/Раздел: Рисование.
Тақырыбы/Тема: Платье для куклы.
Мақсаты/Цель: Учить рисовать ватным тампоном.
Міндеттері / Задачи: Учить составлять узор, рисовать ватным тампоном.
Құрал жабдық/Оборудование: Кукла Маша, бумажный образец платья, шаблоны, краски, ватные тампоны, салфетки.
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:Платье, нарядное.
Билингвальный компонент: платье-
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный |
В гости к нам, пришла кукла Маша. Когда она обедала, кошка порвала ей платье. Поможем Машеньке? |
Дети встречают радостно куколку. Знакомятся с ней. Переживают за её наряд. |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный |
Воспитатель предлагает, подарить Маше, бумажные платья. Но, они белые и куколке не очень нравятся. Что же нам делать? Правильно, надо их раскрасить и сделать нарядными. Воспитатель предлагает детям два цвета красок. Ватные тампоны. Показывает на бумаге как с ними работать. Советует детям сесть за столы. |
Дети с радостью соглашаются, сделать подарок Маше.
Надо их раскрасить.
Дети садятся за стол и принимаются за работу. |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Воспитатель хвалит детей. Предлагает подарить раскрашенные платья Маше и поиграть с ней. |
Дети рассматривают свои работы и с хорошим настроением дарят платья Маши.
|
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: цвета красок
Болуы-иметь: аккуратно работать
Білу-уметь: навык работы с ватными тампонами
Ұйымдасқан оқыту әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні(Дата)___________________
Білім беру саласы( Образовательная область): Творчество
Бөлімі ( Раздел): Рисование
Тақырып(Тема): «В городе дождик»
Мақсат (Цель): Учить рисовать дождь крупными и мелкими мазками
Мендеті (Задачи): развивать сенсорные эталоны и моторику рук, усидчивость и аккуратность, прививать эстетический вкус
Көрнекілік (Оборудование): гуашь, кисти, баночки, клеенки, салфетки, бумага, образец, картинки осени
Екі тілдік компонент (Биллингвальный компонент): жаңбыр- дождь
Сөздік жұмыс(Словарная работа): осень, дождь, погода, моро, сыро, капает
Әрекет кезеңі Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя |
Балаларның әрекеті Действия детей |
+ |
- |
Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Круг «Улыбка»
|
Настраиваются на занятие
|
|
|
Ізденіс ұйымдастырушы Организационно-поисковый
|
Д.игра «Когда это бывает?» Беседа об осени Показ образца, приемов рисования дождя крупными и мелкими мазками кистью и гуашью, Деят- ть детей |
Дети по картинка отгадвают название времени года Отвечают на вопросы Рассматривают образец, приемы. Самостоятельно работают |
||
Рефлексивті- коррекциялау Рефлексивно-коррегирующий |
Что мы сегодня рисовали? Каким цветом? У нас все получилось? Красиво? Молодцы. Устроим выставку наших работ |
Отвечают на вопросы.Обмениваюся впечатлениями. Участвуют в выставке работ. |
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемый результат)
Жанғыртады (Воспроизводит): название времен года
Түсінеді (Понимает): приемы рисования крупными и мелкими мазками кистью
Қолданады (Применяет): самостоятельно рисует , участвует в играх, отвечает на вопросы
Ұйымдасқан оқыту әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні(Дата)___________________
Білім беру саласы( Образовательная область): Творчество
Бөлімі ( Раздел): Рисование
Тақырып(Тема): «Красивый коврик»
Мақсат (Цель): Учить украшать шаблон декоративными деталями
Мендеті (Задачи): развивать сенсорные эталоны и моторику рук, усидчивость и аккуратность, прививать эстетический вкус
Көрнекілік (Оборудование): гуашь, кисти, баночки, клеенки, салфетки, бумага, образец, коврики, игрушка собаки
Екі тілдік компонент (Биллингвальный компонент): әдемі- красивый, ит- собака
Сөздік жұмыс(Словарная работа): коврик, украсим
Әрекет кезеңі Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя |
Балаларның әрекеті Действия детей |
+ |
- |
Мотивациялық қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Круг «Доброе утро» |
Настраиваются на занятие, стоя в кругу с вопистателем, взявшись за руки |
|
|
Ізденіс ұйымдастырушы Организационно-поисковый
|
В готи собака Жучка пришла. Просит ребят ей помочь- у нее нет коврика, на кот.она может отдохнуть. Поможем ей? Показ разных ковриков ( по цвету, фактуре, величине), готового образца. Уточнение способов украшения шаблона деталями( кольца, линии, точки, полосы) всем ворсом и концом кисти. Деят- ть детей. |
Эмоционально откликаются на игровой момент, сопереживают, размышляют Рассматривают образцы, уточняют приемы работы с красками. Сам-но работают |
||
Рефлексивті- коррекциялау Рефлексивно-коррегирующий |
Рефлексия. Итого занятия.Что мы сегодня украшали? Каким узором? У нас все получилось? Красиво? Жучке понравятся наши коврики, как вы думаете?Молодцы. Покажем ей, пусть себе сама выберет. |
Обмениваюся впечатлениями, мнениями.Участвуют в обыгрывании своих работ. |
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемый результат)Жанғыртады (Воспроизводит): название цветов
Түсінеді (Понимает): способ украшения коврика деталями( мазки, полосы, кольца)
Қолданады (Применяет): самостоятельно рисует декоративные детали всем ворсом кисти
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Здоровье»
Бөлімі/Раздел: Физическая культура
Тақырыбы/Тема: «Ходьба между двумя линиями»
Мақсаты/Цель: Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие
Міндеттері / Задачи: Упражнять детей в ходьбе «стайкой», в чередовании ходьбы с бегом; развивать вестибулярный аппарат, общую моторику и координацию движения; воспитывать сознательное отношение к овладению физическими упражнениями
Құрал жабдық/Оборудование: мягкая игрушка-собачка,два шнура,мяч
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:.мяч,бег,ходьба,движения
Билингвальный компонент: доп-мяч,балалар-дети
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|||
+ |
- |
|||||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный |
И/С: В гости пришел Бимка,предлагает поиграть с ним в спортивном зале |
Дети здороваются с Бимкой. Отправляются играть |
|
|
||
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Становится с игрушкой впереди детей.Предлагает научить Бимку ходить и бегать,обращает внимание на соблюдение одного ритма четкость шагов.
Построение в круг. Предлагает детям взяться за руки
КОУ: «Что умеет делать Бимка?» без предметов
ОВД: «Пройдем по дорожке вместе с Бимкой» Ходьба между двумя линиями.Обращает внимание,что при ходьбе нельзы толкаться
П/И: «Покатай мяч!» Воспитатель катет мяч и бежит с Бимкой вперед со словами: Мой веселый звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь. Жёлтый,красный,голубой, Не угнаться за тобой. |
Дети становятся «стайкой».Учатся ходить и бегать за воспитателем.
Становятся в круг,стараются не подходить близко друг другу.
Выполняют упражнения, стараются выполнять правильно Стараются ходить по дорожке друг за другом не толкая друг друга
Дети догоняют мяч и Бимку.Выполняют все движения,показываемые взрослым.Проговаривают потешку
|
|
|
||
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Игра малой подвижности: «Поишим Бимку» Воспитатель прячет Бимку |
Дети спокойна ходят по залу и ищут его,Находят,гладят,уносят в группу |
|
|
||
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: правила игры «Покатай мяч»
Болуы-иметь: иметь навык ходьбы и бега за воспитателем «стайкой»
Білу-уметь: ходить «стайкой» и бегать за воспитателем.
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Здоровье»
Бөлімі/Раздел: Физическая культура
Тақырыбы/Тема: «Прыжки на двух ногах на месте»
Мақсаты/Цель: Учить прыжкам на двух ногах на месте.
Міндеттері / Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; развивать вестибулярный аппарат, общую моторику и координацию движения; вызывать активность детей, желание заниматься физической культурой
Құрал жабдық/Оборудование: мягкая игрушка-Заинька
Менгерілетын сөздер/Словарная работа: бег,ходьба,движения
Билингвальный компонент: коян-заяц,балалар-дети
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|||
+ |
- |
|||||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный
|
И/С: Поиграем Зайкой в мяч!» Заинька приглашает детей в спортивный зал. Построение в ряд.Заинька хвалит детей и радуется их спортивной форме |
Дети здороваются с Заинькой,отправляются играть с Заинькой |
|
|
||
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
«Все за Зайкой!» -ходьба «стайкой» прямо,по кругу - бег прямо - чередование ходьбы и бега Построение в круг КОУ без предметов. Обращает внимание,что упражнения нужно выполнять соблюдая осанку,друг другу не мешать
ОВД: «Прыгаем как Заинька» Прыжки на двух ногах на месте.Контралирует выполнения упражнения
П/И «Догони Зайку!», «Убеги от Заиньки!» |
Дети выполняют ходьбу и бег за воспитателем
Перестраиваются в круг. Выполняют общеразвивающие упражнения за воспитателем
Прыгают на двух нога,ноги вместе, приземляются на полусогнутые ноги.
Дети играют с Заинькой (догоняют и убегают) |
|
|
||
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Игра малой подвижности: «Заинька,ты где?» |
Дети спокойно ходят по залу,ищут Заиньку, находят, говорят хорошие слова,гладят,уносят в группу |
|
|
||
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: правильность выполнения ходьбы и бега за воспитателем
Болуы-иметь: иметь навык выполнения общеразвивающих упражнений
Білу-уметь: ходить и бегать за воспитателем прямо и по кругу; выполнять подпрыгивание на двух ногах на месте; выполнять КОУ и ОВД по показу воспитателя
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Здоровье»
Бөлімі/Раздел: Физическая культура
Тақырыбы/Тема: «Прокатывание мяча»
Мақсаты/Цель: Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Міндеттері / Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге за воспитателем в заданном направлении; развивать действовать по сигналу воспитателя; развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, способствовать формированию дыхательной; вызывать интерес к физическим упражнениям, эмоциональный отклик на игровые занятия; воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений
Құрал жабдық/Оборудование: игрушка-Петушок, мяч, зонтик
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:.мяч,прыжки на двух ногах
Билингвальный компонент: доп-мяч,қораз-петушок
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный
|
Петушок пришел в гости к детям и пропел: «Кукареку!Хватит спать! Солнце,тучи не видать! Малыши,пойдем,играть! Воспитатель предлагает поиграть с Петушком |
Дети здороваются с Петушком,отправляются играть в спортивный зал |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
И/С. Построение Петушок выстраивает детей в колонну по одному,произносит слова: «Ах,какие вы красивые,ах какие вы молодцы!» Предлагает поиграть. Ходьба в колонне по одному по сигнаул: «Ворона!» надо остановится и сказать: «кар-кар-кар!» и продолжить ходьбу. По сигналу «Стрекоза!» легкий бег,расставив руки в стороны.
Покажите.что вы умеет делать!» Д/Г: «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
КОУ: «К нам пришел Петушок!» - «Покажите ваши ручки? Где ваши ручки?» - «Где ваши ножки?» - «Где сидит Петушок? Как запрыгнул Петушок?» - «Как шагает Петушок?» - «Все ко мне скорей в кружок!»
ОВД: - Петушок: «Вот звонкий мяч! Кто дальше его прокатит?» толкать мяч двумя руками в прямом направлении и догоняют,
П/И: «Поиграем, малыши?» Игра «Солнышко-дождик» (Петушок подает голос: «Кукареку солнышко! Кукареку дождик!»
|
Дети выстраиваются, слушают команды Петушка.
Выполняют д/г
Выполняют: «Вот наши ручки!, «Нет наших ручек!»(прячук руки за спину). Дети хлопают по коленям: «Вот наши ножки!». Дети подпрыгивают: « На заборе Петушок!» Вот так! Вот так!» Дети шагают за Петушком: «Раз,два,раз,два!» Дети подбегают к Петушку
Дети ходят, бегают, подпрыгивают на двух ногах,катают мяч
Когда солнышко,дети бегают,резвятся,когда дождик,собираются под зонтик к Петушку
|
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Вопросы по содержанию занятия. Игра малой подвижности: «Петушок». Воспитатель читает потешку «Петя, Петя, Петушок...». |
Отвечают на вопросы. Дети спокойно ходят по кругу,взявшись за руки,проговаривают слова. Игрушку Петушка дети уносят в группу. |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: правила игры «Солнышко и дождик»
Болуы-иметь: представление о выполнении ОВД, как надо ходить и бегать, не мешая друг другу и не натыкаясь на соседа.
Білу-уметь: ходить и бегать за воспитателем в заданном направлении, прокатывать мяч в прямом направлении по показу воспитателя.
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Здоровье»
Бөлімі/Раздел: Физическая культура
Тақырыбы/Тема: «Ползание с опорой на ладони и колени»
Мақсаты/Цель: Учить группироваться при лазании под шнур
Міндеттері / Задачи: Упражнять детей в ходьбе за воспитателем по кругу; развивать общую моторику и координацию движений, вестибулярный аппарат, дыхательную мускулатуру; воспитывать интерес к физическим упражнениям, внимание и активность
Құрал жабдық/Оборудование: игрушка-Мишка, мяч, ворота, верёвка
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:.мяч,бег между кубиками,ходьба по кругу
Билингвальный компонент: доп-мяч,қонжық-мишка
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
||
+ |
- |
||||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный
|
Идет Мишка и сам себе поет песенку: «Мишка косолапый, По лесу идёт, Шишики собирает, Песенку поет: «Эй,ребята малыши! Кто играть со мной спешит?» |
Дети здороваются с Мишкой,рассматривают его,отправляются играть в спортивный зал |
|
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
И/С. Построение Мишка выстраивает детей друг за другом,предлагает ходьбу и бег между кубиками
КОУ:с кубиками Мишка показывает (воспитатель) движения с кубиками. Обращает внимание , что упражнения нужно выполнять четко и вместе Д/Г «Мишка и мышка»
ОВД: «Подлезание под шнур» Ползание с опорой на ладони и колени. Мишка(воспитатель) показывает правильность выполнения движения. Обращает внимание, чтобы опора детей была правильной
П/И: «Попади в ворота!» Воспитатель говорит: «Поиграйте со мной в мяч!» Бросает мяч двумя руками снизу, пытается попасть в ворота |
Дети выполняют ходьбу и бег между кубиками по показу воспитателя
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с воспитателем
Выполняют д/ Встаем на носочки, поднимаем руки вверх, тянемся, делаем вдох Резко приседаем, обхватывая колени, на выдохе произносим ш-ш-ш. Ходим на носочках Разводим руки в стороны, ходим на пяточках.
Дети выполняют упражнения за воспитателем
Дети бросают мяч в ворота |
|
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Вопросы по содержанию занятия. Игра малой подвижности: «Мишка косолапый» Воспитатель читает стихотворения «Мишка косолапый» |
Отвечают на вопросы. Дети спокойно ходят по кругу,выполняют движение под речь и проговаривают слова Игрушку Мишку дети уносят в группу. |
|
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: как мишка выполняет движения
Болуы-иметь: навык выполнения упражнений по показу
Білу-уметь: ходить за воспитателем по кругу, ходить и бегать между кубиками, целиться мячом в ворота, бросая его руками снизу в соответствии с показом педагога
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: «Мой детский сад»
Мақсаты/Цель: Формировать представление детей с предметным окружением в детском саду
Міндеттері / Задачи: Познакомить детей с группой и функциональным назначением каждой из комнат,с предметным окружением,игрушками,комнатными цветами,за которыми надо ухаживать и охранять;воспитывать умение детей играть в коллективе сверстников,бережное отношение к игрушкам и вещам
Құрал жабдық/Оборудование: игрушка собака, цветные ленточки
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:.детский сад,спальня,умывальная,раздевалка
Екі тілдік компонент /Билингвальный компонент: балабакша-детский сад
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный |
Стук в дверь собака Бимка с цветной коробкой в руках. Приглашает всех прокатиться на поезде по детскому саду. А чтобы не потеряться, раздает ленточки |
Дети его радостно встречают, рассматривают ленточки, встают паровозиком |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Д/И: «Послушай, повтори!» Мы едем,едем,едем! Всю группу мы объедем! Что там видно впереди? Остановка!Выходи!» Д/И «Это что?» Остановка в игровом уголке Остановка в природном уголке: Э/М «Это комнатный цветок» Воспитатель знакомит с комнатными растениями, с необходимостью ухода за ними и охраны |
Дети повторяют слова за Бимом
|
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Остановка «Спальня» Слышится пение. няня сидит и баюкает куклу. Показывают свою кроватку, одеяло. Украшают кроватку ленточкой Остановка в раздевалке Распределение и узнавание шкафчиков. Порядок вещей в шкафчиках Чтение стихотворения С.Питиримова «Я люблю свой детский сад» Остановка «Умывальная» Проговаривает культурно-гигиенические навыки (как мыть руки, пользоваться горшком) Ф/М «Топ-хлоп» Мы дружные ребята (хлоп,хлоп,хлоп!), Весело играем ( топ,топ,топ!), Танцуем и граем (топ,топ,топ!), Вас в гости приглашаем (хлоп,хлоп,хлоп!). Д/И «Это что?» Остановка в игровом уголке. Игра с куклой. Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Кукла». Обыгрывание сюжета стихотворения. Последняя остановка «Групповая комната» Место для занятий, завтрака, обеда, полдника, ужина. Посадка на свои места. |
Гладят свою кроватку, кладут ленточки на кроватки
Узнают по картинкам свои шкафчики, показывают порядок вещей. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы
Повторяют слова (мыть руки, горшок, мыло); показывают свой горшок
Выполняют упражнения физминутку по показу воспитателя
Называют игрушки. Слушают стихотворения, смотрят обыгрывание сюжета, повторяют слова
Находят свой стол и место
|
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Вопросы по содержанию занятия. Бимка благодарит детей, хвалит их. Р/с: «Мы катались, мы играли, и немножко мы устали. Вот сейчас мы отдохнём и опять играть начнём»
|
Дети отвечают на вопросы. Ложатся на ковер отдыхать, слушают спокойную музыку |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: название групповых комнат, названия игрушек
Болуы-иметь: представление о детском саде, о воспитателе, о необходимости ухода и охраны за комнатными растениями
Білу-уметь: находить свой шкафчик, кровать, место для занятий, называть сверстников по имени
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: «Наши любимые игрушки»
Мақсаты/Цель: Формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к игрушкам в группе
Міндеттері / Задачи: познакомить детей с предметами окружающей действительности; воспитывать положительные черты качеств; обогащать словарь
Құрал жабдық/Оборудование: игрушка: мячик,зайка,мишка,лошадка
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:бережное отношение
Екі тілдік компонент /Билингвальный компонент: ойыншыктар-игрушки
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учёт |
|
+ |
- |
|||
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу волшебным мешочком.Сообщает детям, что мешок не простой-волшебный, там лежат игрушки. А вот какие игрушки вам надо угадать?
|
Дети внимательно слушают воспитателя, рады сюрпризу |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Э/м: «Берегите игрушки!» Воспитатель рассказывает о бережном отношении к игрушкам,сделанными руками людей И/с: «Отгадай» «Его пинают,а он не плачит,его бросают назад скачет» -Что это? Воспитатель читает стихотворение: «Наша Таня громко плачек...» П/И «Мячики» Давайте мы сейчас все вместе поиграем в мячики и попрыгаем «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку» -Что это за игрушка? Читает стихотворение: «Зайку бросила хозяйка..» -Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли бросать игрушки? Ф/М «Зайка серинький сидит» «Он странный и красивый. У него густая грива,а кричит он «иго-иго». Кто узнал его..? Читает стихотворение: «Я люблю свою лошадку..» -А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки? «Бурый косолапый По лесу идет. Любит одолжить он. У лесных пчел мед..» -Что это за игрушка? Читает стихотворение «Уронили мишкуна пол...» -А в этом стихотворении правильно поступил хозяин игрушки? -Почему? |
Дет внимательно слушают воспитателя
Дети слушают загадку,говорят отгадку:мяч
Дети слушают
Дети играют в подвижную
Слушают загадку, говорят отгадку: зайка
Слушают стихотворения, повторяют за воспитателем. Отвечают на вопросы
Выполняют движения физминутки
Говорят отгадку: лошадка
Дети слушают стихотворение,повторяют.
Отвечают на вопрос воспитателя
Слушают загадку,отгадывают: мишка
Слушают стихотворение,повторяют за воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя
|
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Вопросы: «Что делали? Чем занимались?» И/с: «Приглашаем поиграть» |
Отвечают на вопросы.Приглашают игрушки поиграть в игровом уголке |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: названия игрушек
Болуы-иметь: представление о бережном и сознательном отношении к игрушкам
Білу-уметь: отгадывать загадки про игрушки и рассказывать стихотворения
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: «Определение состояния погоды »
Мақсаты/Цель: учить детей определять времена года по характерным признакам
Міндеттері / Задачи: закреплять знания детей и представления об особенностях каждого временигода;воспитывать бережное отношения к природе
Құрал жабдық/Оборудование: игрушка кукла, иллюстрации
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:весна,осень,зима,лето
Екі тілдік компонент /Билингвальный компонент: времена года- жыл мезгілдері
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учёт |
|
+ |
- |
|||
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Приходит в гости кукла Айсулу. Предлагает детей поиграть и проверить, что они знают о временах года и их признаках |
Дети рады гостьи и соглашаются с ней поиграть |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Д/И «Времена года» Плказывает картинки времена года и характерные признаки И/С «Отгадай» Загадывает загадки «Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Тиц к югу отправляю Дрвья раздеваю Но не касаюсь сосен И елочек..Я(осень) -Какая погода осенью? -Какую одежду мы носим? Предлагает найти все характерные признаки осени вместе с куклой «Запорошило дорошки, Разукрасила окошки Радость людям подарила, И на санках прокатила -Что бывает зимой? - Какую одежду мы одеваем зимой? Ф/М «Зайке холодно зимой» Задаёт следующию загадку : «Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю Посевы поливаю Движения полна Зовут меня(весна) -Какие изменения происходят весной?
«Солнце печет Липа цветет Рожь посевает Когда это бывает?» Задает вопросы по времени года-лето Расскладывают характерные признаки лето |
Дети рассматривают картинки Слушают загадку, отгадывают Отвечают на вопросы
Работают коллективно
Слушают загадку. Отвечают на вопросы. Работают дидактической игрой
Выполняют упражнения
Слушают загадку. Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы. В дидактической игре проговаривают характерные признаки вместе с вомпитателем
Слушают загадку. Отвечают на вопросы с помощью воспитателя.
|
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
-Какие времена года вы запонили? -Какая погода бывает(осенью.зимой, весной,летом)? -Как мы одеваемся (осенью.зимой,весной, летом)? Кукла благодарит детей,хвалит их. Прощается. |
Отвечают на вопросы. Прощаются с куклой Айсулу. |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: названия времена года
Болуы-иметь: представление о характерных признаках временах года
Білу-уметь: понимать смысл загадок и отгадывать загадки
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: «Подари слова с улыбкой»
Мақсаты/Цель: расширить знания детей о семье, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи
Міндеттері / Задачи: познакомить с правом на любовь и заботу родителей;учить называть членов семьи;понимать роль взрослого и детей в семье;вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья
Құрал жабдық/Оборудование: игрушки куклы «семья», домик
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:семья,забота
Екі тілдік компонент /Билингвальный компонент: семья- отбасы
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учёт |
|
+ |
- |
|||
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Воспитатель приносит в группу игрушечный домик. Читает слова: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем А зовется башня-дом Мы постучим, тук-тук, никого? Постучим по громче, Ведь звонка нет, тук-тук! |
Дети внимательно рассматривают дом. Слушают стихотворение |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
И/с «Кто вдомике живёт» (Кто-то выглядывает из-за окошка) -Здравству мальчик,как тебя зовут? -Меня зовут Антошка. -А с кем ты живёшь в доме? -Я живу семьей. -А кто твоя семья (папа,мама,бабушка, дедушка,брат,сестра) Кукла Антошка предлагает познакомить детей с его членами семьи Воспитатель показывает куклу маму, читает стихотворение: Мы с мамой делали котлеты, А за оеошеом дождик шел. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорощо. -Расскажите какая у вас мама? Выставляется следующая кукла-папа. Читает стихотворения: Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь. Мой папа всегда поработать не прочь. -Какие ласковые слова вы хотели бы сказать просвоего папу? П/И «Семья»
Показывает куклу бабушку.Читает стихотворения «Ладушки» -Что умеет делать твоя бабушка? -давайте похвалим своих бабушек? Выставляет куклу дедушку.Читает стихотворение: У меня есть дедушка.как зима, седой. У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка.хоть ему сто лет. -Какой ваш дедушка? (храбрый,добрый, сильный) Д/И «Дружная семейка» Предлагает найти действия каждого члена семьи в семье |
Выполняют действия с воспитателем.
Слушают стихотворения. Отвечают на воспрос (ласковая,добрая, хорошая)
Слушают стихотворения. Отвечают на вопрос с помощью воспитателя
Дети выполняют движения за влспитателем
Дети повторяют слова и движения к стихотворению. Отвечают на вопросы.
Слушают стихотворения. Отвечают на вопросы.
Выполняют задание |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Вопросы: «Что мы делали? У кого были в гостях?» Р/с: «Ох,устали!» «Мы играли,мы устали!» Кукол мы собой возьмём И немножко отдохнём!» |
Отвечают на вопросы.
Дети ложатся на ковер,отдыхают |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: членов семьи
Болуы-иметь: представление о действиях каждого члена семьи в семье
Білу-уметь: понимать роль взрослого и детей в семье
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Сенсорика
Тақырыбы/Тема: Сравнение двух предметов по цвету и размеру: «большой-маленький», «красный-синий»
Мақсаты/Цель: Формировать понятие о цвете и размерах окружающих предметов
Міндеттері / Задачи: Формировать понятие «большой», «маленький», учить определять цвет-красный-синий; сравнивать предметы по размеру и цвету; развивать внимание,умение сравнивать предметы
Құрал жабдық/Оборудование: куклы Айсулу(маленькая) и Жанара(большая),мячи большой синий и маленький красный,лошадка
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:красный,синий,большой,маленький
Екі тілдік компонент /Билингвальный компонент: қызыл-красный,көк-синий
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учёт |
|
+ |
- |
|||
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
В гости к детям пришли куклы Жанара и Айсулу, просят детей поиграть с ними в мячи, но прежде нужно определить у кого какой мяч |
Дети здороваются, рассматривают кукол, выражают интерес поиграть сними
|
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Обращает внимание, какие красивые и яркие развноцветные мячи у кукол - Мячи у них разные по Д/И «Кому-какой?», «Большой-маленький», «Красный-синий» Воспитатель подводит детей к пониманию того,что разным по размеру куклам,одетым в разные по цвету платья (красное и синие) нужно дать соответсвующий мяч -Кукла Жанара какая? -А кукла Айсулу какая? -Какое платье у Жанары? -А какое у Айсулу? -Какой мячик дадим кукле Жанаре? -Почему? -Какой мячик дадим куле Айсулу? -Почему?
И/с «Поиграй со мной» |
Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы: Большая Маленькая Синие
Красное Большой синий
Потому что она большая и одета в синее платье Маленький красный Потому что она маленькая и одета в красное платье Дети играют с кулами и мячами |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Что мы делали? Какое платье (мячик у Айсулу и у Жанары? Р/с: «Ох,устали!» «Мы играли,мы устали. Кукол мы собой возьмем И немножко отдахнем!» |
Дети отвечают на вопросы. Ложатся на ковер, отдыхают |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: цвета синий-красный
Болуы-иметь: представление «большой-маленький»
Білу-уметь: определять и сравнивать цвет и размер предметов
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Сенсорика
Тақырыбы/Тема: Группировка предметов по одному из признаков (цвету, размеру, форме)
Мақсаты/Цель: Формировать умение группировать предметы по одному из признаков
Міндеттері / Задачи: Учить группировать однородные предметы, резко различающиеся по величине (большой,маленький),форме(квадрат,круг),цвету(желтый,зеленый);развивать внимание, память; воспитывать самостоятельность
Құрал жабдық/Оборудование: 2 домика с отверстиями и вкладышами (по 4 больших круга,квадрата и по 4 маленьких круга и квадрата), игрушка-Карлсон
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:гладкие,острые
Екі тілдік компонент /Билингвальный компонент: үй-дом,шаршы-квадрат
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учёт |
|
+ |
- |
|||
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
О/с: Прилетел Карлсон и принес необычные домики: домики с отверстиями. Карлсон просит вставить окна, потому что его друзьям холодно жить в таких домиках |
Проявляют радость, здороваются с Карлосоном. Рассматривают домики с отверстиями. |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
Д/И «Это что?Какой?» Нацеливает детей на выполнение задания:надо выбрать вот такие ,круглые окошки (показывает на круглые) -И вот такие,они другой формы(показывает на квадратные) -Возьмите в руки вот такие окошки, круглые,проведите пальчиком по его краям,они у него гладкие,без углов. -А теперь возьмите другие окошки, квадратные,проведите пальчиком по его краям, у него есть углы,они острые Д/И «Делай так» -А теперь давайте разложим фигурки –окошки на большие круги и большие квадраты, а также на маленькие круги и маленькие квадраты. Проводит индивидуальную работу. -Какие красивые необычные домики с окошками у нас получились. -Покажите,где большие круглые окошки, а где маленькие круглые окошки -Покажи,где большие квадратные окошки,а где маленькие квадратные окошки |
Рассматривают обследуют окошки:круглые, квадратные.Называют окошки.Повторяют: гладкие,острые
Обследуют фигуру ручками.Показывают и называют:круглые, окошки,квадратные.
Раскладывают фигуры на большие и маленькие.Проговаривают действия словами.
Показывают и называют большие круглые окошки,маленькие круглые окошки, большие квадраттные окошки,маленькие квадратные окошки |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Рефлексия. Карлсон благодарит за помощь,ему нужно возвращаться домой |
Прощаются с ним |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: формы (квадрат,круг), размер (большой,маленький),цвет(желтый,зеленый)
Болуы-иметь: представление о группировке предметов, ориентируясь на их размер, форму и цвет
Білу-уметь: группировать большие и маленькие предметы, предметы круглой и квадратной формы, желтого и зеленого цвета
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Конструирование
Тақырыбы/Тема: «Дорожки к домикам»
Мақсаты/Цель: учить размещать кирпичики по горизонтали - «строить дорожки»
Міндеттері / Задачи: учить определять строительную детель «кирпичик»,его форму и разную устойчивость;учить размещать «кирпичик» по горизонтали-строить дорожки;развивать наблюдательность и конструктивные навыки,умение сравнивать предметы
Құрал жабдық/Оборудование: набор кирпичиков, домик большой и маленький
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:дорожка.кирпичик
Екі тілдік компонент /Билингвальный компонент: кірпіш-кирпич
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учёт |
|
+ |
- |
|||
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
С/м: Бимка привел в гости куклы Айсулу и Жанару. Куклы просят построить им красивые дорожки к домикам |
Дети здороваются, рассматривают кукол, выражают желание построить дорожки |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
И/с: «Куклы в гости к нам пришли!» Куклы пришли посмотреть, ка мы будем строить дорожки! Д/и: «Что это?» Знакомство с кирпичиком (форма, цвет,что можно сделать) Зависимость устойчивости кирпичика от его расположения (друг за другом плашмя;на ребро;вертикально;на узкое основание). «Бух!».Кирпичики стоят вертикально друг за другом на узком основании.Воспитатель подкладывает последний кирпичик «Бух!» Ф/м «Топ.хлоп!» Д/и «Делай так» Домики,рядом со своими домиками стоят куклы.Воспитатель показывает,как надо прокладывать дорожку к домику Жанары (строить длинную доррожку),затем к домику Айсулу (корткую дорожку) Р/д :Топ-топ» (У.Есдаулетов «Топ-топ кукла») Воспитатель читает стихотворения |
Слушают,рассматривают и ощупывают кирпичик.Проводят экспермент «Бух!»
Выполняют по показу Смотрят и выполняют способ укладки кирпичиков в дорожку
Выполняют движения по показу |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Что строили? Из чего строили? Какие дорожки построили для Жанары и Айсулу? |
Дети отвечают на вопросы |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: название строительной детали-кирпичик
Болуы-иметь: представление о строительном материале и его деталях
Білу-уметь: строить из кирпичиков разные по размеру дорожки
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Конструирование
Тақырыбы/Тема: «Разноцветная дорожка»
Мақсаты/Цель: учить строить дорожку из кирпичиков, чередуя два цвета
Міндеттері / Задачи: учить строить дорожку из кирпичиков,чередуя цвета;развивать конструкторские умения;воспитывать самостоятельность
Құрал жабдық/Оборудование: набор строительного материала разного цвета
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:дорожка,кирпичик
Екі тілдік компонент /Билингвальный компонент: кірпіш-кирпич
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учёт |
|
+ |
- |
|||
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
В гости приходит Ёжик с разноцветными листочками и просит построить для него разноцветную дорожку, как его листочки
|
Дети здороваются с Ежиком и соглашаются построить для него дорожки. |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный
|
П/г: «За работу!» Ежик пришел посмотерть, как мы будем разминать пальчики перед строительством дорожек для него Д/и «Делай так» Воспитатель показывает строителсьво дорожки,чередуя кирпичики двух цветов (желтый и зеленый).Можно сначало положить 2 кирпичика желтого цвета, затем зеленого.
|
Выполняют пальчиковую гимнатику
Слушают,смотрят, Строят по показу воспитателя.
|
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Вопросы по содержанию зантия |
Отвечают |
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: название строительной детали-кирпичик, цвета желтый, зеленый
Болуы-иметь: представление о строительном материале и его деталях
Білу-уметь: строить из кирпичиков дорожки с чередованием цвета
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: « Творчество»
Бөлімі/Раздел: Лепка
Тақырыбы/Тема: Знакомство с пластилином
Мақсаты/Цель: Дать представление о свойствах пластилина, развивать желание лепить.
Міндеттері / Задачи: Познакомить со свойствами пластилина, развивать мелкую моторику рук.
Құрал жабдық/Оборудование: Пластилин, клеёнки, салфетки, лестница для творческих работ, игрушка-чебурашка.
Менгерілетын сөздер/Словарная работа: пластилин, разминаем, мягкий..
Билингвальный компонент: жаксы-хорошо
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный |
В гости к детям приходит Чебурашка. Он принёс красивую коробку.
|
Дети встречают Чебурашку очень эмоционально –радуются. Пытаются угадать что у него в коробке.
|
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный |
-Как вы думаете что у Чебурашки в коробке? (пластилин) Просит слепить что- нибудь из него. -Посмотрите, какого он цвета? - Потрогайте какой он на ощупь? -Попробуем его на части разломить, отщипнуть, смять в ручках. Деятельность детей ( помощь, указания ,похвала)
|
Отвечают на вопросы.
Жёлтый, красный, синий, зелёный. Мягкий, гладкий.
Самостоятельная деятельность детей. |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Итог: Молодцы ребята! Подарим свои поделки Чебурашке
|
С радостью выставляют свои поделки на лестницу для творческих работ.
|
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: название рабочего материала( пластилин)
Болуы-иметь: технику работы с пластилином
Білу-уметь: самостоятельно мять и скатывать его
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Творчество»
Бөлімі/Раздел: Аппликация
Тақырыбы/Тема: Украсим салфеточку
Мақсаты/Цель: Учить украшать шаблон, чередуя круги по цвету.
Міндеттері / Задачи:
Құрал жабдық/Оборудование: Фланелеграф,цветные круги в яркой коробке.
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:.узоры
Билингвальный компонент: майлык - салфетка
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный |
В гости к детям приходит кукла Варя. Она просит чтобы дети помогли ей украсить салфеточку.
|
Дети приветствуют куклу, знакомятся, внимательно слушают её просьбу. Соглашаются ей помочь.
|
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный |
Показывает образец, картинки красивых салфеток. Воспитатель объясняет что салфеточки бывают разные, но, самые красивые с цветным узором. Предлагает украсить салфеточку. -Ребята у нас в волшебной коробочке есть много разных фигур. Давайте рассмотрим их и украсим нашу салфеточку (фланелеграф белый) этими фигурами. -Какие это фигуры? Какого они цвета?
|
Дети рассматривают салфетки, картинки. Слушают. Соглашаются помочь, украсить салфеточки. Отвечают на вопросы. |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Предлагает проводить куклу Варю, попрощаться. Итог: Понравилось ли вам работать на фланелеграфе? Что ещё вам понравилось на занятии?
|
Отвечают на вопросы. Прощаются и провожают куклу Варю.
|
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: название цветов
Болуы-иметь: технику работы на фланелеграфе
Білу-уметь: украшать шаблон чередуя цвета
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: « Коммуникация»
Бөлімі/Раздел: Художественная литература
Тақырыбы/Тема: Заучивание потешки « Петушок, петушок »
Мақсаты/Цель: Учить эмоционально рассказывать потешку.
Міндеттері / Задачи: Развитие внимания памяти и речи.
Құрал жабдық/Оборудование: Игрушка петушок, зерно (пшено) в тарелочке.
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:.гребешок, масляный, шёлковый.
Билингвальный компонент: петух
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный |
Воспитатель читает детям загадку. Они отгадывают. Вносит яркую игрушку петушка Даёт детям рассмотреть её
|
Дети сидят полукругом возле воспитателя . Отгадывают загадку (петух).
|
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный |
-Послушайте потешку о петушке. Чтение потешки с пояснением новых слов. Хоровое чтение, ( 1-3)индивидуально. П/И: « Накормим петушка»
|
Слушают, повторяют за воспитателем знакомые слова, фразы ( уже понятные). По желанию читают наизусть, хором или самостоятельно. |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Итог: Оценка, игры с петушком в с/р уголке.
|
Играют с игрушкой . Делятся впечатлениями.
|
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: название потешки
Болуы-иметь: содержание её смысл
Білу-уметь: по памяти выразительно рассказать используя игрушку
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлімі/Раздел: Художественная литература
Тақырыбы/Тема: Чтение сказки « Курочка Ряба»
Мақсаты/Цель: Познакомить с сюжетом, учить слушать,эмоционально сопереживать сюжет.
Міндеттері / Задачи: Учить слушать, отвечать на вопросы простыми предложениями.
Құрал
жабдық/Оборудование: Игрушки для настольного театра: дед, баба,
курочка, мышка, яйца (простое и золотое). Игрушка-курочка.
Картинки-фоны с изображением гнезда и черных
теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:.
Билингвальный компонент:
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный |
Читает детям загадку о курочке. Показывает игрушку. -Сегодня я расскажу вам сказку « Курочка Ряба». Кто знает, помогайте мне. Хорошо? И так слушайте. |
Дети сидят перед воспитателем. Слушают. Отгадывают загадку. Рассматривают игрушку.
|
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный |
Показ настольного театра « Курочка Ряба», сопровождаемый чтением сказки. Д/И: « Найди тень» - Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени. Д/И: «Расставь цыплят по росту» - Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький. |
Дети внимательно смотрят и слушают сказку.
Играют в д/и.
Играют в д/и. |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Оценка. Игры с курочкой в с/р уголке.
|
Играют с игрушкой. Делятся впечатлениями.
|
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: название сказки её героев.
Болуы-иметь: сюжет сказки.
Білу-уметь: слушать, отвечать на вопросы.
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: « Коммуникация»
Бөлімі/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Дидактическая игра « Купание куклы Кати»
Мақсаты/Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.
Міндеттері / Задачи: Знакомство с предметами личной гигиены.
Құрал жабдық/Оборудование: Ванночка, два ведёрка, кружка, мыло, мыльница, полотенце.
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:.Намыливать, смывать, вытирать.
Билингвальный компонент: жаксы-хорошо
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный |
Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но, пока она к нам шла, очень испачкалась. -Давайте поможем ей искупаться. |
Дети встречают куклу. Сидят на стульях вокруг воспитателя.
Соглашаются помочь кукле. |
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный |
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой -Сегодня будем купать нашу маленькую Катю. В ванночке будем купать. В тёплой водичке. Предлагает детям определить, какая в ванночке водичка. Приносит куклу. Снимает с неё рубашечку, сажает в ванночку. Просит одного из детей подать мыло ( предметы разложены на соседнем столе). Воспитатель хвалит ребёнка, побуждая детей повторить слова- мыльница, мыло. Ещё одного ребёнка воспитатель просит подать губку. Показывает её детям, даёт потрогать. Спрашивает зачем нужна губка. Намыливая губку, взбивает пену, приговаривая: А водичка булькает, А водичка пенится (повторяют 2-3 раза) Приглашает всех по очереди подойти и помочь кукле купаться. |
Наблюдают за действиями воспитателя.
Дети повторяют слова- ванночка, тёплая водичка.
Ребёнок берёт мыльницу, открывает её, подаёт мыло. Дети повторяют слова- мыльница, мыло.
Отвечают на вопрос. Повторяют слова. Дети подходят по очереди и учат куклу пользоваться предметами гигиены, проговаривая их названия. |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
Одевает куклу . Благодарит детей.
|
Дети отвечая на вопросы ,подходят к выводу. Чтобы быть здоровым ,нужно быть чистым.
|
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: Называют предметы гигиены
Болуы-иметь: Предназначение предметов гигиены
Білу-уметь: произносят в речи названия предметов их качества действия
Дата_______________
Сабақтың технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлімі/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Игра « Узнай игрушку»
Мақсаты/Цель: Развивать элементарные навыки фразовой речи
Міндеттері / Задачи: Учить описывать предметы фразами в два три предложения
Құрал жабдық/Оборудование: Игрушки: зайка, мишка, собачка, корзинка.
Менгерілетын сөздер/Словарная работа:.Мягкий, пушистый, косолапый.
Билингвальный компонент:заяц - коян
Іс әрекет қезеңі Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс әрекеті Действия воспитателя |
Баланің іс әрекеті Действия детей |
Есеп/Учет |
|
+ |
- |
|||
Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный |
Воспитатель загадывает загадку: -Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком. Ты трусливого узнай ка, то наверно серый… |
Отгадывают загадку Проявляют интерес к зайке
|
|
|
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный |
П/Г: « Зайка серенький» -Порадовали вы меня ребята! За это я хочу с вами поиграть. Воспитатель: – А что это за игра? -Вот у меня есть корзинка, она не пустая, в ней много игрушек. Я буду доставать их по одной, а вы, вместе с воспитателем, рассказывать, всё что вызнаете о ней. -Ребята поиграем? - Зайка начинай! Зайка достаёт из корзинки игрушку – собачку. – Ребята что это за игрушка? Что мы о ней знаем ,расскажи Ариана. Воспитатель читает стихотворение о собачке. Зайка достаёт следующую игрушку –мишку. –Детки а это что за игрушка? Давайте покажем зайке как мишка ходит. Физминутка: «Мишка косолапый по лесу идёт» Воспитатель – Вот видишь зайка как много наши детки знают про мишку. Д/И: «Хорошо,плохо» |
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети хором – Да!
Дети хором – Собачка. Ариана отвечает, дети добавляют.
Дети хором – Мишка.
Выполняют движения согласно тексту. |
|
|
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий |
-Здорово у вас ребята, но мне пора возвращаться домой. –До свидания! -Ребята вам понравился зайка? Какие игрушки он вам приносил? Как надо обращаться с игрушками?
|
Прощаются с зайкой. Отвечают на вопросы.
|
|
|
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Білуге-знать: названия игрушек
Болуы-иметь: слова обозначающие внешние признаки и действия с игрушкой.
Білу-уметь: составляют рассказ об игрушке из двух трёх предложений, соблюдают правила бережного отношения с игрушками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.