ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: изо
Класс: 5
Дата:
Тема урока: «Золотая Хохлома»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Познакомить с особенностями народного промысла Хохлома, научить создавать композицию с использованием элементов хохломской росписи.
1. Задачи: Расширить представления учащихся об использовании декоративного искусства в жизни человека и общества.
2. Познакомить с историей, современным развитием, особенностями Хохломы.
3. Учить эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.
Ожидаемые (Прогнозируемые) результаты:
Личностные: эмоционально воспринимают, выражают своё отношение, эстетически оценивают произведения Хохломы, уважительно относятся к продуктам своего труда и труда других людей.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану; приобретают навыки контрольно-оценочной деятельности (собственной и одноклассников).
Познавательные: умеют добывать новые знания, имеют представления о видах хохломской росписи («травка», роспись под фон, «криуль», «кудрина» ), различают их; понимают общее и особенное в произведениях ДПИ; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: формулируют вопросы и аргументируют личное мнение; умеют внимательно слушать учителя и сверстников, уважают друг друга.
Предметные: владеют основами языка декоративно-прикладного искусства, умеют создавать композиции травной росписи в единстве с формой; учатся самостоятельно находить решение поставленных учебных задач и создавать алгоритмы собственной деятельности.
Методы обучения:
Активные, интерактивные, проектные; проблемно-поисковые изложение; иллюстративно-объяснительные; фронтальная, индивидуальная практическая работа; словесные, учебно-познавательные игры, информационно-обобщающие методы.
Ресурсы:
- основные Учебник:
- дополнительные Интернет ресурсы.
Средства обучения (Оборудование):
Медиапроектор, учебник, иллюстрации с хохломской росписью, выставка по теме, альбомы, кисти, краски, гуашь, музыкальный центр, файлы с народной музыкой, изопроспект из детских работ прошлых лет, вода, тонированная бумага, видеоролик «Хохлома», видеоролик «Рисуем рябинку».
Организационные формы:
– фронтальная;
– индивидуальная;
– групповая.
Педагогические технологии:
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Технология, метод, прием |
Содержание педагогического взаимодействия |
Результаты |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Предметные |
|||||
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
||||||
1 этап Организационный Задачи: проверить умение учащихся быстро настраиваться на работу; воспитывать самостоятельность при подготовке материалов для занятия; создать атмосферу сотрудничества, сотворчества на уроке. |
Цель: эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
|
|
Приветствует детей. Организует их внимание.
- Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку, готовы ли вы работать? |
Готовят необходимые для урока материалы: кисти, краски, карандаши, гуашь, альбомы, воду.
|
фронтальная, индивидуальная, парная Путём коллективной мыследеятельности определитьь тему урока.
|
Фронтальная, индивидуальная объяснить сущность ДПИ |
Включение в деловой ритм, организация внимания |
Самостоятельный выбор художественных материалов для работы на уроке. |
2 этап Проверка домашнего задания Задачи: установить правильность выполнения Д/З; выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы, вспомнить сведения о ранее изученных народных промыслах. |
Цель: проверить выполнение д/з.
|
|
Напоминает: - Ребята, дома вы готовили основу для сегодняшней работы - тонировали лист желтой краской. Проверим, что у вас получилось.
|
Учащиеся показывают выполнение домашнего задания
|
Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Учащиеся знакомятся с элементами растительного орнамента посредством воспроизведения домашнего задания. |
Умение точно выражать свои мысли Излагают материал, доказывая свою точку зрения |
Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. |
Осваивать основные приёмы тонирования. Использовать в работе различные художественные материалы. |
3 этап Изучение нового материала Подготовка учащихся к работе на основном этапе Задачи: вспомнить значение слова «декор»; закрепить понятие «современное декоративное искусство»; учить отличать Народные промыслы, находить особенности.
|
Цель: пробудить интерес к предмету и изучению нового материала
|
Проблемный метод
|
Подводит учащихся к самостоятельному определению темы и задач урока. Организация обсуждения иллюстративного материала в учебнике: определение характера изделий, особенностей росписи, цветовые предпочтения. (учитель задает вопросы) Подводит к определению темы и задач урока.
|
Дети слушают учителя, изучают иллюстрации в учебнике и на доске, анализируют их. Отвечают на вопросы учителя, сравнивают, делают вывод: - Мы видим предметы, изготовленные из дерева. Это в основном посуда. Такие предметы мы встречали на выставках, ярмарках, в магазинах. Изделия расписаны черным, желтым, красным и зеленым цветом. Рисунок носит растительный характер. Мы будем изучать сегодня Хохломскую роспись.
|
Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Учащиеся знакомятся с элементами растительного орнамента посредством воспроизведения домашнего задания. Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Учащиеся знакомятся с элементами растительного орнамента посредством воспроизведения домашнего задания. |
Умение точно выражать свои мысли Излагают материал, доказывая свою точку зрения |
Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. |
|
4 этап Закрепление нового материала
Применение знаний и способов действий Задачи: развивать творческий потенциал детей; воспитывать самостоятельность, аккуратность; закрепить умение применять полученные знания на практике
|
Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
|
|
Вы хотели бы сами создать композицию по мотивам Хохломы? Видеоролик «Рисуем рябинку» поможет лучше усвоить технику хохломского узора. (Демонстрация видеоролика). Демонстрация последовательного пед.рисунка на доске.
Учитель предлагает ответить на вопросы теста по содержанию изученного материала.
|
Смотрят мастер класс «Рисуем рябинку»
Выполняют творческие задания за учителем:
Дети отвечают на вопросы.
|
Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Учащиеся знакомятся с элементами растительного орнамента посредством воспроизведения домашнего задания. |
Умение точно выражать свои мысли Излагают материал, доказывая свою точку зрения
|
Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Создание собственной творческой композиции.
Умение воспринимать произведения народного искусства; понимать общее и особенное в них.
|
5 этап Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Задачи: провести коррекцию выявленных пробелов: формировать способность детей к контрольно-оценочной деятельности; воспитывать уважение к своему труду и труду одноклассников |
Цель: выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий
|
|
Организует деятельность в парах: - Оцените работу друг друга.
Комментирует оценки в соответствии с критериями. |
Осуществляют взаимоконтроль, оценивают работу соседа по парте.
|
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Рефлексия способов и условий действий. Экспресс-выставка. Показ и анализ лучших работ.
|
Управление поведением партнера Учащихся ознакомились с образами хохломских птиц, обращая внимание на их травное узорочье — и хвост, и туловище птиц из «тех же травинок состроены». |
Коррекция- внесение необходимых дополнений и коррективов. Показ приемов выполнения хохломского травного орнамента |
Устанавливать соответствие выполненной работы критериям оценки. |
6 этап Домашнее задание. Задачи: побуждать к самостоятельной творческой деятельности; формировать желание приобрести навыки рисования. |
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, задач и способов выполнения домашней работы.
|
Диалоговый. Метод поощрительной оценки.
· Синквейн |
Подготовить белый картон, клей, ножницы, открытки с изображением цветов, гуашь, кисти, фломастеры; Добыть знания о русской матрешке(видах, названиях, формах, историю игрушки)
Учитель дает время для уборки рабочего места |
Записывают в дневники задания, при необходимости обращаются за разъяснениями.
Уборка рабочего места |
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат
|
Рефлексия своих действий
|
Осуществляют самоконтроль
|
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности |
Литература
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.